Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » вычитки или молебны о изгнании злых духов. » Ответить

вычитки или молебны о изгнании злых духов.

зина: я не уверена, но кажется чин изгнания был в древней церкви, а сейчас --нет? Только у еретиков?

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Михайло: Мф 10:1 Относительно чина. Появляется у Петра Могилы, как почти дословный перевод Римского Ритуала, кстати, составленного за 3 десятилетия до этого по указанию папы Павла V (в 1614 году).

САП: Михайло пишет: Относительно чина. Появляется у Петра Могилы Служебник и Требник, полууст., напис. 1474 года

Михайло: тож не вычитки, а изгнание из дома пакостника


Дмитрий Вячеславович: А шо такое вычитки?

САП: Михайло пишет: Появляется у Петра Могилы Потребнике патриарха Иосифа гл. 62 – две «молитвы над обуреваемыми от духов нечистых». Чин действия о избавлении от духа лукаваго, eгда мучит человека. Иерей возложь на ся патрахиль, глаголет. Благословен Бог наш. Царю небесныи. Трисвятое. Oтче наш. по приидите поклонимся. Псалом 67: «Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Eго…». Слава, и ныне. Аллилуия, 3-жды. Господи помилуй, 3-жды. Слава и ныне. По сем Eвангелие от Марка, зач.71: «Во время oно, воскрес Исус заутра, в первую субботу…». Таже чтутся запрeщальныя молитвы. Молитва 1-я: «Бже вечныи, Oтче Господа нашего Исуса Христа. Пред Eго же лицем небеса разстаяют…». Молитва, 2-я: «Бже вечныи, избавлеи нас от пленения дияволя, изми раба своего…». Молитва, 3-я: «Услыши ны Господи Боже Спасителю наш, eже во утеснении души и духа…». Молитва, 4-я, святаго Василия: «Боже Богом, и Господ господeм, oгненных чинов Творец…». Молитва 5-я, святаго Василия: «Заклинаю тя злоначальниче хульныи…». По сем иерей покропит крестообразно святою водою обуреваемаго, глаголя: Во имя Oтца и Сына и Святаго Духа. Таже, премудрость, Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас. Честнейшую херувим. слава, и ныне, Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови. и отпуст дню. Дмитрий Вячеславович пишет: А шо такое вычитки? В той же нужде прислал ко мне от себя две вдовы, - сенныя ево любимые были, - Марья да Софья, одержимы духом нечистым. Ворожа и колдуя много над ними, и видит, яко ничто же успевает, но паче молва бывает, - зело жестоко их бес мучит, бьются и кричат, - призвал меня и поклонился мне, говорит: "пожалуй, возьми их ты и попекися об них, бога моля; послушает тебя бог". И я ему отвещал: "господине! выше меры прошение; но за молитв святых отец наших вся возможна суть богу". Взял их, бедных. Простите! Во искусе то на Руси бывало, - человека три-четыре бешаных приведших бывало в дому моем, и, за молитв святых отец, отхождаху от них беси, действом и повелением бога живаго и господа нашего Исуса Христа, сына божия-света. Слезами и водою покроплю и маслом помажу, молебная певше во имя Христово, и сила божия отгоняше от человек бесы, и здрави бываху, не по достоинству моему, - никако же, - но по вере приходящих. Древле благодать действоваше ослом при Валааме, и при Улиане мученике - рысью, и при Сисинии - оленем: говорили человеческим гласом. Бог идеже хощет, побеждается естества чин. Чти житие Феодора Едесскаго, тамо обрящеши: и блудница мертваго воскресила. В Кормчей писано: не всех дух святый рукополагает, но всеми, кроме еретика, действует. Таже привели ко мне баб бешаных; я, по обычаю, сам постился и им не давал есть, молебствовал, и маслом мазал, и, как знаю, действовал; и бабы о Христе целоумны и здравы стали. Я их исповедал и причастил. Живут у меня и молятся богу; любят меня и домой не идут. Сведал он, что мне учинилися дочери духовные, осердился на меня опять пуще старова, - хотел меня в огне сжечь: "ты-де выведываешь мое тайны!" А как петь-су причастить, не исповедав? А не причастив бешанова, ино беса совершенно не отгонишь. Бес-от ведь не мужик: батога не боится; боится он креста Христова, да воды святыя, да священнаго масла, а совершенно бежит от тела Христова. Я, кроме сих таин, врачевать не умею. В нашей православной вере без исповеди не причащают; в римской вере творят так, - не брегут о исповеди; а нам, православие блюдущим, так не подобает, но на всяко время покаяние искати. Аще священника, нужды ради, не получишь, и ты своему брату искусному возвести согрешение свое, и бог простит тя, покаяние твое видев, и тогда с правильцом причащайся святых таин. Держи при себе запасный агнец. Аще в пути или на промыслу, или всяко прилучится, кроме