Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Таинства еретиков. » Ответить

Таинства еретиков.

андрей: Тоже надо разобрать. У кого какие мнения?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

Прасковья: андрей, Вы так активно интересуетесь еретиками, даже не знаю хорошо это или плохо.

Глеб: Греховный плод сладок... )

slava s: Глеб пишет: Греховный плод сладок .... и не заметил, как перешёл барьер .


Глеб: Точно так... )

о. Ал - др Панкратов: Любовь ко Христу должна быть сильнее ненависти к еретикам ... у кого не так, тот и особо интересуется последними ... :(

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Любовь ко Христу должна быть сильнее ненависти к еретикам ... у кого не так, тот и особо интересуется последними А про ,,аще кто брата ненавидит, а Бога любит-лжец,,? Вы не постеснялись в 330летие кончины вождя староверия и ненавистника театров цирк устроити на Рогожеском, вам бы по сусалу....«Любовь »от вас идет не токмо к еритикам (заблуждьшим)но и к мусульманам поганым...может покаетесь уже?

о. Ал - др Панкратов: Вообще-то выше про любовь ко Христу, а не к еретикам было сказано ... а претензии Ваши извольте на Собор, пожалуйста ...

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: а претензии Ваши извольте на Собор, пожалуйста ... На ваш собор? не смешите, я из другой юрисдикции, как выразился ваш официально женатый владыка любитель общественных бань и чужих кафедр + адвокат целовальщика папской десницы...а может отченька, ты? ты как благоревностный христианин на соборе выступишь о не допустимости в митрополитах коммуниста и театрала? Может по ревности во Христе возмешь за шкварки выкинешть сего блудника духовнаго? Неужель те по сердцу театр в духовном центре?

о. Ал - др Панкратов: Если бы Вы приехали, Вам бы дали возможность выступить, не сомневайтесь. "Женатый владыка" это кто, серьёзно, не понял? На митрополита прошу не "наезжать", это нарушение правил форума и вообще не есть хорошо. Театра же никакого у нас нет, не уподобляйтесь в "обличениях" Черногору и компании.

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Если бы Вы приехали, Вам бы дали возможность выступить, не сомневайтесь. Ой ли...

о. Ал - др Панкратов: Приезжайте и проверите на деле, а так ойкать можно до бесконечности :) Владыка Зосима не женат, он и его б. до пострига супруга давно в иноческом чине пребывают. "О не допустимости в митрополитах коммуниста и театрала" кто написал? Никаких "театральных действий" в церкви не допускаем.

Федька: о. Ал - др Панкратов пишет: его б.

о. Ал - др Панкратов: "Бывшая", если вы не поняли ...

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Приезжайте и проверите на деле, а так ойкать можно до бесконечности :) Так приглашайте, приедем, проверим...а пока...незваный гость лучше татарина) о. Ал - др Панкратов пишет: Владыка Зосима не женат, он и его б. до пострига супруга давно в иноческом чине пребывают. Опять лжешь, фиктивный брак то у него зарегестрирован в ЗАГсе, у владыки фиктивный брак, чем не театр? о. Ал - др Панкратов пишет: "О не допустимости в митрополитах коммуниста и театрала" кто написал? Кто написал? ну ты поп даешь...кровь убитых мучеников от комуняг те не писание, а ряженных и батька Аввакум гнал?!

о. Ал - др Панкратов: Вы у нас и без особого приглашения появлялись. Вас не выгоняли, наоборот, принимали с честью и выслушивали. Могли бы и на сей раз ... Того фиктивного брака давно нет, старушка та уж не один год как скончалась ... да и сами же написали про фиктивность ... это только ради московской прописки было сделано, а не ещё чего. Потому что иначе в сов. время уставщика из Молдавии не прописывали, власти не хотели, чтобы он как-то закреплялся в Подмосковье, где тогда служил. Вот свщмч. Автоном, будучи епископом, переодевался воином, чтобы передвигаться по Римской империи не слишком заметно для гонителей. Тоже скажете театр?:( Так митрополит-то у нас по-Вашему "ряженый"?:(

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Так митрополит-то у нас по-Вашему "ряженый"?:( Нет. о. Ал - др Панкратов пишет: Вы у нас и без особого приглашения появлялись. Вас не выгоняли, наоборот, принимали с честью и выслушивали. Могли бы и на сей раз ... Последний мой приезд не всем понравился, более наверное не потревожу... о. Ал - др Панкратов пишет: Того фиктивного брака давно нет забыли... о. Ал - др Панкратов пишет: Вот свщмч. Автоном, будучи епископом, переодевался воином, чтобы передвигаться по Римской империи не слишком заметно для гонителей. Тоже скажете театр?:( Не скажу, а насчет Бородино на Рогожке -жуть....

о. Ал - др Панкратов: Если "нет", тогда к чему пишете "о не допустимости в митрополитах коммуниста и театрала", ведь явно на него намёк? Или я чего-то не понял?:) Впервые слышу про "приезд не понравился", вроде никто ничего плохого не говорил ... Не забыли, а просто нечего ворошить несущественные моменты из прошлого. "Бородино на Рогожке" для внешних в основном было, если Вы не поняли, надо же людям как-то об истории напоминать. К тому же сейчас никониянами возрождаются басни о "сотрудничестве староверов с Наполеоном" ...

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Или я чего-то не понял? Да. Что коммунист плохо однозначно, да театр имел место...многим староверам сие соблазн( о. Ал - др Панкратов пишет: Впервые слышу про "приезд не понравился", вроде никто ничего плохого не говорил ... В алтаре один ваш чудный поп сподобился нагадить в душу, но что взять с вчерашего никонианского попа, папы космонавта... А Бородино это штамп...для внешних ли или внутренних...меня это очень сильно смутило и стыдно стало за нас...

о. Ал - др Панкратов: Которые соблазняются, шли бы лучше в иночество, глядишь, больше было бы кандидатов в архиереи, в т.ч. без коммуно - театрального прошлого ... а то критиковать-то несложно :( По одному провинциальному попу о всех судить негоже ... да и космонавта там не вышло :) А в работе с внешними ничего постыдного нет. Ап. Павел вот для того даже похвалял "благочестие" язычников в Ареопаге...

о.Василий: Да не сужу я о всех из за него...просто удивляюсь какой талант нужно иметь чтоб превратить торжество в разборки... Монастырь нужен, могу помочь с местом, с хозяйством и тд... Отче, впоминая апостолов вспомним и твоего престола ходатая Ивана Богослова иже нужден был работать в бане у бабы, но то нужды ради, а по воле театр водить при храме негоже...лучшеб за эти деньги смердячий нужник починилиб...

