Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Крестное знамение » Ответить

Крестное знамение

cergiy: володимipъ пишет: [quote]5 век, у Иоанна Златоуста -1 перст[/quote] я помню что на каком-то из форумво подробно обсуждался текст из миня. там разве не двойственное число? я просто подзабыл уже.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

Алек.: Там иконы коптской православной церкви. Есть и неправославная. Правда я незнаю в чем там отличия. Знаю что это не монофезиты как вы думаете, Ориентальным православным церквям их оппоненты часто приписывают исповедание монофизитства или монофелитства. Особенно часто это встречается среди греческих и латинских авторов, некоторые исследователи используют выражение «номинальные монофизиты». Сами же Ориентальные православные церкви анафематствуют монофизитство, как и его создателя Евтихия, и остаются, согласно их пониманию, верными «дохалкидонскому» Православию.

Алек.: Судя по диалогу у вас сам принцип "единоперстия" был под вопросом,а он существует в весьма древних церквях. Ведь откуда то он появился там. Тут вопрос видимо в самих традициях. Как были изначально научены так и соблюдали. Вот фото с фреской на храме у меня к сожалению не сохранилось,а на том форуме искать нет времени. Но помню точно что это была Европа, не Африка.

Игорь Кузьмин: Алек., спаси Господи за доброе слово! Алек. пишет: Судя по диалогу у вас сам принцип "единоперстия" был под вопросом,а он существует в весьма древних церквях. Это не так. Речь о символическом крестном знамении, которое принято в древней Церкви как внешнее проявление главных догматов веры воплощенного Христа. Такое символическое церковное исповедание Христа в единоперстном крестном знамении известно когда и кем принято. Отречение от православных символов, отражающих православные догматы веры, есть отречение от самих догматов веры. И сиречь от Христа, отождествляемого с сими догматами. Зрите напр. символ веры, хотя и имеющий формулировку вселенских соборов, но это сущая вера Христова. Или символ иконопочитания. Это также вера Христова. Отождествляемая со Христом. Поругающийся иконе, поругается догмату боговоплощения. Яковиты изобрели новое символическое крестное знамение, вопреки сущему тогда православному двуперстию, и за сие справедливо осуждены, если не отрекутся от своего новшества чуждого богословию Христову. Христос с богословием двуперстия, а не с богословием единоперстия. Посему и знаменование двуперстное – есть и Христово. А кто против сего знаменования – тот и против Христа. Никак невозможно после символического двуперстия переходить на иное знаменование. Сотворяющий тако, по меньшей мере просто не понимает разума свв. отцов. Неразумие простительно может быть если престанет от невежества. Но если зело противится разуму свв. отец установивших тако знаменоватися и благословляти исповедуя Христа, то и сущий еретик есть. Алек. пишет: Ведь откуда то он появился там. От нового еретического мудрования. «Употребленіе яковитами одного перста въ крестномъ знаменіи находилось въ тесной связи съ ихъ монофизитскими воззреніями на природу Христа. Ассеманъ въ своей «dissertatio de Monophysitis», помещенной въ начале втораго тома его Bibl. Oriental., говорить: «Пратеолъ со словъ Бернарда люксембургскаго, а со словъ Пратеола Куалтерій Гофманъ пишутъ, что яковиты не веруютъ во Святую Троицу но только въ единство, въ обозначеніе чего при крестномъ знаменіи знаменуютъ себя и осеняютъ однимъ перстомъ. Откуда они взяли такой обычай — не говорятъ. Но что онъ действительно былъ измышленъ, это доказываютъ синодальныя посланія патріарховъ того народа къ александрійскимъ первосвященникамъ, равно богословскія сочиненія епископовъ и ученыхъ, на которыя я ссылаюсь въ этомъ томе; наконецъ сирійскія литургіи и богослужебныя книги той секты, въ которыхъ ничто такъ часто не встречается, какъ исповедываніе троичности лицъ и единства божественной природы. Почему же знаменіе креста совершаютъ однимъ перстомъ, причину этого указываетъ Давидъ, сынъ Павла, епископъ яковитскій, въ діалоге de Trisagio въ следующихъ словахъ: поелику Христосъ одинъ, Божіе Слово, которое воплотилось, а не два и распятъ на одномъ кресте и одинъ разъ; потому крестъ изображаемъ однимъ перстомъ.» [Н. Ѳ. Каптеревъ. Патріархъ Никонъ и его противники въ деле исправленія церковныхъ обрядовъ]. http://nasledie.russportal.ru/index.php?id=raskol.nikon05