церкви, воздохня пред владыкою и, по вышереченному, ко брату исповедався, с чистою совестию причастися святыни: так хорошо будет! По посте и по правиле пред образом Христовым на коробочку постели платочик и свечку зажги, и в сосуде водицы маленько, да на ложечку почерпни и часть тела Христова с молитвою в воду на ложку положи и кадилом вся покади поплакав, глаголи: "Верую, господи, и исповедую, яко ты еси Христос сын бога живаго, пришедый в мир грешники спасти, от них же первый есмь аз. Верую, яко воистинну се есть самое пречистое тело твое, и се есть самая честная кровь твоя. Его же ради молю ти ся, помилуй мя и прости ми и ослаби ми согрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, яже разумом и мыслию, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых ти таинств во оставление грехов и в жизнь вечную, яко благословен еси во веки. Аминь". Потом, падше на землю пред образом, прощение проговори и, восстав, образы поцелуй и, прекрестясь, с молитвою причастися и водицею запей и паки богу помолись. Ну, слава Христу! Хотя и умрешь после того, ино хорошо. Полно про то говорить. И сами знаете, что доброе дело. Стану опять про баб говорить. Взял Пашков бедных вдов от меня; бранит меня вместо благодарения. Он чаял: Христос просто положит; ано пущи и старова стали беситца. Запер их в пустую избу, ино никому приступу нет к ним; призвал к ним чернова попа, и оне ево дровами бросают, - и поволокся прочь. Я дома плачю, а делать не ведаю что. Приступить ко двору не смею: больно сердит на меня. Тайно послал к ним воды святыя, велел их умыть и напоить, и им, бедным, легче стало. Прибрели сами ко мне тайно, и я помазал их во имя Христово маслом, так опять, дал бог, стали здоровы и опять домой пошли да по ночам ко мне прибегали тайно молитца богу. Изрядные детки стали, играть перестали и правильца держатца стали. На Москве с бояронею в Вознесенском монастыре вселились. Слава о них богу! Простите, - еще вам про невежество свое побеседую. Ей, сглупал, отца своего заповедь преступил, и сего ради дом мой наказан бысть; внимай, бога ради, како бысть. Егда еще я попом бысть, духовник царев, протопоп Стефан Вонифантьевичь, благословил меня образом Филиппа митрополита да книгою святаго Ефрема Сирина, себя пользовать, прочитая, и люди. Аз же, окаянный, презрев отеческое благословение и приказ, ту книгу брату двоюродному, по докуке ево, на лошедь променял. У меня же в дому был брат мой родной, именем Евфимей, зело грамоте горазд и о церкве велико прилежание имел; напоследок взят был к большой царевне вверх во псаломщики, а в мор и с женою скончался. Сей Евфимей лошедь сию поил и кормил и гораздо об ней прилежал, презирая правило многажды. И виде бог неправду в нас с братом, яко неправо по истине ходим, - я книгу променял, отцову заповедь преступил, а брат, правило презирая, о скотине прилежал, - изволил нас владыко сице нака-зать: лошедь ту по ночам и в день стали беси мучить, - всегда мокра, заезжена, и еле жива стала. Аз же недоумеюся, коея ради вины бес так озлобляет нас. И в день недельный после ужины, в келейном правиле, на полунощнице, брат мой Евфимей говорил кафизму непорочную и завопил высоким гласом: "призри на мя и помилуй мя!" - и, испустя книгу из рук, ударился о землю, от бесов поражен бысть, - начат кричать и вопить гласы неудобными, понеже беси ево жестоко начаша мучить. В дому же моем иные родные два брата - Козма и Герасим, больши ево, а не смогли удержать ево, Евфимия; и всех домашних человек с тридцеть, держа ево, рыдают и плачют, вопиюще ко владыке: "господи помилуй, согрешили пред тобою, прогневали твою благостыню, прости нас, грешных, помилуй юношу сего, за молитв святых отец наших!" А он пущи бесится, кричит, и дрожит, и бьется. Аз же, помощию божиею, в то время не смутихся от голки тоя бесовския. Кончавше правило, паки начах молитися Христу и богородице со слезами, глаголя: "владычице моя, пресвятая богородице! покажи, за которое мое согрешение таковое ми бысть наказание, да, уразумев, каяся пред сыном твоим и пред тобою, впредь тово не стану делать!" И, плачючи, послал во церковь по потребник и по святую воду сына своего духовнаго Симеона - юноша таков же, что и Евфимей, лет в четырнадцеть, дружно меж себя живуще Симеон со Евфимием, книгами и правилом друг друга подкрепляюще и веселящеся, живуще оба в подвиге крепко, в посте и молитве. Той же Симеон, плакав по друге своем, сходил во церковь и принес книгу и святую воду. Аз же начах действовать над обуреваемым молитвы