Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Елей » Ответить

Елей

Ден: Во всех дораскольных уставах пишется "пища без вина и елея" нет ни одной записи типа "пища без растительного масла". Елей совершенно однозначно переводится как оливковое(древяное) масло, иных переводов не обретается почему же в современных календарях пишут "пища без масла"? Это новина поновее никоновых новин. Кто посмел изменить непротиворечивый разум дораскольных свв.отец? Комментарий Cocpucm'а Ден в данной теме использовал один из т.н. "приемов черной риторики" или "грязных полемических приемов": выдвинул спорный тезис и вместо доказательства его истинности требует от оппонентов доказательства обратного. Напоминаю, что одно из базовых правил риторики гласит: бремя доказательства лежит на выдвинувшем тезис. Лично я не вижу смысла в этой дискуссии

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

САП: Ден если из религии убрать Традицию то ни чего от религии не останется. Это смехотворное безумие постсоветского человека прикладывать к религии наукообразную систему координат А поклона три: 1.Поясной. 2.Метание (припадаешь на колени но лбом до земли не бьешься). 3.Земной.

Ден: САП пишет: Ден если из религии убрать Традицию я не призываю убрать традицию. Изворотливый Игорь Кузьмин сбил пальцы доказывая что нельзя оперировать логикой, нужно только разумом свв. отец. В этой теме я прошу хоть разумом, хоть логикой показать что елей = любое растительное масло до раскола и после. Вот у тебя есть старые календари? когда слово елей заменилось словом масло?

САП: Ден у нас не было печатных календарей, по Уставу уставщики все вымеряли, ну и конечно ни кто не подвергались сомнению, что елей - растительное масло. Вот к сахару непостному и чаю с кофием зазоры были, а к маслу нет


Ден: САП пишет: ну и конечно ни кто не подвергались сомнению, что елей - растительное масло. гы-гы-гы! а никто и не спорит что елей это растительное масло. А вот что подсолнечное масло не елей, это тоже неоспоримо, пока только Владимир нашел какой-то словарик где знак равенства проведен. А дополнительные нагрузки сверх Устава только от избытка доморощенной святости, показать что кто-то святее соседа из другого согласия. В 50-е гг прошлого века последние неокружники ещё блюли посуду... САП пишет: у нас не было печатных календарей у других они есть, интересно, когда там произошла замена понятий.

САП: Ден наши предки движимые Святым Духом не сомневались, что уставные указания касались любого растительного масла.

Ден: САП пишет: Ден наши предки движимые Святым Духом не сомневались САП ! Я не сомневаюсь, что наши (мои и моей жены) предки движимые тем же самым Духом Святым не сомневались в Уставных указаниях, но они были грамотные и понимали что подсолнечное, рапсовое, кукурузное и т.д. соки из семечек не являются елеем ибо елей делается из плодов без семечек, а рекомые продукты именно из семян вынутых из плода. Разница очевидна. мало того елейные плоды растут на дереве, а всё остальное это травянистые растения. Не даром эти жиросодержащие продукты носят общее название постного масла. Но это, САП , софистика. я не прошу свидетельств от бабки Фёклы и деда Евлампия, покажи от отцов или от науки что слово елей это любое масло! И всё. (ну реально, когда просишь логических доказательств, в ответ страницы цитат ни о чем, а когда просишь цитат, в ответ логика и традиции. Может мне на каком-то другом языке спросить?)

САП: Ден мы на разных языках говорим, ну нельзя линейкой мерить искусство, равно как и религию чем-то иным чем живой традицией.

Ден: САП пишет: равно как и религию чем-то иным чем живой традицией. Я говорю на русском. В русском языке слово елей отсутствует оно есть в ЦСЯ и в словаре Дьяченко переводится как древяное(оливковое масло) Далее есть некий устав по которому типа положено поститься мирянам . В этом уставе упомянута пища с елеем и без онаго. Согласно заветам Аввакума мы должны быть готовы умереть за единый "аз". Нигде он не пишет что надо вносить новины и изменять уставы как нам понравится. Да, есть традиция не употреблять в пост растительное масло, я о ней не говорю, не обсуждаю, сейчас прошу простого ответа есть ли доказательства что оливковое и другие виды растительного масла это именно елей. Все знают что доказательств нет. Все понимают, что сок из семян не сок из плодов, но произнести вслух почему-то никто не может. Это двуличие, двойные стандарты, двойные подходы? Я прошу свидетельств от отец, а ты мне про традиции неграмотных бабок! САП ты ж вроде всегда отличался трезвомыслием? Я не оспариваю традицию, хочу лишь понять сколько её десятилетий, когда она возникла. А ты про линейку.

Jora: Ден, ничего у Вас не выйдет.

Ден: Jora пишет: Ден, ничего у Вас не выйдет. я знаю, но надежда--умирает последней!

