Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Архангелы » Ответить

Архангелы

володимipъ: Читал календари РПсЦ и РДЦ и обнаружил в них имена 9 архангелов. И в том и в другом: 1.Михаил 2.Гавриил 3.Рафаил 4.Уриил 5.Иегудиил 6.Варахиил 7.Салафиил 8.Гефаил 9.Тахиил В календарях 17 века есть только Михаил и Гавриил и больше нет. Возник вопрос:из каких источников выписаны эти имена?

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 All

Александр_Емельянов: Если не ошибаюсь, из Пролога на 8 ноября (ст.ст.).

володимipъ: Александр_Емельянов пишет: Если не ошибаюсь, из Пролога на 8 ноября (ст.ст.). Ошибаетесь,в Прологе нет этих имен. http://sobornik.ru/text/prolog/prolog09-11/page/prolog11-08.htm

Сергей Мизов: володимipъ пишет: В календарях 17 века А где можно эти календари посмотреть ?


Алексей: В настольных (журнальных) календарях.

Александр_Емельянов: Вот какие ссылки даёт журнальный календарь (помимо Пролога): Откр. 12, 7-8; Езд. 4,1; Тов. 3, 16-17 и др.

володимipъ: Сергей Мизов пишет: А где можно эти календари посмотреть ? В Большом Потребнике есть месяцеслов(календарь) со списком всех святых на каждый день года. Александр_Емельянов пишет: Вот какие ссылки даёт журнальный календарь (помимо Пролога): Откр. 12, 7-8; Езд. 4,1; Тов. 3, 16-17 и др. Это конечно хорошо,но в этих ссылках и вообще в Священном Писании нет имен: 5.Иегудиил 6.Варахиил 8.Гефаил 9.Тахиил Собственно интересуюсь ими. Откуда авторы календарей их взяли?

slava s: Из головы этого дяденьки

володимipъ: А что это за дяденька? Это древний святой отец Православной Церкви, ревнитель древнего благочестия?

Михайло: володимipъ пишет: А что это за дяденька? Жоао Мендес да Сильва. володимipъ пишет: Это конечно хорошо,но в этих ссылках и вообще в Священном Писании нет имен: 5.Иегудиил 6.Варахиил 8.Гефаил 9.Тахиил Собственно интересуюсь ими. Откуда авторы календарей их взяли? Так авторов надо спросить. А ежели поискать, то можно найти следующую информацию: из календарей ГРЦ. Туда попали из КЦ, А в КЦ из книги Еноха стараниями вышеозначенного дяденьки.

володимipъ: Михайло пишет: Жоао Мендес да Сильва. -,значит в календарях РДЦ и РПсЦ в качестве святых персонажи из головы францисканского монаха,который взял одного из Каббалы. Это о Варахиииле. Иегудиила нет даже у иудеев и в апокрифах,это вообще целиком изобретение Жоао Мендеса да Сильва. Гефаила и Тахиила нет даже у бедного Жоао. У него мистическое число 7 ангелов ,которое он позаимствовал в каббалистике. Откуда взялись Гефаил и Тахиил это похоже вообще неразришимая загадка. Михайло пишет: Так авторов надо спросить. А ежели поискать, то можно найти следующую информацию: из календарей ГРЦ. Туда попали из КЦ, А в КЦ из книги Еноха стараниями вышеозначенного дяденьки. Кто авторы календарей,можно узнать? А ГРЦ это что такое?

Михайло: володимipъ пишет: ,значит в календарях РДЦ и РПсЦ в качестве святых персонажи из головы францисканского монаха,который взял одного из Каббалы. Так же как и календарях РПЦ (ранее ГРЦ, сиречь Греко-Российская Церковь ). Это раз. Два: не из головы, а из апокрифов. И насколько эти апокрифы относятся к Каббале не знаю. володимipъ пишет: Откуда взялись Гефаил и Тахиил это похоже вообще неразришимая загадка. Это настолько принципиально? можно порыться, но нужно ли? володимipъ пишет: Кто авторы календарей,можно узнать? А ГРЦ это что такое? Это Вам должно быть лучше известно, они (календари) у Вас на столе. Про ГРЦ написал выше. володимipъ, тут народ в соседней теме шибко интересуется: это Вы?

володимipъ: Михайло пишет: Так же как и календарях РПЦ (ранее ГРЦ, сиречь Греко-Российская Церковь ). Это раз. Два: не из головы, а из апокрифов. И насколько эти апокрифы относятся к Каббале не знаю. Так штука в том ,что у самих греков в календарях нет этих самых семи архангелов. В РПЦ их только 7 и они с 20 века туда попали. Как не из головы ,если Иегудиила вообще нигде нет ни в апокрифах,ни в Талмуде,это чистое изобретение Жоао. Варахиил из третьей книги Еноха- Книги Небесных Дворцов написанной на иврите между II и VIII/IX вв. Михайло пишет: Откуда взялись Гефаил и Тахиил это похоже вообще неразришимая загадка. Это настолько принципиально? можно порыться, но нужно ли? Просто интересно этих имен вообще нет ни у католиков ,ни в РПЦ в календарях. Я рылся уже и в интернете,не нашел. Потому и хочется услышать авторов-составителей календарей РПсЦ и РДЦ. Что это за архангелы? Как они попали в их календари? Михайло пишет: володимipъ, тут народ в соседней теме шибко интересуется: это Вы? Да.

mihail: Пардон! Лирическое отступление. Михайло пишет: володимipъ, тут народ в соседней теме шибко интересуется: это Вы?

Сергей Мизов: володимipъ пишет: значит в календарях РДЦ и РПсЦ в качестве святых персонажи из головы францисканского монаха,который взял одного из Каббалы. Это о Варахиииле. Гефаила и Тахиила нет даже у бедного Жоао. У него мистическое число 7 ангелов ,которое он позаимствовал в каббалистике. В каббале нет не мистических чисел, а задаваемая база кратности чисел - 10 а не 7. В каббале так же верховные Архангелы (из числа 10) - Михаил, Гавриил и Рафаил. То же не надо почитать ? Причем с каббалой у нас совпадения только в 3-х именах Архангелов, имена же остальных (Метатрон, Разиель, Цафкиель, Цадкиель, Самаил, Ханиил, Сандалфон ) отличны от имен тех которые мы почитаем.