Великаго Василия с Симеоном: он мне строил кадило и свещи и воду святую подносил, а прочии держали беснующагося. И егда в молитве речь дошла: "аз ти о имени господни повелеваю, душе немый и глухий, изыди от создания сего и ктому не вниди в него, но иди на пустое место, идеже человек не живет, но токмо бог призирает", - бес же не слушает, не идет из брата. И я паки ту же речь в другоряд, и бес еще не слушает, пущи мучит брата. Ох, горе мне! Как молыть? - и сором, и не смею; но по старцеву Епифаниеву повелению говорю; сице было: взял кадило, покадил образы и беснова и потом ударился о лавку, рыдав на много час. Восставше, ту же Василиеву речь закричал к бесу: "изыди от создания сего!" Бес же скорчил в кольцо брата и, пружався, изыде и сел на окошко; брат же быв яко мертв. Аз же покропил ево водою святою; он же, очхняся, перстом мне на беса, седящаго на окошке, показует, а сам не говорит, связавшуся языку его. Аз же покропил водою окошко, и бес сошел в жерновый угол . Брат же и там ево указует. Аз же и там покропил водою, бес же оттоле пошел на печь. Брат же и там указует. Аз же и там тою же водою. Брат же указал под печь, а сам перекрестился. И аз не пошел за бесом, но напоил святою водою брата во имя господне. Он же, воздохня из глубины сердца, сице ко мне проглагола: "спаси бог тебя, батюшко, что ты меня отнял у царевича и двух князей бесовских! Будет тебе бить челом брат мой Аввакум за твою доброту. Да и мальчику тому спаси бог, которой в церковь по книгу и воду ту ходил, пособлял тебе с ними битца. Подобием он что и Симеон же, друг мой. Подле реки Сундовика меня водили и били, а сами говорят: нам-де ты отдан за то, что брат твой Аввакум на лошедь променял книгу, а ты-де ея любишь; так-де мне надобе брату поговорить, чтоб книгу ту назад взял, а за нея бы дал деньги двоюродному брату". И я ему говорю: "я, - реку, - свет, брат твой Аввакум". И он мне отвещал: "какой ты мне брат? Ты мне батько; отнял ты меня у царевича и у князей; а брат мой на Лопатищах живет, - будет тебе бить челом". Аз же паки ему дал святыя воды; он же и судно у меня отнимает и съесть хочет, - сладка ему бысть вода! Изошла вода, и я пополоскал и давать стал; он и не стал пить. Ночь всю зимнюю с ним простряпал. Маленько я с ним полежал и пошел во церковь заутреню петь; и без меня беси паки на него напали, но легче прежнева. Аз же, пришед от церкви, маслом ево посвятил, и паки бесы отыдоша, и ум цел стал; но дряхл бысть, от бесов изломан: на печь поглядывает и оттоля боится; егда куды отлучюся, а беси и наветовать ему станут. Бился я с бесами, что с собаками, недели с три за грех мой, дондеже взял книгу и деньги за нея дал. И ездил к другу своему Илариону игумну: он просвиру вынял за брата; тогда добро жил, - что ныне архиепископ резанской, мучитель стал xристианской. И иным духовным я бил челом о брате, и умолили бога о нас, грешных, и свобожден от бесов бысть брат мой. Таково то зло заповеди преступление отеческой! Что же будет за преступление заповеди господня? Ох, да только огонь да мука! Не знаю, дни коротать как! Слабоумием объят и лицемерием и лжею покрыт есмь, братоненавидением и самолюбием одеян, во осуждении всех человек погибаю, и мняся нечто быти, а кал и гной есмь, окаянной - прямое говно! отвсюду воняю - душею и телом. Хорошо мне жить с собаками да со свиниями в конурах: так же и оне воняют, что и моя душа, злосмрадною вонею. Да свиньи и псы по естеству, а я от грехов воняю, яко пес мертвой, повержен на улице града. Спаси бог властей тех, что землею меня закрыли: себе уж хотя воняю, злая дела творяще, да иных не соблажняю. Ей, добро так! Да у меня ж был на Москве бешаной, - Филиппом звали, - как я из Сибири выехал. В ызбе в углу прикован был к стене, понеже в нем бес был суров и жесток гораздо, бился и дрался, и не могли с ним домочадцы ладить. Егда ж аз, грешный, со крестом и с водою прийду, повинен бывает и, яко мертв, падает пред крестом Христовым и ничего не смеет надо мною делать. И молитвами святых отец сила божия отгнала от него беса, но токмо ум еще несовершен был. Феодор был над ним юродивый приставлен, что на Мезени веры ради Христовы отступники удавили, - Псалтырь над Филиппом говорил и учил его Исусовой молитве. А я сам во дни отлучашеся от дому, токмо в нощи действовал над Филиппом. По некоем времени пришел я от Феодора Ртищева зело печален, понеже в дому у него с еретиками шумел много о вере и о законе; а в моем дому в то время учинилося нестройство: протопопица моя со вдовою