Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Евхаристия и Фаворстий Свет » Ответить

Евхаристия и Фаворстий Свет

Дмитрий Любавин: А вот инетересно было бы поинтересоваться мнением благородных просвещенных мужей на тему благоданых даров. Какая благодать выше - которая от причастия Тела и Крови Христовых или благодать причастия Божественного Света, которая дается при прохождении подвига умно-сердечной молитвы?

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Дмитрий Любавин: Вот что интересно - ученик свт.Григория Паламы - митр.Феофан Никейский в своих трудах утверждает, что причастие Божественного Света выше причастия Тела и Крови Христовых. Очень интересно......

САП: «Шед некто от здешних, мужу отшелнику молчальствующу, и рече ему: Дивлюся отче, како сице терпиши отлучен быти от святыя церкве, и от тоя причащения, и святых собрании? К нему же отвеща человек Божии, и рече: Вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: Яко приидем Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим, и вселюся в них и похожду. Егда убо человек храм одушевлен и богоздан будет Божии, и Отец и Сын и Святыи Дух и живет и ходит в нем, отстоит та душа богоносивая от всякия любве церквей зданных, и жертв видимых, собор множества, и праздник человеческих, и ниже в горе сей, и ни во Иеросалимех желает поклонитися Богу. Внутрь бо имать в себе Отца, внутрь же Сына Архиерея, внутрь Дух истинныи огнь, внутрь жертвенник чистую совесть, внутрь очистилище грехом духовную слезу, внутрь вышнии Иеросалим радостную душю. Прочее яко духовен духовныма очима, духовныя жертвы приносит. Дух бо есть Бог, и покланяющиися Ему в Дусе истинною достоит покланятися. Вся бо видимая временна суть, якоже рече Павел, аще жертвы, аще приношения. Невидима же вечна, иже суть в Дусе истинно в сердцы бывающи, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку прежде пришествия Христова не взыде, яже уготова и откры нам. Сия же вся сподобишася стяжати, яко обожився вселением Божиим, и той прочее в нем. Паче же и себе чтет, зря свою плоть обитель Божию, и дом, и жертвеник, и святилище Богу сущь. Сицевый же ни небеса, ни аггели, ни жертвенник видимыи, ни ино что в мире, или паче мира чтет, множае своего тела церкве, в нем же зрит исполнение Святую Троицу живущу.» [Свт. Анастасий Синайский, Иеросалимский патерик, слово 17].

зина: эта тема как раз касается безпоповских согласий.


Дмитрий Любавин: Тема касается безпоповства самым непосредственным образом. Мы частенько думаем, что безпоповство русские придумали. Ан нет...Первые безпоповцы - св.Антоний Египетский и св. Павел Фивейский...

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: Какая благодать выше - которая от причастия Тела и Крови Христовых или благодать причастия Божественного Света мне кажется какая-то странная формулировка. а как мерить-то благодать? P.S. вам привет от Вараюня. просил передать "я на письма отвечу. и аще до селе нужна помощь - я готов".

Дмитрий Любавин: cergiy пишет: мне кажется какая-то странная формулировка. а как мерить-то благодать? Такой прикол был из моей приходской жизни еще в "господствующем исповедании". К нам на воскресную школу как-то приехал владыка местной епархии и любезно согласился ответить на вопросы "школьников". Одна "школьница" лет так под 30 задала такой вопрос. Владыка на минутку задумался, а потом как прикрикнет " замуж! замуж!, немедленно замуж!" Тут проблема даже не в том, "где благодать выше", а в наличии альтернативных источников получения благодати - таинства и умно-сердечная молитва.

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: источников получения благодати таинства и молитвы это не розетки с помощью которых можно подключитсья к благодати.

Дмитрий Любавин: cergiy пишет: таинства и молитвы это не розетки с помощью которых можно подключитсья к благодати Провода

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: Провода все это ужасно в любом случае.

Дмитрий Любавин: cergiy пишет: все это ужасно в любом случае Чёго? Связь плохая?

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: Чёго? Связь плохая? ну Бог же это вам не безличностное нечто.