о. Ал - др Панкратов: Талант вещь индивидуальная ... ну не было у него другой возможности поговорить :) Монастырь - не место с хозяйством, это всё вторичное, сперва же - люди, желающие по-иночески жить ... не поделитесь ли таковыми?:) "Театр" был не "при храме", а на прилегающей территории, за гос. средства и по гос. инициативе (хотя нам удалось убрать некоторые ещё более соблазнительные вещи из первоначального сценария), а уборные те предназначены под снос и чего их чинить.

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Талант вещь индивидуальная ... ну не было у него другой возможности поговорить :) Как же не было...бывает и у нас в городе, сколь говорили а тут...во время литургии( о. Ал - др Панкратов пишет: Монастырь - не место с хозяйством, это всё вторичное, сперва же - люди, желающие по-иночески жить ... не поделитесь ли таковыми?:) есть, не имея пострига живут иночески...делиться не стану,бо не пойдут они идеже на прилегающей территории храма монах староверский (?) владыка сидит в зрителях театра...

о. Ал - др Панкратов: Увы, не могу отвечать за другого человека, может Вы там как-нибудь сами между собой? А их никто на Рогожское и не возьмёт, найдут куда направить :) Кстати, и о грехе осуждения, тем более архиереев, неплохо бы и по-иночески живущим не забывать.

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Кстати, и о грехе осуждения, тем более архиереев, неплохо бы и по-иночески живущим не забывать. А не горе ли творящему соблазн? о. Ал - др Панкратов пишет: вы, не могу отвечать за другого человека, может Вы там как-нибудь сами между собой? Пусть мимо ездит, мы по нему не соскучали...ты приезжай. о. Ал - др Панкратов пишет: А их никто на Рогожское и не возьмёт, найдут куда направить :) не понял...

о. Ал - др Панкратов: Не нам судить, наше дело следить за собой, не было бы горя нам и нашей пастве ... А если что не нравится, есть Соборы, где можно высказаться. Мне приезжать возможности, увы, нет. А про то что "не понял" имелось в виду, что кроме как на Рогожском у нас пока подобных представлений больше нигде не было. И, полагаю, вряд ли будет.

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: полагаю, вряд ли будет. Дай Бог!

Георгий Лоскутов: о.Василий пишет: кровь убитых мучеников от комуняг те не писание Каких мучеников убил лично митрополит Корнилий? о.Василий пишет: а ряженных и батька Аввакум гнал А у нас зато памятники Есенину не кропят! Один - один!

о.Василий: Георгий Лоскутов пишет: Каких мучеников убил лично митрополит Корнилий? Лично? Да брось он ведь ангел, только крылья в стирке.. Георгий Лоскутов пишет: А у нас зато памятники Есенину не кропят! Один - один! Так за то сего попа запретят в служении, однозначно. Может я чего не понимаю, так для того и форум, давайте вместе объединим усилия и на соборах объявим наше мнение!? Составим по пунктам вопросы и озвучим.

Глеб: Будем честны, мы любим еретиков пока они где то там, далеко и не лезут к нам со своими поучениями. Ведь так, уважаемое общество? )

Прасковья: Глеб пишет: мы любим еретиков нет, еретиколюбие нет такой заповеди, есть заповедь человеколюбие. Так что нельзя любить еретиков, а только человеков.

Глеб: Нет, Прасковья, не любить и обличать надо грехи и ереси, а грешников и еретиков сиречь человеков заповедано нам любить и прощать. Только не у всех это получается.

Прасковья: Глеб пишет: а грешников и еретиков сиречь человеков заповедано нам любить и прощатьцитату пожалуйста. О Человеколюбие слышала, о любви к ближнему слышала, а вот предложенное Вами не знаю.

Глеб: Прасковья пишет: цитату пожалуйста Я бы с большим удовольствием, это просто в моих интересах было бы, но к сожалению я вряд ли вспомню где я прочел, у меня большая библиотека. Хотите поделюсь. Или иллюстрация, скину вам "Слово о старчестве" и попрошу найти одно единственное предложение. Хотите попробовать? А проще обратится к отцам и спросить у них, грехи ли с ересями надо обличать или грешников с еретиками?

о. Ал - др Панкратов: Об этом сказано в "Слове о проклятии" св. Иоанна Златоустаго: http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_29.htm Но совр. наука подвергает сомнению авторство: http://www.pravenc.ru/text/115026.html

Прасковья: Глеб , начнем с того, что грех говорить на человека грешник, но согрешающий, не нам суды судить. К примеру сказать крадущий и сказать вор не одно и тоже.В первом случае Вы осуждаете поступок, во-втором случае вы производите окончательный суд, то есть этот человек уже не способен исправиться. Если Вы любите вора, значит и любите его воровской промысел. А любить надо человека и осуждать его греховные поступки. Не знаю, получилось ли у меня объяснить?

о.Василий: Женатый владыка есть Зосима, бывший никонианский семинарист служитель... На митрополита никто не наезжал, опять сочиняешь, не на кого наезжать... Театральные действия не театр? может новое 8 таинство?

андрей: Прасковьяандрей, Вы так активно интересуетесь еретиками, даже не знаю хорошо это или плохо. Вообще то эту тему я поднял для гостей форума. Чтобы люди, почитав форум, смогли получить какие то элементарные знания по правилам Церкви.Ничего личного. Только для привлечения людей.

андрей: о. Ал - др ПанкратовЛюбовь ко Христу должна быть сильнее ненависти к еретикам ... у кого не так, тот и особо интересуется последними ... :( А кто по вашему например больше любит царя: 1. Тот кто ненавидит его врагов и старается уберечь царский дом от них. 2. Тот кто толерантно относится к врагам и позволяет им, устроить из царского дома, проходной двор.?

о. Ал - др Панкратов: Бывает, что царский дом находится в стране, где у власти враги царя ... вот где нужно быть "мудрыми яко змии", чтобы дом тот сохранить от гнева их ...

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Бывает, что царский дом находится в стране, где у власти враги царя ... вот где нужно быть "мудрыми яко змии", чтобы дом тот сохранить от гнева их ... Христос избрал родитися в вертепе, его же праведный Роман(вчера память) воспел в песнопениях... А насчет гнева, так и при комунистах было не легко, но цирк не устраивали, перестань оправдывать нечестие...стыдобень..

