Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Не прошло и 350 лет... » Ответить

Не прошло и 350 лет...

mihail: д. Кураев "Три конфессии составляют сегодня христианский мир. Православие, Католичество, Протестантизм. Каждая из них несет в себе печать той эпохи, в которую она сложилась. Православие – это античное христианство. Мы – старообрядцы Европы: мы верим так, как европейцы тысячу лет назад. Мы – Европа Боэция, Августина, Тертуллиана, Амвросия. Православие – это то прочтение Евангелия, тот образ жизни во Христе, который сложился в эпоху поздней античности... ...Мало говорить о Христе. Мало верить в Христа. Нужно пропитать себя благодатными энергиями Христа. Человеческие действия, призывающие в наш дольний мир энергии мира горнего, называются обрядами. Та самая развитая и пышная обрядность православия, в которую было выпущено столько ядовитых стрел в эпоху рассудочного просветительства, сегодня открывает свой над-педагогический смысл. Обряд – не просто проповедь в жестах и гимнах. Обряд есть освящение материи, освящение мира. Это вытравливание из мира коррозии смерти и новое насыщение его токами Истинной Жизни. Да, православие есть религия священного материализма. Да, наша главная религиозная задача – вовсе не перевоспитание мира, не моралистика и не построение философских систем. Главная задача Церкви, как понимает ее православная традиция, – простереть благодатный покров над миром человека. Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью".

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Федька: mihail пишет: Человеческие действия, призывающие в наш дольний мир энергии мира горнего, называются обрядами. Вах! http://www.youtube.com/watch?v=qEqWokC57Mg

Konstantin: mihail пишет: Да, православие есть религия священного материализма. Да, наша главная религиозная задача – вовсе не перевоспитание мира, не моралистика и не построение философских систем. Главная задача Церкви, как понимает ее православная традиция, – простереть благодатный покров над миром человека. Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью ((( Я человек темный, но энтропию буду познавать посредством изучения термодинамики. "Священный материализм" - это многое объясняет в РПЦ МП - какой ужас((((((((

САП: mihail цитирует Кураева: Православие – это античное христианство. Мы – старообрядцы Европы: мы верим так, как европейцы тысячу лет назад. Мы – Европа Боэция, Августина, Тертуллиана, Амвросия. Православие – это то прочтение Евангелия, тот образ жизни во Христе, который сложился в эпоху поздней античности... ...Мало говорить о Христе. Мало верить в Христа. Нужно пропитать себя благодатными энергиями Христа. Человеческие действия, призывающие в наш дольний мир энергии мира горнего, называются обрядами. Та самая развитая и пышная обрядность православия, в которую было выпущено столько ядовитых стрел в эпоху рассудочного просветительства, сегодня открывает свой над-педагогический смысл. Обряд – не просто проповедь в жестах и гимнах. Обряд есть освящение материи, освящение мира. Это вытравливание из мира коррозии смерти и новое насыщение его токами Истинной Жизни. Да, православие есть религия священного материализма. Да, наша главная религиозная задача – вовсе не перевоспитание мира, не моралистика и не построение философских систем. Главная задача Церкви, как понимает ее православная традиция, – простереть благодатный покров над миром человека. Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью Может когда хочет


Konstantin: А он не ересь говорит? Священный материализм, это что? Какие "волшебные энергии"?

САП: Konstantin пишет: Какие "волшебные энергии"? Дионисия Ареопагита не читали? Рекомендую: http://krotov.info/acts/05/antolog/page23.htm#01 http://krotov.info/acts/05/antolog/page26.htm#02

володимipъ: САП пишет: Дионисия Ареопагита не читали? Рекомендую Это не Дионисий,а неизвестный писатель из среды монофизитов 5-6 век. http://www.pravenc.ru/text/75898.html

САП: володимipъ пишет: Это не Дионисий,а неизвестный писатель На него ссылаются всеми уважаемые отцы как на Дионисия Ареопагита, я следую Церковной Традиции, к примеру Посмотрите Толкования Максима Исповедника на Дионисия: http://lib.rus.ec/b/316008 Сколько раз ссылается Иоанн Дамаскин на Дионисия: http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/damaskin/damask01.htm

