Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » К поморцам » Ответить

К поморцам

НиколаИмярек: У меня вопрос к христианам соловецкого корня . В основном к представителям ДПЦ . А что Святоцерковный запрет на стрижение бороды и усов уже отменён ? На каком-то из ваших соборов принята какая-то "икономия" ? Если да , то можно ознакомиться ?

Ответов - 22

Федька: Никола, а с чего ты это взял?

НиколаИмярек: Федька пишет: Никола, а с чего ты это взял? фотографии , видео .

Глеб: НиколаИмярек пишет: фотографии , видео . это у любого согласия наблюдается. Наверное это все таки более относится к личному греху чем к попранию церковных установлений.


НиколаИмярек: Глеб пишет: Наверное это все таки более относится к личному греху А почему щепоть нельзя классифицировать , как личный грех ? Борода в староверии - предмет канонический )) Глеб пишет: это у любого согласия наблюдается. Ну это , как сказать . Можешь назвать согласия , где НЕ рядовые члены общины стригут бороды ?

Федька: Глеб пишет: это у любого согласия наблюдается. Имянно! Все хотят жить в миру и жить хорошо, а в миру свои законы. И ваши, Никола, не исключение. Ты просто не видишь - живешь далеко - в импереях пребываешь.

НиколаИмярек: Федька пишет: И ваши я уже давно передумал . Вот такой я ветреный человек (( Поспешишь - людей насмешишь!

Федька: НиколаИмярек пишет: я уже давно передумал . Ничего не разберу, ты сейчас где? Можно в л.с.

НиколаИмярек: Федька пишет: Ничего не разберу, ты сейчас где? Как обычно - нигде . Протрезвел опять до безпоповства , а сообщества не обретаю . Замкнутый круг или психопатия шизоидного круга .

Федька: Кстати, ваш патриярх ходит с босой головой и без мантии.

Федька: Молодец! Так держать! Вступай в мою секту.

НиколаИмярек: Федька пишет: Вступай в мою секту. Если так дальше пойдёт , то я окажусь в ней не по убеждениям , а по факту .

mihail: Федька пишет: Вступай в мою секту.

Глеб: НиколаИмярек пишет: А почему щепоть нельзя классифицировать , как личный грех ? Борода в староверии - предмет канонический )) Про двуперстие в Стоглаве, а про бороду где? Не в плане оправдания бородострижения, а токмо узнать вашу точку зрения... НиколаИмярек пишет: Можешь назвать согласия , где НЕ рядовые члены общины стригут бороды ? Не проще назвать в каком не стригут. Я например подстригаю и считаю это личным грехом (может Господь сподобит найти работу без дресскода), а не оправданием ересей и отверганием постановлений Стоглава. Никто не без греха, один Христос свят. Федька пишет: Вступай в мою секту. Не вступай, может какая получше появится, потом покаешься.

НиколаИмярек: Глеб пишет: а про бороду где? в том же Стоглаве(глава 40). Тебя бы сейчас не ленивые цитатами засыпали . Глеб пишет: Не проще назвать в каком не стригут. ты не внимательно читаешь Можешь назвать согласия , где НЕ рядовые члены общины стригут бороды ? Глеб пишет: Я например подстригаю и считаю это личным грехомБез уважительной причины ? И тебя в РДЦ допускают к Чаше ?

Глеб: НиколаИмярек пишет: Тебя бы сейчас не ленивые цитатами засыпали . Мда, никакого благочестия. Грешен аз. НиколаИмярек пишет: Без уважительной причины ? Не знаю насколько уважительная, я в охране работаю. Противогазы не носим, но все таки не кирпичи кидаем. При присоединении допустили.

НиколаИмярек: Глеб пишет: При присоединении допустили. значит,наверное, причина благословная . Иначе бы не снизошли . По крайней мере будем надеяться , что так . А священнослужителей таких видел ? Думаю , что нет . А поморских наставников ? Вот потому я у поморцев и интересуюсь . Может какие-то новые соборные постановления .

Глеб: НиколаИмярек пишет: А священнослужителей таких видел ? Встречал. Например о. Алексий (РПЦ). Завсегдатай (со слов других) наркологии города. Очень силен в подстрижении.

НиколаИмярек: Глеб пишет: о. Алексий (РПЦ) Так РПЦ эти правила по барабану . Они этого и не скрывают . Ты бы ещё папу римского вспомнил )

Федька: Таки факты убеждают!

НиколаИмярек:

Федька: Не согрешишь - не покаешься!