андрей: Глеб не любить и обличать надо грехи и ереси, а грешников и еретиков сиречь человеков заповедано нам любить и прощать. Не надо все в одну кучу сваливать. Грешников заповедано любить и прощать, а еретиков - обличать.

Глеб: Ну, как не мной сказано "каждому свое". )) Мне вот жаль по христиански новопасхалитов, уловились в сети лукавому.

о. Ал - др Панкратов: "он ведь ангел, только крылья в стирке" - нет ли в этой, имхо, злой иронии нарушения правил форума?

о.Василий: Нарушений отче не мало, в том числе и...продолжать?

о. Ал - др Панкратов: Это был не к Вам вопрос.

андрей: ПрасковьяГлеб пишет: цитата: а грешников и еретиков сиречь человеков заповедано нам любить и прощать цитату пожалуйста. О Человеколюбие слышала, о любви к ближнему слышала, а вот предложенное Вами не знаю. Это наверно из нового православия.

Глеб: Этого текста у меня нет, видимо читал в каком то другом. Может ссылкой опять же на Златоуста.

андрей: Вернемся к темеВеликий катихизис вообще о совершаемых еретиками таинствах вопросоответствует тако: «Вопрос. Истинныя ли и правыя пречистыя Тайны Христовы суть у еретиков? Ответ. Понеже они истинныя и правыя веры Христовы не имеют, то како пречистыя и святыя Тайны Христовы у них быти могут?» (Катихизис Великий, глава 4, лист 22). А что сие без сомнения относится к еретикам вообще всех трех чинов, в этом убеждает другой, более определенный ответ того же Великого катихизиса, гласящий сице, яко вси, «иже не пребывают в сей Соборней Церкви, тех Христос не спасает, и Духа Святаго сицевии не имут. О них же есть написано тако, яко сами отделяются от единства веры»

о. Ал - др Панкратов: ... на чём и основывают все беспоповцы своё неприятие священства, переходящего от никониан ... Андрей, к ним собрались? Если нет, почто умалчиваете об иных источниках по данному вопросу, кроме онаго Катехизиса?

СН86: андрей пишет: сие без сомнения относится к еретикам вообще всех трех чинов Тогда бы вообще только 1 чин остался. Имхо, мухи - отдельно, котлеты- отдельно. Таинства - таинствами, а ересь - ерсью, даже и если соединяются в одном человеце.

Глеб: Я в филологии не силен, осуждаю поступки, а не человека их совершившего ибо именно поступки от сатаны.

Глеб: А ваша абстрактная любовь к человеку пахнет толстовством.

Прасковья: Глеб пишет: Я в филологии не силен да я тоже, даже слова такого не знаю- филология Глеб пишет: осуждаю поступки, а не человека ну, не совсем так. Хотя судить никого не стоит. Плохая привычка. Святые глядя на согрешающего брата не осуждали, а смиряли себя мыслью, что завтра они возможно поступят так же.Глеб пишет: А ваша абстрактная любовь к человеку пахнет толстовством. вот, что мне не нравилось на том форуме, так то, что навешают ярлыков, а толком объяснить, в чем ошибка или не правильное суждения, не могу. Вот и Вы теперь так же поступили. А что Ваша любовь не абстрактная? Представьте что стоите рядом с маньяком убийцей у которого руки по локоть в крови, ну как любите маньяков?

Глеб: Прасковья пишет: вот, что мне не нравилось на том форуме, так то, что навешают ярлыков, а толком объяснить, в чем ошибка или не правильное суждения, не могу. Вот и Вы теперь так же поступили. А что Ваша любовь не абстрактная? Представьте что стоите рядом с маньяком убийцей у которого руки по локоть в крови, ну как любите маньяков? А я не навешивал ярлыков, к дамам практически всегда очень чуток и корректен. Вы знаете термин "толстовство"? У человека спрашивают - "Вы любите Россию?" Тот отвечает - "да, люблю". "А за что вы ее любите?" "не знаю, просто так, но очень люблю." Вот это и есть толстовство. Грубо, но примерно. Я не говорю что надо любить грешников и еретиков потому что они грешники и еретики, лично мне это трудно, а потому что они человеки и человека вперед Господа осуждать лично мне как то страшновато. Но ереси и грехи не являются человеками, это порождение сатаны, это как наущение, подстегивание. Это надо обличать. Обличать надо явление курения как таковое, как грех против человеческой природы (я уж не знаю как объяснить), а не самого курильщика. Примерно так я все понимаю. Может и не правильно, пусть отцы поправят. P.S. Вот только что нашел, прям не в бровь а в глаз... "Ни правительство, ни государство не воюют с курильщиками, но мы выступаем против курения, - подчеркнул он. http://www.rg.ru/2012/10/16/kurenie-site.html

Прасковья: Глеб пишет: Я не говорю что надо любить грешников и еретиков потому что они грешники и еретики, лично мне это трудно, а потому что они человеки и человека вперед Господа осуждать лично мне как то страшновато. вот и я о том же. Заповедь человеколюбия есть, а заповеди грешниколюбия или еретиколюбия нет. Почему я настаиваю на таком разделение, потому как разница колоссальная. В первом случае исполняется заповедь Божья, значит человек стремиться к спасению. В остальных случаях предлагают любить не человека, а его пороки и грехи, особенно если речь идет о ереси- это предательство Бога. Глеб пишет: Вы знаете термин "толстовство"? У человека спрашивают - "Вы любите Россию?" Тот отвечает - "да, люблю". "А за что вы ее любите?" "не знаю, просто так, но очень люблю." Вот это и есть толстовство. Спаси Христос просветили.Я много чего не знаю.

Федька: Глеб пишет: "А за что вы ее любите?" "не знаю, просто так, но очень люблю." Вот это и есть толстовство. Малыша спрашивают - Ты маму любишь? - Лублу. - А за что? - Просто лублу... - У-у, толстовец!

андрей: о. Ал - др Панкратов. на чём и основывают все беспоповцы своё неприятие священства, переходящего от никониан ... Андрей, к ним собрались? Нет. Потому что они не признают, что может быть пустая форма без содержимого, которая наполняется при присоединении к Церкви.( как я понял их)

СН86: андрей пишет: Отступивших от Христа тоже по разному принимали Их крещение было в церкви, соответственно, свои собственные таинства церковью не отвергались.андрей пишет: не признают, что может быть пустая форма без содержимого, которая наполняется при присоединении к Церкви Правильно делают.

СН86: андрей пишет: ни не признают, что может быть пустая форма без содержимого, которая наполняется при присоединении к Церкви Кстати, поморы филлиповцев ведь принимают без перекрещивания. Значит, какое-то обоснование у них есть.