володимipъ: САП пишет: На него ссылаются всеми уважаемые отцы как на Дионисия Ареопагита А что это меняет? Если то ,что Вы предлагаете к Дионисию Ареопагиту не имеет ни малейшего отношения. Что касается Иоанна Дамаскина,то его произведения не истина в последней инстанции,там и ошибки встречаются,например"едино(одно) богомужное действие." -это он взял в так называемых Ареопагитиках,монофелитское выражение .Сравните с догматом 6 Вселенского собора. С точки зрения догмата 6 Вселенского собора «едино богомужное действие» - ересь. Да у Максима не всё гладко. Читая Ареопагитики,надо понимать что читаем:неизвестный автор из среды монофизитов времен энотикона Зинона, но никак не святой отец. И уж не тем более не догматы Вселенских соборов.

САП: володимipъ пишет: Читая Ареопагитики,надо понимать что читаем:неизвестный автор из среды монофизитов времен энотикона Зинона, но никак не святой отец. Вы понимайте, что хотите, важно, что так верили отцы, и ни кто писания Дионисия не уничижал, наоборот ссылались на них как на очень авторитетные.

володимipъ: САП пишет: Вы понимайте, что хотите, важно, что так верили отцы, и ни кто писания Дионисия не уничижал, наоборот ссылались на них как на очень авторитетные. Да кто ссылался?-Ни один Вселенский собор не сослался на Псевдоареопагита.Консенсус патрум(согласие отцов) это мнение Вселенских соборов,изложенное в догматах и канонах, а не мнения отдельных святых. Что касается святых ,которые считали,что автор-монофизит конца 5 века это Дионисий Арепагит 1 века, то святые это люди и тоже ошибаются.

САП: володимipъ пишет: Да кто ссылался? Я вам уже все сказал, препираться глупо.

володимipъ: САП пишет: Я вам уже все сказал, препираться глупо. Я не препираюсь, а говорю: 1 "Ареопагитики" к святителю Дионисию никакого отношения не имеют. 2.Кто считал автором Ареопагитиков -Дионисия были неправы,глубоко заблуждались.

САП: володимipъ пишет: Кто считал автором Ареопагитиков -Дионисия были неправы,глубоко заблуждались. Я вас забаню А пока замечание

володимipъ: САП пишет: А пока замечание За что замечание? Что нарушено?

САП: володимipъ пишет: Что нарушено? Все как обычно, вас заносит, не тактично выражаться в адрес отцов.

володимipъ: САП пишет: Все как обычно, вас заносит, не тактично выражаться в адрес отцов. Сергей ,Вы превращаетесь в мини Аветяна. Тот мне поставил вечный бан за то,что я написал,что так называемые правила Петра и Павла не признаны Веленскими соборами и являются апокрифическими,а не каноническими. Ну ладно Аветян еретик новопасхалист,который ничего слушать и читать не желает,но Вам то зачем опускаться до его уровня?

Ден: САП пишет: не тактично выражаться в адрес отцов. Сергий! Ну ты не прав! володимipъ мне совсем не друг, но где здесь "не тактично" ? Частное мнение есть частное мнение, пусть оно цитируется хоть сотней свв. отец. А если оно не имеет дораскольного перевода, так вообще это мнение было признано нашими предками не соответствующим православию. Есть кормчая книга, книга о вере, большой катехизис.

Jora: Ден пишет: Частное мнение есть частное мнение, пусть оно цитируется хоть сотней свв. отец. Вот перечитайте сами свои слова.

Ден: Jora пишет: Вот перечитайте сами свои слова. это будет частное мнение 100 свв. отец не подкрепленное Соборным решением. Это то же самое что 100 человек один за другим твердят о необходимости заменить президента на другого. а в ходе выборов выбирают того же самого. Т.е. решения Соборов теоретически обязательны к исполнению, а мнения свв. отец--рекомендованы к применению их последователями. Как например стяжают благодать никонияне, или нетварные энергии получают...

