Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Елей » Ответить

Елей

Ден: Во всех дораскольных уставах пишется "пища без вина и елея" нет ни одной записи типа "пища без растительного масла". Елей совершенно однозначно переводится как оливковое(древяное) масло, иных переводов не обретается почему же в современных календарях пишут "пища без масла"? Это новина поновее никоновых новин. Кто посмел изменить непротиворечивый разум дораскольных свв.отец? Комментарий Cocpucm'а Ден в данной теме использовал один из т.н. "приемов черной риторики" или "грязных полемических приемов": выдвинул спорный тезис и вместо доказательства его истинности требует от оппонентов доказательства обратного. Напоминаю, что одно из базовых правил риторики гласит: бремя доказательства лежит на выдвинувшем тезис. Лично я не вижу смысла в этой дискуссии

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

Евгений: Ден пишет: Елей совершенно однозначно переводится как оливковое(древяное) масло, иных переводов не обретается почему же в современных календарях пишут "пища без масла"? А откуда, скажем, в Тобольске 1613г. взяться оливковому маслу?

Ден: Евгений пишет: А откуда, скажем, в Тобольске 1613г. взяться оливковому маслу? Вы не поверите! Из магазинов сетей "Дикси" и Х5 Ритейл групп(Пятёрочка и Перекрёсток) Вы обнаружили тобольскую версию перевода слова елей? Огласите пж-лста!

Евгений: Ден пишет: Вы обнаружили тобольскую версию перевода слова елей? Огласите пж-лста! Нет, не обнаружил. Лишь предполагаю, что оливковому маслу там взяться было неоткуда(как и скажем льняному в Греции), а потому елей - просто любое растительное мало. Хоть рапсовое, хоть пальмовое.


Ден: Евгений пишет: Лишь предполагаю Вы такой странный! А откуда у наших бояр были золотые блюда, кубки и прочая посуда, ведь на территории Руси не было месторождений? В кремлёвских музеях этой посуды горы, причем наши ею пользовались, а европейские образцы явно ориентированны на любование и демонстрацию богатства. Вас не удивляет что русские торговые корабли ходили в Англию продавать там воск, пшеницу, меха и пеньку? Не удивляет что у нас в 18 веке в подмосковных оранжереях ананасы растили? Что из Крыма татарско-ханского везли соль караванами в сотни повозок? Т.е. про торговые связи ничего не слыхали. Я ж не даром про торговые сети написал. Евгений пишет: а потому елей - просто любое растительное мало докажите из дораскольных источников! даю послабление и фору, докажите хоть из никониянских источников вплоть до 1917 года... можете на словарь Дьяченко сослаться. Ещё раз повторяю аксиому всех времен и народов--елей это оливковое масло, никаких иных переводов этого слова не обретается. Никаких иных видов растительного масла в русских церковных уставах не упомянуто, хотя они были известны на Руси.

Евгений: Ден пишет: А откуда у наших бояр были золотые блюда, кубки и прочая посуда, ведь на территории Руси не было месторождений? Учитывая время, которое св.Аввакум добирался ускоренным спец.этапом к месту первого заключения(и сколько обратно) и сравнивая с указанным сроком годности на герметичной упаковке современного масла, оливковое масло по приезду в Сибрь неминуемо оказалось бы тухляком. А предки наши к вопросу сквернения пищи относились весьма сурьёзно. Да и в богослужебных целях испорльзовать скверно пахнущий субстракт..."Не верю!"(С) Ден пишет: Ещё раз повторяю аксиому всех времен и народов--елей это оливковое масло, никаких иных переводов этого слова не обретается. Никаких иных видов растительного масла в русских церковных уставах не упомянуто, хотя они были известны на Руси. Не имею ни желания, ни возможности что-то Вам доказывать, лишь интересуюсь. Т.е. в старых источниках русскому хрестьянину в пост воспрещалось вкушать пищу именно с оливковым маслом? В чём смысл сего запрета? Сие масло и сейчас-то "продукт на любителя", как скажем, страусиное мясо или орехи кола. А тогда ещё и очень редкий дефицит.

