Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Для Елены о монашестве » Ответить

Для Елены о монашестве

Федька: IV Вселенский собор Правило 7. О недопустимости самовольного сложения священного сана или оставления монашества Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме. Правило 16. О запрете брака монахам и «девам, посвятившим себя Богу» Деве, посвятившей себя Господу Богу, равно и монашествующим, не позволяется вступать в брак. Если же обретутся творящие сие: да будут лишены общения Церковнаго. Впрочем определили мы местному епископу иметь полную власть в оказании таковым человеколюбия. Трулльский собор Правило 44. О епитимии для монахов, нарушивших обет девства Монах обличенный в любодеянии, или поемший жену в общение брака и сожития, да подлежит по правилам епитимии блудодействующих. Правила свт. Василия Великого Правило 6. О том, что духовные лица, лишённые сана по причине блуда, не могут вступать в брак с женщиной, ради которой лишились чина Любодеяния посвященных Богу да не обращаются в брак, но всячески да расторгается их совокупление. Ибо сие и для утверждения Церкви полезно, и еретикам не даст случая укоряти нас, аки бы привлекаем к себе попущением греха. Правило 60. О 15-ти летней епитимии для нарушивших обет девства Обещавшаяся пребыти в девстве, и от обещания своего отпадшая, да исполнит время наказания, положенное за грех прелюбодения с распределением, смотря по ея жизни. Тожде и для восприявших обет жития монашескаго, но падших. св. Никифор Константинопольский, исповедник Правило 25 Отложившего святый образ (монашеский) и не исправляющагося не следует принимать под кров, или приветливо встречать его (говорить ему «радуйся»). Правило 35 Если монах, отложивши святый образ, будет есть мясо, возьмет себе жену и не пожелает возвратиться, то надлежит предать его анафеме, заставить его силой облечься в монашеское одеяние и заключить в монастыре. св. Иоанн Златоуст 2-е послание к Феодору Сочетавшемуся с небесным Женихом – Его оставлять и сопрягать себя с женою есть дело прелюбодеяния, хотя бы ты и тысячекратно называл это браком; сие даже хуже прелюбодеяния потолику, поколику Бог лучше человеков. Ибо если жена своим телом не владеет, но муж, то тем более во Христе живущие не должны быть господами своего тела. Матфей Властарь Синтагма Если кто из монахов, оставив монастырь, возвратится в мирскую жизнь, тот, быв предварительно лишен местным епископом и гражданским начальником воинской службы и чести, если какую имел, потом с имуществом, которое приобрел, должен быть ввергнут в монастырь и против воли.

Ответов - 9

Павел Владимирович: У Мельникова-Печерского в "В лесах" описывается, что староверцы боялись скуфейку надеть, ибо едва наденешь, как мнихом тут же и станешь. Жестко! 150 лет назад все это еще было.

САП: Павел Владимирович не скуфейку, а мантию.

Павел Владимирович: Мантию? Слушай, может, и мантию... Эту деталь сейчас не вспомню. Но, почему-то кажется, что речь шла едва ли не о любой верхней одежде монашествующих...


САП: Павел Владимирович - Мы не черницы!- громко смеясь, отвечала старице Фленушка.- Ты,что ль, на нас манатью-то (Манатья (мантия), иначе иночество - черная пелеринка, иногда отороченная красным снурком, которую носят старообрядские иноки и инокини. Скинуть ее хоть на минуту считается грехом, а кто наденет ее хоть шутя, тот уже постригся.) надевала... Мы белицы, мирское нам во грех не поставится...

Павел Владимирович: Жалко Фленушку. Ведь приняла ж-таки постриг...

САП: В мамку вся.

Павел Владимирович: Тип того...

Jora: Там ещё Василий Борисыч описывал, как его через "кордон" проводили - так там тоже, кажется, об этом речь шла.

Елена Антошина: Федька пишет: св. Никифор Константинопольский, исповедник Правило 25 Отложившего святый образ (монашеский) и не исправляющагося не следует принимать под кров, или приветливо встречать его (говорить ему «радуйся»). Правило 35 Если монах, отложивши святый образ, будет есть мясо, возьмет себе жену и не пожелает возвратиться, то надлежит предать его анафеме, заставить его силой облечься в монашеское одеяние и заключить в монастыре. Федька пишет: св. Иоанн Златоуст 2-е послание к Феодору Сочетавшемуся с небесным Женихом – Его оставлять и сопрягать себя с женою есть дело прелюбодеяния, хотя бы ты и тысячекратно называл это браком; сие даже хуже прелюбодеяния потолику, поколику Бог лучше человеков. Ибо если жена своим телом не владеет, но муж, то тем более во Христе живущие не должны быть господами своего тела. Олег Валентинович, уточните, пожалуйста, из каких книг цитаты и страницы. Федька пишет: Если кто из монахов, оставив монастырь, возвратится в мирскую жизнь, тот, быв предварительно лишен местным епископом и гражданским начальником воинской службы и чести, если какую имел, потом с имуществом, которое приобрел, должен быть ввергнут в монастырь и против воли. Уточните, пожалуйста, страницу или заголовок правила.



полная версия страницы