володимipъ: Сергей Мизов пишет: Михаил, Гавриил и Рафаил. То же не надо почитать ? Вот этих трех ангелов как раз только и надо почитать согласно Римскому собору 745 года при православном папе Захарии, кстати греке. С отцом Жоао история еще интереснее,отец францисканец получил "откровение" о именах 7 архангелов,понятно от куда. Католики стали строить храмы в честь 7 архангелов в 15 -17 веке,а затем это откровение отвергли и в настоящее время почитают только 3 архангела ,согласно собору 745 года. Об этом можно почитать здесь,правда на немецком,но с переводчиком всё понятно: http://www.heiligenlexikon.de/Glossar/Engel.html

Сергей Мизов: володимipъ пишет: Вот этих трех ангелов как раз только и надо почитать согласно Римскому собору 745 года при православном папе Захарии, кстати греке. "Хороший" пример - католики. Если вы не нашли источник, это не основание. А наша церковь до раскола каких архангелов почитала и на каком основании?

володимipъ: Сергей Мизов пишет: "Хороший" пример - католики. Если вы не нашли источник, это не основание. А наша церковь до раскола каких архангелов почитала и на каком основании? Какие же в 745 году католики? Католики появятся в 1054 году. А в 8 веке греческие и латинские отцы единая Православная Церковь.

Сергей Мизов: володимipъ пишет: Какие же в 745 году католики? Католики появятся в 1054 году. А в 8 веке греческие и латинские отцы единая Православная Церковь. Может быть, не буду спорить. Так чем вам архангелы не угодили ? Вам можно и вовсе исключить почтение ангелов по 35-му правилу (Поместный Собор - Лаодикийский): 35. Не подобает христианам оставляти церковь Божию, и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема: понеже оставил Господа нашего Исуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолосдужению. (Осуждаются еретики, не молящиеся Богу и Христу, а только ангелам, аки бы творцам и правителям мира).

володимipъ: Сергей Мизов пишет: Так чем вам архангелы не угодили ? Я ничего не имею против архангелов ,которые есть в Священном Предании: в Библии и у святых отцов. Для меня ,и думаю,что для любого честного и порядочного человека неприемлемы надуманные имена архангелов Варахиил и Иегудиил,взятые из ложного откровения 15 века францисканского монаха Жоао португальского. которые вписал Димитрий Ростовский в свои жития святых в 1700 году,или надуманные имена Тахиил и Гефаил,вообще неизвестного происхождения,которые вписали в свои календари деятели РПсЦ с 1946 года.

Сергей Мизов: володимipъ пишет: ложного откровения 15 века францисканского монаха Жоао португальского Почему я должен верить вам, а не верить монаху Жоао, календарю РПСЦ ?

володимipъ: Сергей Мизов пишет: Почему я должен верить вам, а не верить монаху Жоао, календарю РПСЦ ? Конечно,конечно календарь РПсЦ и особенно откровение францисканца монаха Жоао это "выше" любого доверия.

Сергей Мизов: володимipъ пишет: У него мистическое число 7 ангелов ,которое он позаимствовал в каббалистике. Смотрите это Библия а не каббала: "Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго. (Тов.12:15)" И опять... "Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей." (Откр.1:20)

Михайло: Что нашлось: Список архангелов в таком виде появляется в календаре РПсЦ за 1946 год. В более ранних его нет (во всяком случае в тех, которые есть у меня).

slava s: Вот видишь Вова ,с 1946 года .По незнанию, по бестолковости, а больше от собственной прыти ,скоро в календарях появятся не только португальцы ,но и серафим сар ,а заместо звёзд будут писать про галактики (наука двигается вперёд) ! Однако ты молодец ! Так что без работы Вова не останешься !

володимipъ: Благодарю всех участников за плодотворное обсуждение,особая благодарность Михайло за то,что посмотрел календари и подтвердил мнение о том,что этих имен нет в довоенных календарях. Хороший и честный ответ прозвучал от Славы, том что имена попали в календари: ,с 1946 года .По незнанию, по бестолковости, а больше от собственной прыти , Еще раз всех Спаси Бог за конструктивное участие ,ответы получены ,тема исчерпана.

ПВ: володимipъ пишет: тема исчерпана Надо же, какой облом архангелам Серевоилу, Аветяниилу и Константиноилу

mihail: ПВ пишет: Надо же, какой облом архангелам Серевоилу, Аветяниилу и Константиноилу Хорошо! Пал Григорич (Учитель) где ж ты пропадал родненькай!? Без табе прям скушно сил нету!

Сергей Мизов: Вы обсуждаете это так как буд то архангелов нет, а они просто из бумажек очень стареньких взялись Я бы не стал ничего трогать и ворошить. Речь же о силах невидимых, нам помогающих по воле Господа. А то Господь осерчает ещё и отзовет, что бы знали смысл присутствия и упоминания того ил иного Архангела. Насколько понимаю Тахиил обеспечивает защиту. Что, давно ставеров не гнали ?

ПВ: Ну, надо же, какой облом для володимира. Так хотелось тему имен архангелов потроллить, а народ не ведется.

Глеб: Ну так это же не тема, так, несерьезно...

ПВ: Да я тут бездуховный меррикристмас и еретичное новолетие в антихристовом Лондоне встречал. Струменту там прикупил и по почте отправил, чтобы в самолете, как орудия террора не отняли. Сижу жду, когда же доставят, уже весь извелся почтальона высматривая.

mihail: ПВ пишет: Да я тут бездуховный меррикристмас и еретичное новолетие в антихристовом Лондоне встречал. Струменту там прикупил и по почте отправил, чтобы в самолете, как орудия террора не отняли. Сижу жду, когда же доставят, уже весь извелся почтальона высматривая. Во ведь жисть в ЕСе... хошь Лондон, хошь Парыж, а хошь и до Риму на лыжах! А у нас ... короче опять солью тротуары посыпали. Хотя нет, Депардью превезли, таперича показывать будут!

