Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Как должно содержать и чтить богослужебные и богословские книги? » Ответить

Как должно содержать и чтить богослужебные и богословские книги?

Глеб: Не должно класть богослужебные и богословские книги не токмо на землю, но даже и на колени при чтении. Павел Владимирович Вообще-то, книга у Агафьи не на земле лежит, а на рогоже (или ещё чём, плохо вижу). Ты все в своём неофитском угаре😃 брызжешь слюной в ненависти к Церкви? Глупо выглядишь, Глеб. Глеб Колесов Павел, хоть и на тряпке, а на земле. Выгляжу нормально. Спроси у своего духовника как положено чтить книгу. Потом приведи ответ, правдивый конечно. Павел Владимирович Я давно знаю о том Глеб Колесов Павел, что знаешь? Изложи. Павел Владимирович Книга не должна лежать на нечистом. Под книгу подкладывают рушник, рогожу, прежде, чем положить её на какую-либо поверхность и открыть. Странно, что ты об этом не слыхал Павел Владимирович Как, по твоему, лежали книги годами в таежных схронах, пещерах? Глеб Колесов Павел, ты хочешь сказать что богослужебным и богословским книгам можно просто лежать на полу? Пожалуй я этот вопрос вынесу на обсуждение.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Людмила: АЛЕК, уйдем от этих страшных, скушных, приземленных людей! Душа жаждет мистики...

Алек.: Людмила пишет: АЛЕК, уйдем от этих страшных, скушных, приземленных людей! Душа жаждет мистики... Апостола зовете читать? Никак места темные для понимания обнаружились?

Глеб: В своем. Просто устал уже от теплохладных. Лучше бы их небыло.


Людмила: О, Великий инквизитор, факел для моего костра лучше просмоли, чтобы горел жарко! Сама всяку теплохладность не люблю. Есть, правда, смягчающее обстоятельство моему преступлению: Апостол на ложе читаю синодальный, в современном русском переводе, просто, чтобы лучше понять содержание. Но когда молюся - только источник на церковно-славянском/вот тогда это уже священная книга/ и,разумеется, стоя. Ну что, можно надеяться на отсрочку?

Алек.: Покаяние по сути, прощать надо коль христианин

Глеб: Бог тебя простит Людмила, Господь милостив. Читать лежа вредно, зрение портится.

Людмила: Целую ручку заранее, а то заморишь, когда моим духовником станешь/а то пуще - архиереем!/. А что, пути Господни неисповедимы. И ведь... мнитмися, так и будет! Так что, браты, поостерегитеся.

Jora: Глеб, общее направление мысли у Вас верное - благоговение. Это правильно. Не помню, где написано: "свято хранящие святое освятятся". Но, посудите сами, если за 2000 лет письменных правил нет об этом, значит, Апостолы и Отцы не сочли нужным? А вот, например, о ношении замужней женщиной платка ап. Павел длинно рассуждает. Я тоже много видел закапанных воском книг, иногда до того, что читать сложно. Слышал мнение, что пользоваться электричеством считалось грехом, вот и светили свечой. Но это простительно людям той эпохи и с тем кругозором. Опять же, у пожилых людей руки дрожат, это тоже во внимание нужно принимать. Но если глянуть в корень - ОНИ ЖЕ ДОНЕСЛИ ДО НАС ВЕРУ! Это же гораздо важнее, чем просто книги в идеальном состоянии.

Глеб: Георгий, вот именно. Подозреваю что у святых отец нет указаний потому что небыло нужды указывать на очевидное и само собой разумеющееся. Не представляю себе древнего старичка читающего Апостол лежа, с бутербродами на подносе.

андрей: Глеб Как и в любом деле важно внутреннее содержание. Если внешнее благоговение соответствует и внутреннему, то это похвально (идеал так сказать). Есть еще два варианта: внешне человек благоговейный внутренне нет, или внутренне благоговейный (по сравнению с тем кто внешне только) а внешне нет и понимая это постоянно корит себя.. но по своей немощи а может и телесному здоровью не все может исполнить как надо... вариантов много может быть. Мы часто судим по внешним признакам не ведая внутренний мир человека, поэтому часто обманываемся. Многие видя внешнее не ведая внутреннего доверяются этому... А бывает что судим внешне не благоговейного но внутренне сокрушенного человека (которому Бог уже простил за его сокрушение) и получается Бог уже простил, а мы судим. Тут надо очень осторожно и про других лучше ничего не говорить... конечно не всегда получается. Мне кажется что в данной теме ни ты про других, ни другие про тебя объективными быть не можете, т.к. никто не ведает внутреннего человека..