НиколаИмярек: Трехтолковая Кормчая (Книга правил); Зонара, толкование на 96 правило VI Вс. Собора. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, говоритъ вeликiй Павелъ (Гал. 3, 27); а облeкшiecя чрезъ божественное кpeщeнie во Христа должны проводить жизнь подобно Ему, и сохранять всякую невинность и цeлoмyдpie, и чистоту, а не прилепляться к вещественной суете и не украшать своего тела съ излишествомъ и мeлoчнocтiю. Но какое yкpaшeнie могло бы быть мелочнее и излишнее какъ не заплетать волосы на голове, красиво располагать и убирать ихъ, делая ихъ приманкою и обольщениемъ для душъ, не утвержденныхъ въ вере и потому удобопреклонныхъ къ невоздержанiю? Итакъ сiи божественные отцы упомянули о красивомъ расположенiи и убранстве волосъ посредствомъ плетенiя; ибо въ то время ничего другаго, какъ кажется, не делали съ волосами, подобно тому какъ ныне делаютъ те, которые подкрашиваютъ и убираютъ волосы, прилагая все старанiе о томъ, чтобы волосы были длинные и чтобы подобно женщинамъ иметь кудри, спускающiяся, если возможно, до пояса. Это достигается у нихъ не однимъ темъ, что не стригли излишнихъ волосъ, но вместе и темъ, что железо не восходило на ихъ голову, употребляемо ими было и все, что обыкновенно способствуетъ ращенiю волосъ и производитъ ихъ густоту. Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвиваютъ ихъ щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашиваютъ.—Другiе намачиваютъ волосы на головъ водою, и даютъ имъ сохнуть на солнечномъ припеке, чтобы изменился у нихъ черный цветъ волосъ. А есть и такiе, которые накладывають на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы. Такъ ныне по большей части раслолагаютъ и убираютъ волосы на голове; а по отношенiю къ бороде поступаютъ совершенно наоборотъ; ибо какъ только у кого появится юношескiй пушокъ, тотчасъ сбриваютъ его, чтобы не перешелъ въ волосъ, но чтобы бросалась въ глаза гладкость ихъ лица и они, такъ сказать, могли бы уподобляться женщинамъ, и казаться нежными. А у кого съ теченiемъ времени волоса на бороде растутъ уже постоянно, те, чтобы не носить длинной бороды, хотя и не употребляютъ бритвы, но вместо того, раскаливъ на угольяхъ кусокъ черепка, подносятъ его къ бороде и выжигаютъ имъ все длинные волосы на бороде, а оставляютъ ихъ въ такой мере, чтобы казалось, будто волосъ едва начинаетъ пробиваться, и чтобы мужчины, достигшiе уже зрелаго возраста, походили на юношей, у которыхъ въ первый разъ показывается борода. А это делается не у простыхъ только людей, но и у людей высшаго состоянiя. Почему это зло, распространившись, сделалось всенароднымъ, и, какъ какая нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящихъ Христово имя, пожираетъ почти всехъ; и это делается не смотря на то, что божественная и древнейшая заповедь говорить во Второзаконiи: не сотворите обстриженiя кругомъ отъ власъ главъ вашихъ, ниже бpieте брадъ вашихъ; и великий Павелъ говорить: мужъ аще власы раститъ, безчестiе ему есть (1 Кор. 11, 14). Итакъ отцы сего собора отечески наказываютъ делающихъ то, о чемъ они выше сказали, и подвергаютъ отлучению. А нынешнiе отцы не только оставляютъ безъ наказанiя техъ, которые делаютъ съ волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускаютъ еще большее безстыдство и въ такомъ виде входятъ въ церкви, но и преподаютъ имъ благословенiе и (верхъ неуместности!)—даже преподаютъ святыя тайны, если кто изъ нихъ желаетъ причаститься. И этого не возбраняетъ никто, ни патрiархъ, ни другiе apxiepeи, ни монахи, которыхъ имеютъ духовными отцами люди такъ безстыдно поступающiе». Кормчая, гл. 47, лист 388, оборот. «Что же о пострижении брады; не писано ли есть в законе: не постригайте брад ваших: се бо женам лепо, мужем же не подобно: создавый Бог судил есть, Моисеови бо рече, постризало да не взыдет на брады вашы, себо мерзость Господеви. Ибо от Константина царя Ковалина и еретика суща се узаконено есть: на том бо вси знаяху, яко еретическия слуги суть, имже брады постризаны. вы же се творяще человеческаго ради угодия, противящеся закону, ненавидими будете от Богат создавшаго вас по образу своему. Аще убо хощете Богу угодити, от всего того отступити, его же Той ненавидит, и ничтоже неугоднаго Ему не творите». Номоканон, правило 174, лист 702. «Матфей же в девятой главе, третияго стиха, возбраняет верным украшати себе, или власы брады стрищи, уширяти власы, или плести власы главы своея. Не повинующихжеся отлучати повелевает: се же приводит от правила девятьдесять шестаго, шестаго собора, иже в Трулле». Большой Соборник, Многосложный свиток, лист 375 на обороте. «Горькаго же онаго горьчаший отрод, Константин глаголю, гноеименитый, царства греческаго скипетры приим. [На поле напечатано]: Сий первие умысли брады брити яко же правила сказуют». Стоглав, глава 40, стран. 124, издан. Кожанчикова, С-.Пб, 1863 г. «Такоже священная правила возбраняют православным христианом во всем, чтобы не брити брад и усов не постригати. таковая несть православных, но поганых латынская и еретическая предания, греческаго царя Константина Ковалина. и о сем отеческая и апостольская правила вельми запрещают и отрицают, сице глаголет: Аще кто браду бреет и умрет тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просфиры, ни свещи по нем в Церковь принести, с неверными да причтется, от еретик бо се навыкоша. (стр. 125) Что же о пострижении брады не написано ли в законе: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же неподобно. создавый Бог рече Моисеови: постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость пред Богом. ибо се Константина царя Ковалина еретика. на том вси бо знаху, яко еретические слуги есть брады постризати. се же творяще человеческаго ради угождения, противящеся закону, ненавидими будут от Бога, создавшаго нас по образу своему. аще кто хощет угодити Богу, отступи от зла. глагола Господь сам о том к Моисеови рече, и святии апостоли запретиша, и святии отцы прокляша. и того ради страшнаго прещения, православным христианом таковых не подобает творити». Книга о святительских судех, глава 43. «Аще умрет брадобрийца, над таковым ни служити, и сорокоустия по нем не пети, свещи по нем не приносити, зане с неверными таковой да причтется».



полная версия страницы