САП: володимipъ пишет: Вы прекрасно понимаете о чем я спрашиваю. Мы с вами находимся в разных понятийных пространствах... Ден пишет: это будет частное мнение 100 свв. отец не подкрепленное Соборным решением. Это то же самое что 100 человек один за другим твердят о необходимости заменить президента на другого. а в ходе выборов выбирают того же самого. Не путайте Божий дар с яичницей...

володимipъ: САП пишет: Мы с вами находимся в разных понятийных пространствах... Еще скажите,что в разных измерениях пространства. Сергей, Вы прекрасно поняли о чем я задал вопрос,но отвечаете не на него. Вы также достаточно образованы,чтобы понимать подлинны ли предметы или не подлинны. В теме, которую Вы ликвидировали отец Андрей ответил, что предметы не аутентичные. Вот и встает вопрос :чему в таком случае поклоняемся,если нет аутентичности и нет изображения на предметах поклонения? Вопрос не простой на самом деле. И как этот вопрос согласуется с догматом иконопочитания? Догмат иконопочитания. Со всякою достоверностию и тщательным разсмотрением определяем:подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей.Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающиии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобзанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честнаго и животворящаго креста и святому евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был. Ибо честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и покланяющийся иконе, покланяется существу изображеннаго на ней.

САП: володимipъ пишет: В теме, которую Вы ликвидировали Какую это тему я ликвидировал?

володимipъ: САП пишет: Какую это тему я ликвидировал? Про вериги ,губку,копье,венец. Забыли?..... "Что-то с памятью моей стало..."

САП: володимipъ пишет: Про вериги ,губку,копье,венец. Забыли?.... Ах, вы про ту, что в архиве: http://starovery.unoforum.ru/?1-20-0-00000037-000-0-0-1362952521

володимipъ: САП пишет: Ах, вы про ту, что в архиве Ну так что же Вы её в архив отправили ,если я её 13 дней назад открыл?

САП: володимipъ пишет: Ну так что же Вы её в архив отправили Разжигает религиозную рознь...

володимipъ: САП пишет: Разжигает религиозную рознь...Не придумывайте Сергей.В таком случае весь форум надо прикрыть,что не тема,то религиозная рознь,то между поповцами и беспоповцами,то между РДЦ и РПсЦ,то между ДЦХ БИ и РПсЦ. А уж сколько в каждой теме розни между многими людьми и всё сплошь рознь религиозная.

САП: Ден пишет: но следовать стараюсь только законам выраженым в постановлениях соборов и принятых в церковной традиции Вот и я про то. володимipъ пишет: Не придумывайте Сергей. Наши предки почитали за истинные: Крест Христов, гвозди Христовы, Хитон Христа, так пусть это так и останется в Традиции, без ревизионизма.

володимipъ: САП пишет: Наши предки почитали за истинные: Крест Христов, гвозди Христовы, Хитон Христа, так пусть это так и останется в Традиции, без ревизионизма. Только недавно прочитал,что предметами поклонения были: сандалия Христа,губка Христа,копие,которым пронзили Христа,терновый венец,вериги апостола Петра,пояс и риза Богородицы. Если поискать в исторических книгах может еще что-то найти. А без неаутитичных предметов используемых для поклонения вера никак не может существовать?

Игорь Кузьмин: Владимир, а разве эти предметы сами по себе как-то разрушают веру во Христа Спасителя душ наших? И крест вот сам по себе вроде бы безразличная вещь, а в приложении к страданиям Христа приобрел важное для християн значение. И таковые предметы приблизить ко Христу, как милосердному Подаятелю всех благ, могут еще немощных. Вера и без чудес может существовать, только вот Господь многих промыслительно и чрез чудеса приводил к вере в свое Божество. Конечно должно различать основания веры, и полагать в основание более твердые камни, но и детской верой гнушаться не стоит. Пременение же оснований веры опасно, сиречь поклонение (ожидание духовных благ на спасение) твари вместо Творца. Предметам же связанным с земной жизнью Христа (и святых) с домостроительством страдательного спасения всех християн должно оставить свое досточтимое место, не поставляя его на место первое, важнейшее для спасения.