домочадицею Фетиньею меж собою побранились, - дьявол ссорил ни за што. И я, пришед, бил их обеих и оскорбил гораздо, от печали согрешил пред богом и пред ними. Таже бес вздивиял в Филиппе, и начал чепь ломать, бесясь, и кричать неудобно. На всех домашних нападе ужас, и зело голка бысть велика. Аз же без исправления приступил к нему, хотя ево укротити; но не бысть по-прежнему. Ухватил меня и учал бить и драть и всяко меня, яко паучину, терзает, а сам говорит: "попал ты мне в руки!" Я токмо молитву говорю, да без дел не пользует и молитва. Домашние не могут отнять, а я и сам ему отдался. Вижу, что согрешил: пускай меня бьет. Но, - чюден господь! - бьет, а ничто не болит. Потом бросил меня от себя, а сам говорит: "не боюсь я тебя!" Полежал маленько, с совестию собрался. Воставше, жену свою сыскал и пред нею стал прощатца со слезами, а сам ей, в землю кланяясь, говорю: "согрешил, Настасья Марковна, - прости мя, грешнаго!" Она мне также кланяется. Посем и с Фетиниею тем же образом простился. Таже лег среди горницы и велел всякому человеку бить себя плетью по пяти ударов по окаянной спине: человек было с двадцеть, - и жена, и дети, все, плачючи, стегали. А я говорю: "аще кто бить меня не станет, да не имать со мною части во царствии небеснем!" И они, нехотя бьют и плачют; а я ко всякому удару по молитве. Егда ж все отбили, и я, воставше, сотворил пред ними прощение. Бес же, видев неминучюю, опять вышел вон из Филиппа. И я крестом ево благословил, и он по-старому хорош стал. И потом исцелел божиею благодатиею о Христе Исусе, господе нашем, ему ж слава. А егда я был в Сибири, - туды еще ехал, - и жил в Тобольске, привели ко мне бешанова, Феодором звали. Жесток же был бес в нем. Соблудил в велик день с женою своею, наругая праздник, - жена ево сказывала, - да и взбесился. И я, в дому своем держа месяца с два, стужал об нем божеству, в церковь водил и маслом освятил, и помиловал бог: здрав бысть, и ум исцеле. И стал со мною на крылосе петь в литоргию; во время переноса и досадил мне. Аз в то время, побив его на крылосе, и в притворе велел пономарю приковать к стене. И он, вышатав пробой, пущи и первова вбесясь, в обедню ушел на двор к большому воеводе и, сундуки разломав, платье княинино на себя вздел, а их розгонял. Князь же, осердясь, многими людьми в тюрьму ево оттащили; он же в тюрьме юзников бедных всех перебил и печь разломал. Князь же велел ево в деревню к жене и детям сослать. Он же, бродя в деревнях, великие пакости творил. Всяк бегает от него. А мне не дадут воеводы, осердясь. Я по нем пред владыкою плакал всегда. Посем пришла грамота с Москвы, - велено меня сослать из Тобольска на Лену, великую реку. И егда в Петров день собрался в дощенник, пришел ко мне Феодор целоумен, на дощеннике при народе кланяется на ноги мои, а сам говорит: "спаси бог, батюшко, за милость твою, что помиловал мя. По пустыни-де я бежал третьева дни, а ты-де мне явился и благословил меня крестом, и беси-де прочь отбежали от меня, и я пришел к тебе поклонитца и паки прошу благословения от тебя". Аз же, на него глядя, поплакал и возрадовался о величии божии, понеже о всех нас печется и промышляет господь: ево исцелил, а меня возвеселил! И поуча ево, благословя, отпустил к жене ево и детям в дом. А сам поплыл в ссылку, моля о нем Христа, сына божия-света, да сохранит его и впредь от неприязни. А назад я едучи, спрашивал про него, и мне сказали: "преставился-де, после тебя годы с три живучи христиански с женою и детьми". Ино добро, Слава богу о сем! Простите меня, старец с рабом тем Христовым: вы мя понудисте сие говорить. А однако уж розвякался, - еще вам повесть скажу. Как в попах еще был, там же, где брата беси мучили, была у меня в дому моем вдова молодая, - давно уж, и имя ей забыл, помнится, Офимьею звали, - ходит и стряпает, и все хорошо делает. Как станем в вечер начинать правило, так ея бес ударит о землю, омертвеет вся, яко камень станет, и не дышит, кажется, - ростянет ея среди горницы, и руки и ноги, - лежит яко мертва. И я, "О всепетую" проговоря, кадилом покажу, потом крест положу ей на голову и молитвы Василиевы в то время говорю: так голова под крестом и свободна станет, баба и заговорит; а руки и ноги и тело еще мертво и каменно. И я по руке поглажу крестом, так и рука свободна станет; я - и по другой, и другая так же освободится; я - и по животу, так баба и сядет. Ноги еще каменны. Не смею туда крестом гладать, - думаю, думаю, - и ноги поглажу, баба и вся свободна станет. Вставше, богу