Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Учителя и лжеучителя, поклонение Богу и антихристу. » Ответить

Учителя и лжеучителя, поклонение Богу и антихристу.

андрей: "И ты, духовное чадо мое в Господе, слыша Божественное Писание, которое говорит: горе, иже мудри в себе самих, и пред собою разумни (Ис.5:21), со страхом и трепетом внимай тому, что здесь изрекается, ибо слово это к душевному спасению. И если хочешь улучить истинного учителя, мужа святого и духовного, не рассчитывай, что можешь узнать его сам собою, своим рассмотрением, потому что это невозможно. Но прежде всего другого, как я сказал уже, подвизайся в добрых делах, в милостынях, в пощении, молитве и молении непрестанном, да будет тебе помощником и содействователем в этом Бог. 3. Коль же скоро с помощию Божиею, по благодати Его, сподобишься найти такого, покажи к нему крайнее внимание и всякое ему благоугождение, великое смирение и благоговение, высокое почитание и веру чистую и несомненную. Чего ради? Ради того, чтоб, к несчастию, не заслужить тебе иначе вместо мзды казнь и муку. Ибо о таковых сказал Спаситель наш и Бог: иже вас приемлет, Мене приемлет (Мф.10:40); отметаяйся же вас, Мене отметается (Лк.10:16). Итак, надлежит нам принимать таковых, как Самого Христа, ибо то, что бывает оказываемо им, возносится к Самому Владыке Христу и Богу нашему, и Он Себе то присвояет и на таком имеет счету, как бы Он Сам лично принимал все то; как, напротив, и то, что бывает оказываемо лжеучителям, возносится к самому антихристу, и которые их приемлют, приемлют самого диавола. И пусть никто не отговаривается, что не знает таковых, говоря: "Как могу я распознать их? И я человек, а никто из людей не знает, что кроется у другого на душе, кроме духа, живущего в нем". Никто не бери этого изречения в благословный предлог, ибо, если бы невозможно было распознавать таковых, Господь не дал бы такой заповеди: внемлите от лживых пророк, то есть берегитеся от лжеучителей, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы, и не приложил бы вслед за сим: от плод их познаете их (Мф.7:15-16). (Симеон новый богослов слово 11 ) Вспомнились "учителя" проповедующие о царстве антихриста (ИННщики, безпоповцы и.т.д.). А получается кто слушает этих учителей, как раз сам и поклоняется антихристу и дьяволу

Ответов - 65, стр: 1 2 All

Наталия: Алек. пишет: Не понимаю как с верой в Бога можно попасть не в церковь, и не понимаю как попав разувериться впоследствии. Бывает )) В этом случае имеет место быть убеждение, а не вера. Я верила.

Алек.: Наталия пишет: Бывает )) Не бывает. Это все равно что некурящему оказаться в помещении где курят постоянно. Разное отношение к окружающему миру у верующего и неверующего. Наталия пишет: Я верила. Убеждены)))?

Наталия: Алек. пишет: Не бывает. Это все равно что некурящему оказаться в помещении где курят постоянно. Разное отношение к окружающему миру у верующего и неверующего. Вы, конечно, верующий )) Убеждены)))? Я не курю )))


Алек.: Наталия пишет: Вы, конечно, верующий )) Верующий. Наталия пишет: Я не курю ))) Значит к курящим не могли попасть не обратив внимания на этот факт что вы разные с этими людьми. А если к некурящим забрели курящие, то их рано или поздно попросят не делать этого или отправят восвояси.

Наталия: андрей пишет: Верующий. )) Значит к курящим не могли попасть не обратив внимания на этот факт что вы разные с этими людьми. А если к некурящим забрели курящие, то их рано или поздно попросят не делать этого или отправят восвояси. Что-нибудь напишите ещё, чтобы за Вами осталось последнее слово и закончим на этом...

