Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Таинства еретиков. » Ответить

Таинства еретиков.

андрей: Тоже надо разобрать. У кого какие мнения?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

CCAA: Точно!

cergiy: CCAA ой, точно! спросите у о.Андрея!

CCAA: cergiy пишет: спросите Ага. Спросите , Сергей Сергеевич.


cergiy: CCAA пишет: Ага. Спросите , Сергей Сергеевич. Так а я что? Я не обитаю там где обитает о.Андрей, так сложилась жизнь. Вам проще =)

CCAA: Я еще дальше обитаю. На карту посмотри.

cergiy: CCAA ха. при современных средствах связи нет разницы - в 100 км или 10000 км находишься от объекта. А вам лучше так как духовный отец и вообще ваш одноверец.

CCAA: cergiy пишет: одноверец Мне это однодворцев напоминает. Нет, он мне единоверец.

Глеб: Глеб пишет: Есть грехи, за которые сан снимается. Но они - не ересь. Но если иерей был поставлен уже после совершения греха, но до того как сей факт греха стал известен и повлек извержение из сана иерей не лишается ведь сана тоже?

CCAA: Глеб пишет: если иерей был поставлен уже после совершения греха, Ни сроки давности, ни до того, ни после того значения не имеют.

Федька: CCAA пишет: у Вас с Федькой портретики серенькие А у Глеба есть аватарка? Я не вижу? Вот техника....

Глеб: Федька пишет: Вот техника.... Дошла сюда. На лыжах. Сама...

Федька: CCAA пишет: Глеб пишет:  цитата: Опять в тайгу подаватьси? От себя, Олег Валентинович, не убежишь.

Глеб: Федька пишет: Олег Валентинович А Федька сиречь псевдоним от злых ворогов?

Федька: Глеб пишет: А Федька сиречь псевдоним от злых ворогов? Пытался замаскироваться, да не вышло, вмиг раскололи.

CCAA: Федька, ну, перепутал я. Не придирайся. Очки мне надо.

Федька: Так лежит, а все же человек творение Божие. Разве же Бог плохое сделает? Это уж сами человеки тут упражняются как могут.

Глеб: "Пытался замаскироваться, да не вышло, вмиг раскололи." Эх, мил человек, не оскудеет земля русская раскольниками.

Глеб: Давно так не смеялся.

CCAA: Поискал в сохраненных на компьютере темах, вот, что писалось в 2009 году: Знал конкретно только о Дорофееве, но его позиция по вопросу была всем известна, он ее никогда не скрывал. Допускаю, что случаи эти были неединичные, ибо на Соборе 2001 г. без указания конкретных имен, было озвучено требование, что, если кто принимал белокриницких без довершения, обязательно должен довершить принятых, а так же не допускали этого впредь. У вас в РПСЦ есть, например, те, кто никониан обливанцев принимает без крещения (как я слышал), но это же не говорит о том, что и вся РПСЦ так делает. Следуя Вашей логике нужно, получается, требовать, чтобы по указанной причине и вся вообще РПСЦ стала бы принимать никониан-обливанцев без крещения. Выделено мною.

CCAA: Дело, Сергие, не в нарушениях, а в способности их вовремя выявлять и исправлять.

cergiy: CCAA пишет: Мне это однодворцев напоминает. Нет, он мне единоверец. Ну да, единоверец. Но у слова единоверец сложная судьба в старообрядчестве) Мне эти слова кажутся эквивалентными. CCAA пишет: исправлять. если это возожно.

CCAA: cergiy пишет: Но у слова единоверец сложная судьба в старообрядчестве) У французов есть слово, обозначающее как родителей, так и родственников - parent. Однажды я имел честь кормить борщом француженку в своей квартире. А еще показывал ей слайды о Москве и прочее. И задал давно мучивший меня вопрос, как они различают? На это она ответила, что разбираются спокойно, где речь о родителях, а где - о родственниках. Так и мы с нашими "однодворцами".

CCAA: cergiy пишет: если это возожно. Исправлять надо всегда. Или... признаваться в несостоятельности.

андрей: Не думал, что можно столько много полезной информации получить в такой теме.

Федька: Андрей, это Вам не какой нибудь узконаправленный новопосхальный форум! И вообще, человек не робот, а кто таким хочет быть, тот превращается в сектатора!