помолясь, да и мне челом. Прокуда-таки - ни бес, ни што был в ней, много времени так в ней играл. Маслом ея освятил, так вовсе отшел прочь: исцелела, дал бог. А иное два Василия у меня бешаные бывали прикованы, - странно и говорить про них: кал свой ели. А еще сказать ли тебе, старец, повесть? Блазновато, кажется, - да было так. В Тобольске была у меня девица, Анною звали, дочь моя духовная, гораздо о правиле прилежала о церковном и о келейном и вся мира сего красоту вознебрегла. Позавиде диявол добродетели ея, наведе ей печаль о первом хозяине своем Елизаре, у него же взросла, привезена из полону из кумыков. Чистотою девство соблюла, и, егда исполнилася плодов благих, дьявол окрал: захотела от меня отыти и за первова хозяина замуж пойти, и плакать стала всегда. Господь же пустил на нея беса, смиряя ея, понеже и меня не стала слушать ни в чем и о поклонех не стала радеть. Егда станем правило говорить, она на месте станет, прижав руки, да так и простоит. Виде бог противление ея, послал беса на нея: в правиле стоящу ей, да и взбесится. И мне, бедному, жаль: крестом благословлю и водою покроплю, так и отступит от нея бес. И многажды так бысть. Она же единаче в безумии своем и непокорстве пребывает. Благохитрый же бог инако ея наказал: задремала в правило, да и повалилась на лавке спать, и три дни и три ночи не пробудяся спала. Я лишо ея по времяном кажу, спящую: тогда-сегда дохнет. Чаю, умрет. И в четвертый день очхнулась; села, да плачет; есть ей дают - не ест. Егда я правило канонное скончав и домочадцев, благословя, роспустил, паки начах во тьме без огня поклоны класть; она же с молитвою втай приступила ко мне и пала на ноги мои; и я, от нея отшед, сел за столом. И она, приступя паки к столу и плачючи, говорит: "послушай, государь, велено тебе сказать". Я стал слушать у нея. "Егда-де я в правило задремала и повалилась, приступили ко мне два ангела и взяли меня и вели меня тесным путем. И на левой стране слушала плач, и рыдание, и гласы умиленны. Потом-де меня привели во светлое место, зело гораздо красно, и показали-де многие красные жилища и полаты; и всех-де краше полата, неизреченною красотою сияет паче всех и велика гораздо. Ввели-де меня в нея; ано-де стоят столы, и на них послано бело, и блюда с брашнами стоят. По конец-де стола древо кудряво повевает и красотами разными украшено; в древе-де том птичьи гласы слышала я, а топерва-де не могу про них сказать, каковы умильны и хороши! И подержав-де меня, паки из полаты повели, а сами говорят: знаешь ли, чья полата сия? И аз-де отвещала: не знаю, пустите меня в нея. Оне же отвещали: отца твоего, протопопа Аввакума, полата сия. Слушай ево и живи так, как он тебе наказывает персты слагать, и креститца, и кляняца, богу молясь, и во всем не противься ему, так и ты будешь с ним здесь. А буде не станешь слушать, так будешь в давешнем месте, где плакание то слышала. Скажи же отцу твоему. Мы не беси водили тебя; смотри: у нас папарты; беси-де не имеют тово. И я-де, батюшко, смотрила, - бело у ушей тех их". Да и поклонилася мне, прощения прося. Потом паки исправилася во всем. Егда меня сослали из Тобольска, и я оставил ея у сына духовнаго тут. Хотела пострищися, а дьявол опять сделал по-своему: пошла за Елизара замуж и деток прижила. И по осьми летех услышала, что я еду назад, отпросилася у мужа и постриглася. А как замужем была, по временам бог наказывал, - бес мучил ея. Егда ж аз в Тоболеск приехал, за месяц до меня постриглася и принесла ко мне два детища и, положа предо мною робятишок, плакала и рыдала, кающеся, бесстыдно порицая себя. Аз же, пред человеки смиряя ея, многажды на нея кричал; она же прощается в преступлении своем, каяся пред всеми. И егда гораздо ея утрудил, тогда совершенно простил. В обедню за мною в церковь вошла. И нападе на нея бес во время переноса, - учала кричать и вопить, собакою лаять, и козою блекотать, и кокушкою коковать. Аз же сжалихся об ней: покиня херувимскую песть, взявше от престола крест и, на крылос взошед, закричал: "запрещаю ти именем господним; полно, бес, мучить ея! Бог простит ея в сий век и в будущий!" Бес же изыде из нея. Она же притече ко мне и пала предо мною за ню же вину. Аз же крестом благословя, и с тех мест простил, и бысть здрава душею и телом. Со мною и на Русь выехала. И как меня стригли, в том году страдала с детьми моими от Павла митрополита на патриархове дворе веры ради и правости закона. Довольно волочили и мучили ея. Имя ея во иноцех Агафья. (Житие протопопа Аввакума)