Глеб: Благоговение не может быть только внутренним или только внешним. Одно связано с другим. Человек не может быть благообразным внутри при этом попирая благообразие внешнее. То же самое и с книгами. Не может человек внутренне благочестивый, внутренне сокрушаясь, жрать селедку на кухонном столе перелистывая масляными руками страницы Пролога. По делам их узнаете их. Вижу что к книгам у форумчан в большей части потребительское отношение так что останусь один при своем мнении.

Павел Владимирович: Глеб пишет: жрать селедку на кухонном столе перелистывая масляными руками страницы Пролога А кто-то тут так делает? Сам видел или кто признался в л.с.?

андрей: ГлебБлагоговение не может быть только внутренним или только внешним. Одно связано с другим. Человек не может быть благообразным внутри при этом попирая благообразие внешнее.Не знаю, наверно мы про разное толкуем. Я про внутренний и внешний мир человека. Например фарисеи внешне были порядочные, а блудница - нет. Но внутренне первые были исполнены всякого зла, а блудница по сравнению с фарисеями была чистая... А про чтение, то никто мне кажется не читает книги как ты описал. Максимум - это лежа как писала Людмила. Я тоже читаю труды отцов лежа, но не потому что не благоговейно отношусь к ним, а потому что сидя меня хватит максимум на полчаса (небольшие проблемы телесные) а лежа могу читать часами и не буду отвлекаться на свои немощи телесные... Ну а кто то читает как положено, но отношение к св. отцам менее трепетное. Я про это тоже имел ввиду. У тебя допустим идеал в этом отношении и одно и другое на высоте. У меня внешнее хромает... а про внутреннее сможешь определить? Думаю по почтению к отцам не далеко ушел от тебя, у нас примерно одинаковое отношение.

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Я тоже читаю труды отцов лежа, но не потому что не благоговейно отношусь к ним, а потому что сидя меня хватит максимум на полчаса (небольшие проблемы телесные) а лежа могу читать часами и не буду отвлекаться на свои немощи телесные... Ах ты же ж окаянец! Умри, но читай стоя! Книги превыше всего!

Дмитрий Вячеславович: Глеб пишет: жрать селедку на кухонном столе перелистывая масляными руками страницы Пролога. А при этом, ковыряясь в зубах или нет?

Людмила: Ну разумный же ты чел., Андрюша! Повезло твоей жене.

Глеб: Андрей, я тебя отлично понял. Видимо это зависит еще от отношения к книге вообще. Например возьмем отношение к автомобилю. Некоторые полируют, чистят, моют, пылесосят, воском натирают и вообще облизывают. Некоторые же относятся бережно, но без пиитета - просто по хозяйски. А кто то просто как к телеге, у них двери не закрываются, а под ковриками пол сгнивает. То же самое и с книгами. Я себя отношу в части небогослужебной, небогословской и не духовной литературы ко второй категории, в богословской, богослужебной и духовной литературы - к первой. Кто занимается ремонтом и реставрацией книг меня хорошо поймет. Помимо того что у меня в наличии большое уважение к книге как таковой есть еще уважение к слову автора так сказать. Невозможно уважать к примеру Мамина-Сибиряка и использовать листы из его произведений в хорошо размятом виде в нужнике. Можешь теперь представить уровень благоговения к книгам Священного Писания и святоотеческого предания? Чуть не обругал нецензурно одну никониянку которая слюнявила пальцы листая Псалтырь. Погань одним словом.

Глеб: Дмитрий Вячеславович, разницы нет. Книге на одном столе с едой быть не должно однозначно. В постели лежа я еще могу допустить чтение Дарьи Донцовой или Булгакова, но никак не категории книг чтущихся на службах как минимум.

Людмила: Доктор, кажется, клиника? Ставьте быстрей диагноз - уже шприц приготовила! Вот, наконец, и пригодился мой диплом медсестры для гражданской обороны

Глеб: Шприц Жанэ приготовьте. У меня есть любимая поговорка - "Каждому - свое!" Очень к месту ее сейчас употребить.