Федька: СН86 пишет: Кстати, поморы филлиповцев ведь принимают без перекрещивания. Значит, какое-то обоснование у них есть. И федосеевцев. Корень один. А вот федосеевцы поморцев крестят .

ПВ: Федька пишет: А вот федосеевцы поморцев крестят Похоже, что в наше время это уже - "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"

CCAA: Федька пишет: поморцев Именно так! Поморы - жители Поморья.

андрей: о. Ал - др Панкратовпочто умалчиваете об иных источниках по данному вопросу, кроме онаго Катехизиса? Так тема только началась, вы бы и озвучили другие источники. Глядишь слово за слово и процесс пошел...

андрей: СН86Тогда бы вообще только 1 чин остался Это почему же? Отступивших от Христа тоже по разному принимали, одних по мягче (которые отреклись под пытками), других по жестче (тоже было 3 чина). Вина одна - способ принятия разный.

Глеб: Ну вы тоже сравнили. Вы Россию любите?

Прасковья: Федька пишет: У-у, толстовец! просто,Глеб , видимо догадывается, что я толстая- вот и обзывается

CCAA: Глеб пишет: Вы Россию любите? А в каких границах её требуется любить? И что есть Россия? РФ - не Россия.

Глеб: Я уже писал что к женщинам отношусь очень трепетно и нежно.

СН86: Ну и что у них там о форме и благодати?

Федька: Никаких пустых горшков, мед или есть или его нет! И подается непосредственно в человека, а не в горшок!

cergiy: Федька пишет: И подается непосредственно в человека, а не в горшок! а я вот слыхивал что человек храм для Св. Духа. Никогда не поздно его получить ;) Ну юридически или по форме ты священник-еретик, что ж прийди в православную церковь, притащшь большое стадо - так тебя и оставят руководить стадом. А вот если ты пришел без стада - зачем тебя оставлять попом, кто тебя выбирал попом? Лучше таких оставлять просто мирянами, от таких бегунов больше проблем бывает.

Федька: cergiy пишет: а я вот слыхивал что человек храм для Св. Духа. Никогда не поздно его получить ;) Вот и я так мыслю, что человек сам горшок и при "крещении" у еретиков второй пустой горшок не получает. cergiy пишет: А вот если ты пришел без стада - зачем тебя оставлять попом, кто тебя выбирал попом? Да вот какие страшные речи! Могут к примеру купцы за морем приобресть одного без стада

cergiy: Федька да уж преобрести-то можно - поп кушает от алтаря. но вот будет ли это пастырь? - надо испытывать.

Федька: cergiy пишет: надо испытывать. Да уж какие испытания, напечь поскорей пирожков-требоисполнителей и продолжателей от вновь приобретенной печки и славно, а уж каки плоды, да последствия...

cergiy: Федька ну поп не может же печь пирожков-требоисполнителей. вот епиcка - могёт, но всеравно возни много с ними заблуждьшими, лучше все же своих иметь. но в африках в голодные времена все же разрешали искать хорошие печки на стороне. ну а пробелмы, когда их не было? уже коринфяне при апостолах устраивали разделения. эх.. и все из-за этих пресвитеров.

Федька: cergiy пишет: ну поп не может же печь Ну так я с самого начала не о попе. Просто иносказательно выражался. cergiy пишет: в голодные времена В те голодные времена на Кухне, даже далеко, всегда печки стояли! Так, что то что произошло в одном заграничном приграничном ресторане прецедентов в истории не имело. Сам знаешь.

cergiy: Федька пишет: Ну так я с самого начала не о попе. Просто иносказательно выражался. Я это понял пока отвечал, но мне стало лень переписывать. Федька пишет: Сам знаешь. ну это да. но ведь история такова, что в ней всегда что-то случается в первый раз ;) приходится действовать по ситуации

Федька: cergiy пишет: что в ней всегда что-то случается в первый раз Ну да конечно, но уже не девушка не то. Даже ежели ризы белое платье и фату оденет.

CCAA: Федька пишет: Так, что то что произошло в одном заграничном приграничном ресторане прецедентов в истории не имело. Было другое. Вышел Печник, обучавшийся мастерству у иных печников, и провозгласил: "Печное мастерство - от Бога!" И все согласились. Я предполагаю, ибо время говорит в пользу моих рассуждений, что и крестили его те же печники. Но вот собрание ревнителей печного дела сочло достаточным признание их мастерства правильным.

CCAA: Федька пишет: Никаких пустых горшков, мед или есть или его нет! И подается непосредственно в человека, а не в горшок! Я думал, что о пусто-порожней ереси уже и писать неприлично. Ан, нет! Есть сторонники.

Федька: Да уж их осталось то... А которые в своей вере понимают, так единицы. Как Андрей Петрович говаривал: "филиповцы хоть тихо кончились, а тут с вонью и шумом" (это про Преображенку).

Федька: Ну вот, надобно признать диплом чужого ВУЗа или же не признавать! А пользоваться печкой и не признавать печника печником странно.

CCAA: Федька, дорогой, мы этот вопрос (о признании) дипломов на двух форумах разобрали, высказав своё отношение. Часть придерживается пустых корочек, в которые потом какой-нибудь без образования человек (не ректор!) вписывает данные, а часть признает диплом. Только малость переучивает.

CCAA: Федька пишет: А пользоваться печкой и не признавать печника печником странно. Я думаю, даже безнравственно, если говорить светским языком. А если церковным - лукаво.

CCAA: Недавно на одном из форумов знакомый многим человек, обращаясь к другому, сказал, что хорошо бы еще возраст его узнать и образование. И тут же пометил в скобках, что дипломы его не интересуют. И я, зная, какое образование у вопрошавшего, сразу уловил тенденцию. Человек, имеющий дипломы, будет трясти дипломами. Человек начитанный, будет покорять знаниями. Вот и "Хиротония - от Бога!" в устах грека звучит не двусмысленно. За этими краткими словами - огромный сокрытый пласт культуры (особенно греков) и истории. Да и человеческих отношений вообще.

CCAA: А некоторые решили набирать специалистов без дипломов. Ничего, работают.

Федька:

cergiy: Ну вот милые господа мы и пришли к тому, к чему уже приходили не раз. Жизнь продолжается, но у каждого своя)

mihail: cergiy пишет: Ну вот милые господа мы и пришли к тому, к чему уже приходили не раз. Жизнь продолжается, но у каждого своя) А я ешо и добавлю-

CCAA: А если встречный ветер, Миша?

mihail: CCAA пишет: А если встречный ветер, Миша?