Михайло: САП пишет: Потребнике патриарха Иосифа Потребник этот 51 года, а в более ранешних были эти молитвы?

Михайло: экзорцизм

Дмитрий Вячеславович: зина пишет: я не уверена, но кажется чин изгнания был в древней церкви, а сейчас --нет? Только у еретиков? Шо ж на это сказать? Сколько в тебе грехов, столько в тебе начальства! (вроде святитель Григорий Двоеслов так говорил). Маргарита Борисовна! Вот занимаются "изгнанием" бесов латыны, никонияне, а толку? Сколько к еретическим пастырям приходит людей повторно? Значит на них не подействовали их чины. А если даже и не приходят, означает ли, что эти люди избавлены от бесов? Я думаю, что нет. Ведь бесы могут внешне не проявляться в страждущем человеке для того, что бы человек поверил еретикам и пребывал в ереси, не стремился к истине. Какой выход? Надо иметь неповрежденную християнскую веру и очищаться с Божьей помощью от грехов. А не стремиться изобретать какие-то "чины изгнания" бесов. Не надо давать места в себе для бесов и не будешь бесноватым. Таково мое мнение.

зина: так что это не так просто. Я же читала Аввакумово житие и помню эти эпизоды ., лучше священников наверно никто не ответит.

Ден: зина пишет: лучше священников наверно никто не ответит. у нас попов образованных и культурных столь мало, что им в реале отвечать прихожанам и захожанам некогда.

зина: не обобщайте, Ден и неокитаевайтесь, кстати, недавно китаец принял никонианство.

Дмитрий Любавин: Помню под Днепродзежинском был (и есть сейчас) монастырь женский, там вычитки проводились, народ со всей области съезжался. Поп решил как-то беса выгнать из прихожанки - а она ему " ты сёдня утром полпалки колбасы съел с конъяком и теперь меня выгонять вздумал!? А-ха-ха-ха!" Дело было Великим постом, поэтому поп покраснел как рак, а остальные присутствующие шептаться начали. Был такой же бесогонный монастырь в Кривом Роге - там настоятель брал за вычитку по 2 грн (1998 год) с лица+ 3 крупных свечи , которые покупались только в в монастыре. Т.е. за одну вычитку, на кототую чуть ли не полрайона собиралось, монастырь выручал до 2000 грн. (средняя зарплата тогда была 200 грн) . При этом настоятель монастыря не платил епархиальных взносов. Приходские попы из-за этого взбунтовались и устроили ему в монастыре погром. Настоятеля выгнали..... Привозили как-то к нам в больницу ребенка 4 лет после вычитки у "святого почаевского старца". Старец запретил родителям давать противосудорожное средство ребенку. В результате ребенок вошел в Почаеве в эпилептический статус, еле до Кременца успели довезти в реанимацию.

Дмитрий Вячеславович: Дмитрий Любавин пишет: Старец запретил родителям давать противосудорожное средство ребенку. Явно старец бесноватый.

