Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » А у Апостола в четвё.. » Ответить

А у Апостола в четвё..

НиколаИмярек: А у Апостола в четвёртой главе , в Первом Послании к Тимофею сказано , что в последние времена явятся те , кто возбраняет женится . Я прочитал , пожалуй , всю имеющеюся в сети , апологетику безбрачных , но так и не нашёл ответа на вопрос : кто же это такие ... , ну те которые явятся в последние времена и возбранят женится ?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

САП: Сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак. То есть поскольку они знали за собой много нечистого, то совесть имела в них нажженные знаки их нечистой жизни, и потому порицала брак. Так как, если бы действительно чиста была их жизнь, то и совесть их была чиста и не порицала бы того, что Бог благословил. Подобно тому, как страдающий желудок осуждает пищу, тогда как сам внутри себя имеет дурные соки для пищеварения. Итак, что же? Мы разве не возбраняем вступать в брак? Никак. Но тех, кто не желает вступать в брак, направляем к хранению девства, внушая, что оно честнейшее; но отсюда не следует, что брак уже бесчестен, подобно тому, как из того, что золото честнейшее, не следует, что оно честнее честного, и лучшее - лучше хорошего, а не худого. Итак, могущий пусть берется за золото девства; а кто не может этого, пусть принимает серебро брака. http://feofilakt.org.ua/1e-timofeiu/glava-4

НиколаИмярек: Слава Богу , во всём согласен с блаженным , вот только понять не могу , как это возбраняющие вступать в брак в последние (антихристовы) времена , апостолом анафематствуются , а безбрачными утверждаются ?

CCAA: НиколаИмярек пишет: апостолом анафематствуются , а безбрачными утверждаются ? Так это ж - совершенно разные вещи! Я так понимаю (судя по вероучению безбрачных), что брак может совершать только священник, а раз его нет, то и брака нет. Логично. А вот если браком гнушаются, то - дело иное. По-моему, так.


НиколаИмярек: CCAA пишет: Так это ж - совершенно разные вещи! Я так понимаю (судя по вероучению безбрачных), что брак может совершать только священник, а раз его нет, то и брака нет. Логично. А вот если браком гнушаются, то - дело иное. По-моему, так. Так это , Сергий Петрович , мы уже проходили . А вот у апостола : и брак есть в последние времена .... А тут и анчихрист тебе , понимаешь... и брак .... и безбрачная безпоповщина )

CCAA: Да я-то всё понимаю. Не спишь? Шаббат шалом, дорогой! Я пытаюсь людей понять, а не гоняться за ними с топором, если они иначе понимают.

НиколаИмярек: Зиг Хайль , Серёжа , зиг хайль ! Пока не сплю .... - Сказал Остап вызывая ксензов на спор . Спор - не топор !

CCAA: НиколаИмярек, ты там, Коля, особо-то не озоруй, а то повяжут.

НиколаИмярек: CCAA пишет: НиколаИмярек, ты там, Коля, особо-то не озоруй, а то повяжут. А я тогда у твоих фашистов политического убежища попрошу . Как думаешь , - дадут ?

Прасковья: НиколаИмярек пишет: А вот у апостола : и брак есть в последние времена .... А тут и анчихрист тебе , понимаешь... и брак .... и безбрачная безпоповщина ) как же хорошо подмечено

САП: НиколаИмярек пишет: А вот у апостола : и брак есть в последние времена .... А тут и анчихрист тебе , понимаешь... и брак .... и безбрачная безпоповщина ) Дался тебе этот брак, ты же сам безбрачный (холостяк).

НиколаИмярек: САП пишет: Дался тебе этот брак, ты же сам безбрачный (холостяк). Будь я хоть трижды схимник , почему я должен ставить истину в зависимость от своего семейного положения .

САП: НиколаИмярек пишет: почему я должен ставить истину в зависимость от своего семейного положения Скорее не от семейного, а от социального.

