Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Часовая Богоявленская вода » Ответить

Часовая Богоявленская вода

Дмитрий Вячеславович: Поздравляю всех с навечерием Богоявления! Кто знает, расскажите, на чем основывается разрешение в течение трех часов кропить Крещенской водой любые помещения? У нас в Ижевске, настоятель протопоп отец Димитрий Шмаков говорит, что по правилам, сие творить можно только в течение часа.

Ответов - 14

Димитрiй: Дмитрий Вячеславович пишет: в течение трех часов Это только для тех, кто слишком далеко от храма живёт и тратит на дорогу более часа.

Марина: Дмитрий Вячеславович пишет: Кто знает, расскажите, на чем основывается разрешение в течение трех часов кропить Крещенской водой любые помещения? У нас в Ижевске, настоятель протопоп отец Димитрий Шмаков говорит, что по правилам, сие творить можно только в течение часа. Димитрiй пишет: Это только для тех, кто слишком далеко от храма живёт и тратит на дорогу более часа. не знаю с чем это связано, видимо где-то в Требнике есть указания, но у нас всегда говорили, что три часа имеешь право пользоваться Великой водой, а потом она неприкосновенна и только как Причастие используется, а если пролили на пол-надо вырезать покрытие и сжигать в чистом месте. А вот если далеко очень ехать, то по приезде домой можно использовать один час.

Марина: Дмитрий Вячеславович пишет: трех часов кропить Крещенской водой любые помещения Крещенская вода -это завтра будет, 19 января, а 18 января - это Великая Вода, Великая Агиасма, у нас ее не называют Крещенской мне рассказывали, что Великая Богоявленская вода -это в память об учениках Господа, которые приходили с верой крестится у Иоанна Крестителя, когда люди ветхозаветные душой почувствовали , что приблизилось Царство небесное, ради этого и Причащают данной водой тех, кто согрешает, отлучен от Причастия, но приносит покаяние и имеет надежду, как те первые ученики


Димитрiй: Марина пишет: 18 января - это Великая Вода, Великая Агиасма В Сочельник освящение воды положено по Уставу, а на само Крещение освящают по утвердившемуся обычаю.

Марина: Димитрiй пишет: В Сочельник освящение воды положено по Уставу, а на само Крещение освящают по утвердившемуся обычаю. как это по обычаю?

Иерей Вадим: Церковное око (в ряде изданий) предусматривает оба освящения. Только НИГДЕ не упоминается о том, что на второй день вода "малая". Об этом можно прочесть: http://vk.com/club62586492?w=wall-62586492_79%2Fall

протопоп Андрей: Естественно, что она не может быть малой, ибо освящается по тому же самому чину, что и вечерняя, практически по тому же самому чину, что и вода для крещения человеков. Это очень большая ошибка, что утреннюю Агиасму считают малой водой и используют соответствующим образом. В древности вообще не было и не могло быть двукратного освящения, тогда не жертвовали смыслом совершаемого ради бытовых нужд невежественного народа.

Ден: протопоп Андрей пишет: В древности вообще не было и не могло быть двукратного освящения, тогда не жертвовали смыслом совершаемого ради бытовых нужд невежественного народа. А как было в древности?

протопоп Андрей: Местный обычай, противопоставленный вселенскому и есть, по меньшей мере, ошибка. Впрочем, я в своем сообщении назвал ошибкой не повторное освящение воды, а мнение о том, что утренняя вода малая. Ден пишет: А как было в древности? Освящали только с вечера. На утро в этой воде крестили оглашенных.

Иерей Вадим: Это не ошибка, а древний местный обычай. И святили наутро в древности на Руси не совсем по тому же чину. И есть тому письменное подтвеждение в древлеписьменном потребнике Троице-сергиевой лавры, 16 века. Подробнее см.: https://vk.com/club62586492?w=wall-62586492_79%2Fall

Иерей Вадим: По прп. Максиму Греку, второе освящение воды происходит еще со времен патриарха Фотия Константинопольского, то есть ему уже гораздо более тысячи лет. И совершалось оно в Великой Церкви, то есть в главном храме Православия. Вряд ли можно это называть "отступлением от вселенского обычая". И если святить воду указанным выше чином https://vk.com/club62586492?w=wall-62586492_79%2Fall , то она как раз и будет малой, а не великой. Простите Христа ради.

протопоп Андрей: Второе освящение воды при Фотии было самостоятельным и к Крещению не относилось. Двукратное освящение воды существовало и раньше Фотия в Иерусалимской Церкви. Там в полночь вода освящалась собственно для оглашенных, а второй раз с хождением на Иордан ради воспоминания личного Крещения Господня. В Иерусалимской Церкви это было логично. В прочих, отнюдь нет. А вот по августовскому чину можно освящать воду, когда угодно хоть на Крещение хоть на Рожество. И она будет малой.

Иерей Вадим: Помнится мне, раньше так в РДЦ не учили. А, наоборот, доказывали, что в праздник Крещения Господня не следует святить августовским чином, без Богоявленских песнопений. И писал это вл. Аристарх.

протопоп Андрей: Вл. Аристарх - это не вся РДЦ. И Вы это прекрасно знаете. У него такое видение вопроса было, у других иное. Это не вопрос веры, а вопрос устава. И раз устав четко не регламентирует данный вопрос, то в нем остается свобода, о которой сам устав обычно говорит: "аще настоятель изволит". В РДЦ сейчас существует три обычая. Новозыбков и Москва, например, освящают воду по Богоявленскому чину, как и раньше. Уральцы, насколько знаю, утром освящают по августовскому. Мы в Сибири освящаем воду только в навечерие Праздника великим чином.



полная версия страницы