Дмитрий Любавин: Дмитрий Вячеславович пишет: Явно старец бесноватый. Схиархимандрит Димитрий (Шевкеник) ученик и постриженник Кукши Одесского. В целом же почаевские бесогонные делишки имеют "священное основание" - канонизированный УПЦ МП Амфилохий Почаевский как гласит "байка" исцелил всю психиатрическую больницу в Почаеве. Поэтому почаевцы в неврологических и психических заболеваниях склонны видеть "беснование".

Дмитрий Вячеславович: Дмитрий Любавин пишет: еле до Кременца успели довезти в реанимацию. Господь милостив!

AlexandrK: Иногда мне кажется, что вся это "отчитка" преследует совсем противоположные цели. Ибо кто ей только не занимается, начиная с колдунов ВУДУ, заканчивая суфиями. https://www.youtube.com/watch?v=L8bY7bd6SsY

Дмитрий Любавин: Сейчас цель только одна - хороший заработок за счет притока "страждущих" и зевак.

Jora: Дмитрий Любавин пишет: Старец запретил родителям давать противосудорожное средство ребенку. Заяву на него надо было накатать. Дмитрий Любавин пишет: Сейчас цель только одна - хороший заработок за счет притока "Освящение" автомобилей - опять же доходная статья. Кол-во авто растёт, ну, и доходы - тоже.

Дмитрий Любавин: Вы-Че-Тка click here

зина: к песне ансамбля!

зина: благодарю Александр за ролики--у мусульман и т.п. похоже на вычитки РПЦ.

Дмитрий Любавин: Jora пишет: "Освящение" автомобилей - опять же доходная статья. Кол-во авто растёт, ну, и доходы - тоже. Помню как я освящал свой "автомобиль"...стояло в очереди на освящение два мерина один порш и мой велосипед. Попу даже денег было западло взять за велосипед. Велосипед кстати украли через 1 месяц. Маргарита Борисовна, вышенекночиупомянутый настоятель у вас в Полтаве после наших краев здоровье поправлял. Арх.Герман Тимонник- Крестовоздвиженского девичего монастыря что в Полтаве духовник. Могёт быть Вы его знаете.... зина пишет: благодарю Александр за ролики--у мусульман и т.п. похоже на вычитки РПЦ. Индусы тоже бесов гонят при помощи мурти Нарасимхадева. Нарасимхадев - мужичина сурьёзный, коли кажет бесу уйти - лучше уходить...по хорошему.

зина: чур,чур--чуть заикой не стала от Вашего скрытого текста.. в следующий раз предупреждайте, а насчет о.Германа-- кто ж его не знал--все почти, потом перешел в Молчанский мужской монастырь и п... там по-маленьку и заодно изгонял из страждущих, потом очередной скандал вроде был, где он не знаю. старенький стал уже. неужели это все цирк ? А в Почаеве целые толпы бесноватых и вычитки 2р. в неделю.Это тоже цирк и обман или самообман?

AlexandrK: зина пишет: Это тоже цирк и обман или самообман? Ну я думаю так. Либо все проводят некий ритуал, который приводит людей с ослабленной психикой в исступление. Либо все изгоняют духов. Тогда следует то, что все религии равноценны.

Михайло: 7.3. В монастыре запрещено проведение ритуалов выплясывания духа (тяо шэнь) и изгнания бесов (гань гуй), физиогномика (кань сян), предсказание судьбы (суань мин), гадание на иероглифах (цэ цзи) и гексаграммах (бу гуа), обряды вопрошения духа (фу цзи), занятия геомантией (фэншуй) и другие виды деятельности, связанные с феодальными суевериями, нарушающие общественный порядок, обманывающие людей с целью наживы, наносящие вред телесному и духовному здоровью населения. Правила ВАПД по управлению даосскими монастырями (приняты с поправками на VI съезде 24.08.1998 г.)

зина: Михайло пишет: 7.3. В монастыре запрещено проведение ритуалов выплясывания духа (тяо шэнь) и изгнания бесов (гань гуй), физиогномика (кань сян), предсказание судьбы (суань мин), гадание на иероглифах (цэ цзи) и гексаграммах (бу гуа), обряды вопрошения духа (фу цзи), занятия геомантией (фэншуй) и другие виды деятельности, связанные с феодальными суевериями, нарушающие общественный порядок, обманывающие людей с целью наживы, наносящие вред телесному и духовному здоровью населения. А что же они тогда делают ? монахи? там такие б... орудуют, что регент "отдыхает." Или нет?

Ден: Михайло пишет: и другие виды деятельности, связанные с феодальными суевериями, нарушающие общественный порядок, обманывающие людей с целью наживы, наносящие вред телесному и духовному здоровью населения. да, пожалуй стоит запретить все религии! Все они подходят под это определение П.с. а в КПК монахи не вступили всем монастырём?