андрей: Федька это Вам не какой нибудь узконаправленный новопосхальный форум! И вообще, человек не робот, а кто таким хочет быть, тот превращается в сектатора! Во во, истину глаголите!

андрей: Вернемся к темеВот и Феодор Студит пишет на эту тему: Из «Письма к чаду Игнатию» (в 308-м, на стр. 433): «Приобщение из рук еретиков есть яд, а не простой хлеб: не телу только вредит, а чернит и омрачает душу. А о том, чтобы бросать его, хотя бы и тайно, нужно говорить не мне, а лучше применить к действующим из страха следующее выражение: И из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги: ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели Славу Божию (Ин.12:42-43). Молитвы за Богослужением принадлежат православным. К чему же это поведет, если они читаются у еретиков? Ведь они мыслят не так, как составитель молитвы - и не веруют в самый смысл её слов». Далее, в выводах Письма, констатирует: «он верует не так, как говорит, хотя тайнодействие и православно. Но - хотя бы и тот исповедал Символ веры - и другой молился за богослужением: он, скорее, оскорбляет Литургию и издевается над ней, ибо и волхвы и обаятели прибегают к Божественным песням в отношении к бесноватым».у еретиков нет Святаго Духа и соответственно не может быть таинств. Еретического иерея можно уподобить трупу, кто-то и назовет труп человеком, но он уже не является человеком в полном смысле слова, а если Бог вдохнет в него душу живу, то будет опять человек.

андрей: САП пишет (подходит к этой теме): Протопоп Аввакум писал так: Зело богу гнусно нынешное пение. Грешному мне человек доброй из церкви принес просфиру и со крестом Христовым. А поп, является, по-старому поет, до тово пел по-новому. Я чаял, покаялся и перестал, ано внутрь ево поган. Я взял просвиру, поцеловал, положил в уголку, покадил, хотел по причастии потребить. В нощи той, егда умолкнуша уста моя от молитвы, прискочиша беси ко мне, лежащу ми, и един завернул мне голову, рек мне: «сем-ко ты сюды!» — только и дыхания стало. Едва-едва умом молитву Исусову сотворил, и отскочил бес от меня. Аз же охаю и стону, кости разломал, встать не могу. И кое-как встал, молитвуя довольно, опять взвалился и мало замгнул. Вижю: у церкви некия образ, и крест Христов на нем распят по-латыне, неподобно, и латынники молятся тут, приклякивают по-польски. И мне некто велел той крест поцеловать. Паки нападоша на мя беси и утрудиша мя зельно и покинуша. Аз же без сна ночь ту проводих, плачючи. Уразумех, яко просвиры ради стражю, выложил ея за окошко. Не знаю, что над нею делать — крест на ней! И лежала день. В другую ночь не смею спать, лежа молитвы говорю. Прискочиша множество бесов, и един сел с домрою в углу на месте, где до тово просвира лежала. И прочии начаша играти в домры и в гутки. А я слушаю у них. Зело мне груско, да уже не тронули меня и исчезли. Аз же, востонав, плакався пред владыкою, обещался сожечь просвиру. И бысть в той час здрав. И кости перестали болеть, и во очию моею, яко искры огнены, от святаго духа являхуся. И в день сжег просвиру, и пепел за окошко кинул, рекше: «вот, бес, жертва твоя, мне не надобе». И в другую ночь лежа по чоткам молитвую. Вошол бес в келию мою и ходил около меня. Ничево не сделал, лишо из рук чотки вышиб, и я, подняв, опять стал молитвы говорить. И паки в день с печалию стих лежа пою: «и печаль мою пред ним возвещю, услыши ны, господи!» И бес вскричал на меня зело жестоко. Аз вздрогнул и ужасся от него. И паки в ыную ночь, не вем как, вне ума, о просвире опечалился и уснул, и бес зело мя утрудил. С доски свалясь на пол, пред образом немощен, плачючи Никона проклял и ересь ево. И паки в той час здрав бысть. Видишь ли, Маремьяна, как бы съел просвиру ту, так бы что Исакия Печерскаго затомили. Такова та их жертва та хороша. И от малой святыни беда, а от большие то и давно, нечево спрашивать.



полная версия страницы