Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Телятина » Ответить

Телятина

САП: «Что касается быков и коров, то они размножаются так же поразительно, поскольку во всей России совсем не едят телятины, потому что это противоречит их религии.» http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post299919547/ «Помимо предписания поститься по средам и пятницам, у русских, как и других восточных славян, существовал специальный запрет на телятину» (Зеленин) «… Когда великий князь строил с башнями и раскатами город Орел, лежавший на литовской границе, он до того изморил голодом рабочих и крестьян, что они принуждены были убить самого жирного между ними и так спаслись от голода. Другие же, которые не могли есть человеческого мяса, принуждены были с голода заколоть теленка. Узнав о том, великий князь велел евших телятину сжечь живьем и пепел бросить в реку, а евшие человечье мясо были прощены и избавлены от наказания. Это потому, что москвитяне питают отвращение к телятине и есть ее для них гораздо грешнее, нежели человечье мясо…». (П. Петрей. История о великом княжестве Московском // О начале войн и смут в Московии. - М., 1997. - С. 258); «…Телятины все упорно сыздавна, не знаю по какой причине, избегают до того, что царь Иван Васильевич приказал бросить в огонь рабочих, строивших крепость в Вологде, за то, что они, вынужденные голодом, купили и зарезали теленка…» (Я. Рейтенфельс. Сказание о Московии // Утверждение династии. - М., 1997. - С. 356); «… В 1569 году сожжены трое крестьян, уличенных в употреблении в пищу запрещенной церковными правилами телятины…» (Р. Г. Скрынников. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный. Т. 2. – Смоленск). «в среду и в пяток и телчия мясы и прочия нечистоты ести» (Русское историческое повествование XVI-XVII веков. - М., 1984. - С. 66); «На употребление многих видов мяса был наложен строжайший запрет — особенно на зайчатину и телятину. Остается историческим фактом, что в 1606 году боярам удалось натравить на Лжедмитрия I толпу, побудив ее ворваться в Кремль только сообщением, что царь не настоящий, ибо ест телятину. Это был самый убедительный аргумент» (Большая энциклопедия кулинарного искусства); «В субботу 10 мая, на третий день свадьбы, царь приказал приготовить в кухне все по-польски и среди других кушаний — вареную и жареную телятину. Когда русские повара увидели это и рассказали всем, в царе стали сильно сомневаться, и русские стали говорить, что он, верно, поляк, а не московит, ибо телятина считается у них нечистой и ее не едят» (К. Буссов. Московская хроника // Хроники смутного времени. - М., 1998. - С. 60-61); «11 мая великий князь велел готовить в поварнях все кушанья на польский лад, жарить и варить телятину; у русских поваров было омерзение к ней, и они разнесли об этом молву между дворянами, гражданами и простым народом. Русские очень презирали за это великого князя, злословили его и говорили между собою: “Да, он и вправду жестокий еретик!”» (П. Петрей. История о великом княжестве Московском // О начале войн и смут в Московии. - М., 1997. - С. 309); «Однажды, за столом Царским, Князь Василий Шуйский, видя блюдо телятины, в первый раз сказал Лжедимитрию, что не должно подчивать Россиян яствами, для них гнусными;» (Н.М Карамзин «История государства Российского» т.11 гл.4) . http://bufetum.livejournal.com/45723.html Михаил Игнатьевич Татищев, вельможа, пользовавшийся большим доверием Императора, был удален, впав в немилость за некие дерзкие слова, обращенные к Императору в поддержку князя Василия Шуйского, поспорившего тогда с Императором о бывшем на столе телячьем жарком, поскольку это противоречило их религии. http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Margeret_2/frametext2.htm

Ответов - 75, стр: 1 2 All

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: когда сия книга вошла в разряд учительных, какой святой отец ее написал! Протопоп Сильвестр, духовник Ивана Грозного. Староверцы зело уважали сию книгу, многажды переписывали. Дмитрий Вячеславович пишет: Какое осквернение молоку от мяса, смешавшегося в желудке человека, мясо что, нечистое? Разве Христос его не очистил? А тем паче, какая опасность угрожает корове от того, что что-то смешалось в желудке у человека?!! Моя твоя нихт понимайт! Ну, в этом объяснении хоть какая-то логика присутствует.

Дмитрий Вячеславович: САП пишет: Протопоп Сильвестр, духовник Ивана Грозного. Иже во святых? Сергий, у нас дома эта книга есть, я ее еще до крещения читал. Да, хороший труд, но вот закавыка - эта книга не учительная и писал ее не святой, хоть и уважаемый всеми нами человек! САП пишет: Ну, в этом объяснении хоть какая-то логика присутствует. Какая логика, я ее не вижу! Как может страдать корова от процессов пищеварения в человеке?!! Где тут логика?!!