Ден: Евгений пишет: сравнивая с указанным сроком годности на герметичной упаковке современного масла не серьёзно. Просто несерьёзно. Поместите масло ручного отжима в дубовую бочку и храните лет 5 не напрягаясь Но Вы выступаете здесь исходя из здравого смысла, так почему никто из отцов и даже Аввакум не провели знак равенства между растительным и древяным маслом ни разу, подчёркиваю! ни разу ни где ни в одном источнике. Евгений пишет: именно с оливковым маслом? с елеем т.е. именно с оливковым маслом Евгений пишет: В чём смысл сего запрета? это не ко мне вопрос, я могу только по еврейски ответить-- а в чем смысл запрета сока из семян подсолнечника рафинированного-дезодорированного? Евгений пишет: А тогда ещё и очень редкий дефицит. откройте переизданный ж.Церковь за 1908 год и посмотрите рекламу в конце каждого номера и удивитесь цене на пуд елея в бочках :) и не повторяйте мифы совецкой истории о дикой немытой России где не было ничего. Господа теоретики! Я прошу доказательств что запрет на растительное масло это не послениконова новина а дораскольная традиция! Элементарно!

Евгений: Ден пишет: а в чем смысл запрета сока из семян подсолнечника рафинированного-дезодорированного? Ограничение в пище. Воздержание. Ден пишет: Я прошу доказательств что запрет на растительное масло это не послениконова новина а дораскольная традиция! Элементарно! Иначе придётся включить Вас в редколлегию следующего календарю, и пища в пост сразу будет куда приятнее. По поводу ж.Церковь - где ж я могу взять такой журнал? Остаются лишь при случае отослать Вас к "Русскому Православию" №1 за 99й год, к примеру - раритет не хуже будет.

Ден: Евгений пишет: По поводу ж.Церковь - где ж я могу взять такой журнал? Надеюсь на Рогожском ещё не распродали тираж. Лет 5-6 назад начали издавать годовой выпуск одним томом, я сдуру купил 1908 и 1909 годы, а хватило бы одного номера. На фотках обрядцы бритые или коротко стриженые бороды, в модных сюртуках и галстуках, опусы Мельникова перемежаются руганью в адрес синодалов и одновременно рассказами как все вместе с новообрядцами молились там-то и там-то. В общем, полный идиотизм в розовых рюшечках. Евгений пишет: Ограничение в пище. Воздержание Обратите внимание, никто кроме Вас не пишет здесь, богословы молчат, и попы ничего не могут сказать ибо не знают, а только плечами пожимают Ответ--а чем сок из подсолнечных семечек воздержанней чем сами семечки? В Греции оливки на каждом шагу растут, у них нет проблем недобавление в еду масла, можно добавить сами оливки, у нас нету оливок, нету масла, зато есть неизвестно откуда взявшиеся запреты. Либо мы следуем уставам, либо мы следуем своим пожеланиям какие они, эти уставы. А это две большие разницы.

Федька: Ден пишет: перемежаются руганью в адрес синодалов и одновременно рассказами как все вместе с новообрядцами молились там-то и там-то. Как ты можешь! Этож Андриян все, да Корнилий! А раньше то, тишь да гладь, да черногорская блаодать! Наслушаются тебя неофиты и все в странники сбегут И сделают вывод, что все уже с самого начала зашкварились! Не слухайте, граждане, раньше были времена, а теперь... вот диверсанты!

САП: Тесть рассказывал что у них в селе (старообрядческое) Постом и семечки не грызли, дескать из них масло жмут.

Федька: САП пишет: Постом и семечки не грызли Как можно семечки из индейского подсолнуха! Может они там в Молдавии и кукурузу ендейску ели?!

Jora: САП пишет: Постом и семечки не грызли В нашей среде и сейчас так, насколько знаю.

САП: Jora

Konstantin: тогда и виноград нельзя - из виноградных косточек или чего то такого тоже масло жмут, как и из грецких орехов, да и вообще орехов.

Konstantin: тогда и виноград нельзя - из виноградных косточек или чего то такого тоже масло жмут, как и из грецких орехов, да и вообще орехов.

Федька: Молдаване, сэр ...

Ден: САП пишет: Тесть рассказывал что у них в селе (старообрядческое) Постом и семечки не грызли, дескать из них масло жмут. а неции до сих пор посуду блюдут но трусы кружевные сатиновые носят. Щас начнём рассказывать что где и как бабка Маланья велела соблюдать. Ты от непротиворечивого разума объясни, не перебдели ли нынешние обрядцы разных согласий? Федька пишет: Молдаване, сэр ... Хорошие люди, только вина у них сладкие...

Федька: Люди то хорошие, теплые ...

Ден: Федька пишет: Люди то хорошие, теплые ... а живые все тёплые, даже вампиры, как только кровушки попьют, те тоже становятся тёплыми.

Ден: кстати "елей" прекрасно рифмуется налей, полей, скорей, балдей, хреней, белей, синей, черней и т.д. мало слов которые так хорошо смотрятся в рифме(с) если в пост не жрёшь елей то от этого балдей хрен растёт среди корней самогончику налей запряги табун коней и помчись посредь полей, только блин, не жри елей!