Глеб: . "Итак, - дает руководство святой Феодор Студит, - будем исследовать и дознавать о том, с кем мы должны вступить в общение: исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли он за деньги и что-нибудь другое виновное, подозреваемое в его жизни или передаваемое молвою, не справедливо ли. Если же он, хотя получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, то есть симонианином, исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению, по мнению вышеупомянутых святых, а чрез них и по мнению всех. В таком случае мы имеем общение и вам советуем делать то же". Мне вот какой момент нравится, получается кто бы из иерархов и прегрешал, а на ревностного иерея никак не отражается канонически? Простите Христа ради да косноязычность.

Федька: Глеб, даже и в спор влезать не буду. Спору не одна сотня лет. Читайте полемики между "поповцами" и "безпоповцами" , в инете их полно, хватит надолго, я уже начитался. И на старом форуме все было, Кузмин, САП и т.п. и т.д. Я Вам лучше расскажу как рыбу чистить.

Глеб: Федька пишет: Я Вам лучше расскажу как рыбу чистить. Так я сам охотник и рыбак не в первом поколении, сам с северов таежных, зело навычен рыбу чистить...

cergiy: Федька пишет: Вам лучше расскажу как рыбу чистить. а я вот вовсе не умею готовить а по поводу полемики. знаете, где-то там в писаниях что-то есть про убеждение словом, что вот услышав слова можно воспринять Истину. но как мне кажется действенным было только одно - огонь и меч. остальное было всегда уделом немногих.

Глеб: cergiy пишет: а я вот вовсе не умею готовить Да что там, яйца по объему в литровой банке один к одному смешиваете с молоком, взбалтываете вилкой, солите по вкусу, на сковороду при сливочном масле на средний огонь, накрываете крышкой и омлет с пылу с жару.

CCAA: cergiy пишет: но как мне кажется действенным было только одно - огонь и меч. остальное было всегда уделом немногих. Это - вовсе не действенное, это - просто никакое. Жили себе, допустим, германские племена, принявшие арианство, пошел на них "православный" князь (король), разбил в пух и прах их верхушку, а народ стал "православным". Какими были арианами, такими же стали и православными. По мне - так никакими. Это - метод обращения огня и меча. Христианство по наследству не передается, по наследству передается традиция, а внутреннее христианство переживается каждым человеком отдельно. А то, увы, бывает, "не пил, не курил, не таскался" (правильно цитирую?), а как пришел в "церковь", научился пить водку, курить трубку и поп там был "охоч до баб". (Паки - правильно ль цитирую? )

cergiy: CCAA пишет: Это - вовсе не действенное, это - просто никакое. Жили себе, допустим, германские племена, принявшие арианство, пошел на них "православный" князь (король), разбил в пух и прах их верхушку, а народ стал "православным". Какими были арианами, такими же стали и православными. По мне - так никакими. Это - метод обращения огня и меча. Христианство по наследству не передается, по наследству передается традиция, а внутреннее христианство переживается каждым человеком отдельно. А то, увы, бывает, "не пил, не курил, не таскался" (правильно цитирую?), а как пришел в "церковь", научился пить водку, курить трубку и поп там был "охоч до баб". (Паки - правильно ль цитирую? ) так я и говорю, что христианство это не религия масс выходит. правда тогда что же делать с массами? - не уж-то в ад? но это опять хождение по кругу. я вобщем не понимаю и согласен остановиться на своем не понимании. "пил, курил и шлялся" - так в оригинале, песенка такая была на заре моей молодости.

CCAA: cergiy пишет: правда тогда что же делать с массами? А ничего с массами не делать. Каждый имеет свою голову на плечах. А сеятель сеет. Возращает, однако, Бог. И жнецов при кончине века (жатве) пошлет Он. И плевелы от пшеницы не нам доверят отделять, тут как бы самому в плевелы не попасть.

СН86: Глеб пишет: кто бы из иерархов и прегрешал, а на ревностного иерея никак не отражается канонически Если не ересью прегрешал, то да. См. 15 Двукратного

CCAA: СН86 пишет: Если не ересью прегрешал Есть грехи, за которые сан снимается. Но они - не ересь.

СН86: CCAA пишет: Есть грехи, за которые сан снимается. Но церковным судом. Как Глеб пишет, грех епископа не отражается на действенности хиротоний и положении попа, равно и грех попа на мирянине.

CCAA: СН86 пишет: Но церковным судом. Ага. Исходя из этого, церковного суда на никониян до сих пор не было. И будет ли?

Федька: А селедку с какого конца чистят?

Глеб: Ну некоторые родственники Константина Макарыча (не того, что на старом форуме рулит ) чистят с головы, а я селедку сроду не ловил, а посему и не чищу. Вспарываю брюшко, икру отдельно в баньку с пивом с устатка, а филей разламываю пополам вдоль по хребту и с репчатым лучком и маслицем (нерафинированым) потребляю после баньки.

Федька: Глеб , а можно быстрые ответы на вопросы? По охотничьей тематике.

Глеб: Конечно, что знаю то отвечу. Проверка на вшивость?

CCAA: Глеб пишет: Конечно, что знаю то отвечу. Проверка на вшивость? Ой, опоздал я с предупреждением. Мне хоть Федька и друг закадычный (сейчас схватит за кадык!), но умеет перекрестные допросы делать, что потом от него на край света сбежать хочется. Одно время я его боялся и не звонил после такого допроса, и только личная встреча все напряжения сняла. Думал, в этот раз ему об этом при встрече рассказать, но вот, случай раньше представился. А человек он - замечательный.

Федька: CCAA пишет: (сейчас схватит за кадык!) Да уж! CCAA пишет: Одно время я его боялся и не звонил после такого допроса, и только личная встреча все напряжения сняла. ты меня не бойся, я добрый... И люблю тебя ... какой же я засранец!

CCAA: Федька пишет: ты меня не бойся, я добрый... И люблю тебя ... Я это знаю. И сам тебя люблю. Но тогда у меня было потрясение, так что ты поосторожнее с допросами, не каждый сможет выдержать.

Глеб: CCAA пишет: А человек он - замечательный. А я и не сумлеваюсь, худых людей в старой вере сыскать еще надобно...

Федька: Глеб пишет: худых людей в старой вере сыскать еще надобно... Да люди то все хорошие и добрые, просто бывает не добрые поступки делают, вне зависимости от веры, кто больше кто меньше.