Ден: САП пишет: Не путайте Божий дар с яичницей... Иногда и яичница Божий дар!(с) Пример нейтральный к нам но реально существующий в никониянстве--ползание по канавкам. десятки тысяч людей едут и потребляют религиозные услуги оказываемые им в Дивеево. Но их церковь как организация официально не признаёт что те кто внутри канавок --спасутся от антихриста. Пойдёт вместо приведенного мною примера? :) САП Ты не серчай, я ж еретик Всех святителей уважаю, но следовать стараюсь только законам выраженым в постановлениях соборов и принятых в церковной традиции, иначе вообще будет полная если следовать всей букве правил. За один просмотр позорищных зрелищ--все мы должны быть отлучены и попы извержены.

володимipъ: Ден пишет: За один просмотр позорищных зрелищ--все мы должны быть отлучены Где Вы отыскали среди правил Вселенских соборов такой канон? Не отлучали мирян за просмотр позорищ (театра) от Церкви.Более того императоры христианские сами содержали театры: «43. Царь Константин назначает эпархом и отцом города Феодора Велону, мужа достойного и ученого, опытного в законах и одаренного. Его благочинием и справедливостью получали тяжущиеся хлеб без пахоты. 44. Патрикия же и паракимомена Василия посылает Багрянородный с войском и множеством оружия в поход против безбожного Хамвада. Укрепленный его боговдохновенными советами, тот покинул царский дворец и Византии, явился в земли врагов Христа и прежде всего разрушил Самосату - город, издавна населенный сирийцами, расположенный на берегу Евфрата, нерушимый, многолюдный и богатствами изобильный. И двинулось на них войско во главе с предводителем варваров. Чванясь от врожденной наглости, варвары хвастались, что и без боя добудут победу. Но, сойдясь с ромейским войском, не выдержали его натиска, обратились в бегство, и всяк старался, как мог, унести ноги. И сняли ромеи доспехи с мертвецов, заключили в оковы пленных и много собрали всякой добычи. И все пошло на общий театр и триумф на ристалище(Хроника.Продолжатель Феофана.Царствование Константина Багрянородного 10 век)» http://oldru.narod.ru/biblio/feofan7.htm#1 Константин Багрянородный был крестным отцом великой княгини Ольги,как об этом сообщают русские летописи.

Федька: Konstantin пишет: Священный материализм, это что? Какие "волшебные энергии"? Вот как отцы стали про ененгии и прочие заумные вещи рассуждать, типа: а был ли пупок у Адама, а был ли у него пенис и т.д. и т.п., тут то они и заложили мину замедленного действия под все христианство. И пошло-поехало, почали плодится ересм и расколы и прочая бяка... Эх, все Платон виноват! То ли дело у басурман, никто особо не рассуждал и все басурмане всегда свои, несмотря на мелкие исторические различия и еще более мелкие недоразумения. Как и иудеи и всякие брахманы...

Konstantin: Федька пишет: То ли дело у басурман, никто особо не рассуждал и все басурмане всегда свои Да наверно тоже хватает всего, уж больно ловко там выпиливание друг друга происходит. Вопчем, все это загадочно. Энергии, материи ....

Федька: Konstantin пишет: Да наверно тоже хватает всего, уж больно ловко там выпиливание друг друга происходит. Единственное разделение шииты(их мало) и сунниты. И не смотря на множество вероучительных школ у мусульман суннитов, у них нет деления на еретиков и истинных мусульман: рая все достойны.

AlexandrK: Федька пишет: Единственное разделение шииты(их мало) и сунниты. И не смотря на множество вероучительных школ у мусульман суннитов, у них нет деления на еретиков и истинных мусульман: рая все достойны. Ну как бы, если интересно, все дело сложнее. С позиции нормального мусульманина, кто Рая достоин - неизвестно. А относительно школ. Вы верно заметили, что шиизм и сунизм - главные направления, но есть еще исмаилиты, алавиты к примеру. А среди сунитов есть суфии и саляфиты. И все считают друг друга еритиками. У ислама та же беда что с христианством. В свое время бурный рост школ и развитие философии было за счет того, что номинально мусульманином может быть человек соблюдающий 5 столпов. Развивались философия, каждый учитель выводил свою доктрину, появились религиозно-правовые школы. А потом решили, что толковать больше нечего и философствовать не о чем. Ислам замер в своих догмах. То, о чем вы говорите, это веяние модерна. Идет объединение мусульман чрез разрушение традиционных течений. Такой вот исламский экуменизм.

