Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » я так поняла .. » Ответить

я так поняла ..

зина: я так поняла , что рпц мп в 1971 г. признал спасительными старый обряд, но не церковь. я где то понимаю разницу , но вы конкретнее скажите --чем отличается старый обряд от ставрообр. церкви и если первый спасителен, то почему церковь не спасительна или такая же как и рпц мп получается? мне так сказали в рпц.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Павел Владимирович: зина пишет: рпц мп в 1971 г. признал спасительными старый обряд, но не церковь РПЦМП, исключительно в интересах своекорыстных, "сняла клятвы" со старых обрядов, признав "спасительность старых обрядов" Но дело все в том, что у нас не "старые обряды", а христьянский устав, христианские службы, христьянские чины. Они не могут быть старыми или новыми. Они могут бить или христианскими или псевдо-христианскими. Коли наши русские святые, начиная с Феодора Варяга, служили по этим уставам эти службы, то они и есть истинные. Новины никоновы - пусть для никонов и остаются. Они отвергли и святых наших русских, и, седовательно, Христа, переиначив даже Имя Его. Еще бы не признать им нашу веру спасительной! Если не наша, то какая? У них-то спасение откуда придет? От лукавого, лжеца и отца лжи? Ну так и ладно

Павел Владимирович: зина пишет: мне так сказали в рпц ну так лжец и отец лжи всякое сказать может - вопрос только "зачем?"

Cocpucm: Если кратко, то РПЦ МП считает любое древлеправославное согласие не еретиками (впрочем, не знаю, как в отношении беспоповцев), а раскольниками, отделившимися от их еретической Церкви без существенных причин


андрей: зина Краткая схема как искать.Когда в Церкви происходит раскол, то т.к. Христос разделиться не может, то с Ним, при разделении, могут быть только одни. ("Кто не со мною, тот против Меня"). Раскол при Никоне: староверы, никониане, кто прав, с тем Христос. Если выбрали староверов, то никоны, и все производные от них, (сергиане,катакомбники, РПЦз) автоматом отпадают. Потом смотрите что у староверов. Поповцы, беспоповцы -кто прав, с тем Христос. Потом смотрите поповцев (вам они вроде ближе). Ключевой момент - 1846 год. Принятие Амвросия и образование БИ. Если принятие законно, права БИ, с ней Христос. Если принятие незаконно, то непризнавшие правы с ними Христос, потом они получают свою иерархию (РДЦ). Если признаете законность БИ, то остается только раздор 2007 года. Кто прав с теми Христос. В принципе несложно, надо только в ключевые моменты, отвечать по совести да или нет.Вот такая схемка.

зина: я поняла , что Вы так мыслите давно, но боюсь в схему не укладывается все так просто, иначе бы все давно бы все поняли и прекратились бы разногласия, и боюсь " влетит " Вам за схему на форуме, а так заманчиво и ясно объяснение выглядит Ваше, может Вы и правы . , я честно скажу--- я сама пишу часто что попало, но когда человек так странно выражает свои мысли-- это определенный признак необычности его, через слова можно понять многое о человеке, не вызывают доверия у меня такие люди, и я нашла подтверждение в статьях по психиатрии по этому поводу., Интересно , в чем проявлялось косноязычие св.Моисея? пишу намеками, чтобы не обидеть свщ.лицо.

андрей: зина я поняла , что Вы так мыслите давно, но боюсь в схему не укладывается все так просто, иначе бы все давно бы все поняли Так обычно у нас не ищут легких путей, пытаются соединить несоединимое, т.е. правду и ложь. Да, да, нет, нет, разучились говорить, все больше и да и нет.Типа: конечно староверы в чем то правы, конечно никоны в чем то не правы, но не могут же миллионы ошибаться.... В общем Бог и тех не забыл и этих не оставил, правда противоречит: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделив-шийся сам в себе, не устоит....Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает...Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.но это уже не важно.

зина: андрей пишет: Типа: конечно староверы в чем то правы, конечно никоны в чем то не правы, но не могут же миллионы ошибаться... у нас так и думают , у нас в приходе прекрасные люди, большой приход, дружный и священник, если уж за плоды говорить, помог сотням людей советом и молитвой, читаются молебны с старинными молитвами 2 р. в неделю для детей до 15 лет, и с исповедью родителей. Дети некоторые прямо плачут во время молебнов., как , видя это и имея кучу знакомых-христиан поверить, что все это фарс и обман по большому счету. мне тяжело. только я знаю одно--если правда и истина в старообрядчестве, и я пойму это до конца--я оставлю все и вся ради истины. А как старообрядцу жить вместе с никонами, любимыми родственниками,? у нас считают --общаться нельзя даже.