Дмитрий Любавин: cergiy пишет: вам привет от Вараюня. просил передать "я на письма отвечу. и аще до селе нужна помощь - я готов" Ага, спаси Христос! Как только инициатор антикришнаитского проекта свиснет, так сразу его Виталина помощь и знадобыться.

Ден: cergiy пишет: а как мерить-то благодать? Благодатометром. Разработан по заказу Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви на факультете словоблудия философском МГУ стобальниками ЕГЭ . Благодатометры бывают стрелочные и с ж/к дисплеем, питание от батареи 9 вольт(крона). единица измерения 1 б-ть Последнее измерение показало что у белокриницких стрелочные б-тьметры зашкаливают, а у никониян показывают 0 на мирян и остаточную 1-2б=ти на попов и бискупов. Так что выбор очевиден. Физики свидетельствуют лучшей защиты от кариеса--Наша благодать самая благодатная в любом виде

ПВ: Ден пишет: Благодатометры бывают стрелочные и с ж/к дисплеем, питание от батареи 9 вольт(крона). Не верьте Дену. Стрелочные, а тем более с ж/к дисплеем благодатометры да еще с такими единицами измерения есть еретичные новины. Благодать измеряется только в вершках, пядях, локтях, аршинах и саженях.

Александр_Емельянов: ПВ пишет: Благодать измеряется только в вершках, пядях, локтях, аршинах и саженях. Это "антикварьят". Ден пишет: Благодатометры бывают стрелочные Это "винтаж". Ден пишет: с ж/к дисплеем А это уже ересь последних времен.

AlexandrK: Дмитрий Любавин пишет: Какая благодать выше - которая от причастия Тела и Крови Христовых или благодать причастия Божественного Света, Я думаю равнозначны. Но в обоих случаях играет КТО взыскивает этой благодати. Причастится можно и духа противоположной юрисдикции. Как то сделал Иуда. Созерцать можно и галлюцинации, а не энергии Божества. Как же измерить благодать? Я думаю легче увидеть, что ее нет. Ибо поведение человека, слова его, гримасы, скорее указывают на ее отсутствие. "с терновника не собирают виноград, а с репейника смоквы".

Дмитрий Любавин: AlexandrK пишет: Я думаю равнозначны. Чё-то мне не бросается в глаза, что благодать св.Антония , который десятки лет жил без причастия и Васи Казюлькина, который давеча в воскресение достойно причастился , равна. Или более современный пример: взять фотку Андрея Евгениевича Хрулева и фотки много-частопричащающихся владык. Хрулев -облагодатствованый человек, а многих владык только за выражение лица можно сОдить в тюрьму.

AlexandrK: Дмитрий Любавин пишет: Чё-то мне не бросается в глаза, что благодать св.Антония , который десятки лет жил без причастия и Васи Казюлькина, который давеча в воскресение достойно причастился , равна. Яжь вам написал: Но в обоих случаях играет КТО взыскивает этой благодати Могу перефразировать: "благодать Васи Казюлькина , который десятки лет жил без причастия и Васи Казюлькина, который давеча в воскресение достойно причастился , равна" И так далее... Синергия это по-умному называться?

зина: Я в фильмах обратила внимание, что безпоповцы выглядят внешне даже православней и духовней остальных. еще думала--как они бедные без причастия держатся так хорошо?

Ден: Дмитрий Любавин пишет: Провода точно! Поп это местная благодатная сеть, епископ это высоковольтнаяблагодатная сеть, храм это благодатная подстанция, а станция производящая благодать...страшно написать даже кто это... тогда всё становится понятно и просто. Свечки, календари, книги, лампадное масло, лестовки, подрушники, повойники--всё это аккумуляторы благодати, количество хранимой и передаваемой при использовании благодати зависит от стоимости артефакта. зина пишет: как они бедные без причастия держатся так хорошо? так попов нет, никто мозг не грузит, вот и выгледят они лучше.

САП: Ден пишет: Поп это местная благодатная сеть, епископ это высоковольтнаяблагодатная сеть, храм это благодатная подстанция, а станция производящая благодать...страшно написать даже кто это... тогда всё становится понятно и просто. Свечки, календари, книги, лампадное масло, лестовки, подрушники, повойники--всё это аккумуляторы благодати, количество хранимой и передаваемой при использовании благодати зависит от стоимости артефакта. Богословие "провода" зело распостраненно среди никониян, один мой знакомый так и говорит:"Поп - высоковольтный провод, мне наплевать чем он и грешит и во что верует, я за него ухватился, получил электричества сколько мне нужно и пошел дальше".