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: Какая логика, я ее не вижу! Ну, созвучно: не вари козленка в молоке матери его.


Дмитрий Вячеславович: САП пишет: Ну, созвучно: не вари козленка в молоке матери его. Сергий, еще раз повторю вопрос. А если варить козленка в молоке не его матери? А если варить не в молоке, а жарить, запекать, а потом, во время поедания козленка запивать подкрашенной водой из магазина под названием "Молоко коровье", в этих случаях можно есть козленка с молоком?

Александр_Емельянов: САП пишет: Протопоп Сильвестр, духовник Ивана Грозного. Староверцы зело уважали сию книгу, многажды переписывали. Слышал мнение, что Сильвестр не является автором Домостроя как таковым. Домострой представляет из себя компиляцию из разных учительных книг того времени. А вот глава из Домостроя "Наставление отца к сыну" - творение Сильвестра.

САП: Александр_Емельянов пишет: Слышал мнение, что Сильвестр не является автором Домостроя как таковым. Домострой представляет из себя компиляцию из разных учительных книг того времени. Ну, так закрепилось в традиции, за его именем.

Konstantin: я всегда за свинину!

Дедушко: У нас сейчас молоко химическое да такого качества, что при попадание на мясо, которое тоже нашпиговано всякой химией, сразу вступает с ним в химическую реакцию до полного разложения обоих продуктов в новое молекулярное соединение.

зина: индусы только молоко пьют, корову вообще не едят. у всех народов похожее отношение к корове. но современные европейцы-атеисты,да и у нас ничего подобного не слышали даже.

Konstantin: Телятина – мясо молодняка крупного рогатого скота от 14 дней до трех месяцев. Говядина – это мясо взрослого крупного рогатого скота и молодняка старше трех месяцев. Вот чем отличается.

Дедушко: Konstantin пишет: Вот чем отличается. Трупчатинка (мертвечинка) и убоенка вот в чем они сходятся.

Konstantin: Дедушко пишет: Трупчатинка (мертвечинка) и убоенка вот в чем они сходятся. ? тоесть?

Дедушко: Konstantin пишет: ? тоесть? Не уж-то телятину говядину живьем ешь, когда плоть еще трепещет?

Павел Владимирович: Дедушко пишет: Не уж-то телятину говядину живьем ешь, когда плоть еще трепещет? я вот так не пробовал, а сердце едва убиенного барашка пробовал... еще печень... печень вкуснее

Ден: Павел Владимирович пишет: печень вкуснее Вспомнилось песня Высоцкого "почему аборигены съели Кука?" Дедушко пишет: живьем ешь, когда плоть еще трепещет? да, каждый вечер я вылетаю на охоту из тайной башни своего призрачного замка, напиться теплой крови и наесться ещё живого мяса. Видишь тень промелькнула у твоего окна? Не отдёргивай шторы, не открывай окна, это я охочусь...

Дедушко: Ден пишет: не открывай окна, это я охочусь... Связки чеснока не дают окну открыться!

Дмитрий Вячеславович: Konstantin пишет: Телятина – мясо молодняка крупного рогатого скота от 14 дней до трех месяцев. Говядина – это мясо взрослого крупного рогатого скота и молодняка старше трех месяцев. Вот чем отличается. То есть - органолептическими свойствами, я правильно понимаю?

Konstantin: Дмитрий Вячеславович пишет: То есть - органолептическими свойствами, я правильно понимаю? Возрастом забиваемого скота. Собственно теленком животное крупного рогатого скота может быть до года, примерно столько (около 300 дней) длится лактационный период у коровы. Но уже через 2 месяца после рождения теленка, корова может быть снова оплодотворена. По моему мнению, в этом и есть подоплека запрета - то есть теленка держат до трех месяцев, как минимум, наверно чтоб у коровы не пропадало молоко.

Konstantin: Понятно что убоину, это без вопросов.

Konstantin: Не разбирая дороги, мчалась дикая охота по самой жуткой трясине, по лесу, по воде проток. Не звякали удила, не звенели мечи. На конях сидели молчаливые всадники, и болотные огни катились впереди дикой охоты короля Стаха прямо по трясине. (Владимир Короткевич. Дикая охота короля Стаха)

lawyer: В телятине пуринов немного больше... Может отсюда и запрет... Кто знает, что такое острый приступ подагры, меня поймет...

Дмитрий Вячеславович: lawyer, при подагре что телятина, что говядина - противопоказаны!