ПВ: mihail пишет: А у нас ... ой, да ладно прибедняться, тоже мне невыездные........ в том же Лондоне куда не зайди, русскую речь услышишь

Федька: ПВ пишет: я тут бездуховный меррикристмас С Праздником! Дорогой Павел Григорьевич! Мы уж волновались, думали покинул нас. И как там эти страшно бездуховные люди на охваченном ужасным кризисом Западе? Как наши патриоты вещают, разлагаются? У нас тут духовный ренессанс, экономика все экономней, а уж духовность так и прет! Теперь вот кружок выше названных ахангелов веру что капусту от листов очищают, хотят до кочерыжки добраться.

володимipъ: Небольшое дополнение. Почему отец Жоао использует каббалистику для своей теории 7 ангелов? Францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва умер 1482году. По всей видимости он либо сам был из марранов,либо имел с ними самое тесное общение МАРРА́НЫ, евреи — жертвы крещения насильственного в Испании и Португалии (конец 14 в. – 15 в.) и их потомки, втайне сохранявшие верность иудаизму (полностью или частично). Марранны сохраняли верность иудаизму в строгой тайне. Многие из крещеных избегали браков со «старыми» христианами и пользовались услугами сватов-марранов. Постепенно марраны создали особые собственные формы богослужения и ритуала, позволявшие им исполнять хотя бы часть заповедей (см. Мицвот), не вызывая подозрений.

Глеб: володимipъ пишет: МАРРА́НЫ А я думал марраны это избранный народ Урфина Джюса?

ПВ: С Праздником, Олег Валентинович! Вот как-то сложно даже объективно сформулировать житие мирское в бездуховном Лондоне. Но вот зачем и почему туда так народ ломится, я так и не понял. Видать непостижимые моим умом цели у людей. Приехать туда туристом да посмотреть со стороны, вполне достаточно, а вот жить там, как-то не очень вдохновляет, особенно, если глубже вникать начинаешь.

Дмитрий Вячеславович: ПВ пишет: Но вот зачем и почему туда так народ ломится, я так и не понял. Видать непостижимые моим умом цели у людей. Лондон - мировой финансовый центр. Вот народ туда и тянется за длинным рублем, фунтом, гинеей! Все объяснимо!

ПВ: Дмитрий Вячеславович пишет: Все объяснимо! Это действительно отчасти объяснимо, не понятно откуда высокомерие, пренебрежение и неприязнь к Джамшутам и Равшанам на родине, по сути являясь таким же джамшутом в Лондоне.

Дмитрий Вячеславович: ПВ пишет: Это действительно отчасти объяснимо, не понятно откуда высокомерие, пренебрежение и неприязнь к Джамшутам и Равшанам на родине, по сути являясь таким же джамшутом в Лондоне. Павел Григорьевич! И это объяснимо. Я думаю, что это способ психологической защиты. Человек таким образом вытесняет неприятные переживания.

Федька: Крупные деловые центры видимо имеют между собой много общего. Не для всех это. Сейчас из Москвы стали уезжать москвичи, у кого 2 квартиры от родителей, родни, одну продают и покупают жилье в тихой провинции, а другую сдают.

ПВ: Федька пишет: жилье в тихой провинции, а другую сдают. ну, нечто аналогичное и там люди делают, но больше удивляет именно само жилье или точнее его английский размер даже в той же провинции.....пресловутые советские 6 соток покажутся бескрайним полем в сравнении с "гарденом" за английским домиком (у меня могила родителей по площади крупнее будет) да и сами викторианские скворечники, где спальни размером с хороший шкаф, как-то не вдохновляют

Федька: ПВ пишет: английский размер Островная культура

ПВ: Федька пишет: Островная культура Больше похоже на прагматизм доведенный до культа и довольно бедное прошлое у основной массы населения.

Федька: ПВ пишет: бедное прошлое у основной массы населения. Сразу вспомнился Оливер Твист .А сейчас как?

ПВ: Ну, если говорить за пролетариат, то глубоко сомневаюсь, что уровень жизни существенно выше. Зарплаты разумеется выше, но и расходы несопоставимые. Основное, как понимаю, сжирает жилье и транспорт. Метро, вообще по принципу "зашел рубль, выйти два". Шмотье подешевле, питание приблизительно так же. В итоге не понятно, чего народ туда валит. Ну, если только на родине совсем некуда податься и не возможно прожить.

Глеб: ПВ пишет: Ну, если только на родине совсем некуда податься и не возможно прожить. Ну так всякие африканцы конголезские и сомалийские и лезут, им терять нечего. Потому еврозона и запаршивела что оттуда европейцы убегают.

Федька: Глеб пишет: еврозона и запаршивела что оттуда европейцы убегают. Все как есть в РФ бягут аж локтями толкаются ... Кстати когда это Великобритания еврозоной стала?

ПВ: Глеб пишет: Потому еврозона и запаршивела Да тут трудно оценить степень "паршивости". На мой взгляд уж лучше мирные и спокойные индусы в соседях, чем орущие и ссущие на улице пьяные поляки, литовцы ...да и чего грех таить русских тоже хватает.

Глеб: У меня русская семья знакомая из Финляндии уехала на Дальний Восток, говорят жить невозможно стало в европе.

Федька: Нет Сергея Петровича, так мы с Павлом Григорьевичем тему благополучно зафлудили! Какие мы хорошие, приятные в общении люди http://www.youtube.com/watch?v=KyFQy17x6n0

ПВ: Федька пишет: тему благополучно зафлудили И в продолжение флуда, немного о правовых возможностях "джамшутов", но уже из новостей моей родины Олегу Валентиновичу, как ветерану правохранительных органов, думаю будет интересно click here

Федька: ПВ пишет: немного о правовых возможностях Dura lex, sed lex. Главное что бы все соблюдалось и форма тоже! Если есть! В РФ все невозможно предсказать, как кому будет надо так коряво написанный закон и истолкуют.