AlexandrK: САП пишет: "Поп - высоковольтный провод, мне наплевать чем он и грешит и во что верует Дык: "Не ищи славы", – говорит (Премудрый), – в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчестие отца. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение" (Сир. 3:10,13). Если так говорится о плотских отцах, то тем более надобно ска-зать об отцах духовных. Устыдись: он каждый день служит тебе, предлагает чтение Писания, для тебя украшает дом Божий, для тебя бодрствует, за тебя молится, за тебя предстоит и ходатайствует пред Богом, за тебя творит прошения, для тебя совершает все свое служение. Этого устыдись, это пред-ставляй и подходи к нему со всяким благоговением. Он нехорош? Но, скажи мне, что из этого? И хороший разве сам сообщает тебе великие блага? Нет; все совершается по твоей вере. И праведный не принесет тебе никакой пользы, если ты – неверующий; и нечестивый нисколько не повредит тебе, если ты – верующий. Бог действовал и чрез волов при кивоте, когда хотел спасти народ Свой (1 Цар.6). Разве жизнь свя-щенника, или добродетель его может совершить что-нибудь подобное? Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели; все происходит от благодати; дело священника – только отверзать уста, а все совершает Бог; священник же исполняет только видимые действия." Беседа 2 на 2-е послание к Тимофею. Златоуст, Но разумеется есть толкователи этого толкования, которые истолкуют его по-иному.

САП: AlexandrK мой товарищ попов ассоциирует с функцией, т.е. они для него почти неодушевленные предметы, как стиральная машина или зарядка для мобильника.

Дмитрий Любавин: САП пишет: мой товарищ попов ассоциирует с функцией Так они и есть функция.

Ден: САП пишет: мой товарищ попов ассоциирует с функцией, т.е. они для него почти неодушевленные предметы, как стиральная машина или зарядка для мобильника. Я тоже к этому склоняюсь, иначе начинаешь присматриваться--а правильный ли поп, может он водку пьянствует или девок щупает или содомит тайный или ворует или билет в электричке не берёт или в пост скоромное ест или крестили его не так, или крестивший был сам неправильно крещен или епископ его рукополагавший... или ещё чего... Как говаривал один поп, мол нет такого попа которого нельзя запретить или извергнуть, на каждый чих есть соборное постановление. Так что либо ты ищешь праведника в новом вавилоне, либо берешь что есть.

Игорь Кузьмин: AlexandrK пишет: Но разумеется есть толкователи этого толкования, которые истолкуют его по-иному. Но зачем же по иному, а вот с добавлением некоторых важных значений (там где о вере, относящихся к тезису САП) Златоуст подойдет как толкователь (Вам) сего толкования? :-) "Почему же Павел говорит: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны…"? Он выше сказал: "…и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13:7); а потом и говорит: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны…". А что, скажешь, когда (начальник) нехорош, - тогда ненужно по-виноваться ему? Нехорош, - в каком смысле говоришь ты? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба; если же по отношению к жизни, то не безпокойся об этом. Я приведу тебе пример не от себя, а из божественного Писания. Послушай, что говорит Христос: "…на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи". Сказав о них прежде много обличительного, Он потом говорит: "…на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Mат. 23:2, 3). Они имеют, говорит, достоинство, но нечисты по жизни. А вы обращайте внимание не на жизнь, но на слова, их; от поведения же (других) никто не получит вреда. Почему? Потому, что оно явно для всех, и такой (человек), хотя бы он был тысячу раз нехорош, никогда не научит дурному. Но недостатки касательно веры неявны для всех, и дурной в этом отношении не постыдится учить (других). Также слова: "Не судите, да не судимы будете" (Mат. 7:1), относятся к жизни, а не к вере, как показывают следующие за ними: "…что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь" (Mат. 7:3)? "…Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте" относится к деятельности, а не к вере, - "…по делам же их не поступайте". Видишь, что здесь идет речь не о догматах, а о жизни и делах?" Беседа 34 на послание апостола Павла к евреем (евр. 13,17).