Наталия: Алек. пишет: Я писал не ради последнего слова за собой, а ради более ясного понимания написанного мной. Значит к курящим не могли попасть не обратив внимания на этот факт что вы разные с этими людьми. Простите. Я ж шла в Церковь... Вы старовер ?

Алек.: Федька пишет: Хоть стой, хоть падай! Алек., Вы сами то убеждены, что в это верите? Ну во-первых фраза дана вместе с другой, а эта вторая лишь уточняла первую. Алек. пишет: Это все равно что некурящему оказаться в помещении где курят постоянно. Разное отношение к окружающему миру у верующего и неверующего. А во-вторых хорошо смеётся тот кто смеётся последним, ибо сказано что последние будут первыми.

Федька: Алек. пишет: хорошо смеётся тот кто смеётся последним, ибо сказано что последние будут первыми. Вы путаете божий дар с яичницой, это сказано к "умри сегодня, а я завтра". Таки вот разного отношения к жизни в самой жизни мной за мою жизнь у верующих и неверующих не наблюдалось! (прошу прощения за супертавтологию) Такое было только у Моисея, как мы все читали.

Алек.: Федька пишет: Вы путаете божий дар с яичницой, это сказано к "умри сегодня, а я завтра". Я ничего не путаю, и у меня не было цели привязки фразы к общепринятому смыслу. Изложил свою мысль теми образами которыми посчитал нужным. Федька пишет: Таки вот разного отношения к жизни в самой жизни мной за мою жизнь у верующих и неверующих не наблюдалось! (прошу прощения за супертавтологию) Сочувствую вам, но для меня это не повод менять своё, только из за того что оно не совпадает с вашим. Федька пишет: Такое было только у Моисея, как мы все читали. Я хоть и не читаю в больших объёмах и видимо не как все, но до Каина с Авелем дочитал.

Федька: Алек. пишет: но до Каина с Авелем дочитал. Успехов в покорении вершин. Алек. пишет: у меня не было цели привязки фразы к общепринятому смыслу. Эту особенность Вашей речи я давно заметил.

андрей: Алек. Не понимаю как с верой в Бога можно попасть не в церковь Так бесы тоже веруют в Бога (что Он есть), но не в Церкви. Наверно надо говорить с правой верой... тогда да Не бывает. Это все равно что некурящему оказаться в помещении где курят постоянно. Разное отношение к окружающему миру у верующего и неверующего.Про помещение хорошо сказано... человек начинает задыхаться и искать где не курят Наталия Я верила.Если думали тогда (в никонианстве) что находитесь в Церкви, значит вера была не правой, с погрешностями...

Наталия: андрей пишет: вера была не правой, с погрешностями... Это мне напомнило про сосуды ))

андрей: Наталия Это мне напомнило про сосуды ))Ну да, и тут оказалось.... там не только горшки но и много чего еще...

Наталия: андрей пишет: Ну да, и тут оказалось.... Уже пожалела, что написала... очень не хочу расстраивать о.Александра, добрый он.

андрей: Наталия Уже пожалела, что написала... очень не хочу расстраивать о.Александра, добрый он.А я когда писал не его имел ввиду, хотя и он подходит..

Наталия: андрей пишет: А я когда писал не его имел ввиду Да знаю, что не его, но горшки -то его...поэтому и пожалела, что написала.

андрей: Наталия но горшки -то его..Нет, это от Арсения Уральского идет.

Алек.: Наталия пишет: Что-нибудь напишите ещё, чтобы за Вами осталось последнее слово и закончим на этом... Я писал не ради последнего слова за собой, а ради более ясного понимания написанного мной. Как вам угодно, закончим так закончим. андрей пишет: Так бесы тоже веруют в Бога (что Он есть), В то что есть Бог бесы не веруют, а доподлинно знают, это немного разные вещи. андрей пишет: значит вера была не правой, с погрешностями... Веры с погрешностями не бывает, как и градаций веры.

андрей: Алек. Веры с погрешностями не бываетПочему? Всякие еретики - не верующие? Атеисты? Помню, вроде Мельников писал, типа что и атеисты верующие, просто верят что Бога нет...

