Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Не прошло и 350 лет... » Ответить

Не прошло и 350 лет...

mihail: д. Кураев "Три конфессии составляют сегодня христианский мир. Православие, Католичество, Протестантизм. Каждая из них несет в себе печать той эпохи, в которую она сложилась. Православие – это античное христианство. Мы – старообрядцы Европы: мы верим так, как европейцы тысячу лет назад. Мы – Европа Боэция, Августина, Тертуллиана, Амвросия. Православие – это то прочтение Евангелия, тот образ жизни во Христе, который сложился в эпоху поздней античности... ...Мало говорить о Христе. Мало верить в Христа. Нужно пропитать себя благодатными энергиями Христа. Человеческие действия, призывающие в наш дольний мир энергии мира горнего, называются обрядами. Та самая развитая и пышная обрядность православия, в которую было выпущено столько ядовитых стрел в эпоху рассудочного просветительства, сегодня открывает свой над-педагогический смысл. Обряд – не просто проповедь в жестах и гимнах. Обряд есть освящение материи, освящение мира. Это вытравливание из мира коррозии смерти и новое насыщение его токами Истинной Жизни. Да, православие есть религия священного материализма. Да, наша главная религиозная задача – вовсе не перевоспитание мира, не моралистика и не построение философских систем. Главная задача Церкви, как понимает ее православная традиция, – простереть благодатный покров над миром человека. Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью".

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

протопоп Андрей: Икона материальна и священна...

Konstantin: Konstantin пишет: Знатоки - таки скажите - "священный материализм" - это не ересь или ересь?? с точки зрения староверия? протопоп Андрей пишет: Икона материальна и священна... там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным???

САП: Konstantin пишет: там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным??? Материя освящается от прикосновения к освященному.


протопоп Андрей: Konstantin пишет: там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным???Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. Целуете Вы ведь материал - краски. Konstantin пишет: Все таки - как материализм может быть священным???Следует разграничивать понятия. Материализм как философское учение, отрицающие духовный мир - ересь. А материализм буквальный, вещественный вполне может быть священным. Хлеб предложения, Потир, покровы, книги, храмы и т.п. - это все предметы материальные и священные, которым христиане поклоняются (естественно, с определенным смыслом, как вещам не божественным, но к божественному относящимся).

САП: протопоп Андрей пишет: Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. Иоанн II (митрополит Киевский)

протопоп Андрей: САП пишет: Иоанн II (митрополит Киевский) Мнение на мнение: Мы, составляющие образ креста из двух древ, когда кто-нибудь из неверных станет укорять нас в том, что поклоняемся древу, можем, разложив два древа и уничтожив образ креста, считать их древами не имеющими значения и неверному заградить уста тем, что мы почитаем не древо, но образ креста Св. Иоанн Дамаскин Это мнение принято Церковью в канон, а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью.

САП: протопоп Андрей пишет: а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью. Это общеупотребительная практика на Руси последние 1000 лет.

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: САП пишет:  цитата: Иоанн II (митрополит Киевский) Мнение на мнение:  цитата: Мы, составляющие образ креста из двух древ, когда кто-нибудь из неверных станет укорять нас в том, что поклоняемся древу, можем, разложив два древа и уничтожив образ креста, считать их древами не имеющими значения и неверному заградить уста тем, что мы почитаем не древо, но образ креста Св. Иоанн Дамаскин Это мнение принято Церковью в канон, а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью. О. Андрей эти цитаты не противоречат друг другу. Свт. Иоанна Дамаскина разум суждения направлен (заострен) был на показание сущности догмата иконопочитания для иконоборствующих. А разум свт. Иоанна II митрополита Киевского относится к выделению границ божественного и церковно досточтимого. И здесь уже (для церковно досточтимого) выражение Дамаскиново «не имеющими значения» может относится только для канонического (из чего составляется) различения от иконы. Но граница досточтимого предмета может еще иметь благообразное и достодолжное значение. Посему и требует сообразного к сему предмету отношения. Каноническое изображение тоже вот не входило в состав определяемых канонов полемики против иконоборцев, но вот в дальнейшем для Церкви немаловажным стало и само изображение ликов. Это к тому, что необходимо различать обстоятельства высказывания того или иного суждения свв. отцами. Видимо можно соотнести к сему уподоблению также и такой пример расширительного божественного и достодолжного почитания со св. дарами до преложения, как свв. отцы их именуют «местообразные». Церковь установила им во время Божественного служения даже поклонение. И хотя они еще не являются в собственном смыслы телом и кровью Господней, но ничего не значащими их также именовать невозможно. Хотя понятно, что в полемике против отрицающих саму сущность преложения хлеба и вина в тело Господне, этот момент церковного православного рассуждения о поклонение «местообразным» только усложнит полемику для требующих пищи детской :-)

Глеб: САП интересно, если мы после пожара в доме найдем расплавившуюся медную икону с полной потерей изображения нам как следует поступить с монолитом меди прежде бывшим иконой?