AlexandrK: Игорь Кузьмин пишет: Златоуст подойдет как толкователь (Вам) сего толкования? :-) Игорь, я вашу платформу знаю Не чего против не имею. Златоуст подойдет. Но как приятно наблюдать русского человека не без лукавства. В моем примере он говорит о священниках, в вашем о наставниках. Что иногда может быть тождественно, а иногда нет. Придется звать толкователей толкований?

Игорь Кузьмин: AlexandrK пишет: Игорь, я вашу платформу знаю Александр, вот важно, без «платформы» беседа о догматах веры пуста. О букве то какой прок состязатися, если за ней нет «платформы» :-) AlexandrK пишет: В моем примере он говорит о священниках, в вашем о наставниках. Что иногда может быть тождественно, а иногда нет. Придется звать толкователей толкований? В Вашем примере у Златоуста речь просто больше о грехах учителей, сиречь и священников. На этом он сделал цель беседы. Но и о вере не преминул вкратце упомянуть. Вот ниже это место (из 2 беседы 2 послания к Тимофею) из Киевского издания, у Захария Копыстенского перевод более выразителен. Я сначала и хотел это место привести по новому переводу, но место из послания к евреям в русском переводе удобнее показуют мысль Златоуста. Он в сем видит различие, когда речь о прегрешении в вере. Да и это общее место у всех учителей (и законных книг), что с еретиком следует разделятися. Странно было бы полагать у Златоуста противное. А вот неправильно будет, если Вы приводимую Вами цитату равно отнесете как к грехам, так и к ересям священников или учителей. Здесь уже у Вас провокация на неразборчивость чтущего :-) Такая провокация не толкования нового требует, а просто внимательного прочтения и выводов. Из 2 беседы Златоуста на 2 послание Павла к Тимофею, столб. 2553.

р.Б. Викторъ: зина пишет: Я в фильмах обратила внимание, что безпоповцы выглядят внешне даже православней и духовней остальных. еще думала--как они бедные без причастия держатся так хорошо? Держимся мы так хорошо, ибо живем по-православному и носим рубахи, дюже узорами покрытые, которые нас от нечисти защищают. И без Причастия, истребленного супостатом Никоном, жить можно, ибо Господь Исус Христос - сам источник Воды живой, которою мы, древлеправославные христиане, причащаемся

Дмитрий Вячеславович: р.Б. Викторъ пишет: Причастия, истребленного супостатом Никоном Никон сильнее Христа?

Павел Владимирович: р.Б. Викторъ пишет: носим рубахи, дюже узорами покрытые, которые нас от нечисти защищают Узоры от нечисти защищают? Или рубахи? А обережный круг чертите?

р.Б. Викторъ: Павел Владимирович пишет: А обережный круг чертите? Не чертим. Но творим антибесову молитву "Да воскреснет Бог", она же и спасла меня от сумасшествия.

Ден: Павел Владимирович пишет: А обережный круг чертите? Думаете круг сильнее пентаграммы? Стоит попробовать?

Александр_Емельянов: Ден пишет: Думаете круг сильнее пентаграммы? Зато магендовид - кошернее!

Павел Владимирович: а узоры как же? р.Б. Викторъ пишет: носим рубахи, дюже узорами покрытые, которые нас от нечисти защищают

Cocpucm: р.Б. Викторъ пишет: носим рубахи, дюже узорами покрытые, которые нас от нечисти защищают. Я не спорю, что это старая русская традиция, только вот отношение она имеет не к православию, а к остаткам язычества. Гордиться подобным на християнском форуме мне представляется, мягко выражаясь, странно. Хотя против собственно косовороток я, разумеется, ничего не имею: сам в той, что на аватаре, сегодня на работу пришел

зина: Ден, у них наставники ...

Jora: Можно быть беспоповцы по факту, вот, в данный момент, но быть поповцем по исповеданию. Эти вещи не нужно смешивать.

зина: как это?

Федька: Дохтур, ну при чем тут Никон? Виктор просто не подкован пока обсуждать такие темы. Виктор, Вы больше читайте.



полная версия страницы