Алек.: андрей пишет: Почему? Потому что это невозможно. Попробую на образном примере пояснить. Представьте горное ущелье, над ним мост неизвестной вам прочности, соединяющий две стороны, внизу бездна. Вы на одной из сторон ущелья. Вам нужно перейти на другую сторону. Вы, либо веруете на основании чего то, что он выдержит вас и идете не сомневаясь по нему, либо не верите и ищите иною возможность переправы. Потому что прекрасно осознаёте что цена ошибки ваша жизнь, то есть конец. Вот вы готовы будете как вы говорите с погрешностями веры в прочности этого моста рискнуть жизнью? Мне почему то кажется, что нет. Либо это безрассудный поступок. андрей пишет: Всякие еретики - не верующие? Еретики разные бывают, и причины ереси разные. Говорить в столь общем плане будет не совсем корректным. Верующие могут ошибаться, но не пребывают в своих ошибках долго и признают что были неправы, если вы это имели в виду. андрей пишет: Атеисты? Это не вера, а убеждение. Потому что убеждение возможно поменять, изменить,но веру нет. Верующий никогда не станет атеистом, а вот атеист верующим может стать. андрей пишет: Помню, вроде Мельников писал, типа что и атеисты верующие, просто верят что Бога нет... Ничего странного, веру часто путают с убеждениями. Потому и писал так.

Федька: Алек. пишет: Разное отношение к окружающему миру у верующего и неверующего. Хоть стой, хоть падай! Алек., Вы сами то убеждены, что в это верите?

андрей: Алек. Представьте горное ущелье, над ним мост неизвестной вам прочности, соединяющий две стороны, внизу бездна. Вы на одной из сторон ущелья. Вам нужно перейти на другую сторону. Вы, либо веруете на основании чего то, что он выдержит вас и идете не сомневаясь по нему, либо не верите и ищите иною возможность переправы. Потому что прекрасно осознаёте что цена ошибки ваша жизнь, то есть конец. Вот вы готовы будете как вы говорите с погрешностями веры в прочности этого моста рискнуть жизнью?Так они же не знают что у них погрешности в вере... Поэтому многие даже шли на смерть (в твоем примере перейти на другую сторону), и против поклонения таким лжемученикам было принято 34 пр. Лаодокийского собора. Конечно по факту со стороны это безрассудный поступок. но совершенный из за искаженной (не правой) веры.

Алек.: андрей пишет: Так они же не знают что у них погрешности в вере... Тогда они и веру не знают, если одно от другого отличить не в состоянии. То есть это уже убеждения, а не вера. андрей пишет: Поэтому многие даже шли на смерть (в твоем примере перейти на другую сторону), За свои убеждения многие неверующие тоже шли на смерть, это не показатель веры. андрей пишет: против поклонения таким лжемученикам было принято 34 пр. Лаодокийского собора. Там против тех, кто делал это намеренно. андрей пишет: совершенный из за искаженной (не правой) веры. Согласно собственным убеждениям. Которые не являются верой и не спасают. Слепой слепого ведет..., не напоминает?

андрей: Алек. Ну тут дело в определении, что вера. Если под верой понимать только правую веру, а остальное это не вера а убеждения, то да. Просто многие получается, думая что имеют правую веру, имеют вместо веры какие то убеждения... Так?

Алек.: андрей пишет: Ну тут дело в определении, что вера. Так она одна. Еф 4.5 один Господь, одна вера, одно крещение. андрей пишет: Если под верой понимать только правую веру, а остальное это не вера а убеждения, то да. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Другого определения я не знаю. андрей пишет: Просто многие получается, думая что имеют правую веру, имеют вместо веры какие то убеждения... Так? Давно пишу.(с) Да. Только вера даёт осуществление ожидаемого, которое порождает уверенность в невидимом. Убеждения этого дать не способны.



полная версия страницы