НиколаИмярек: САП пишет: от социального. Ты имеешь ввиду участие в антихристовом социуме . В этом я с вашими христьянами почти согласен . Только напомню , что первобытные бегуны видовых крестили . Ну это отдельная тема ... Открой - пообщаемся

CCAA: НиколаИмярек пишет: А я тогда у твоих фашистов политического убежища попрошу . Как думаешь , - дадут ? Фашисты - в Италии, ну, всё вас учи. Не было их тут никогда. Нет, Коля, не дадут. Дают только от тоталитарных режимов, а у вас - демократический. НиколаИмярек пишет: В этом я с вашими христьянами почти согласен . А они ж - тоже безбрачные.

НиколаИмярек: CCAA пишет: А они ж - тоже безбрачные. Я высказал своё почти-согласие , только с эсхатологическим учением о недопустимости сообщения с антихристовым социумом CCAA пишет: Нет, Коля, не дадут. Дают только от тоталитарных режимов, а у вас - демократический. А если война с Ираном начнётся и меня бомбить начнут , примут меня ваши нацисты , как несогласного с агрессивной политикой Израиля и пострадавшего от иранских ракет ?

CCAA: О! Какое вумное определение! Я в восторге. Лично буду ходатайствовать.

НиколаИмярек: CCAA пишет: Лично буду ходатайствовать. А , ну тогда я спокоен . Даже начинаю жалеть , что сионисты до сих пор никак не найдут аэродром для дозаправки

CCAA: НиколаИмярек пишет: Даже начинаю жалеть Да сел бы хоть раз за эти годы на самолет, что ли... А потом уж и жалей.

НиколаИмярек: CCAA пишет: Да сел бы хоть раз за эти годы на самолет, что ли.. Боюсь , что катапультируют

CCAA:

Jora: CCAA пишет: Логично. ... но еретично, увы

CCAA: Jora пишет: ... но еретично, увы Мы об этом речи не вели. Так и хочется Фамусова процитировать.

андрей: НиколаИмярекА у Апостола в четвёртой главе , в Первом Послании к Тимофею сказано , что в последние времена явятся те , кто возбраняет женится . Я прочитал , пожалуй , всю имеющеюся в сети , апологетику безбрачных , но так и не нашёл ответа на вопрос : кто же это такие ... , ну те которые явятся в последние времена и возбранят женится ? Не там читали. У никониан такие "старцы" есть.

НиколаИмярек: Мне их даже знавать доводилось У никонов чего только нет . Я же - о самых , что ни на есть , староверах .

андрей: Толкование Златоуста"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским". О манихеях, энкратитах, маркионитах и обо всех сборищах говорит он это, - что в последние времена некоторые отступят от веры. Видишь ли, что вина всех последующих зол есть отступничество от веры? Но что значит: "ясно"? Очевидно, ясно, беспрекословно, так что вовсе не остается места сомнению. Не удивляйся, говорит он, если теперь отступившие от веры придерживаются иудейских заблуждений. Будет время, когда даже те, которые соделались причастниками веры, будут творить (дела) более достойные осуждения, подавая гибельные советы не только касательно пищи, но и касательно браков, и всех тому подобных (предметов). Не об иудеях он говорит, – какое отношение к ним могут иметь выражения: "в последние времена", и: "отступят некоторые от веры"? – но о манихеях и их главных вождях. Он назвал их духами льстивыми, – и справедливо, потому что, побуждаемые этими последними, они проповедовали (такое учение). Что значит: "через лицемерие лжесловесников"? То, что они лживо проповедуют не по неведению, и не потому, что не знают, напротив они знают истину, а притворяются лжецами, сожженных в совести своей, то есть, будучи порочной жизни. А под это толкование многих наверно можно подвести.

андрей: НиколаИмярекУ никонов чего только нет Это точно. Рассказывали, с восхищением, как один такой старец молодых, сразу после свадьбы, разослал по монастырям.Зачем благославлял жениться? В общем полный дурдом.