Михайло: Ден пишет: а в КПК монахи не вступили всем монастырём? Все как у белых людей 3. Монастыри управляются членами даосских общин под административным руководством Отделов по делам религии народных правительств и инструктивно-консультативным управлением ассоциаций последователей даосизма. Из того же устава.

Ден: Михайло пишет: Все как у белых людей среди белых мало последователей дао, мы с Вами, да сочуствующие

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: среди белых мало последователей дао А Мао?

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: А Мао? он не постиг Дао, хотя его Дэ было весьма обширно, а вот Дэн имел совершенное Дэ и уходя передал Поднебесную достойному человеку.

Дмитрий Любавин: Как только карательную психиатрию отменили, сразу появились деятели вроде Германа Тимонника. Их деятельность с одной стороны может снять или ослабить невроз у людей или развить настоящий индуцированный психоз. П.С.У нас тут в городе "чудо"произошло, в одной из церквей. Регент хора ввела в гипнотический транс хор из девяти человек.Люди отдали регенту все свои сбережения совершенно добровольно. Состояние транса настолько глубокое (грубое), что люди не удовлетворяют насущных потребностей - просто не едят. До попа дошло только через месяц, что что-то происходят. Сейчас все находятся в остром отделении дурдома.

Наталья: Дмитрий Любавин пишет: Состояние транса настолько глубокое (грубое), что люди не удовлетворяют насущных потребностей - просто не едят. До попа дошло только через месяц, что что-то происходят. Сейчас все находятся в остром отделении дурдома. Это что они всем хором целый месяц все дружно в трансе пребывали? Как такое возможно? В дурдоме все вместе с попом? Да что же там за регент такой?

Дмитрий Любавин: Наталья пишет: Это что они всем хором целый месяц все дружно в трансе пребывали При эпилепсии приступы в виде трансов могут быть и по 2 месяца. В хоре было 9 человек. Из них 7 попали в дурдом с индуцированным психическим расстройством. Половину уже выпустили, но их состояние не очень. Попа поначалу совсем не колыхало, что там на галёрке происходит. Хор поет, служба идет, денежка течет - все нормально. Но через месяц из=за одной бабенки-хоровички, которую не удалось полностью в зомбак вогнать ( я ясно изъясняюсь?), он заметил ,что происходит странное - люди сильно поменялись в хоре. Короче, выгнал он регентшу после недолгого разбирательства. Сейчас вопрос стоит о возбуждении уголовного дела. Подробности и продолжение истории сообщу после....

Наталья: Дмитрий Любавин пишет: я ясно изъясняюсь? ясно Дмитрий Любавин пишет: Сейчас вопрос стоит о возбуждении уголовного дела. Интересно, а что ей вменять будут? Гипноз то в УК никак не обозначен, или как обычно с циганами - мошенничество? а если у нее такие способности, может и следователя загипнотизирует

Дмитрий Любавин: Наталья пишет: Интересно, а что ей вменять будут? Гипноз то в УК никак не обозначен, или как обычно с циганами - мошенничество? Она их очень сильно обокрала. Поэтому - мошенничество. Наталья пишет: а если у нее такие способности, может и следователя загипнотизирует Надо отметить, что эта тётка выбрала идеальную позицию - хор расположен высоко, никто из прихожан и даже поп не мешает, Регент у никониан лицом расположен к хористам, а спиной к Алтарю, внимание хористов на регенте сосредоточнено, постоянно идут всякие жесты руками, пассы и пр. - легко в транс ввести и легко его контролировать. Со следаком может и не прокатить такое....

зина: Дмитрий Любавин пишет: Регент у никониан лицом расположен к хористам, а спиной к Алтарю очень редко так как Вы пишете,в основном все лицом к алтарю.

Дмитрий Любавин: зина пишет: очень редко так как Вы пишете,в основном все лицом к алтарю. В каких храмах не была, всегда смотрел назад и вверх - всегда виде спину регента.

AlexandrK: И тем не менее: При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. Толкование Ф. Болгарского: Почему же ученики запретили этому человеку? Не по зависти, но потому, что считали его недостойным творить чудеса, так как он не получал вместе с ними благодати чудотворения, не был, как они, послан на то от Господа и вовсе не следовал за Иисусом. Что же Господь? Оставьте, - говорит, - его делать это; ибо и он сокрушает силу сатаны. Поскольку же он не препятствует вам в деле проповеди, не действует за одно с диаволом - значит он за вас. Всегда есть повод подумать...

Михайло: AlexandrK пишет: Всегда есть повод подумать... Однако, да ... Мф 12:43-45



полная версия страницы