Евгений: Глеб пишет: "Каждому - свое!" Не забывайте про окончание: "Да своё - не каждому". Прежде чем писать столько агрессивные и категоричные высказывания, неплохо бы поиметь на то основания. В виде созданной общины стойких ревнителей или на крайний случай собственных детей в количестве не менее 3х. А то, знаете, себя до безплодного фанатизма взвинтить весьма просто. Если б всё напечатанное про строгости принадлежало Вашему земляку катакомбному Ною, к примеру - да, читалось бы с уважением и пользой. А так, извините, курам насмех.

САП: Меня больше всего дэбила на форуме огорчают, стыдно ссылку знакомым дать

Konstantin: САП пишет: Меня больше всего дэбила на форуме огорчают, стыдно ссылку знакомым дать Оне все сверх этичные люди? Небожители?

Глеб: Первых раз слышу про сего Ноя. Знать видимо не очень известен. Хотя неудивительно, катакомбники не очень известны даже людям интересующимся историей русского православия. Церквей с сомнительной иерархией достаточно много. Вот хотя бы даже РДЦХБИ во главе с Вербицким. Эти из той же оперы для меня. Вас же вообще не имею чести знать как и вы меня, посему ваши смешки в мой адрес оставляю без внимания. Господу сподручнее будет судить меня и вашего Ноя. Так что оставим это дело ему. Взвинтить себя до фанатизма легко когда есть желание взвинчиваться и есть что взвинчивать. Жаль только что есть люди развинчивающие свой фанатизм и со стороны их фанатизм и вера выглядит как развинченое ведро с болтами. А что касается общин и прочего то по моему разумению на Страшном Суде не спросит у вас Господь сколько общин вы организовали и сколько постов написали на форуме, а спросит только как вы содержали веру православную. Думать нужно прежде всего о своей душе.

Дмитрий Вячеславович: Глеб пишет: Первых раз слышу про сего Ноя. Знать видимо не очень известен. Широко известен в узких кругах! В его епархии мужики усы бреют -- ведь сказано "да не взыдет постризало на брады ваши", а усы, в их понятии, отношения к бороде не имеют. Глеб, а инвалидам с детским церебральным параличом или, например, колясочникам вообще духовные книги не читать? Бред какой-то! Человек для книги, а не книга для человека!

Евгений: Глеб пишет: Первых раз слышу про сего Ноя. Знать видимо не очень известен. Известен чрезвыйчайно и в первую очередь тем, что за субботним богослужением большинство в их общинах составляют мужчины. Глеб пишет: Взвинтить себя до фанатизма легко когда есть желание взвинчиваться и есть что взвинчивать. Не скажите. И современные толки никонианства тому пример. Слова Спасителя по поводу десятины с мяты, поверьте, весьма и весьма актуальны. Глеб пишет: А что касается общин и прочего то по моему разумению на Страшном Суде не спросит у вас Господь сколько общин вы организовали и сколько постов написали на форуме, а спросит только как вы содержали веру православную. Думать нужно прежде всего о своей душе. Аминь. Потому прежде чем выступать с резкими категорическими обличениями, стоит задуматься о себе. Простите ради Христа. не хочу Вас задеть, но Вы крайне необъективны в открытой теме, и чрезмерно резки. На мой взгляд, сия резкость была бы извинительна, если бы Вы сами весьма преуспели на ниве духовной. Дмитрий Вячеславович пишет: В его епархии мужики усы бреют -- ведь сказано "да не взыдет постризало на брады ваши", а усы, в их понятии, отношения к бороде не имеют. Фотку не пришлёте в ЛС? Не замечал такого.

Павел Владимирович: Евгений, Доктор говорит, в частности, про нашего с тобой общего знакомого Михаила Если Бог даст - скоро его увижу

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович пишет: про нашего с тобой общего знакомого Михаила Таки да! Павел Владимирович пишет: Если Бог даст - скоро его увижу Поклон от меня передавай!

Евгений: Павел Владимирович пишет: Если Бог даст - скоро его увижу И от меня тоже. А дядя Миша - молодой ишо, вот вусы и не растут. А вы сразу "бреют"... Павел Владимирович пишет: Лепилы - так-то - уважаемые люди При всё уважении к докторам, лепила - это следователь.