володимipъ: Очень бы не хотелось заводить склоки и согласие в вопросе об архангелах было на форуме достигнуто,но к сожалению,только на этом форуме. В Контакте Konstantino обвинил иерея Александра Панкратова в том ,что «Панкратов ответственный за составление календаря РПсЦ» иерей Александр ответил : «2. Рассуждающие об Архангелах "докопались" до какого-то Жоао, а вот соотв. статьи Великих Четьих Миней свт. Московского Макария, похоже, не читали. Жаль, что не наоборот :(» http://vk.com/topic-1095905_27380241?offset=360 Очень бы хотелось услышать от иерея Александра Панкратова:Где в Прологе и Великих Четье-Минеи написано про архангелов:Варахиила,Иегудиила,Тахиила,Гефаила? Думаю,что за слова сказанные в публичном пространстве,каждый должен уметь держать ответ. Если у кого есть связь с отцом Александром,а таких здесь на форуме не мало,то попросите пожалуйста его подробно ответить здесь на форуме,тем более он как я понимаю редактор календаря РПсЦ.

mihail: володимipъ пишет: Если у кого есть связь с отцом Александром, Пока мест о. Александр не сможет здесь участвовать, так что можно и там в Контакте спросить.

Михайло: володимipъ пишет: Рассуждающие об Архангелах "докопались" до какого-то Жоао, а вот соотв. статьи Великих Четьих Миней свт. Московского Макария, похоже, не читали. Жаль, что не наоборот Великие Четьи-Минеи митрополита Макария есть здесь. Начинаем читать, дабы не расстраивать о. Александра

Дмитрий Вячеславович: Михайло, у мэня чой-то в Stanza'e твои замечательные ссылки не открываютси!

Михайло: Дмитрий Вячеславович пишет: у мэня чой-то в Stanza'e твои замечательные ссылки не открываютси! Если я правильно понял, Stanza не умеет читать дежавюшный формат. Потому, вероятно, и не открываются.

Дмитрий Вячеславович: Михайло, у меня есть прога для чтения Жемавю на айпаде. Но как перекинуть туда? мне предлагается открывать в Stanza.

Михайло: Дмитрий Вячеславович, верно должна быть настройка программ по умолчанию. Или же, сохранив предварительно файл , принудительно открыть его в нужной программулине.

Ден: володимipъ пишет: Думаю,что за слова сказанные в публичном пространстве,каждый должен уметь держать ответ Думайте, но только не о о.Александре, он отвертится или скажет что с Вами общаться не намерен пока не прочитаете все ссылки.

Ден: Михайло пишет: Начинаем читать Начал. Тоскливо... смело можно ссылаться что в этих книгах есть всё что угодно, главное без ссылки на страницу. Никто никогда не найдёт, а если не найдёт, всегда можно сказать что плохо искал.

володимipъ: Ден пишет: Думайте, но только не о о.Александре, он отвертится или скажет что с Вами общаться не намерен пока не прочитаете все ссылки. А зачем думать ,если я читал ЧЧетье-Минеи 8 ноября свт.Макария ,там нет списка архангелов и вообще о них ничего не сказано. Впервые имена только 7 архангелов появляются в 1700 году в житиях Димитрия Ростовского и под 26 марта как приписка к основнову тексту маленькими буквами. Вот текст житей святых 1700 года издания красным обведены сами жития, а синим приписка,сделанная неизвестно кем. Ден пишет: Никто никогда не найдёт, а если не найдёт, всегда можно сказать что плохо искал. Никто в Великих Четье-Минеи эти имена вообще не найдет,потому что их просто нет.

slava s: Да Вова ! Вы как всегда ,в своём стиле .Начали мусолить вопрос по пятнадцатому разу .Тема выеденного яйца не стоит Ну сделали авторы календарей с 1946 года ссылку на неканонические источнки (см сам календарь) Остальные повторяли сей ляпсус . Сами подумайте и угадайте с трёх раз, ,кто это в 1700 году в житиях мог сделать такую приписку мааааааленькими буквами . Опять начинаем переливать из пустого в порожнее Это лучше делать с Сопляченко В Контакте --ему это нравится ! Если адрес не найдёте , посмотрите в параллельной теме Счастливых бесед и морального удовлетворения .

володимipъ: slava s пишет: Да Вова ! Вы как всегда ,в своём стиле .Начали мусолить вопрос по пятнадцатому разу .Тема выеденного яйца не стоит Ну сделали авторы календарей с 1946 года ссылку на неканонические источнки (см сам календарь) Остальные повторяли сей ляпсус . Мы с Вами в этом вопросе полностью сошлись ,осталось это понять отцу Александру Панкратову,редактору календаря РПсЦ. Тоже самое необходимо сделать редактору календаря РДЦ,чтобы этого ляпсуса не было.

ПВ: Ну, наконец-то.........все ждал, когда же Вова протроллит житие Димитрия Ростовского. Новоархангел Соплячиил ликует!!!

Федька: ПВ пишет: Новоархангел Соплячиил ликует!!!

slava s: ПВ пишет: Новоархангел Соплячиил ликует!!! Да не просто ликует ,а творится что-то невообразимое ! И тут Остапа понесло Давненько ждал чтоб посолировать

Федька: slava s пишет: Давненько ждал чтоб посолировать Как то всегда подголоском был, а теперь архангеловед!

володимipъ: Эдесь еще одна интересная вещь : имена Уриил,Рафаиил,Селафиил есть в Библии ,но там они называются только «ангелами» ,а не архангелами или херувимами-серафимами,как в больном воображении монаха Жоао. Вместо того чтобы внимательно читать Библию ,стали слушать и записывать в календари бредни из откровения Жоао.

