Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Отличия безпоповских таинств от священнических » Ответить

Отличия безпоповских таинств от священнических

р.Б. Викторъ: Основные отличия безпоповских чинов Крещения и Исповеди в пропуске священнических молитв и чинопоследований. Отличия безпоповского Крещения от священнического В чине Крещения у безпоповцев отсутствуют: молитвы запрещения диаволу и все последующие священнические молитвы и возглашения, чин освящения воды, последование помазания освященным оливковым маслом перед Крещением, после погружения последование таинства помазания миром, острижение волос на голове, чин омовения мира на 8 день после Крещения и первое Причастие по Крещении. Отличия безпоповской Исповеди от священнической В чине Исповеди отсутствуют: молитвы священника над пришедшим каяться о своих согрешениях, священнические молитвы разрешительные от грехов т.е. отпущение грехов от духовника чаду духовному. В общем все священнодействия и молитвы священника отсутствуют, за исключением "Чадо прощает тя Христос невидимо и аз грешныи" хотя это право священства произносить эти слова, но не мирян. Отличия безпоповского благославления на брак от Венчания В одних общинах совершают молебен Кресту или Спасу с прибавлением канонов святым от имен брачующихся, а другие совершают своим чином, напоминающим таинство Венчания в урезанном виде, т.е. без священнических молитв и чинопоследований. Чин совершают отдельным торжественным образом. Обычно часы не читают, если не было повседневной или праздничной, участвуют и наставник и певчие, наставник задает вопросы о добровольном вечном и нераздельном вступлении в брак, венцы не надевают, кольца надевает наставник, иногда брачующиеся.

Ответов - 3

САП: Название темы не корректно, поскольку речь идет и о самосвятном "венчании", то тема об отличиях ДПЦ

eptunay: объединять християн и еретиков под общим словом безпоповцы можно ли ?

Виктор Казакевич: Вношу пояснение: поморское благославление на брак не является таинством, просто после Раскола и исчезновения священства стало применяться поморцами для благославления безсвященословного брака. Некоторые наставники называют его венчанием, но оно таковым не является. Член РС ДПЦ Алексей Александрович Безгодов (Aleko) писал мне: Aleko пишет: Мирянин по церковным правилам в случае отсутствия священника может совершать благословение на брак (скажем родительское благословение). В дораскольной Руси (особенно на севере и в Сибири), и в древней Церкви (в катакомбах и на востоке) в условиях гонений и оскудения священства браки, и некоторые другие таинства допустимые для исполнения мирянами совершались.




полная версия страницы