Ден: Федька пишет: А в Риме не знали греческих философов... Так еретики жыж! Федька пишет: Единственное разделение шииты(их мало) и сунниты ага и сунниты и шииты спокойно ходят в одну мечеть и бормочут свои одинаковые мантры, пока не начнут спорить о малопонятном, что-там о числе имамов... о! тогда христианин сунниту(шииту) становится ближе и понятней, чем поганый суннит(шиит)

AlexandrK: Ден пишет: ага и сунниты и шииты спокойно ходят в одну мечеть и бормочут свои одинаковые мантры, пока не начнут спорить о малопонятном, что-там о числе имамов... Так на Востоке и христиане и мусульмане до сих пор случается ходят в одну мечеть или храм. Не во всех деревнях есть возможность построить отдельное религиозное сооружение. Восток дело тонкое...

AlexandrK: Федька пишет: Эх, все Платон виноват! То ли дело у басурман, никто особо не рассуждал и все басурмане всегда свои, несмотря на мелкие исторические различия и еще более мелкие недоразумения. Зря вы так считаете. Рекомендую: http://farhang.al-shia.ru/karbin/karbin.html При желании можно найти и в текстовом формате. Кстати Европа узнала греческих философов из переводов их трудов с арабского.

Konstantin: Спасибо. Просмотрел. Я такое читать не могу. Не понимаю. Какие то иерархии и тп((((( Никогда такими вопросами не задавался. Знатоки - таки скажите - "священный материализм" - это не ересь или ересь?? с точки зрения староверия?

протопоп Андрей: Икона материальна и священна...

Konstantin: Konstantin пишет: Знатоки - таки скажите - "священный материализм" - это не ересь или ересь?? с точки зрения староверия? протопоп Андрей пишет: Икона материальна и священна... там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным???

САП: Konstantin пишет: там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным??? Материя освящается от прикосновения к освященному.

протопоп Андрей: Konstantin пишет: там разве сам материал священен? Все таки - как материализм может быть священным???Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. Целуете Вы ведь материал - краски. Konstantin пишет: Все таки - как материализм может быть священным???Следует разграничивать понятия. Материализм как философское учение, отрицающие духовный мир - ересь. А материализм буквальный, вещественный вполне может быть священным. Хлеб предложения, Потир, покровы, книги, храмы и т.п. - это все предметы материальные и священные, которым христиане поклоняются (естественно, с определенным смыслом, как вещам не божественным, но к божественному относящимся).

САП: протопоп Андрей пишет: Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. Иоанн II (митрополит Киевский)

протопоп Андрей: САП пишет: Иоанн II (митрополит Киевский) Мнение на мнение: Мы, составляющие образ креста из двух древ, когда кто-нибудь из неверных станет укорять нас в том, что поклоняемся древу, можем, разложив два древа и уничтожив образ креста, считать их древами не имеющими значения и неверному заградить уста тем, что мы почитаем не древо, но образ креста Св. Иоанн Дамаскин Это мнение принято Церковью в канон, а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью.

САП: протопоп Андрей пишет: а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью. Это общеупотребительная практика на Руси последние 1000 лет.