Ден: Дедушко пишет: Связки чеснока не дают окну открыться! да эти сказки мы для легковерных общечеловеков придумали! Я этот чеснок тыщами сажаю каждый год, мясцо трепещущее с чесночком просто--пальчики оближешь. Дмитрий Вячеславович пишет: противопоказаны хрюшка остаётся или барашка?

lawyer: Ден хрюшка остаётся или барашка? Супчик из овощей остается)))

Дедушко: Ден пишет: мясцо трепещущее с чесночком просто--пальчики оближешь. Ваша Величество, да Вы тонкий ценитель и гурман!

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: при подагре что телятина, что говядина - противопоказаны! А вот и нет! Говядину можно.

Федька: Эта болячка мне знакома, так что всю диету знаю.

lawyer: Федька пишет: Эта болячка мне знакома, так что всю диету знаю. У меня в сентябре в Москве приступ был в командировке... Первый день кое-как дополз до апелляции с делом ознакомиться, потом расходился еще на Рогожское съездил за книгами, лестовку купил, а на второй день меня накрыло жестко, и два дня на вольтарене с рвотой кровью... на дело в суд сходил на автопилоте наполовину без сознания... как уехал оттуда - чудо...

Федька: Да уж, приятная боляка... одно утешает - аристократическая падла...

lawyer: Федька пишет: одно утешает - аристократическая падла... Да не особо она аристократическая... Питаться надо просто правильно... Вареное, на пару, печеное, а не жареное, копченое и далее по тексту... Ну и за пуринами следить (к вопросу о телятине)... Просто зачастую мы этим пренебрегаем, что купил по ходу движения, то и съел, чем пришлось, тем и запил... Ну и как результат...

Федька: lawyer пишет: чем пришлось, тем и запил... Это особенно...

Konstantin: Судить о кухне по Домострою, наверно так же как по "Книге о вкусной и здоровой пище".

андрей: Идея же повтора запретов Вторазакония для христиан неоднократно всплывала в церковной истории, но отвергалась, ибо была очевидным иудейским влиянием. Об этом у апостола еще читаем: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих... употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением" (1Тим.4:1-4)

САП: андрей пишет: запрещающих... употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением" (1Тим.4:1-4) http://starajavera.narod.ru/AlmazovSkverna.html

андрей: САПА. Алмазов [Глава из книги «Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви». Том II. Изд. 1894 г.]. Православное понимание данного вопроса всецело выражено в 86-м правиле св. Василия Великого: цитата: Изрядным енкратитам (воздержникам) на важное их возражение: для чего и мы не все ядим, да ответствуется сие: яко и извержениями нашими гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть тоже, что мясо, а в рассуждении пользы, как в зелии отделяем вредное от здраваго, тако и в мясе различаем вредное от полезнаго. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уие не будет ясти белену, ниже прикоснется песиему мясу, разве в великой нужде. Посему ядший не сделал беззакония. Вальсамон. Енкратиты, якобы ревнители воздержания, гнушались мясоядения, и слыша, что они поступают неправильно, возражали православным, что и вы гнушаетесь некоторых из снедей, почему и воздерживаетесь от них. Итак, святый говорит на это, что мы гнушаемся и своих извержений хотя они происходят из существа нашей плоти; а извержения суть – моча, испражнения, пот, жидкости, выходящие чрез рот и нос, и все подобное. Итак, мы как отвращаемся от этого, так не принимаем и некоторых из снедей. Ибо все мяса для нас тоже, что зелья травные, по словам: яко зелие травное дах вам (Быт. 9, 3); но различая и отделяя вредное, мы пользуемся тем, что не вредит. К зелиям принадлежит – и болиголов и белена, но так как они вредны, то мы избегаем их; равным образом к мясам принадлежит и мясо ястреба и мясо собаки, но никто не станет есть собачьего мяса, разве только сильно голоден; и кто вкусит по нужде, не сделает беззакония. Синопсис. Как в зелиях, так и в мясах, мы различаем полезное от вредного. Болиголов – зелие и мясо ястреба – мясо; однако никто не будет есть белену и не прикоснется к псиному мясу, разве по нужде; почему тот, кто ел, не сделал беззакония. Славянская кормчая. От послания святого Василия к Амфилохию, правило 85-е. Яко же в зелиях, тако и в мясах, от вредного потребное избираем. Зелие есть, чемерь, мясо же, и гипие, или врание: но обаче ни зелия гипсова не может ясти, кто ум и мыи: ни песия мяса прикоснется, аще не велика нужда найдет. По нужди же яд кто, беззакония не сотворил есть.



полная версия страницы