протопоп Андрей: володимipъ пишет: Вместо того чтобы внимательно читать Библию ,стали слушать и записывать в календари бредни из откровения Жоао. Да никто этого Жоао не читал. Все намного банальней. Когда начинали печатать календари опыта никакого еще (уже) не было. Это ж советское время, какие Жоао? Слава Богу и спаси Христос, что вообще решились. Другое дело, что ныне живущее имеют и возможность и обязанность все привести в соответствие с православным Преданием. Но это иная песня... володимipъ пишет: Эдесь еще одна интересная вещь : имена Уриил,Рафаиил,Селафиил есть в Библии ,но там они называются только «ангелами» Гавриил тоже ни разу Архангелом не называется, но лишь Ангелом (зри Лук.1:19). Михаила называет Архангелом лишь апостол Иуда, причем на основании Предания Ветхозаветной Церкви (Иуд.1:9), ибо из Библии спор Михаила с дьяволом неизвестен. В Библии лишь Иеремиил называется Архангелом напрямую. Тем не менее, на основании книги Товит (Тов.12:15 ), православная Церковь почитает семерых Архангелов. Почему Архангелов, если они названы там Ангелами? Потому что там указана особая роль именно этих семи, прочих же ангелов было великое множество (зри Иуд.1:14). Архангел - это отличительный термин. Говорят: "Архангел", - и сразу ясно, что о ком-то из семи предстоящих. Их фрески есть, например, на куполе Благовещенского собора в Московском Кремле, что говорит о том, что это православное предание. И еще примечательно, что Иоанн Богослов тоже говорит о семи Ангелах, возвещающих конец мира, через трубный глас (Откр.8:6), а у ап. Павла вострубившие Ангелы называются уже Архангелами (1Фесс.4:16). Вот Вам и основа Предания.

володимipъ: протопоп Андрей пишет: Гавриил тоже ни разу Архангелом не называется, но лишь Ангелом (зри Лук.1:19). Гавриил именуются архангелом в гимнографии,например в песнопениях на Благовещение,хотя в самом каноне кира Феофана,он называется ангелом,видно называть его стали архангелом чуть позже. Что касается ангелов :Уриила и Селафиила,то их имена и вовсе не знали на Руси."Третья книга Ездры" ,где они упоминаются является книгой неканонической,на греческом её нет,она есть только на латыни и её перевел на славянский язык латинский монах католик Вениамин только в конце 15 века,она вошла в состав Геннадиеской Библии,которая потом выйдет в печатном виде в конце 16 века-Острожская Библия. Поэтому никаких имен 7 архангелов Русь до раскола просто не знала. Такая же картина у греков : неканонической "Третьей книги Ездры" нет на греческом ,её с латыни перевели чуть ли не в новейшее время,поэтому у греков имен :Уриил и Селафиил просто нет. Иегудиил и Варахиил имена вымышленные Жоао. Остается одна неразрешимая загадка: Откуда появились имена:Тахиил и Гефаил у календарях РПсЦ в 1946 году ? Имен этих нет у Жоао,нет в РПЦ. Возможны два варианта:либо из совсем левых еретических апокрифов ,либо из народных заговоров ведьм и колдунов.

Сергей Мизов: володимipъ пишет: Возможны два варианта:либо из совсем левых еретических апокрифов ,либо из народных заговоров ведьм и колдунов. Либо вы плохо искали

володимipъ: Сергей Мизов пишет: Либо вы плохо искали Хорошо можете Вы поискать более тщательно.Ищите и обрящите. Книги Товит , где упоминается ангел Рафаил так же на славянском не было до конца 15 века,её перевел тот же католический монах Вениамин,поэтому ,на Руси нельзя встретить имени Рафаил до 17 века,его просто не было в святцах.

Сергей Мизов: володимipъ пишет: Хорошо можете Вы поискать более тщательно.Ищите и обрящите. Не хочу володимipъ пишет: на Руси нельзя встретить имени Рафаил до 17 века,его просто не было в святцах. За то можно встретить такие имена как Сварог, Даждьбог, Велес, Перун... Вот кстати встретил заметку интересную: Согласно некоторым летописным свидетельствам, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни. На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям Так прав протопоп Аввакум говоря что нехорошо огнем и мечем в веру приводить ?

mihail: володимipъ пишет: Возможны два варианта:либо из совсем левых еретических апокрифов ,либо из народных заговоров ведьм и колдунов.

протопоп Андрей: володимipъ пишет: она вошла в состав Геннадиеской Библии,которая потом выйдет в печатном виде в конце 16 века-Острожская Библия. Поэтому никаких имен 7 архангелов Русь до раскола просто не знала. Как же не знала, если Острожская Библия была напечатана до раскола?

володимipъ: протопоп Андрей пишет: Как же не знала, если Острожская Библия была напечатана до раскола? Отец Андрей,Вы не в теме.В Библии нет вымышленных имен Варахиил и Иегудиил,их вообще нигде нет у святых отцов. Если разобраться,то и Третья книга Ездры книгой Священного Писания не является,латинский апокриф,у греков этой книги нет ни в Синайском кодексе,ни в Александрийском кодексе,нигде в рукописях и вообще ни в каких изданиях вместе с книгами Библии. Святые отцы на Вселенских соборах установили список книг канонических,которые являются Священным Писанием,среди них Третьей книги Ездры нет. В славянскую Библию ,сначала Геннадиевскую,а затем Острожскую эта книга попала по недоразумению,только потому ,что её туда добавил католический монах-переводчик Вениамин в конце 15 века,а затем её просто переписывали и перепечатывали.

протопоп Андрей: володимipъ пишет: Отец Андрей,Вы не в теме.Хорошо, что Вы в теме Вы написали: никаких имен 7 архангелов Русь до раскола просто не знала Я указал, что все библейские имена Русь знала. 3-я книга Ездры, безусловно, неканоничная, но коль скоро она была напечатана, то ей пользовались и имена названных в ней Ангелов, естественно, знали.