CCAA: Федька пишет: Да люди то все хорошие и добрые Я бы не сказал. Паки прошу прощения. Бывает, правда, не по хорошему мил, а по милу хорош, вот тут не разбираешь и всякую дрянь любишь. Это - опять о любви к еретикам.

CCAA: Глеб пишет: А я и не сумлеваюсь, худых людей в старой вере сыскать еще надобно... Простите, через одного, если не чаще. Не в обиду.

Федька: Кто такой "выжлик"?

CCAA: Федька пишет: Кто такой "выжлик"? Ха! Это даже я знаю. В легенде о боярине Кучке пёс выжлец упоминается.

Федька: CCAA пишет: пёс выжлец Это от местности зависит, а так одно и то же.

Глеб: Кобель гончей, сука - выжловка.

Федька: Чем отличается след собаки от следа волка, в двух словах?

Глеб: У собаки когти пальцев двух передних отстоят дальше от крайних, то есть след более вытянутый, овальный.

Федька: Глеб пишет: У собаки когти пальцев двух передних отстоят дальше от крайних, то есть след более вытянутый, овальный. Более круглый. У волка два средних пальца уходят дальше крайних.

Глеб: Федька пишет: Более круглый. У волка два средних пальца уходят дальше крайних. Напутал, старый стал уже.

Федька: Целебна ли желчь лося?

Глеб: Не знаю, мы не брали ее. Брали печень, язык, сердце. Ливер всегда бросали.

Федька: Глеб пишет: мы не брали ее. Брали печень, язык, сердце. Ливер всегда бросали. Язык, сердце и печень и есть ливер. А желчного пузыря у лося нет

cergiy: Глеб пишет: Да что там, яйца по объему в литровой банке один к одному смешиваете с молоком, взбалтываете вилкой, солите по вкусу, на сковороду при сливочном масле на средний огонь, накрываете крышкой и омлет с пылу с жару нет, ну это я в первом классе мог приготовить. я вот мясо там в фольге с ананасом или хороший плов. как-то нет у меня этого. Федька пишет: А желчного пузыря у лося нет ишь какой хитренький - такие каверзные вопросы задает.

Федька: cergiy пишет: ишь какой хитренький - такие каверзные вопросы задает. Я коварный!

Глеб: Я не следил есть ли желчь или нет, под ливером я подразумевал требуху, вы же не будете утверждать что лось зелень печенью переваривает? Требуху прочь, голову с шеей отдельно, тушу на четыре части, каждую часть на шесть и домой. Вы видимо в лесу анатомию изучали лося? Сразу видно не с северов.

Федька: Глеб пишет: под ливером я подразумевал требуху, вы же не будете утверждать что лось зелень печенью переваривает? Я анатомию лосей в лесу изучал и ни одного охотника, даже браконьера не видел, что бы он ливер - печень, язык, сердце (легкие, губы не все берут) выкинул в лесу, это выносится в рюкзаке в первую очередь. Про зелень. Что есть первая пища лося?

Глеб: Федька пишет: Что есть первая пища лося? Ну не знаю как у вас, а у нас у него во всякий сезон своя еда, зимой хвоя и осиновая кора потому что больше в наших краях просто жрать нечего, а летом хвою не жрет, разнотравье на вырубах, кипрей очень любит.

Федька: Глеб пишет: зимой хвоя и осиновая кора потому что Вот потому что он в наших краях 8 месяцев в году осиной питается, у него и нет желчного пузыря.

Федька: Я всегда готов поделиться как чистят селедку.

Глеб: Федька В ваших краях сокол с барсом или сунаром мешают?

Федька: Глеб пишет: В ваших краях сокол с барсом или сунаром мешают? В моих нынешних краях, в Москве, патронов любых купить можно (предпочитал французский "Клевер", а в моих бывших окромя сокола ни хрена не было, время такое было, тогда заряжал меркой, хорошо было добыть капсюли жевело (дефицит, однако был), приходилось и дробь лить и катать меж сковородок .

Глеб: а я всякие попробовал, даже редкие спортактив, лучше самоснаряженых нет. Жевело тоже разные бывают, муромского производства из биметала так совсем дрянь. Последние восемь лет пока охотился (сейчас не охочусь) снаряжал байкаловские пластмассовые гильзы жевелом неоржавляющим, 2.3 сокола на дсп пыж и 34 дроби №4. Закатка. Универсальный в тайге на мелкую и среднюю птицу и зверька до зайца.

Федька: Глеб пишет: Жевело тоже разные бывают Давно не заряжаю. Французские патроны дешевле наших и качество достойное. Два года уже на охоту не езжу, как сейчас не знаю. Заряжал раньше только патроны пулевые (после неприятного случая), как купил нарезное перестал. По анатомии селедки и лося даю консультации.

CCAA: Федька, это ж тебя в гости нельзя позвать: осрамишься. Таких знатоков-умельцев только в изысканных ресторанах...

CCAA: А то нам преподаватель социологии рассказывал, как франки саксов "крестили". По голове ударит, тот сознание потеряет на время, его тут же "крестят". Очнулся - "христианин". Не знаю, насколько это правда. За что купил, за то и продаю.

cergiy: CCAA пишет: А то нам преподаватель социологии рассказывал, как франки саксов "крестили". По голове ударит, тот сознание потеряет на время, его тут же "крестят". Очнулся - "христианин". Не знаю, насколько это правда. За что купил, за то и продаю. а мне вот вспомнилось - не сочтите за камень в ваш огород. еще на форуме писаревского, расссказанная история. как поп всю белокриницкую общину перевел в беглопоповство. просто помазал там на первом часе или где. и усё. =) Мож чего путаю.