Алек.: Македония, город Кратово. Бывшая Югославия. 14 фото сверху http://macos.livejournal.com/731033.html

rasergiy: Алек. пишет: Македония, город Кратово. Бывшая Югославия. 14 фото сверху Осталось только самую малость - узнать что за церковь, кому принадлежит (ежели монофизитам - так чего удивляться), и какого века церковь и икона Пускай Вас не смущает слово "Православная" в самоназвании Коптской церкви. Они признают только три первых Вселенских собора и с точки зрения православия не являются православными.

Алек.: Осталось только самую малость - узнать что за церковь, кому принадлежит (ежели монофизитам - так чего удивляться), и какого века церковь и икона В Македонии православие основное вероисповедание. Откуда там взяться монофизитам?

rasergiy: Алек. ну а в России тоже ведь православие - основное вероисповедание, только вот в пяти минутах ходьбы от меня расположена армянская церковь. Тоже самое дохалидонское монофизитство, что и у коптов. И армянские церкви есть по всей Европе.

Алек.: rasergiy пишет: у а в России тоже ведь православие - основное вероисповедание, только вот в пяти минутах ходьбы от меня расположена армянская церковь. Тоже самое дохалидонское монофизитство, что и у коптов. И армянские церкви есть по всей Европе. Не совсем понял при чём тут армяне возможно они и добрались до тех мест, но у них не одноперстное, а трёхперстное крестное знамение не думаю что они стали бы писать такую икону на общее обозрение. На коптскую эта фреска тоже не похожа, совсем другой стиль изображения,и она явно не новодел,иначе была бы краше. С ней вопрос конечно интересный если только с хозяином журнала связаться,но если не верующий то и не вспомнит возможно снимал что глаз увидел необычного.

Алек.: Дело в том что копты и Македония в разных частях света. Есть ли тут связь в учении это ещё вопрос.

Алексей: Володимиръ, Вы теперь будете требовать имена историков, которые подтверждают, о том, что есть 31 глава Стоглава? Ниччего себе!

володимipъ: Алексей пишет: Володимиръ, Вы теперь будете требовать имена историков, которые подтверждают, о том, что есть 31 глава Стоглава? Где я такое просил? Я просил имена историков, которые считают , что анафема : "Аще не крестится двумя перстами, яко Христос..." была внесена в решения собора 1029 года.

Алексей: Володимиръ,Есть Древлеславянская Кормчая известного ученого Бенешевича два текста греческий и славянский паралельно,где дано:Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα.(Иже не крестится двема персты яко и Христос да будет проклят.)См.: Бенешевич, ІІ, с. 173%3b - слово σφραγίζει переведится совершеннно правильно и грамотически и по смыслу,как - крестится. Этот глагол имеет одинаковую форму и в действительном, и в среднем залоге, а средний залог в древнегреческом как раз соответствует русским возвратным глаголам на -ся. По Вашему русские все тёмны и необразованы были,а это неправда.

володимipъ: Алексей пишет: Володимиръ, греческая Кормчая (Пидалион) свидетельствует: ''Древные христиане иначе слагали персты для изображения на себе креста, чен нынешние, то есть изображали его двумя перстами - средним и указательным''. Алексей, это толкование Никодима святогорца, написанное в 19 веке к Пидалиону, который говорит о 12 веке и ссылается на Петра Дамаскина, а не текст самого Пидалиона. Других свидетельств, более древних нет. Алексей пишет: По Вашему русские все тёмны и необразованы были,а это неправда. Алексей, Бенешевича я читал. И объяснял уже, что текст Кормчих менялся, вами указанный текст был внесен в Кормчую в 15-16 веке. В древних Кормчих русских и в греческих Номоканонах, древних этого текста нет.