Глеб: Дмитрий Вячеславович, если у вас есть возможность ходить каждое воскресенье в храм на соборную молитву и не ходите более трех недель сподряд без уважительной причины не отлучаете ли вы сами себя от Церкви пг Номоканону? А если нет в вашем регионе на сотни верст ни одного храма то прегрешаете ли не ходя в храм? По рассуждению сему и поступайте. Имеющий возможности и не делающий не плохо ли поступает? А не имеющего возможности, но делающего кто осудит? В любом молитвослове можно найти упоминания смотреть по немощи и с благословения.

Глеб: Евгений, я уже как то говорил что не очень ценю форумное общение. Около года не писал практически и здесь. Основное общение у меня вконтакте, по почте и по телефону. Так что открытая тема или закрытая значения не имеет. А резкость моя только кажущаяся, благообразные сопли как то не мое. Тем более я только отстаиваю свою точку зрения, а не учу кого либо. Живите как хощете. Предисловие о почитании святых книг, и яко со испытанием и истинным разумом подобает Божественая писания комуждо проходити, а не от своего смысла сказовати и разсуждати. [Предисловие «Ответа вкратце Соловецкого монастыря к востязующим нас, чесо ради не оставляем истинныя своея благочестивыя веры», инока Геронтия Соловецкого]. Благо убо есть и зело полезно, еже поучатися нам в Божественых писании, понеже всяко Писание, по апостолу, богодохновенно и полезно есть еже ко спасению, да совершен будет Божий человек. Писание же, глаголет святый Никон, не яже от своего смысла кому сказовати и составляти словеса, но сказанная святыми отцы. Писания подобает преписывати и чести на ползу слышащим. И елижды бо Писанием беседуеши Богови, толижды освящаетъ ти ся душа, и тело, и ум, занеже Духу Святому глаголющу ими. И «Якоже алчюще желаем ясти, и жаждуще желаем пити, тако подобает нам желание имети слышати слово Божие, понеже несть мощно кому спастися». Глаголет божественый Златоуст: «Аще нечасто прочитания наслаждающуся духовного, ибо велие утвержение, коеже не согрешати Писании прочитание и велия стремнина и пропасть глубока — Писанием неведение». Без того бо невозможно убежата сетей неприязненых. И якоже дарова Бог на диявола честный крест, тако и на сети его помощь — святыя книги, яже обнажают его всю неприязненую лесть разстворением и силою, яже в них Святаго Духа. Без того бо ни едино писмя составляется, но вся разделяет един Дух комуждо, якоже хощет. А иже не имея и книг, подобен есть оплоту, иже без подпор стояшу, аще ветр тхнет, то падется. Тако и мудруяй не книжник: пахнувшу нань ветру греховному, спадет во отчаяние, не имый подпора книжных словес. И паки той же глаголет яко: «Мнози непочитанием Божественых писаний с праваго пути совратишася и заблудивше, погибоша». Инии же, книги почитающе, разума же благодати свыше сходяща не имуще, с праваго пути совратишась, инии же разум благодати свыше сходящь имуще, самовольством от истины отпадоша. Богу попустившу величания ради их, занеже приемше от Бога разум, не восхотеша воли Его творити. Того ради пусти им Бог пути лукавы, лукавым бо пути лукавы посылает Бог. Сего ради блюдемся от сетей неприязненых, да не теми же пути различными с праваго пути совратимся и погубим труды своя и спасение, многи бо суть козни лукаваго, ими же уловляет человеки в погибель, и многих убо прелстил есть злый он и проныривый, не точию простыя, но и святители. И паки глаголет Златоуст: «Нецыи безумнии и ленивейшии глаголют, яко всяка душа проста благословена есть и ходяй, просто ходит во уповании» (Грамматика, лист 36). Се убо всем злобам вина есть, яко ниже свидетелства Писанием, к потребе ведят мнози приводити не неразумнаго. Бо зде глаголет: «Всяка душа проста благословена есть» (Никон, слово 2). Ниже паки неведящаго что, но не лукаваго, и не злодея неразумнаго. Елма аще убо сице бы было, из лиха бе, еже глаголати: «Будите мудри, яко змия, и цели, яко голубие». И еже готови бываете во ответ всякому вопрошающему вы слова о вашем уповании, и слово Христово да вселяется в вас богатно. Друзии же паки не хотяще испытовати Божественых писаний и разумевати воли Божии, неведения паче непщевание имут, безсловесне приимати Божественое слово, глаголющее: «Ведый раб волю господина своего и не сотворив, биен будет много. Не ведый же, и сотворив достойная ранам, биен будет мало» (Лука 68; Лествица печ[атная], лист 280, слово 30). Се Великий Василий сказует, яко ведом есть таковый, воображая неведение, неизбежно имать греховное осуждение. «Аще не бых, убо пришел — рече Господь — и глаголал, им греха не быша имели, ныне же вины не имут о гресе своем». Божественая убо Писания повсюду всем волю Божию