CCAA: cergiy пишет: не сочтите за камень в ваш огород. Я очень спокойно ко всему отношусь. Не помню, прости Христа ради. Нарушения в жизни бывают, хорошо, когда их выявляют и исправляют. Это я вообще, а не по конкретному случаю.

cergiy: CCAA пишет: Не помню Вот надо бы чтобы старожилы сказали. Ну не мог же я придумать. Друголе дело что если сплетню услышал. Нарушения сопровождают Церковь и все от того что она состоит из человеков. =)

CCAA: cergiy пишет: Вот надо бы чтобы старожилы сказали. Ну не мог же я придумать. Другое дело что если сплетню услышал. Нарушения сопровождают Церковь и все от того что она состоит из человеков. =) Если ты о старом форуме, то мой стаж здесь редко кто имеет. Я в мае 2003 г. купил компьютер и в скором времени тот форум нашел. Словом, где-то через полгода после его возникновения я там появился. Не всякий неверный рассказ - сплетня. "Ну не мог же я придумать!" - произношу часто и я, однако, не всегда бываю точен в деталях: память подводит. Такие вещи надо спрашивать у знатоков, вроде о. Андрея. И при этом точно определять период, а то, перечитывая одну из тем, как раз натолкнулся на понимание правоты каждым из участников беседы, на деле же выяснилось, что один говорил о нашем времени, а другой имел в виду какого-то давно умершего человека, но при этом не уточнил обстоятельств. Понятно, что его оппонент об этом и думать не мог.

cergiy: CCAA период какое-то советское время - у нас все же не тысячелетняя история. но вот точнее время и место где происходило - незнаю. охотнички

CCAA: cergiy пишет: период какое-то советское время - у нас все же не тысячелетняя история. но вот точнее время и место где происходило - не знаю. Так и я не знаю. Потому и говорю, что справляться надо в надежных источниках. Я знаю один такой, которому доверяю. Проверенный многократно на протяжении 9-ти с небольшим лет. И усомниться возможности не представилось. А есть люди, которые за короткий срок дали повод сомневаться чуть ли не во всем, даже когда говорят правду. И это - при очень хорошем отношении к ним. Это я опять про своё любимое "дрянелюбие".

Глеб: У меня был карабин 223rem, но потом начались придирки к малокалиберности (хотя какая малокалиберность, с него даже лося брали пятью выстрелами в угон на махах) и пришлось продать. Теперь если и буду брать только 308 винчестер.

CCAA: А что, на лосей разве нет запрета?

Глеб: CCAA пишет: А что, на лосей разве нет запрета? Есть. В нынешних вотчинах Федьки, а у нас вольница при одном участковом на десяток погостов.

CCAA: Глеб, вольница - дело хорошее. По-нашему, по-русски. Только будьте осторожны.

Глеб: CCAA пишет: вольница - дело хорошее. По-нашему, по-русски. Только будьте осторожны. Охохо... То уж наверное в думках осталось, вольница от... Ноне государевы людишки зело борзы стали, притесняют мужика то, три шкуры с горемычного дерут...

Федька: CCAA пишет: А что, на лосей разве нет запрета? В отведенное время в ограниченных количествах, по лицензии (никогда не покупал ), но время всегда соблюдал и коров не брал!

CCAA: Глянул после ответов на название темы. Во куды кривая нас вывела!

cergiy: благородные мужи, охотники - есть же болталка! А то тему таинств еретиков превратилась в ... даже незнаю во что. В мужской разговор)

Федька: cergiy пишет: благородные мужи, охотники - есть же болталка! А то тем таинств еретиков превратилась в ... даже незнаю во что. В мужской разговор) Эх, опять не удержалси! Аветяна на меня тут нет!

Глеб: " В мужской разговор)" Справедливо. Помнится еще владыко Иоасаф упоминал силочных зайцов с тетеревами... Самое мужское занятие...

CCAA: "Мир лежит во зле" - еще апостол сказал.

Глеб: CCAA пишет: "Мир лежит во зле" - еще апостол сказал. Мир то оно конечно, во зле, а как от него спрятатся, везде он в зенки лезет. Опять в тайгу подаватьси?

CCAA: Глеб пишет: Опять в тайгу подаватьси? От себя, Олег Валентинович, не убежишь. "Грех твой найдет тебя". Вот я иногда думаю, что в том или ином мне нареканий (больше) нет, а как столкнусь с ситуацией, вижу, что далеко не свободен от страсти. Часто мы хороши, когда спим. Я в самом широком смысле этого слова говорю. Нет раздражающего фактора, мы и спокойны. А затронь... и желчь (если не хуже) из нас и полезла. Мы вот говорим о еретиках и любви к ним. А ведь сложнее всего возлюбить домашних. От них не скроешься, не уйдешь, они ежедневно чем-то раздражают. Научиться их терпеть и их любить - истинный подвиг. Да и что нам внешние? Христос сказал женщинам: "Плачьте о себе и о детях своих".

Глеб: CCAA пишет: Мы вот говорим о еретиках и любви к ним. А ведь сложнее всего возлюбить домашних. От них не скроешься, не уйдешь, они ежедневно чем-то раздражают. Научиться их терпеть и их любить - истинный подвиг. То верно...

CCAA: CCAA пишет: От себя, Олег Валентинович, не убежишь. Глеб, простите, у Вас с Федькой портретики серенькие, а я сослепу не разглядел, думал, он пишет.

Глеб: CCAA пишет: Глеб, простите, у Вас с Федькой портретики серенькие, а я сослепу не разглядел, думал, он пишет Это мы как старые охотники маскируемси...

CCAA: Точно!

cergiy: CCAA ой, точно! спросите у о.Андрея!

CCAA: cergiy пишет: спросите Ага. Спросите , Сергей Сергеевич.

cergiy: CCAA пишет: Ага. Спросите , Сергей Сергеевич. Так а я что? Я не обитаю там где обитает о.Андрей, так сложилась жизнь. Вам проще =)

CCAA: Я еще дальше обитаю. На карту посмотри.

cergiy: CCAA ха. при современных средствах связи нет разницы - в 100 км или 10000 км находишься от объекта. А вам лучше так как духовный отец и вообще ваш одноверец.

CCAA: cergiy пишет: одноверец Мне это однодворцев напоминает. Нет, он мне единоверец.

Глеб: Глеб пишет: Есть грехи, за которые сан снимается. Но они - не ересь. Но если иерей был поставлен уже после совершения греха, но до того как сей факт греха стал известен и повлек извержение из сана иерей не лишается ведь сана тоже?

CCAA: Глеб пишет: если иерей был поставлен уже после совершения греха, Ни сроки давности, ни до того, ни после того значения не имеют.

Федька: CCAA пишет: у Вас с Федькой портретики серенькие А у Глеба есть аватарка? Я не вижу? Вот техника....

Глеб: Федька пишет: Вот техника.... Дошла сюда. На лыжах. Сама...

Федька: CCAA пишет: Глеб пишет:  цитата: Опять в тайгу подаватьси? От себя, Олег Валентинович, не убежишь.

Глеб: Федька пишет: Олег Валентинович А Федька сиречь псевдоним от злых ворогов?

Федька: Глеб пишет: А Федька сиречь псевдоним от злых ворогов? Пытался замаскироваться, да не вышло, вмиг раскололи.