САП: Ден думаю, что от начала проповеди христианства в регионах где оливки не культивируются и доступны только знати.

Ден: САП пишет: Ден думаю, всё, записываю тебя в отцы церкви и буду ссылаться на тебя "САП рекоша..." Кстати, а где именно написано что мирянам жрать и когда и чем запивать?

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: полностью оторвать текст от контекста невозможно, ибо это будет противоестественно природе человеческаго разума! Да уж! Опять тень на плетень! Как простому крестьянину разобраться в ваших текстах-контекстах-подтекстах?! Говори прямо! Не виляй! Стрижано, али брито?!

CCAA: Федька пишет: Стрижано, али брито?! А это смотря какая бритва. Ежели лезвие - то нельзя, а ежели лекстричекая, то там умные штучки внутри спрятаны. И, вроде, как можно. Как в шаббат субботу достать воду из колодца? Одной рукой ведро на веревке опусти в колодец, а другую положи в карман - она покоится.

Федька: CCAA пишет: а ежели лекстричекая електрична бритва А по белорусски тоже интересно: электрычная брытва. Таки што ж кажа несупярэчлівасць розум св. бацькоў аб канаплянае масла?

CCAA: Ден пишет: Я уж молчу о соевом молоке и соевом твороге. Правильно делаешь, что молчишь. Не наш это продукт, еретический. Суррогат.

Jora: Денис Витальевич (не ошибся?), к чему Вы клоните? Кстати, соя - продукт неоднозначный.

Федька: Jora пишет: соя - продукт неоднозначный. Как это?

CCAA: Да бабушка моя электричку лякстричкой называла: "Лякстричка побЕгла". "Г", - естественно, в южнорусском произношении - "h".

Дедушко: Ден пишет: уставах пишется "пища без вина и елея" Про елей ужо поговорили, но вино то можно заменить пивом и квасом во время таких постных ограничений, без вина виноградного, но с пивком и кваском! Почему бы и нет? Да, кстати и водка к вину никакого отношения не имеет, а также джин, виски, бренди, коньяк, ром....

CCAA: А это смотря какие попы.

САП: Око церковное.

Ден: САП пишет: Око церковное. у меня его нет, пожалел денег ибо сказали,(бывш.о.Симеон) что мне мирянину не поющему весь круг богослужений оно на фик не нужно. Так что там конкретно написано о пище? Есть ещё тема на кончике пальцев, про креветки... греки-то в пост их жрут и всегда жрали.

CCAA: Ден пишет: у меня его нет, пожалел денег ибо сказали,(бывш.о.Симеон) что мне мирянину не поющему весь круг богослужений оно на фик не нужно. Да оно в электронном виде есть! Зачем покупать?

Jora: Денис Витальевич, сейчас и так время тотального расслабления и сползания к плинтусу. Уже всё устаканилось, к чему менять? В вопросе Поста лучше строже, чем слабее. Именно поэтому Вас никто не поддержал - здоровый консерватизм, и это хорошо. У никониан на форуме, или, извините, повторюсь, у новокалендарников, Вас, м.б., поддержали бы.

Ден: Jora пишет: сейчас и так время тотального расслабления и сползания к плинтусу. Уже всё устаканилось, к чему менять? Если вдруг Вы найдете мою цитату что я призываю отменить или изменить существующую традицию, то смело бросайте камень в свой монитор, когда я буду он-лайн! :)(шутка) Спрашивать это не значит призывать к переменам. Jora пишет: В вопросе Поста лучше строже, чем слабее смотря какая цель. если личного спасения, то возможно, а если как примера для подражания, то тут разные варианты напрашиваются. Jora пишет: Именно поэтому Вас никто не поддержал - здоровый консерватизм, и это хорошо. в чем меня не поддержали?! Ещё раз повторю, я никого не призывал в этой теме вернуться к истокам, следовать заветам духовных предков которые шли на костёр за единый аз, но позже придумали словосочетание--постное масло и употребляли в пост. У меня есть очень авторитетный источник, (ибо непосредственный участник событий авторитетней 1000 цитат из правильных книг, верно?) что до революции и после подсолнечное масло (только подсолнечное)неции безпоповцы в Москве кушали постом великим безбоязненно, но я молчу и буду молчать ибо обещал. Jora ещё раз для всех громко-громко повторяю-- не виноватая я, он сам пришел ешьте что хотите, только друг друга не ешьте Елей совершенно однозначно переводится как оливковое(древяное) масло, иных переводов не обретается почему же в современных календарях пишут "пища без масла"? Это новина поновее никоновых новин. Кто посмел изменить непротиворечивый разум дораскольных свв.отец?

САП: Ден Око церковное на самстаре лежит, там в начале, в голове о постах. Креветки не черепокожии (моллюски в ракушке), потому на них позволения постом нет.