возвещающе. Таковыи не с неведящими менее осудится, но со онеми паче зелне ище осуждается. О них же Писание глаголет: «Яко аспид глухий затыкаяй уши свои, еже не слышати гласа обоявающих обоваема, обовается от премудра». Инии же во всяцем разуме, християнъству противящеся, глаголют, яко лишнее осуждение нечто творят, иже разумы некия ишуще в Божественых писаниих, яко ничьтоже ино ищет Бог от християнина, точию дела добрая. И яко благо есть паче просто комуждо ходити и ни единого учения разумных вещей испытовати. «Да отступит убо от нас прелесть сия Христовою благодатию» — глаголет святый Иван Дамаскин. И смиреным и сокрушеным сердцем испытуем Божественая писания, во еже уведети нам от них волю Божию и разделити истину от прелести. И паки божественый Златоуст глаголет: «Поставленый убо на строителство слова и не брегий, яко убийца судится». Занеже глаголет Бог Иезекиилем пророком, яко: «Аще мечю приходящу, аще не потрубит страж людем, ниже знамение даст, и пришедшу мечю, повредит душа. Та убо за беззакония своя ята бысть, кровь же ея из руки стражника взыщут» (Глава 33, 34). Сего ради должни убо есмы вси, наипаче же иже строителству слова ввереннии, поучатися присно Божественых писаний и воздвизати себе же и друг друга на воспоминание заповедей Господних, на извещение истиннаго благочестия, «понеже ныне мнози Божественая писания накриво сказующе» (Кир[илова] 54 на об.), к своему разуму прехищряют любопрителне же, паче во мнозе от опасных и непорочных церковных закон пременяюще, в ново утвержают. О них же повсюду Писания велегласно к нам в церквах Божиих сказующе вопиют яко: «В последняя времена востати имут от вас самех мужие глаголгоще развращенная, отделяюще себе от единости веры, ими же путь истинный похулится и в преумножении льстивых и мудрых словес многих уловят, им же последовати имут мнози» (Деяния 44, Июда 78, Петр 66). Тем же потщимся убо присно Божественому писанию внимати, да навыкнем от сего, како подобает «ловления противнаго убежати» (Апостол, 254). И идеже бо аще божественыя книги обретаем, не в доброту письмен точию сматряем, но яко да от них плод некий приобрящем. Аще бо и худы образом негде будут, полезен же имут разум и нерастлевающь богоносных отец поучения, сия убо с радостию приемлем. Аще ли же некия книги в беседах растлиты будут, аще и доброту писмен и украшение имут, сих зелне отвращаемся и отреваем. Егда же седяшу ти на почитании словес Божиих или иного чтуща послушати хощеши, то помолися Богу со умилением, якоже учит святый Ефрем, сице глаголя: «Господи Исусе Христе, отверзи ми уши и очи серьдечнии услышати слово Твое и разумети его, и творити волю Твою, яко пришлец есмь аз на земли, не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои и увем чюдеса от закона Твоего, на Тя бо уповаю, Боже мой, да Ты ми просветиши сердце мое» (Слово 99). И тако прочитай словеса со многим прилежанием, и не тщися токмо листы обращати, но аще ти есть требе, то не ленися двократы и трикраты прочитать словеса, да разумееши силу их, да не во грех себе святых отец жития и словеса прочитаем, но на спасение и на успех душевный. Разумно же и о сем да будет, яко подобает искус имущим Божественых писаний, яже от учитель глаголемая или в Писаниих лежащая словеса со искушением приимати, якоже и апостол глаголет: «Вся искушающе — рече — доброе содержите», и согласная убо Писанием, по Василию Великому, приимати, несогъласная же отметати, не истязовающе убо глаголющих или пишущих, каков кто любо да есть, но смотрети и разсуждати силу пишемых и глаголемых. И аще согласна суть в законеных Божественым писанием — приимати и слушати и покорятися, аще ли же ни, то всячески отвращатися и отбегати. Сего бо ради и святии богоноснии отцы реша, яко не просто, но и зело люботрудне Божественая писания прочитати повелеша и упражнятися в них бдением, и молитвами, и постом. От них же и сия предлежащая Собрания ко утвержению своему и всем, яже о Христе верным написахом, яко да онех святых и божественых книг, воображеными тамо свидетелствы, получим истинный разум благодатию Христовою, яко тому слава во веки веком. Аминь. "Егда же СЕДЯШУ ти на почитании словес Божиих или иного чтуща послушати хощеши, то помолися Богу со умилением, якоже учит святый Ефрем, сице глаголя: «Господи Исусе Христе, отверзи ми уши и очи серьдечнии услышати слово Твое и разумети его, и творити волю Твою, яко пришлец есмь аз на земли, не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои и увем чюдеса от закона Твоего, на Тя бо уповаю, Боже мой, да Ты ми просветиши сердце мое». Не написано висяшу или лежаху, или ползаху. Прошу администрацию тему закрыть.