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: САП пишет:  цитата: Иоанн II (митрополит Киевский) Мнение на мнение:  цитата: Мы, составляющие образ креста из двух древ, когда кто-нибудь из неверных станет укорять нас в том, что поклоняемся древу, можем, разложив два древа и уничтожив образ креста, считать их древами не имеющими значения и неверному заградить уста тем, что мы почитаем не древо, но образ креста Св. Иоанн Дамаскин Это мнение принято Церковью в канон, а мнение Иоанна 2-го не принято, он даже в лике святых не прославлен Церковью. О. Андрей эти цитаты не противоречат друг другу. Свт. Иоанна Дамаскина разум суждения направлен (заострен) был на показание сущности догмата иконопочитания для иконоборствующих. А разум свт. Иоанна II митрополита Киевского относится к выделению границ божественного и церковно досточтимого. И здесь уже (для церковно досточтимого) выражение Дамаскиново «не имеющими значения» может относится только для канонического (из чего составляется) различения от иконы. Но граница досточтимого предмета может еще иметь благообразное и достодолжное значение. Посему и требует сообразного к сему предмету отношения. Каноническое изображение тоже вот не входило в состав определяемых канонов полемики против иконоборцев, но вот в дальнейшем для Церкви немаловажным стало и само изображение ликов. Это к тому, что необходимо различать обстоятельства высказывания того или иного суждения свв. отцами. Видимо можно соотнести к сему уподоблению также и такой пример расширительного божественного и достодолжного почитания со св. дарами до преложения, как свв. отцы их именуют «местообразные». Церковь установила им во время Божественного служения даже поклонение. И хотя они еще не являются в собственном смыслы телом и кровью Господней, но ничего не значащими их также именовать невозможно. Хотя понятно, что в полемике против отрицающих саму сущность преложения хлеба и вина в тело Господне, этот момент церковного православного рассуждения о поклонение «местообразным» только усложнит полемику для требующих пищи детской :-)

Глеб: САП интересно, если мы после пожара в доме найдем расплавившуюся медную икону с полной потерей изображения нам как следует поступить с монолитом меди прежде бывшим иконой?

САП: протопоп Андрей пишет: Ну так приведите доказательства. Пред двумя-тремя свидетелями станет всяк глагол. Я в свое время интересовался этим вопросом, себе в журнал скопировал эту ссылку, но ни раз натыкался на подобные и в других древлерусских источниках. Старообрядцы древние не поддающиеся исправлению иконы топили в реке (чистое место), от сюда и выражение: пустить иконы по воде. Глеб пишет: как следует поступить с монолитом меди прежде бывшим иконой? Бросьте в реку.

протопоп Андрей: САП пишет: Старообрядцы древние не поддающиеся исправлению иконы топили в реке (чистое место), от сюда и выражение: пустить иконы по воде. А еще закапывали вместе с умершим или сжигали во время мироварения. Я не отрицаю и не порицаю этих обычаев, но говорю лишь о том, что икона после утраты образа уже более не являлась объектом почитания и поклонения, потому, собственно от нее и избавлялись.

САП: протопоп Андрей пишет: Я не отрицаю и не порицаю этих обычаев, но говорю лишь о том, что икона после утраты образа уже более не являлась объектом почитания и поклонения, потому, собственно от нее и избавлялись. Но эта вещественность уже была освящена, потому ее оберегали от осквернения.

Ден: САП пишет: Но эта вещественность уже была освящена, потому ее оберегали от осквернения. В прошлом, кажется году, какой-то перец из-за бугра привёз никониянам кресло в котором сиживал их св.Иоанн Шанхайский, так столко народу пришло поклониться и приложиться. Над дивеевскими канавками и сухариками с благодатными горшками св Серафима мы смеёмся, язычеством называем, а вот все вышеописаное с иконами-не язычество?!

володимipъ: протопоп Андрей пишет: Материал иконы священен, пока на нем есть изображение. Целуете Вы ведь материал - краски. Отец Андрей, а как быть с поклонением предметам ,которые были сделаны лишь в воспоминание тех или иных событий,почему эти предметы становятся священными? Например: губка,трость,копие,венец,гвозди,сандалии(в воспоминание Христа). Риза,пояс( в воспоминание Богородицы,Христа) Вериги( в воспоминание Петра).

САП: володимipъ пишет: а как быть с поклонением предметам ,которые были сделаны лишь в воспоминание тех или иных событий,почему эти предметы становятся священными? Например: губка,трость,копие,венец,гвозди,сандалии(в воспоминание Христа). Риза,пояс( в воспоминание Богородицы,Христа) Вериги( в воспоминание Петра). Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. (Деян.19)

володимipъ: САП ,вопрос не об этом. Сергей, Вы прекрасно понимаете о чем я спрашиваю.