володимipъ: протопоп Андрей пишет: Я указал, что все библейские имена Русь знала. Ну какие же это Библейские имена,если Третья книга Ездры вовсе не Библия? протопоп Андрей пишет: 3-я книга Ездры, безусловно, неканоничная, но коль скоро она была напечатана, то ей пользовались и имена названных в ней Ангелов, естественно, знали. Так ангелов, а не архангелов. Но даже в ней ,да и вообще в Церкви ни у кого из святых отцов нет вымышленных имен: Иегудиил Варахиил Гефаил Тахиил

протопоп Андрей: володимipъ пишет: Ну какие же это Библейские имена,если Третья книга Ездры вовсе не Библия? Ну она-то ведь была включена в Библию и напечатана. Никто до раскола критический анализ не делал. володимipъ пишет: Так ангелов, а не архангелов. Но даже в ней ,да и вообще в Церкви ни у кого из святых отцов нет вымышленных имен: Иегудиил Варахиил Гефаил Тахиил Да, я тоже не встречал.

володимipъ: протопоп Андрей пишет: Ну она-то ведь была включена в Библию и напечатана. Никто до раскола критический анализ не делал. Так кто же мешает сейчас проанализировать является ли :"Третья книга Ездры" книгою Священного Писания или нет и что в таком анализе греховного? -Думаю,что никто не мешает и греха в том никакого нет. Возьмем правила Вселенских соборов и посмотрим,какие книги святые отцы включили в состав Священного Писания. Правила определющие состав книг Священного Писания следующие:85 правило апостолов:"Ездры две.",60 правило Лаодикийского собора "Ездры первая и вторая. ",33 правило Карфагенского собора:"Ездры две книги.",Святаго Афанасия, архиепископа Александрийскаго, из 39 послания о праздниках:"Ездры первая и вторая ",Григория Богослова о книгах Священного Писания:"имеем Ездру ",Стихи святаго Амфилохия, епископа Иконийскаго к Селевку о том, какие книги приемлются.:"За ними следует Ездры книга первая и вторая." "Третья книга Ездры" это не Священное Писание,в канон не входит,апокриф. Согласно 33 правилу Карфагенского собора:"Постановлено такожде, да не читается ничто в церкви под именем божественных писаний, кроме писаний канонических." В 1493 году архиепископ Новгородский Геннадий,решил издать Библию и пригласил в качестве главного справщика и переводчика монаха католика Вениамина,по происхождению,то ли хорвата,то ли чеха. Католик Вениамин книги сверил с латинскими текстами католическими,тех текстов которых не было на славянском перевел с латыни и издали так называемую Геннадиевскую Библию. В неё Вениамин включил неканонический апокриф "Третью книгу Ездры". В 1581 году Иван Феодоров взял готовый текст Библии католика Вениамина и напечатал в типографии в во Львове, в Польше так называемую Острожскую Библию. По хорошему ,никакой дораскольный церковный собор не утверждал "Острожскую Библию" ,этим изданием пользовались,потому что другого не было.Вернее было издание Франциска Скорины,но типография Скорины принадлежала католикам,поэтому из изданий двух типографий выбрали только одно издание-"Острожскую Библию",за 100 лет уже забыли ,что её издавал,переводил и редактировал так же католик,только в Новгороде .

Сергей Мизов: протопоп Андрей пишет: володимipъ пишет: Володимир, скажите пожалуйста вы с какого согласия, церкви ? Представьтесь пожалуйста.

захожий: протопоп Андрей пишет: Я указал Проблема общественных писуаров решена раз и навсегда! Им (РДЦ) в глаза дудлить можно до бесконечности, а им все не по чем!

Федька: захожий пишет: в глаза дудлить На Сёреве прорвало, фекалия к нам потекла.

протопоп Андрей: Федька пишет: На Сёреве прорвало Соскучился

Сергей Мизов: володимipъ пишет: Читал календари РПсЦ и РДЦ и обнаружил в них имена 9 архангелов. И в том и в другом: 1.Михаил 2.Гавриил 3.Рафаил Володимир, а как вы относитесь к архангелу Рафаилу ?

володимipъ: Сергей Мизов пишет: Володимир, а как вы относитесь к архангелу Рафаилу ? Хорошо отношусь ,книга "Товит ",где говорится о Рафаиле,утверждена Вселенскими соборами,33 правилом Карфагенского собора. Рафаиил это святой ангел "Священного Писания." Кстати ,"Книгу Товит " перевел католик Вениамин на славянский.

протопоп Андрей: володимipъ пишет: Так кто же мешает сейчас проанализировать является ли :"Третья книга Ездры" книгою Священного Писания или нет и что в таком анализе греховного? -Думаю,что никто не мешает и греха в том никакого нет. Никто не мешает и греховного естественно ничего нет. Вот мы и анализируем володимipъ пишет: По хорошему ,никакой дораскольный церковный собор не утверждал "Острожскую Библию" ,этим изданием пользовались,потому что другого не было. Это так. И в Острожской Библии есть некоторые недочеты. Еще до революции староверы издали текст с некоторой правкой, но серьезную работу никто пока не делал. володимipъ пишет: святой ангел Ангелов огромное множество, а архангелов не два, не три, не семь, а тысячи.

AlexandrK: протопоп Андрей пишет: Ангелов огромное множество, а архангелов не два, не три, не семь, а тысячи. А эти имена (Уриил, Гавриил...), разве имена собственные, не люди разве их прозвали так? Например "Михаил" возникло по преданию от слов "Кто как Бог", в сопровождении которых архангел низверг Деницу.

протопоп Андрей: AlexandrK пишет: А эти имена, разве собственные, не люди разве их назвали так? Не совсем. Действительно, имена несут, прежде всего смысловую нагрузку, тем не менее, архангел Рафаил, например, сам себя называет Рафаилом (Тов.12:15).

AlexandrK: протопоп Андрей пишет: Не совсем. Действительно, имена несут, прежде всего смысловую нагрузку, тем не менее, архангел Рафаил, например, сам себя называет Рафаилом (Тов.12:15). Я не специалист, посмотрел, и как мне показалось, он вложил в свое наименование опять же смысловую нагрузку, Рафаил - "Бог излечил", и в Книге Товита мы читаем: "И услышана была молитва обоих пред славою великого Бога, и послан был Рафаил исцелить обоих". И в книге описано как сей архангел обучает сына Товита как использовать органы рыбы для лечения.

