Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Радоница. » Ответить

Радоница.

mihail: Тут одни мои знакомые (номинальные никониане), с удивлением узнали от меня, что нельзя устраивать пикники на кладбищах и оставлять "выпить и закусить" покойнику. - "Как же так грят- а как же традиция?!" Други, нет ли у кого нибудь ссылочек на прописные запреты на ети действа?

Ответов - 17

Cocpucm: Это действительно традиция, вот только языческая и к християнству никакого отношения не имеющая. Формальных письменных запретов я не припомню (хотя скорее всего, они где-то должны быть), но можно пойти и от обратного: пусть любители Радоницы представят прямое указание на нее в дораскольных церковных книгах

Глеб: Еда и питье на месте захоронения называется тризной. Древнеславянская языческая традиция. Упоминается в песне о вещем Олеге. Имеет аналоги в мире.

ДАБ: Глеб пишет: Еда и питье на месте захоронения называется тризной. Тризна - "поминально-провожальный" обед с игрищами. Проще - повод нажраться на костях родственников. Оставлять еду покойнику - это слегка другое. Но менее языческой от этого сия дрянь не стала.


Глеб: ДАБ пишет: Оставлять еду покойнику Еда и питье я имел ввиду потребление продуктов питания путем тщательного пережевывания и проглатывания приносимых с собой на кладбище. Если бы я имел ввиду оставление на могиле то написал бы оставление на могиле родственников продуктов питания ,приносимых с собой на кладбище, в качестве ритуального жертвоприношения духу сего предка.

зина: почему еще живуч обычай этот---удобно всем собраться не у кого то дома , а на нейтральной территории с минимум затрат и под " благовидным' предлогом, с практической стороны -- очень удобно и интересно и " весело."... потом.

ДАБ: Да я понял, просто mihail пишет: нельзя устраивать пикники на кладбищах mihail пишет: оставлять "выпить и закусить" покойнику . Просто я уточнил, что тризна относится к первому (к пикнику на костях). зина пишет: почему еще живуч обычай этот---удобно всем собраться не у кого то дома , а на нейтральной территории с минимум затрат и под " благовидным' предлогом, с практической стороны -- очень удобно и интересно и " весело."... потом. Вот потому и живуч, что весело да экономно. Сами детьми по могилкам побирались, а потом и своих привели - как же, принято так. Уж как-то даже ненормально кажется, если без "посиделок" на кладбище заявиться. А уж если в другой день прийти, чтоб "радость окружающих" не лицезреть - вообще в извращенцы запишут.

Павел Владимирович: вот у меня на стене два календаря - один новосибирский, второй нижегородский: 14 мая на новосибирском обозначено "Радоница", на нижегородском "День поминовения усопших" Я, если честно, не вижу плохого в 50 граммах на кладбище и оставленных яйцах-конфетах на могилках. Приходят бичи нищие потом, доедают. Духов-то никто не кормит (окромя язышником да, в наших краях, хакасов). Конечно, молитвенное поминовение куда как правильнее, но... В общем, как-то так...

Глеб: ДАБ пишет: Просто я уточнил, что тризна относится к первому (к пикнику на костях). Тогда я вас не понял, простите. Павел Владимирович пишет: Духов-то никто не кормит Вы меня удивляете, чес слов.

ДАБ: Павел Владимирович пишет: Конечно, молитвенное поминовение куда как правильнее, но... Мне интересно стало (без подколов) - как 50 грамм и яйца-конфеты с поминанием вообще связано? Только ли 50 грам(и не более) - вопрос третий, но всёже: молитва и помин добрым словом это ясно, а еда с питьём это уж больше для себя любимого, а не для покойника. Вот бы и в храме при поминании по 50 грамм раздавали... Эгоизменность какая-то с памятью о человеке не связанная. Да и нищие ( и другие), что потом доедают, врядли вспомнят что с какой могилы взяли, не то чтобы человека умершего помянуть. Вот и получается - граммы с конфетами это Радуница. Поминовение усопших - процесс с едой не связанный. И вроде как противоположный. Меня кто-то попробует убедить, что "после второй" за поминальным столом только о покойном и говорят? И больше ни о чём... А о поведении после "поминок" и говорить не охота. Тоже мне... почтение памяти и уважение к мёртвым... Чтоб их самих так всю жизнь уважали.

Павел Владимирович: ДАБ пишет: Меня кто-то попробует убедить, что "после второй" за поминальным столом только о покойном и говорят? И больше ни о чём... А о поведении после "поминок" и говорить не охота. Тоже мне... почтение памяти и уважение к мёртвым Ну, не знаю. кто в каком обществе живет и вращается. кто как воспитан... Я вот вечером к родителям зашел, выпили с батей вдвоем 200 грамм, поговорили про прадеда, про дедов немного, про бабушку... И все - ни пьянок, ни гулянок, ни праздничных тостов. На кладбище не всегда приехать получается, увы.

Димитрiй: Раньше были небольшие кладбища и (верующие!) нищие собирали с могил оставленное специально для них подаяние, помолившись у каждой могилы. А сейчас... городские кладбищенские полигоны, которые пешком за сутки не обойдёшь, бомжи-алкоголики..., естественно, ни о какой молитве и речи нет. Если что и соберут, то только с крайних могил, а на всех остальных все эти "подношения" превращаются в помойку, ну в лучшем случае - добычей собак и ворон.

ДАБ: Димитрiй пишет: Раньше были небольшие кладбища и (верующие!) нищие собирали с могил оставленное специально для них подаяние, помолившись у каждой могилы. Это один из основных оправдательных моментов, который я слышал от никоновцев. Но сейчас, к сожалению, негатива по этой теме гораздо больше, чем до Октябрьского переворота. Верующих нищих маловато.... Так что сейчас это больше похоже всё-таки на язычество.

Глеб: нищие собирали с могил оставленное специально для них подаяние, помолившись у каждой могилы. Держу пари что вы и одного нищего не найдете который бы знал какие либо молитвы.

Алексей: И ни в коем случае нельзя поминать с алкоголем, а то получается - душа умершего опаивается. Иначе говоря, это вредит душе. Лучше пасху пропеть.

Алексей: Во-во, нищие только и делают крестное знамение, а молиться не молятся.

Brick: Недавно услышал, что рпц учит в Паску на кладбище не ходить. А у староверов как? Помоему это бред, но на всякий случай спрошу.

Глеб: У меня разногласие вышло с одним человеком, на поминовение усопших какую икону с собой на могилу лучше взять? Есть ли какие то правила или кто во что горазд?



полная версия страницы