Ден: mihail пишет: Нужно пропитать себя благодатными энергиями Христа Где найти тот генератор и зарядить от него аккумулятор чтоб пропитать себя именно благодатными энергиями?

САП: Ден пишет: А если оно не имеет дораскольного перевода, так вообще это мнение было признано нашими предками не соответствующим православию. Труды Дионисия активно тиражировали задолго до раскола на Руси: http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=123 Ден пишет: Где найти тот генератор и зарядить от него аккумулятор чтоб пропитать себя именно благодатными энергиями? Это так утомительные для тебя длительные моления

Ден: САП пишет: Это так утомительные для тебя длительные моления Всё-таки немоляки--самое правильное согласие для работающего человека. (с)

володимipъ: САП пишет: Труды Дионисия активно тиражировали задолго до раскола на Руси Сергей, а всё ли что издавалось на Руси было истинным? Были ли апокрифы,неверные мнения? Например, помнится упоминали Петра Гугнивого на соборе 1620 года. (Хорошо что в теме нет Гоголева)

САП: володимipъ пишет: Тот мне поставил вечный бан за то,что я написал,что так называемые правила Петра и Павла не признаны Веленскими соборами и являются апокрифическими,а не каноническими. Они в нашей Кормчей. Из песни слово не выкинешь. володимipъ пишет: Сергей, а всё ли что издавалось на Руси было истинным? Были ли апокрифы,неверные мнения? Например, помнится упоминали Петра Гугнивого на соборе 1620 года. (Хорошо что в теме нет Гоголева) В большинстве своем истинным. володимipъ не задевайте отцов, и будет вам на форуме счастье

Федька: САП сказал ex cathedra ! Внимайте!

Федька: А в Риме не знали греческих философов...

AlexandrK: Я имел ввиду Европа средневековья. Цитата: "Первое полное издание Аристотеля на латинском языке с комментариями арабского философа Аверроэса появилось в 1489 году в Венеции" Абу́ль Вали́д Муха́ммад ибн А́хмад ибн Рушд (араб. ابو الوليد محمد ابن أحمد ابن رشد‎‎, 1126, Кордова — 10 декабря 1198, Марракеш) — знаменитый западноарабский философ. В Западной Европе известен под латинизированным именем Аверро́эс.

Федька: А я имел ввиду время богословия древних св. отэц.

AlexandrK: Ну так если быть честным, греческая философия оказала влияние на все авраамические религии. Аристотель, Платон оказали огромное влияние на ислам в том числе.

Алексей: А вы забыли, что есть ваххабизм /С. Аравия/ и ибадизм /Катар/?

AlexandrK: Нет, я упомянул. Ваххабизм - ярлык родившийся в СМИ по имени одного из учителей данного течения. сами они себя называют саляфиты.

Алексей: Салафиты не только саудовцы. Салафиты живут и в Афганистане, и они там состоят в религиозном движении ''Талибан''.

Konstantin: Я думаю лет через десять, если не раньше - наши реальные знания об исламе достигнут небывалой высоты.

Konstantin: Я просто удивляюсь, наверно потому что далек от православия((( Так написано - что подумаешь не о том что Церковь спасает человека, и для того предназначена, а "Наша главная жизнь – в обряде, в той практике, которая привлекает защиту Горних сил над нашим миром, отравленным энтропией и смертью" - магия какая то. Сколько читал Евангелия - не разу про энтропию и привлечение защиты Горних сил не видел. Для этого наверно надо что то другое читать. Все оно мудрено.....

протопоп Андрей: Konstantin пишет: Сколько читал Евангелия - не разу про энтропию и привлечение защиты Горних сил не видел. Энтропия - это беспорядок. Все Евангелие противопоставляет Божественный порядок демоническому хаосу. Писание об этом вполне конкретно говорит: "Бог не есть [Бог] неустройства, но мира" (1Кор.14:33), и о привлечении Горних сил сказано: "И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас" (Иер.29:12); "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого" (Лук.21:36). Таким образом, привлечение Горних сил совершается посредством молитвы, а молитва совершается согласно принятых Церковью форм, чинов, уставов, как сказано у апостола: "все должно быть благопристойно и чинно" (1Кор.14:40).