САП: протопоп Андрей пишет: Ну так приведите доказательства. Пред двумя-тремя свидетелями станет всяк глагол. Я в свое время интересовался этим вопросом, себе в журнал скопировал эту ссылку, но ни раз натыкался на подобные и в других древлерусских источниках. Старообрядцы древние не поддающиеся исправлению иконы топили в реке (чистое место), от сюда и выражение: пустить иконы по воде. Глеб пишет: как следует поступить с монолитом меди прежде бывшим иконой? Бросьте в реку.

протопоп Андрей: САП пишет: Старообрядцы древние не поддающиеся исправлению иконы топили в реке (чистое место), от сюда и выражение: пустить иконы по воде. А еще закапывали вместе с умершим или сжигали во время мироварения. Я не отрицаю и не порицаю этих обычаев, но говорю лишь о том, что икона после утраты образа уже более не являлась объектом почитания и поклонения, потому, собственно от нее и избавлялись.

САП: протопоп Андрей пишет: Я не отрицаю и не порицаю этих обычаев, но говорю лишь о том, что икона после утраты образа уже более не являлась объектом почитания и поклонения, потому, собственно от нее и избавлялись. Но эта вещественность уже была освящена, потому ее оберегали от осквернения.

Ден: САП пишет: Но эта вещественность уже была освящена, потому ее оберегали от осквернения. В прошлом, кажется году, какой-то перец из-за бугра привёз никониянам кресло в котором сиживал их св.Иоанн Шанхайский, так столко народу пришло поклониться и приложиться. Над дивеевскими канавками и сухариками с благодатными горшками св Серафима мы смеёмся, язычеством называем, а вот все вышеописаное с иконами-не язычество?!

володимipъ: протопоп Андрей пишет: Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. Целуете Вы ведь материал - краски. Отец Андрей, а как быть с поклонением предметам ,которые были сделаны лишь в воспоминание тех или иных событий,почему эти предметы становятся священными? Например: губка,трость,копие,венец,гвозди,сандалии(в воспоминание Христа). Риза,пояс( в воспоминание Богородицы,Христа) Вериги( в воспоминание Петра).

САП: володимipъ пишет: а как быть с поклонением предметам ,которые были сделаны лишь в воспоминание тех или иных событий,почему эти предметы становятся священными? Например: губка,трость,копие,венец,гвозди,сандалии(в воспоминание Христа). Риза,пояс( в воспоминание Богородицы,Христа) Вериги( в воспоминание Петра). Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. (Деян.19)

володимipъ: САП ,вопрос не об этом. Сергей, Вы прекрасно понимаете о чем я спрашиваю.

Ден: mihail пишет: Нужно пропитать себя благодатными энергиями Христа Где найти тот генератор и зарядить от него аккумулятор чтоб пропитать себя именно благодатными энергиями?

САП: Ден пишет: А если оно не имеет дораскольного перевода, так вообще это мнение было признано нашими предками не соответствующим православию. Труды Дионисия активно тиражировали задолго до раскола на Руси: http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=123 Ден пишет: Где найти тот генератор и зарядить от него аккумулятор чтоб пропитать себя именно благодатными энергиями? Это так утомительные для тебя длительные моления

Ден: САП пишет: Это так утомительные для тебя длительные моления Всё-таки немоляки--самое правильное согласие для работающего человека. (с)

володимipъ: САП пишет: Труды Дионисия активно тиражировали задолго до раскола на Руси Сергей, а всё ли что издавалось на Руси было истинным? Были ли апокрифы,неверные мнения? Например, помнится упоминали Петра Гугнивого на соборе 1620 года. (Хорошо что в теме нет Гоголева)

САП: володимipъ пишет: Тот мне поставил вечный бан за то,что я написал,что так называемые правила Петра и Павла не признаны Веленскими соборами и являются апокрифическими,а не каноническими. Они в нашей Кормчей. Из песни слово не выкинешь. володимipъ пишет: Сергей, а всё ли что издавалось на Руси было истинным? Были ли апокрифы,неверные мнения? Например, помнится упоминали Петра Гугнивого на соборе 1620 года. (Хорошо что в теме нет Гоголева) В большинстве своем истинным. володимipъ не задевайте отцов, и будет вам на форуме счастье

Федька: САП сказал ex cathedra ! Внимайте!

Федька: А в Риме не знали греческих философов...

AlexandrK: Я имел ввиду Европа средневековья. Цитата: "Первое полное издание Аристотеля на латинском языке с комментариями арабского философа Аверроэса появилось в 1489 году в Венеции" Абу́ль Вали́д Муха́ммад ибн А́хмад ибн Рушд (араб. ابو الوليد محمد ابن أحمد ابن رشد‎‎, 1126, Кордова — 10 декабря 1198, Марракеш) — знаменитый западноарабский философ. В Западной Европе известен под латинизированным именем Аверро́эс.

Федька: А я имел ввиду время богословия древних св. отэц.

AlexandrK: Ну так если быть честным, греческая философия оказала влияние на все авраамические религии. Аристотель, Платон оказали огромное влияние на ислам в том числе.

Алексей: А вы забыли, что есть ваххабизм /С. Аравия/ и ибадизм /Катар/?

AlexandrK: Нет, я упомянул. Ваххабизм - ярлык родившийся в СМИ по имени одного из учителей данного течения. сами они себя называют саляфиты.