андрей: зина у нас так и думают , у нас в приходе прекрасные люди, большой приход, дружный и священник, если уж за плоды говорить, помог сотням людей советом и молитвой, Помог в чем? В житейских делах? Про молитву судите сами: Послание Феодора Студита к монаху Мефодию: цитата: Вопрос 3. О церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? Ответ. Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей, ибо написано: «се оставляется... дом ваш пуст» (Мф.23:38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел ангел-хранитель тех мест, по словам великаго Василия29); и такой храм стал обыкновенным домом. И не вниду, говорит псалмопевец, в «церковь лукавнующих» (Пс.25:5). И апостол говорит: «кое сложение церкви Божией со идолы» (2Кор.6:16)?Люди у вас в приходе может и хорошие, но почему если увидели что правы были староверы, ходят к тем, кто не прав? Лукавство получается.

ДАБ: андрей пишет: Люди у вас в приходе может и хорошие, но почему если увидели что правы были староверы, ходят к тем, кто не прав? Лукавство получается. Какое там лукавство? Всё по-честному. Люди искренне и честно боятся потерять хорошее общество. Им там очень нравится. Тяжело это бросать - почти как помереть надо.

андрей: ДАБ Какое там лукавство? Всё по-честному. Люди искренне и честно боятся потерять хорошее общество. Им там очень нравится. Тяжело это бросать - почти как помереть надо Ну да, правда на втором месте.

зина: ДАБ пишет: Какое там лукавство? Всё по-честному. Люди искренне и честно боятся потерять хорошее общество. Им там очень нравится. Тяжело это бросать - почти как помереть надо да. это стадный инстинкт, почему и нужны руководители во всем и земном и небесном. см. выше

зина: уйдет батюшка и люди не все , но многие за ним. я пока одна такая, хотя он мой дух. отец и я его уважаю очень андрей пишет: Люди у вас в приходе может и хорошие, но почему если увидели что правы были староверы, ходят к тем, кто не прав? Лукавство получается

андрей: зина только я знаю одно--если правда и истина в старообрядчестве, и я пойму это до конца--я оставлю все и вся ради истины. А вы еще не поняли? Тогда у вас размыты понятия о правде и лжи, а у Бога все конкретно: "возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие"(Евр. 1,9), а также Он, устами Давыда говорит: "и не вниду в церковь лукавнующих". А у Вас получается, что Он туда входит.

Федька: андрей пишет: Тогда у вас размыты понятия А ещО размыто старообрядчество по согласиям

андрей: Федька А ещО размыто старообрядчество по согласиям Есть такое дело. Но если не получится различить кто прав в никонианском расколе, то дальше и подавно не разберешься.

Марина: зина пишет: Интересно , в чем проявлялось косноязычие св.Моисея? пишу намеками, чтобы не обидеть свщ.лицо. Зина, вот намек я ваш поняла))) но косноязычие св.Моисея было не в путанном выражении мыслей, как у того лица, на которое вы намекнули.. у Св.Моисея уздечка языка была сросшаяся и он не мог именно ясно говорить,в одной песне канона так и пишется "гугнивый Моисей", но мыслил абсолютно ясно...

ДАБ: Судя по формулировкам, РПЦ стала считать "нормальность" старых обрядов только в своей среде. Тоесть в рамках "единоверия". ОТДЕЛЬНЫЕ церковные структуры со старым служением - это уже "как посмотреть" (насколько они стремятся к контакту с РПЦ, и насколько мало в них отделёнчества от господствующей иерархии). На практике как-то так получается. А вообще на соборе 1971 года в РПЦ просто решили, что дониконовские формы служения "не хуже наших", "и так тоже можно" - не более того.

Глеб: ДАБ, да все это понимают что признание старого обряда "годным" только очередная замануха в единоверие и никонианство. Так римляне поступали когда не мытьем так катанием, потом другие. Я лично единоверцев называю никонскими униатами.

Алексей: И зря никониане говорят: старые и новые чины - равночестные. Чины есть только истиные, установленные святыми Отцами.

Глеб: Ясно ведь. А зине рекомендую прочесть книгу "Блуждающее богословие".

зина: Глеб пишет: А зине рекомендую прочесть книгу "Блуждающее богословие". Глеб, я читала , но одно дело читать и умиляться, а другое --оставлять рпц и собираться в рпсц переходить, я до конца не уяснила все. и это не уровне ума, сердцем чувствую правду староверия, а ум и привычки восстают с большой силой. мне сказали в рпц--если человек не живет духовной жизнью, то ему не поможет переход в старообрядчество, надо на одном стоять, а не искать новых ощущений и церквей. Так можно бесконечно шататься по " церквам." Я именно этого боюсь.

Глеб: Вот я вам задал вопрос как то и вы вроде не ответили, как вы крещены?

андрей: зина мне сказали в рпц--если человек не живет духовной жизнью, то ему не поможет переход в старообрядчество, Другими словами они сказали, что если человек не живет духовной жизнью, то крещение не поможет, и креститься и получить дары Св. Духа не стоит, сатанинская логика. Что разве все, кто приходил раньше в Церковь были духовными? Или они думают, что можно стать духовным самому, без помощи, которую мы получаем при крещении? Все поизвратили.