Konstantin: протопоп Андрей пишет: Энтропия - это беспорядок. Этропия это мера беспорядка. Согласно второму началу, любая физическая система, не обменивающаяся энергией с другими системами (для Вселенной в целом такой обмен, очевидно, исключен), стремится к наиболее вероятному равновесному состоянию — к так называемому состоянию с максимумом энтропии. - тоесть максимум энтропии - не в хаосе а в равновесном состоянии. Я не думаю что "обнаучивание" религии для красного словца - это всегда правильно).

протопоп Андрей: САП пишет: Это общеупотребительная практика на Руси последние 1000 лет. Ну так приведите доказательства. Пред двумя-тремя свидетелями станет всяк глагол. Из приведенного Вами свидетельства никак не следует, что это мнение было для русских общим, да еще и 1000 лет (напомню, что расколу 350) Я процитировал Дамаскина, его труды вошли в Четьи минеи м. Макария и Синтагму Властыря (ее авторитет засвидетельствован в Большом Потребнике). И это свидетельство веры Русской Церкви. Вы приведи свидетельство одного, которое противоречит свидетельству общецерковного значения. Konstantin пишет: Я не думаю что "обнаучивание" религии для красного словца - это всегда правильно). Это всегда неправильно, ибо у Церкви есть своя терминология. Просто сейчас стало модным использовать терминологию светской науки в расчете на то, что она более понятна внешней аудитории.

Konstantin: протопоп Андрей пишет: Это всегда неправильно, ибо у Церкви есть своя терминология. Полностью согласен - раньше тоже думал что можно все "к одному знаменателю" привести - и логикой все измерить. Сейчас думаю иначе - логика это подспорье но не основа, а уж научная терминология - тем более - ведь для понимание этой терминологии нужно тоже учиться - посмотрел в вики - там определений для этой "энтропии" - море, эт надо хорошо подумать чтоб можно было "приложить".

протопоп Андрей: Konstantin пишет: посмотрел в вики - там определений для этой "энтропии" - море, эт надо хорошо подумать чтоб можно было "приложить". Да это так, Кураев же, полагаю, имел в виду 2-й закон термодинамики, который обычно в диспутах о вере упоминается, как одно из доказательств существования Бога.

AlexandrK: протопоп Андрей пишет: Да это так, Кураев же, полагаю, имел в виду 2-й закон термодинамики, который обычно в диспутах о вере упоминается, как одно из доказательств существования Бога. А как сей закон это доказывает?

протопоп Андрей: AlexandrK пишет: А как сей закон это доказывает? Честно говоря, никак. Я считаю, что рациональных доказательств существования Бога не существует, потому и веруем, что не можем узнать. Тем не менее, особенно на западе (креационисты) считают, что 2-й закон термодинамики говорит о неспособности материи к самоорганизации, следовательно, доказывает существование нематериальной силы, которая принудительно организует материю. Эта Сила и есть Бог. Но я считаю сие доказательство слабым в том смысле, что оно убеждает лишь дилетантов в физике, а вот ученых особо нет. А раз так, то не особо-то оно состоятельно. А раз не особо, то и не доказательство.

НиколаИмярек: протопоп Андрей пишет: Я считаю, что рациональных доказательств существования Бога не существует Мало того , не существует и убедительных доказательств исторического существования Исуса Христа , и многих персонажей Ветхого и Нового заветов .

протопоп Андрей: Konstantin пишет: Церковь спасает человека, и для того предназначена Церковь не спасает, в ней спасаются, а спасает Сам Бог. То есть нахождение в Церкви не причина спасения, но условие, причем не первостепенное, первостепенное - это правильная вера, ибо она - начаток спасения. Без Церкви спасались, например, мученической кровью, а вот без правильной веры и от правильной Церкви пользы нет.

Глеб: Все верно.

Konstantin: Религия не должна иметь потребность в "научных доказательствах" - это дискредитирует и религию и науку)))

НиколаИмярек: Сергий , да какая разница , что и как останется в традиции никониан ? По мне так , чем меньше останется в их традиции , тем Церкви лучше



полная версия страницы