андрей: Глеб А резкость моя только кажущаяся, благообразные сопли как то не мое. Тем более я только отстаиваю свою точку зрения, а не учу кого либо.В общем можно подвести итог. Все хорошие просто не хватает нам иногда мягкости и понимания к другому. Ты хотел донести, что к книгам надо относится образно говоря с почтением, и это правильно.( Меня тоже ранит когда заминают страницы (вместо закладки) и.т.д.). Просто ты честно написал про свои эмоции..., а люди расценили это как гордыню... и из любви постарались указать на это, но сделали тоже не очень мягко... В общем у всех были добрые побуждения...

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Просто ты честно написал про свои эмоции... Юрьевич, про свои эмоции в таких фразах, которые использовал Глеб, не пишут! Он же начал с пафосом обличать, приписывать другим такое отношение к книгам, которого у других форумчан нет. Ну кто из форумчан ест селедку и замасленными руками листает Пролог, что за бред?! Попросту, лепил горбатого! андрей пишет: постарались указать на это, но сделали тоже не очень мягко... А с лепилами особо не миндальничают, большинству нормальных людей они омерзительны. Сила противодействия равна силе воздействия! За что боролся, на то и напоролся! андрей пишет: были добрые побуждения... Благими намерениями дорога в ад вымощена!

андрей: Дмитрий Вячеславович Из твоих ответов понятно почему никто ни с кем договориться не может... Все слишком правильные, и ни на йоту не отступят от своего. Разучились выделять главное, и не обращать внимание на второстепенное. Был предложен компромис, Глеб понял ( Примерно так. Хотим как лучше, а получается как всегда.) а ты нет.

Павел Владимирович: Дмитрий Вячеславович пишет: с лепилами особо не миндальничают Дима, лепила - це дохтор. Лепилы - так-то - уважаемые люди

Konstantin: Глеб пишет: "Егда же СЕДЯШУ ти на почитании словес Божиих или иного чтуща послушати хощеши, то помолися Богу со умилением, якоже учит святый Ефрем, сице глаголя: «Господи Исусе Христе, отверзи ми уши и очи серьдечнии услышати слово Твое и разумети его, и творити волю Твою, яко пришлец есмь аз на земли, не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои и увем чюдеса от закона Твоего, на Тя бо уповаю, Боже мой, да Ты ми просветиши сердце мое». Разочарую Вас Глеб. Егда - то есть когда. Текстус не предписывает читать только сидя, а вообщето говорит о том что когда садишься читать Божье Слово или хочешь послушать иного чтеца то то и то то. То есть смысл текста не в том что читать Слово Божье можно токмо сидя. Опять же, разве стоя нельзя читать? Ась?

Глеб: Примерно так. Хотим как лучше, а получается как всегда.

Konstantin: Ага, Дмитрий крайним и оказалси. Вот жеж

андрей: Konstantin Ага, Дмитрий крайним и оказалси. Без этого нельзя Главное стрелки вовремя перевести

Глеб: В данной теме прав я так как чту книги как указано соловецкими отцами, а не как привычно тут некоторым. Кто то может возразить им? Тогда закройте эээ... тему и все.



полная версия страницы