Федька: САП пишет: Креветки не черепокожии (моллюски в ракушке) Безграмотное определение.

Ден: Федька пишет: Безграмотное определение. зато непротиворечиворазуму всей сотни бабушек!

Ден: САП пишет: Креветки не черепокожии (моллюски в ракушке), потому на них позволения постом нет. Ладно, ради тебя креветки вычеркнул-- а морские звёзды, гребешки, трепанги, кальмары всё это называют морепродукты. Греки их ели, едят и будут есть в пост, прямых запретов на употребление морских продуктов нету? Иначе как до раскола греки всё это ели?

САП: Ден речь только о мидиях, гребешках и устрицах в субботы и воскресения.

CCAA: САП пишет: гребешках Так они ж твердые. Ими девки волосы расчесывали всегда. А потом в волосы вставляли, чтоб держалось. Это - каша из топора, что ли?

CCAA: САП пишет: Креветки не черепокожии (моллюски в ракушке), потому на них позволения постом нет. Да я лучше креветочку лимонным соком полью и скушаю за милую душу, чем ваших слизняков... Бррр!

Ден: но это уже другая тема. С елеем всё как всегда где-то недобдели, а где-то святее папы римского.

CCAA: Ребята, не надо выдумывать, это вы сейчас на Василия Великого ссылаетесь (у него моря рядом не было), а наши преТки даже когда читали, не представляли себе, что это. Не ели у нас в народе эту гадость, она только в постсоветское время из еретических стран завозиться стала.

CCAA: Было дело, о каком-то морепродукте между священником-сербом и богословом-греком зашел разговор. Грек его за растение выдавал, а священник ему сказал: "Это - не растение, у него глаза есть".

сирин: CCAA пишет: креветочку лимонным соком полью и скушаю за милую душу с Кельшиком, они друг для друга созданы.

CCAA: Ты серьёзно? Ну, приезжай, попробуем после Пасхи.

САП: CCAA "В лесах" у А. Мельникова- Печерского: "Завязался у них поучительный разговор о черепокожных, про которых во всех уставах поминается, что не токмо мирским, но и старцам со старицами разрешено их ядение по субботам и неделям святой великой четыредесятницы. Мать Виринея утверждала, что это об орехах говорится, а Василий Борисыч того мнения держался, что черепокожные — морские плоды, и сослался на одну древлеписьменную книгу, где в самом деле такое объяснение нашлось. — Так вот оно что, — с удивленьем покачивая головой, говорила мать Виринея, увидя в почитаемой за святую книге такие неудобь понимаемые речи. Так вот оно что — морские плоды!.. Что ж это за морские плоды такие?.. Научи ты меня, старуху, уму-разуму, ты ведь плавал, поди, по морям- то, когда в митрополию ездил... Видал ты их, касатик?.. Отведывал?.. Какие на вкус-то?.. Чудное, право, дело!.. — Морскими плодами, матушка, раковины зовутся, пауки морские да раки... — начал было Василий Борисыч. — Полно ли тебе, окаянному!.. — закричала Виринея, подняв кверху попавшуюся под руку скалку. — Дуру, что ли, неповитую нашел смеяться-то?.. А?.. Смотри ты у меня, лоботряс этакий!.. Я те благословлю по башке-то!.. Досада взяла Василия Борисыча. — Ну, матушка, с тобой говорить, что солнышко в мешок ловить, — сказал он. — Как же ты этого понять не можешь! — Статочное ли дело, чтоб святые отцы такую погань вкушали? — громче прежнего закричала Виринея. — И раков-то есть не подобает, потому что рак — водяной сверчок, а ты и пауков приплел... Эх, Васенька, Васенька, умный ты человек, а ину пору таких забобоков нагнешь, что и слушать-то тебя грех. — Так что ж, по-вашему, матушка, означают эти черепокожные, сиречь морские плоды? — спросил Василий Борисыч... — Известно, орехи, — сухо ответила Виринея. — Как же орехи-то на воде выросли? — Божьим повелением, — сказала Виринея. — Ну, матушка, с тобой говорить, что воду решетом носить, — молвил с досадой Василий Борисыч. — Что в книге-то писано?.. "Морские плоды"... Так ли?.. — С толку ты меня сбиваешь, вот что... И говорить с тобой не хочу, — перебила его мать Виринея и, плюнув на левую сторону, где бес сидит, побрела в боковушку".

Ден: CCAA пишет: Не ели у нас в народе эту гадость до тех пор пока не начали заселять дальний восток и сахалин, тут-то и попробовали и кто там поживёт, то с этой гадостью на столе по-жизни не расстаётся САП пишет: "В лесах" у А. Мельникова- Печерского: каноническая книга...вот по таким "канонам" и получаем запрет на растительные жиры в пост



полная версия страницы