CCAA: Федька, ну, перепутал я. Не придирайся. Очки мне надо.

Федька: Так лежит, а все же человек творение Божие. Разве же Бог плохое сделает? Это уж сами человеки тут упражняются как могут.

Глеб: "Пытался замаскироваться, да не вышло, вмиг раскололи." Эх, мил человек, не оскудеет земля русская раскольниками.

Глеб: Давно так не смеялся.

CCAA: Поискал в сохраненных на компьютере темах, вот, что писалось в 2009 году: Знал конкретно только о Дорофееве, но его позиция по вопросу была всем известна, он ее никогда не скрывал. Допускаю, что случаи эти были неединичные, ибо на Соборе 2001 г. без указания конкретных имен, было озвучено требование, что, если кто принимал белокриницких без довершения, обязательно должен довершить принятых, а так же не допускали этого впредь. У вас в РПСЦ есть, например, те, кто никониан обливанцев принимает без крещения (как я слышал), но это же не говорит о том, что и вся РПСЦ так делает. Следуя Вашей логике нужно, получается, требовать, чтобы по указанной причине и вся вообще РПСЦ стала бы принимать никониан-обливанцев без крещения. Выделено мною.

CCAA: Дело, Сергие, не в нарушениях, а в способности их вовремя выявлять и исправлять.

cergiy: CCAA пишет: Мне это однодворцев напоминает. Нет, он мне единоверец. Ну да, единоверец. Но у слова единоверец сложная судьба в старообрядчестве) Мне эти слова кажутся эквивалентными. CCAA пишет: исправлять. если это возожно.

CCAA: cergiy пишет: Но у слова единоверец сложная судьба в старообрядчестве) У французов есть слово, обозначающее как родителей, так и родственников - parent. Однажды я имел честь кормить борщом француженку в своей квартире. А еще показывал ей слайды о Москве и прочее. И задал давно мучивший меня вопрос, как они различают? На это она ответила, что разбираются спокойно, где речь о родителях, а где - о родственниках. Так и мы с нашими "однодворцами".

CCAA: cergiy пишет: если это возожно. Исправлять надо всегда. Или... признаваться в несостоятельности.

андрей: Не думал, что можно столько много полезной информации получить в такой теме.

Федька: Андрей, это Вам не какой нибудь узконаправленный новопосхальный форум! И вообще, человек не робот, а кто таким хочет быть, тот превращается в сектатора!

андрей: Федька это Вам не какой нибудь узконаправленный новопосхальный форум! И вообще, человек не робот, а кто таким хочет быть, тот превращается в сектатора! Во во, истину глаголите!

андрей: Вернемся к темеВот и Феодор Студит пишет на эту тему: Из «Письма к чаду Игнатию» (в 308-м, на стр. 433): «Приобщение из рук еретиков есть яд, а не простой хлеб: не телу только вредит, а чернит и омрачает душу. А о том, чтобы бросать его, хотя бы и тайно, нужно говорить не мне, а лучше применить к действующим из страха следующее выражение: И из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги: ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели Славу Божию (Ин.12:42-43). Молитвы за Богослужением принадлежат православным. К чему же это поведет, если они читаются у еретиков? Ведь они мыслят не так, как составитель молитвы - и не веруют в самый смысл её слов». Далее, в выводах Письма, констатирует: «он верует не так, как говорит, хотя тайнодействие и православно. Но - хотя бы и тот исповедал Символ веры - и другой молился за богослужением: он, скорее, оскорбляет Литургию и издевается над ней, ибо и волхвы и обаятели прибегают к Божественным песням в отношении к бесноватым».у еретиков нет Святаго Духа и соответственно не может быть таинств. Еретического иерея можно уподобить трупу, кто-то и назовет труп человеком, но он уже не является человеком в полном смысле слова, а если Бог вдохнет в него душу живу, то будет опять человек.

андрей: САП пишет (подходит к этой теме): Протопоп Аввакум писал так: Зело богу гнусно нынешное пение. Грешному мне человек доброй из церкви принес просфиру и со крестом Христовым. А поп, является, по-старому поет, до тово пел по-новому. Я чаял, покаялся и перестал, ано внутрь ево поган. Я взял просвиру, поцеловал, положил в уголку, покадил, хотел по причастии потребить. В нощи той, егда умолкнуша уста моя от молитвы, прискочиша беси ко мне, лежащу ми, и един завернул мне голову, рек мне: «сем-ко ты сюды!» — только и дыхания стало. Едва-едва умом молитву Исусову сотворил, и отскочил бес от меня. Аз же охаю и стону, кости разломал, встать не могу. И кое-как встал, молитвуя довольно, опять взвалился и мало замгнул. Вижю: у церкви некия образ, и крест Христов на нем распят по-латыне, неподобно, и латынники молятся тут, приклякивают по-польски. И мне некто велел той крест поцеловать. Паки нападоша на мя беси и утрудиша мя зельно и покинуша. Аз же без сна ночь ту проводих, плачючи. Уразумех, яко просвиры ради стражю, выложил ея за окошко. Не знаю, что над нею делать — крест на ней! И лежала день. В другую ночь не смею спать, лежа молитвы говорю. Прискочиша множество бесов, и един сел с домрою в углу на месте, где до тово просвира лежала. И прочии начаша играти в домры и в гутки. А я слушаю у них. Зело мне груско, да уже не тронули меня и исчезли. Аз же, востонав, плакався пред владыкою, обещался сожечь просвиру. И бысть в той час здрав. И кости перестали болеть, и во очию моею, яко искры огнены, от святаго духа являхуся. И в день сжег просвиру, и пепел за окошко кинул, рекше: «вот, бес, жертва твоя, мне не надобе». И в другую ночь лежа по чоткам молитвую. Вошол бес в келию мою и ходил около меня. Ничево не сделал, лишо из рук чотки вышиб, и я, подняв, опять стал молитвы говорить. И паки в день с печалию стих лежа пою: «и печаль мою пред ним возвещю, услыши ны, господи!» И бес вскричал на меня зело жестоко. Аз вздрогнул и ужасся от него. И паки в ыную ночь, не вем как, вне ума, о просвире опечалился и уснул, и бес зело мя утрудил. С доски свалясь на пол, пред образом немощен, плачючи Никона проклял и ересь ево. И паки в той час здрав бысть. Видишь ли, Маремьяна, как бы съел просвиру ту, так бы что Исакия Печерскаго затомили. Такова та их жертва та хороша. И от малой святыни беда, а от большие то и давно, нечево спрашивать.



полная версия страницы