Сергей Мизов: володимipъ пишет: Рафаиил это святой ангел "Священного Писания." Рафаил переводится как "Исцелил Господь". То что он святой ангел "священного писания" слышу впервые. Расскажите поподробнее откуда взялось такое мнение. Ангелов огромное множество, а архангелов не два, не три, не семь, а тысячи. Вот именно, и число их более числа людей живущих не земле, соответственно ткни в любое имя или придумай свое - попадешь в ангела или архангела.

володимipъ: Сергей Мизов пишет: То что он святой ангел "священного писания" слышу впервые. Расскажите поподробнее откуда взялось такое мнение. Что не понятно? В Библии написано:"Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые воз-носят молитвы святых и восходят пред славу Святаго."(Тов.12.15) Сергей Мизов пишет: Вот именно, и число их более числа людей живущих не земле, соответственно ткни в любое имя или придумай свое - попадешь в ангела или архангелаМожет не надо со всвоими придумками вторгаться в область священного? А то так можно дойти до маразма и придумать :ангел Клава,ангел Федя и.т.д.

Сергей Мизов: володимipъ пишет: Что не понятно? В Библии написано:"Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые воз-носят молитвы святых и восходят пред славу Святаго."(Тов.12.15) Вы имели ввиду что в Библии он упоминается, но это не значит что он покровительствует книжкам, как вы выразились выше.

Сергей Мизов: володимipъ пишет: Может не надо со всвоими придумками вторгаться в область священного? А то так можно дойти до маразма и придумать :ангел Клава,ангел Федя и.т.д. Вы пытаетесь судить о том, в чем, по сугубо моему мнению не разумеете. Скажите, вам кто ни будь из архангелов или ангелов - слуг Господа являлся с просьбой убрать из календаря имена двух ?

володимipъ: Сергей Мизов пишет: Скажите, вам кто ни будь из архангелов или ангелов - слуг Господа являлся с просьбой убрать из календаря имена двух ? А кому явился Господь или архангелы или ангелы и потребовали записать имена:Варахиил ,Иегудиил,Тахаил и Гефаил в календарь,не подскажите? Понял, это был католик Жоао,у него было "видение-откровение",относительно имен:Варахиил ,Иегудиил в 15 веке,кто ему явился ?-Поскольку он был еретик ,то ему мог явится только бес. Кому явился ангел в 1946 году из РПсЦ и велел записать имена из откровения Жоао и еще имена:Тахаил и Гефаил в календари РПсЦ не подскажите? Как имя того человека?

протопоп Андрей: володимipъ пишет: Кому явился ангел в 1946 году из РПсЦ и велел записать имена из откровения Жоао и еще имена:Тахаил и Гефаил в календари РПсЦ не подскажите? Как имя того человека? Я просмотрел наши календари. До 2000-х годов у нас эти имена архангелов тоже не употреблялись. В 2001 году предыдущий редактор умер, а новый простодушно скопировал из календаря РПСЦ в наш календарь. Спаси Христос за подсказку. Сообщу в редакцию.

Михайло: володимipъ пишет: Кому явился ангел в 1946 году из РПсЦ и велел записать имена из откровения Жоао и еще имена:Тахаил и Гефаил в календари РПсЦ не подскажите? Как имя того человека? володимipъ, не передергивайте. Не из откровений Жоао, а, вероятнее, из календарей РПЦ МП. К слову в Ваших запасниках не водится этих изданий ? Ответственным секретарем митрополии тех лет, а , логично, и ответственным за издание календаря РПсЦ был вот этот дяденька:

володимipъ: Михайло пишет: володимipъ, не передергивайте. Не из откровений Жоао, а, вероятнее, из календарей РПЦ МП. К слову в Ваших запасниках не водится этих изданий ? Да нет у нас в календарях Тахиила и Гефаила,вот в чем вся штука. Вымышленные Варахиил и Иегудиил(как и Селафиил и Уриил из латинского апокрифа) появились уже после 1910 года,до этого их не было в календарях Можете сами посмотреть "Полный месяцеслов Востока 2 том." http://depositfiles.com/files/etd9cl6lm Кому интересно и первый в придачу: http://depositfiles.com/files/nkvb7uyzy

slava s: Вот такая страничка с сайта Русское медное литьё --(может это Михаил ) а может ещё кто ? Вот ведь задача? http://mednolit.ru/photo/obrazy_svjatykh/arkhangel_sikhail_pered_svjatym_sisiniem/53-0-667 Икона: АРХАНГЕЛ СИХАИЛ ПЕРЕД СВЯТЫМ СИСИНИЕМ Датировка: 14-15 век Размер: 26х16 мм Степень редкости: R7 Номер в каталоге: D07-001а Володимиръ -вы как представитель синода --это у вас точно есть в календаре (СИСИНИЙ) поясните, будьте добры

володимipъ: slava s пишет: Вот такая страничка с сайта Русское медное литьё --(может это Михаил ) а может ещё кто ? Вот ведь задача? http://mednolit.ru/photo/obrazy_svjatykh/arkhangel_sikhail_pered_svjatym_sisiniem/53-0-667 Икона: АРХАНГЕЛ СИХАИЛ ПЕРЕД СВЯТЫМ СИСИНИЕМ Датировка: 14-15 век Размер: 26х16 мм Степень редкости: R7 Номер в каталоге: D07-001а Володимиръ -вы как представитель синода --это у вас точно есть в календаре (СИСИНИЙ) поясните, будьте добры А что здесь можно пояснять? На самом изображении никаких надписей нет,кто изображен сказать невозможно. Скорее всего эту надпись придумала сама продавщица,чтобы сбыть товар.