Алексей: Салафиты не только саудовцы. Салафиты живут и в Афганистане, и они там состоят в религиозном движении ''Талибан''.

Konstantin: Я думаю лет через десять, если не раньше - наши реальные знания об исламе достигнут небывалой высоты.

Konstantin: Я просто удивляюсь, наверно потому что далек от православия((( Так написано - что подумаешь не о том что Церковь спасает человека, и для того предназначена, а "Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью" - магия какая то. Сколько читал Евангелия - не разу про энтропию и привлечение защиты Горних сил не видел. Для этого наверно надо что то другое читать. Все оно мудрено.....

протопоп Андрей: Konstantin пишет: Сколько читал Евангелия - не разу про энтропию и привлечение защиты Горних сил не видел. Энтропия - это беспорядок. Все Евангелие противопоставляет Божественный порядок демоническому хаосу. Писание об этом вполне конкретно говорит: "Бог не есть [Бог] неустройства, но мира" (1Кор.14:33), и о привлечении Горних сил сказано: "И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас" (Иер.29:12); "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого" (Лук.21:36). Таким образом, привлечение Горних сил совершается посредством молитвы, а молитва совершается согласно принятых Церковью форм, чинов, уставов, как сказано у апостола: "все должно быть благопристойно и чинно" (1Кор.14:40).

Konstantin: протопоп Андрей пишет: Энтропия - это беспорядок. Этропия это мера беспорядка. Согласно второму началу, любая физическая система, не обменивающаяся энергией с другими системами (для Вселенной в целом такой обмен, очевидно, исключен), стремится к наиболее вероятному равновесному состоянию — к так называемому состоянию с максимумом энтропии. - тоесть максимум энтропии - не в хаосе а в равновесном состоянии. Я не думаю что "обнаучивание" религии для красного словца - это всегда правильно).

протопоп Андрей: САП пишет: Это общеупотребительная практика на Руси последние 1000 лет. Ну так приведите доказательства. Пред двумя-тремя свидетелями станет всяк глагол. Из приведенного Вами свидетельства никак не следует, что это мнение было для русских общим, да еще и 1000 лет (напомню, что расколу 350) Я процитировал Дамаскина, его труды вошли в Четьи минеи м. Макария и Синтагму Властыря (ее авторитет засвидетельствован в Большом Потребнике). И это свидетельство веры Русской Церкви. Вы приведи свидетельство одного, которое противоречит свидетельству общецерковного значения. Konstantin пишет: Я не думаю что "обнаучивание" религии для красного словца - это всегда правильно). Это всегда неправильно, ибо у Церкви есть своя терминология. Просто сейчас стало модным использовать терминологию светской науки в расчете на то, что она более понятна внешней аудитории.

Konstantin: протопоп Андрей пишет: Это всегда неправильно, ибо у Церкви есть своя терминология. Полностью согласен - раньше тоже думал что можно все "к одному знаменателю" привести - и логикой все измерить. Сейчас думаю иначе - логика это подспорье но не основа, а уж научная терминология - тем более - ведь для понимание этой терминологии нужно тоже учиться - посмотрел в вики - там определений для этой "энтропии" - море, эт надо хорошо подумать чтоб можно было "приложить".

протопоп Андрей: Konstantin пишет: посмотрел в вики - там определений для этой "энтропии" - море, эт надо хорошо подумать чтоб можно было "приложить". Да это так, Кураев же, полагаю, имел в виду 2-й закон термодинамики, который обычно в диспутах о вере упоминается, как одно из доказательств существования Бога.

AlexandrK: протопоп Андрей пишет: Да это так, Кураев же, полагаю, имел в виду 2-й закон термодинамики, который обычно в диспутах о вере упоминается, как одно из доказательств существования Бога. А как сей закон это доказывает?

протопоп Андрей: AlexandrK пишет: А как сей закон это доказывает? Честно говоря, никак. Я считаю, что рациональных доказательств существования Бога не существует, потому и веруем, что не можем узнать. Тем не менее, особенно на западе (креационисты) считают, что 2-й закон термодинамики говорит о неспособности материи к самоорганизации, следовательно, доказывает существование нематериальной силы, которая принудительно организует материю. Эта Сила и есть Бог. Но я считаю сие доказательство слабым в том смысле, что оно убеждает лишь дилетантов в физике, а вот ученых особо нет. А раз так, то не особо-то оно состоятельно. А раз не особо, то и не доказательство.

НиколаИмярек: протопоп Андрей пишет: Я считаю, что рациональных доказательств существования Бога не существует Мало того , не существует и убедительных доказательств исторического существования Исуса Христа , и многих персонажей Ветхого и Нового заветов .

протопоп Андрей: Konstantin пишет: Церковь спасает человека, и для того предназначена Церковь не спасает, в ней спасаются, а спасает Сам Бог. То есть нахождение в Церкви не причина спасения, но условие, причем не первостепенное, первостепенное - это правильная вера, ибо она - начаток спасения. Без Церкви спасались, например, мученической кровью, а вот без правильной веры и от правильной Церкви пользы нет.



полная версия страницы