Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Крещение обливанцев до раскола. » Ответить

Крещение обливанцев до раскола.

володимipъ: В Большом Потребнике помещено Соборное уложение Филарета ,в котором изложена точка зрения о том,что всех крещенных обливанием белорусов надо крестить погружением. Возник вопрос:как это осуществлялось на практике ? По идеи,у любого грека или малоросса, приезжавшего в Москву на временное или постоянное жительство ,надо было выяснять способ его крещения, а затем его допускать в церковь. Кто этим занимался?Где сие чинопоследование ? Ибо в Большом Потребнике ничего нет. А как известно учит апостол Павел:"Вся же благообразно и по чину да бывают" 1 Кор. 14:40. Если нет Чина,а каждый будет делать как хочет,то в церкви будет бесчинство. Еще вопрос:какие исторические есть свидетельства о том ,как это действие осуществляли,кроме "Прений Суханова с греками",неизвестно подлинного или позднего происхождения. PS Начало тут: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=616842.0

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

САП: Konstantin пишет: То есть крестили незамедлительно и с новым именем. Это есть реальность. Ну, да.

Konstantin: Но не всех подряд - а только ляхской-латинской или протестантской веры. А люди белоруской веры - это не униаты, а просто солянка. Они могли быть и погружением крещены - их по факту и не перекрещивали и имен не меняли. Вот слова приписываемые Патриарху Филарету - «один христианин, другой — латынянин, третий — лютеранин или кальвинисты, анабаптисты и ариане...» то есть там были и христиане и тп - а о унии еще и слова нет.Уния победила позднее.

САП: Konstantin пишет: Уния победила позднее. 1596г.


Konstantin: Несмотря на сопротивление православных официально на одном соборе Западно-Русская церковь была объявлена принявшей унию, причём униатами стали почти все её архиереи. Но на другом соборе часть духовенства и миряне отказались повиноваться своим духовным властям и поклялись не отступать от Восточной церкви. Обе стороны предавали одна другую проклятию и вступили в открытую борьбу, причём король признал законным постановление униатского собора и потому счёл, что православие перестало существовать в его государстве. Предоставленные своим силам и лишённые покровительства закона, православные люди пытались защищать свою веру. Во главе православных были некоторые вельможи (например, князь К.К. Острожский), а затем - духовенство (во главе которого стоял с 1620 г. православный Киевский митрополит, поставленный Иерусалимским патриархом). Главную силу гонимой православной церкви составляли городские братства и крупнейшие монастыри Не надо всех чохом в еретики записывать. Формализм - это переход на сторону униатов).



полная версия страницы