протопоп Андрей: slava s пишет: Вот такая страничка с сайта Русское медное литьё --(может это Михаил ) а может ещё кто ? Вот ведь задача? http://mednolit.ru/photo/obrazy_svjatykh/arkhangel_sikhail_pered_svjatym_sisiniem/53-0-667 Икона: АРХАНГЕЛ СИХАИЛ ПЕРЕД СВЯТЫМ СИСИНИЕМ А мне вот кажется, что это арх. Михаил "Чудо в Хонех"

протопоп Андрей: Это из Кабаллы заимствование

slava s: Отче ! подождём ответа Вовы --какая связь между РПЦ -Кабаллой -Сихаилом -Сисинием ?

протопоп Андрей: AlexandrK пишет: Я не специалист, посмотрел, и как мне показалось, он вложил в свое наименование опять же смысловую нагрузку, Рафаил - "Бог излечил", и в Книге Товита мы читаем: "И услышана была молитва обоих пред славою великого Бога, и послан был Рафаил исцелить обоих". И в книге описано как сей архангел обучает сына Товита как использовать органы рыбы для лечения. Ясно, что у ангелов нет ФИО в нашем понимании, по крайней мере, они не употребляются. Их имена означают, прежде всего, их служение и с этой позиции ничего неправославного нет в вышеназванных именах, но, тем не менее, они действительно неизвестны из святоотеческих писаний.

САП: Большой Катихизис

Глеб: Вот кто нибудь перебрал бы его в годный для печати вид тому бы поклонился до земли, да и не только я думаю. Зело мудрая книга.

САП: Глеб пишет: Вот кто нибудь перебрал бы его в годный для печати вид тому бы поклонился до земли, да и не только я думаю. Зело мудрая книга. http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/46-1-0-85

Глеб: САП пишет: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/46-1-0-85 Так ссылка на Писание, а я про Большой Катехизис спрашивал.

САП: Глеб пишет: Так ссылка на Писание, а я про Большой Катехизис спрашивал. Так я ж ее под текстом повесил: http://sobornik.ru/text/kathehisis/kathehisis.htm

Глеб: Так этот у меня есть вариант, это непригодно к печати, грязно получается, уже пробовал пару листов. Надо вновь набранный текст в шрифтах "Печатный двор" или на худой случай "Ортодокс". Вот я о чем.

САП: Глеб пишет: это непригодно к печати, грязно получается Я привык читать с монитора.

slava s: Отче !Спаси Христос !

slava s: Позвольте выложить для наглядности две православные иконы Новгород 15 век музей 17 век Византийский музей Афины

Сергей Мизов: А я бы не торопился. Если бы и убрал кого из почитания, так архангела Гавриила. Скачет он туда-сюда возвещая, авторитет пред людьми блюдет. А сам злыдень.

mihail: Сергей Мизов пишет: А я бы не торопился. Если бы и убрал кого из почитания, так архангела Гавриила. Скачет он туда-сюда возвещая, авторитет пред людьми блюдет. А сам злыдень.

Георгий Лоскутов: Сергей Мизов пишет: Если бы и убрал кого из почитания, так архангела Гавриила. Скачет он туда-сюда возвещая, авторитет пред людьми блюдет. А сам злыдень. Смотрел-смотрел, не выдержал. Может, уже замочек на тему повесить, а то можно и не до таких слов дойти ...

Михайло: Георгий Лоскутов пишет: Смотрел-смотрел, не выдержал. Георгий, держитесь, Вы же пан хфилосов

ПВ: Сергей Мизов пишет: Если бы и убрал кого из почитания, так архангела Гавриила. Скачет он туда-сюда возвещая, авторитет пред людьми блюдет. А сам злыдень. Михаилы, не баньте Мизова, он прелестен своей непосредственной откровенностью. Да и тут похоже, что Сереже Мизову в руки попалась Гавриилиада А.С.Пушкина.

Jora: ПВ пишет: Михаилы, не баньте Мизова Да не, заработал он, забанен на неделю. Я чувствовал, что с ним так и будет - бесовство нет-нет да и проскочит. Ещё и как. Редко, но метко

Сергей Мизов: Jora пишет: Я чувствовал, что с ним так и будет - бесовство нет-нет да и проскочит. Я вас в личном сообщении предупредил и ещё раз говорю. Следите лучше за тем что вы сами говорите и кому и не навязывайте свои собственные представления о морали, чистоте или скверне кому либо.

Глеб: И чем Архангел Гавриил не угодил Сергею Мизову?

slava s: Михайло подскажите для всех ,что было после 1910 года ,а то Вова шифрует сильно и не понять ,что откуда поползло (Вымышленные Варахиил и Иегудиил(как и Селафиил и Уриил из латинского апокрифа) появились уже после 1910 года,до этого их не было в календарях Да нет у нас в календарях !!!!) ? ? ? ?

протопоп Андрей: До этого просто календарей не было.

Михайло: Вот отрывок заявленной дядей Вовой книги (издание 1876 г.). Варахиил и Иегудиил там есть, и это ранее 1910 года. В календаре РПЦ МП, скажем за 2000 год, 8 архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил (то есть появляется Уриил, по сравнению с книжным). Календари МПшних у меня за 40-е годы нет и в инете их пока не нашел, так что сравнить не с чем. Можно навскидку накидать несколько гипотез, но они так же как и вовины не доказуемы без источников.

володимipъ: Михайло пишет: Вот отрывок заявленной дядей Вовой книги (издание 1876 г.). Варахиил и Иегудиил там есть, и это ранее 1910 года. Дядя Миша Вы меня не поняли,я говорил о календарях. Возьмите Большой Требник конца 19 века там календарь, имен этих в нем нет.

Михайло: володимipъ пишет: 19 века там календарь, имен этих в нем нет. См. приведенную выдержу : "В месяцесловах сей праздник означается различно" и далее., то есть кроме Михаила и Гавриила имен других вообще не приводилось. Но сейчас они есть, и чтобы выяснить, когда они там появились, нужны календари МП за 20 век. Таки есть они у Вас?

slava s: Теперь мне совершенно непонятно .? Зачем Вове изображать из РПЦ МП юную деву (В календаре РПЦ МП, скажем за 2000 год, 8 архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил (то есть появляется Уриил, по сравнению с книжным). Окончательно задурили меня !Всё надо остановиться !



полная версия страницы