ДАБ: зина пишет: мне сказали в рпц--если человек не живет духовной жизнью, то ему не поможет переход в старообрядчество, надо на одном стоять, а не искать новых ощущений и церквей. Если это сказали Вам, то они считают Вас не живущей духовной жизнью? С одной стороны после крещения долго ещё спасаться придётся, так что Вам сказали полуправду Ну а с другой стороны - мало ли на чём мы встали.... Вчера я в коровью лепёшку потемну вступил, например.... И долго мне на сём стоять надо было? Зина, Вы просто решите что для ВАС этот переход - путь к истине, или к "новой церкви"?

зина: ДАБ пишет: Если это с казали Вам, то они считают Вас не живущей духовной жизнью да. ДАБ пишет: Зина, Вы просто решите что для ВАС этот переход - путь к истине, или к "новой церкви"? я думала это одно и тоже. объясните, в чем разница.

ДАБ: зина пишет: я думала это одно и тоже. объясните, в чем разница. Да элементарно - или Вы идёте к ИСТИНЕ через преграды, или Вы слушаете тех, кто считает староверие "одним из вероучений", по которым грешно скакать. Просто сами себе скажите на что Вы готовы, чтобы получить истину. И действуйте.... или не действуйте - зависит от Ваших мерок ценностей.

Глеб: Общатся можно, разговаривать можно. Молится нельзя и за стол садится потому как трапеза предполагает обязательные предшествующую и после трапезы молитвы. Это что касается не родственников. Родственники на ваше усмотрение, говорить ничего не буду.

зина: обливанием

Глеб: Так спасет ли вас "духовная жизнь" если вы не рождены еще? И почему именно в РПСЦ? Они не единственные поповцы... Ну конечно если вы уже только не решили.

зина: не знаю, мне нравится свт.Арсений и его труды, и его позиция не в пользу рдц, как то так сложилось , что ближе рпсц, хотя для меня загадка , если каноны не разрешают, то как бывшего коммуниста рукоположили в митрополиты. что это за верность старине. да еще в таком важном деле. наверно кандидатов не было, хотя епископы же были. это похоже очень на наши рпц ставления и если это не по воле Божией, то грустно. кто то писал, что иерархии надо уметь лавировать при государстве.Увы , это так и им непросто , где все упирается в деньги, буквально все. не надо их во всем винить, народу бы староверие не потерять, видели как грузины вели себя против гомофобов. это мужчины одни. а у нас мужики стали безразличные., это все из-за того. что в семье мужчина не хозяин и не глава, и нация наша пропадет без крепких мужиков.

ДАБ: зина пишет: хотя для меня загадка , если каноны не разрешают, то как бывшего коммуниста рукоположили в митрополиты. что это за верность старине. да еще в таком важном деле. наверно кандидатов не было, хотя епископы же были. Ну, РПСЦ и митрополита из греков приняли БЕЗ ЕПИСКОПОВ, и покаяние принимал простой иерей . Тоже не ахти как канонично.... Но если людей это не напрягает, а вам РПСЦ ближе - идите туда и не заморачивайтесь

зина: ДАБ пишет: о если людей это не напрягает, а вам РПСЦ ближе - идите туда и не заморачивайтесь точно не напрягает?

ДАБ: зина пишет: точно не напрягает? Так небыло бы этой РПСЦ, если бы всё напрягало.

зина: ДАБ пишет: Так небыло бы этой РПСЦ, если бы всё напрягало точно подмечено.

андрей: зина не знаю, мне нравится свт.Арсений и его труды Тут я с вами полностью солидарен. Он не по нраву беспоповцам и РДЦ. Объективности ждать не стоит от них.

Глеб: Я тоже читал Арсения Уральского покуда не узнал что Арсений Уральский правил дораскольные богослужебные книги. Какая после этого вера? Все его писаное вместе с уставом подарил другу, не выбрасывать же? Надо и другие книги читать. Начинать нужно с канонических которые вам дадут некоторый базис и уверенность, а не узко апологетичные одного конкретного согласия, иначе вы будете односторонне надуты как флюс что весьма некрасиво и даже уродливые формы принимает. Иногда и на нашем форуме. )

зина: Глеб пишет: Я тоже читал Арсения Уральского покуда не узнал что Арсений Уральский правил дораскольные богослужебные книги. Какая после этого вера? Все его писаное вместе с уставом подарил другу, не выбрасывать же? Надо и другие книги читать. он кажется признал ошибки молодости честно и раскаялся. конечно надо читать каноническую л-ру, но в книгах нет, а читать на компе глаза устают, и так в очках.

Глеб: Ну можно согласится с ДАБ, в РПСЦ хорошо приживаются люди не особо расположенные заморачиваться. Но если вы уже начинаете задумываться (даже по поводу митрополита) то думаю со временем вам там совсем неуютно будет.

Дмитрий Любавин: Глеб пишет: в РПСЦ хорошо приживаются люди не особо расположенные заморачиваться Заморачивающихся в РПсЦ больше всех чад РДЦ вместе взятых.

Федька: Дмитрий Любавин пишет: Заморачивающихся в РПсЦ больше всех чад РДЦ вместе взятых. Я бы произнес несколько иначе: Замороченных в РПсЦ больше всех чад РДЦ вместе взятых.



полная версия страницы