НиколаИмярек: Аргументы безбрачных согласий , приводимые против безсвященнословного брака ( за отсутствием священства ) , так и не вызвали у меня никакого сочувствия ... Зато , апологеты ИПХс ( сборник " Изумруд" ) , использовавшие толкования Святых Отец на эсхатологические стихи Священного Писания , таки серьёзно поколебали мою "брачную" позицию . Все они сходятся на том , что брачное сожительство в последние антихристовы времена не благословенно , противозаконно , и даже проклято . Получается : признаёшь свершившееся воцарение последняго антихриста , - отвергаешь брак .

Jora: НиколаИмярек пишет: признаёшь свершившееся воцарение последняго антихриста , - отвергаешь брак . ... и восстаешь против Создателя, Сказавшего: нехорошо быть человеку одному. А вот в "последние" времена, оказывается, нужно быть одному.

cergiy: Jora пишет: ... и восстаешь против Создателя, Сказавшего: нехорошо быть человеку одному. Георгий, может немного не в тему. А монахи? Каждый из них лично для себя отверг брак.

САП: НиколаИмярек пишет: Зато , апологеты ИПХс ( сборник " Изумруд" ) , использовавшие толкования Святых Отец на эсхатологические стихи Священного Писания , таки серьёзно поколебали мою "брачную" позицию .

Jora: А монахи не одни, с Богом, в молитве и чтении Писания. Где-то читал мнение, что монахи энергию брачных отношений реализуют в письменных трудах.

cergiy: Jora ну. большинство монахов были весьма неграмотны или все же ничего не оставили. их же были десятки тысяч. Вы как-то странно не ответили на вопрос - в раю Адам тоже был не один - был с Богом и все же Бог именно тогда и сказал что плохо человеку быть одному. но монашество это еще хуже рая - потмоу что Бога как в раю там нет(точнее такого богообщения) - и удаляешься от людей(высшая степень - отшельничество). так вот мой вопрос и состоит в вопросе как это все согласуется, если сказано об этом.

Savonarola: Сборник 1445г.(Б-ка ТСЛ) Толкование слов Евангелия от Матфея(18:20)"Идеже еста два или три совокуплени о имени моем,ту есмь посреди их" :"Совокуплена два о имени Исусове - плоть и душа.Трие же суть:егоже чиста плоть и душа,и Дух Святый ту живеть"(л. 445)

Дмитрий Вячеславович: Savonarola, так все же дух человека в строении заложен (то бишь в природе), или появляется вследствие воздействия на душу человека Духа Святаго? Прости, что не по теме.

Savonarola: Дмитрий Вячеславович пишет: Прости, что не по теме. Ничего страшного.В Сборнике 1445г. это толкование помещено для обоснования уединенного жития опытных иноков. А по поводу воздействия Духа Святаго на душу,я рассуждать не возьмусь.

НиколаИмярек: По разуму Святых Отец , брак - не есть предназначение человека , обусловленное первозданным естеством , а токмо - попущение Божие , по причине грехопадения праотцов .

Вараюнь: НиколаИмярек пишет: по причине грехопадения праотцов Привет Августину... Бог говорит, НЕХОРОШО человеку быть одному, создает Еву, а это, оказывается, лишь попущение. А если бы не грехопадение, то Адам отпочковывал бы мужчин?

САП: Вараюнь об этом отцы говорят таинственно

eptunay: те меры каторы "безбрачные" принимают к забрачованым и есть гнушение браком ! а 1 послание к коринфянам святого апостола павла, глава 7 ? (там ведь и не о церковном браке сказано.)

eptunay: Среди позднейших византийских каноников встречаются более мягкие взгляды. Так, Матфей Властарь, иеромонах из Солуни, в своём труде «Алфавитная синтагма» полагал: «Конкубинат считается дозволенным: ибо имеющий наложницею честную женщину и делающий это открыто, по-видимому, имеет её как жену; а в противном случае грешит по отношению к ней блудом (М. Властарь. Синтагма. П. гл.17).



полная версия страницы