Алексей: Володимиръ, греческая Кормчая (Пидалион) свидетельствует: ''Древные христиане иначе слагали персты для изображения на себе креста, чен нынешние, то есть изображали его двумя перстами - средним и указательным''.

Георгий Н.: володимipъ пишет: получается в 15 веке уже было троеперстие в Византии Возможно, оно было, или "начинало быть" в Византии уже в 13 веке, как о том и пишут историки - гл. обр. никониане. Но этот возможный факт не должен омрачать лиц старообрядцев - ведь не в сроке бытования и не в древности дело! Вспомним, ведь то была эпоха Крестовых походов, когда попирались царьградские святыни, а затем - 15 век, время падения империи. На эти 200 - 300 лет (13-15 век) приходится в византийском искусстве эпоха "Палеологовского ренессанса", так же как на Западе - торжество готики, равно как и закат ранне- и средневизантийского искусства, с его всеобъемлющими полусферическими куполами кафоликонов и, соответственно, романского искусства, с царством могучих белокаменных, скало-подобных церковных стен ("яко един камень"). Это время на Востоке и на Западе характеризуется, так сказать, нарастанием в сознании христиан Запада и Востока такого принципа мышления и вероисповедания, согласно которому мыслят о Боге всё более и более как о внешнем Судие, пребывающем на небесах (готические шпили и устремлены к небу, т.е. церковь всё менее понимается как НЕБО на земле). И всё менее и менее - как о Вездесущем и Всемогущем и Всемилостивом. "Небо", таким образом, всё менее мыслится всеобъемлющем и поглотившем "землю". А следовательно, и жест крестного знамения принимал форму, всё менее соответствующую откровению Бого-сыновства и о-Божения человека (двоеперстие, открытый жест), и всё более - форму, соответствующую ТОЛЬКО сокрушению о грехах (троеперстие, закрытый жест).

Ден: САП пишет: Зачем оно тебе? если маразм некоторых писателей выдавать за христианство, то такое мне не нужно. Знаешь, я тебя ещё сильнее обижу если предложу не восхищаться немытыми монахами, а начать с себя и им последовать. Лет через 15 посмотрим. Так ведь сотни лет читатели распускают сопли-слюни, ах какое благочестие, ах! А ты не распускай, а сделай! Помнишь как я смертельно поругался с Рябцевым? Тот на форуме АК2 поучал обычаям и традициям, а я ткнул его фэйсом в то что он такой учитель стрижет бороду. И ведь обиделся, у него ж обстоятельства, он служит и сколько ж народу обиделись вместе с ним, учить он может ибо умный и бороду стричь может ибо военный!Я этого не понимаю. Слова и дела не должны расходиться у просто честного человека, а тем более у христианина. Так и здесь. Что праведного в грязи, во вшах, в клопах, в фекалиях? Какое это отношение имеет к христианству? В чём здесь благочестие? Если же ты этим всем восхищаешься, а не испытываешь омерзения, то почему ты здесь, а не как они? САП пишет: Если кроме глумления ты ничего из себя выдавить не можешь? а что я в чём-то неправ? кстати, насколько помню, сам Наполеон писал своей Жозефине"прекращай мыться, я еду" это так, для размышления.

САП: Ден пишет: Знаешь, я тебя ещё сильнее обижу если предложу не восхищаться немытыми монахами, а начать с себя и им последовать. Святыми восхищаются, если приземленно то это можно отдаленно уподобить тому как болельщики восхищаются выдающимися спортсменами, не всем это дано, но восхищаться могут все. Я к тому, что выдающихся подвижников благочестия Бог сподобляет такой благодатью, что они уже в этой жизни становятся прославленными, и как знаменье - плоть не гниет, смрада от тел нет, но благоухание.

Ден: САП пишет: смрада от тел нет, но благоухание. не тема для спора. Я за то чтобы расцветали 100 цветов и соперничали 100 школ. Но при этом уважаю право каждого на мнение отличное от моего. мир-дружба?

САП: Ден пишет: мир-дружба?



полная версия страницы