Федька: Тепленькие. Так лучше. Это примерно как мешочком пыльным ...

Ден: Федька пишет: Так лучше. да, раньше был коньяк хороший, белый аист назывался...

Федька: Ден пишет: был коньяк хороший, белый аист назывался... Был и черный.

Ден: Федька пишет: Был и черный. вот честно--не поню, в перестройку появился, а до неё не помню, потому и опасаюсь

САП: Ден ты свою белокрыницкую традицию не порушай.

Ден: САП пишет: Ден ты свою белокрыницкую традицию не порушай. Так давай определим откуда взялась эта традиция новина до раскола немыслимая и невиданная. Вдруг это ересь никонова внедренная с целью обессилить постом нас, могучих богатырей белокриницких?! Давай, разгроми меня еретика не от логики окаянной, а от отцов непротиворечиворазумных!

САП: Ден ты давно всем себя разоблачил, как Рябцев, об чем речь?

Федька: САП пишет: об чем речь? Об елеи.

володимipъ: елей по гречески:ἔλαιον τό 1) оливковое масло, елей Hom.; 2) маслянистое вещество (τινὰ φυτὰ ποιοῦσιν ἔ. Arst.): ἔ. ἀπὸ σελαχῶν Arst. рыбий жир; 3) масличный рынок Men. Получается елей это масло. Преимущественно оливковое, но как мы видим из словаря Дворецкого почтенный Аристотель употреблял это слово как синоним любого масла. А что касается Руси, то из Повести временных лет известно, что получали из льна масло, которое использовали как для еды, так и для лампадок.

Федька: володимipъ пишет: почтенный Аристотель употреблял это слово как синоним любого масла А какое любое масло имело место во времена Аристотеля? Подсолнечное? Льняное? Конопляное? Маргорин?

Ден: САП пишет: ты давно всем себя разоблачил, как Рябцев, об чем речь? я чё, новую пасхалию родил и по новому прочёл Библию? Ты не путай реформаторов и верных чад Единой Святой Собороной и Апостольской! Мне жаль, что ответа нету А вопрос ведь элементарный задал, вот где б цитатой-то рубануть... володимipъ пишет: но как мы видим из словаря Дворецкого простите, это дораскольный словарь? и каков тогда на Руси был уровень знания греческого, что простому смерду не надо было объяснять что елей это любое масло . Ещё по-ходу возник вопрос, почему нигде не встречается словосочетание конпляный елей или льняной елей? Федька пишет: А какое любое масло имело место во времена Аристотеля? Вологодское, крестьянское , бутербродное.

Федька: Ден пишет: Вологодское, крестьянское , бутербродное. А "Кремлевское" по 21 р. пачка? Оно как, скоромное, из молока? Что то мне подсказывает (цена), что его на лесопилке из пальмы выжимали

Ден: Федька пишет: А "Кремлевское Это новина путинская, страшнее никоновой

Ден: Я уж молчу о соевом молоке и соевом твороге. Если спросить, то может у некоторых знатоков канонов вызвать зависание процессора.

Дмитрий Вячеславович: Jora, я так полагаю, Дионисий Витальевич ведет речь за нововнесения "от своих мудрований", выражающихся в разночтениях между текстом правил и интерпретацией оных современными християнами. Я прав, Ден? Ден, полностью оторвать текст от контекста невозможно, ибо это будет противоестественно природе человеческаго разума!

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: Я прав, Ден? конечно же! (стану я с дипломированным доктором спорить! ) Дмитрий Вячеславович пишет: Ден, полностью оторвать текст от контекста невозможно а я вижу новину в контексте а подлинность веоквых традиций именно в тексте и прошу разъяснений не от голой или формальной логики, а от отцов, профессоров либо знатоков. Ну сами посудите, подлые еретики никонияне изобрели даже "постное масло" . Никому в голову не приходит назвать его подсолнечным елеем, даже им :) по той же логике соевый творог однозначно запрещен, ибо творог это скоромная еда. не было и никому в голову не могло прийти что творог и молоко можно делать из бобовых культур! А разные виды растительного масла были известны на руси. Вот я и опасаюсь, что сейчас в календарях отражена новина позапрошлого века выдуманная чтоб стать святее никониян

САП: Ден ну ежели по Уставу, то первые дни Поста вообще натощак и не пив воды, далее одна трапеза в день сухоядением, а елей токмо в субботу, воскресение и Праздники

Ден: САП пишет: а елей токмо в субботу, воскресение и Праздники не вопрос в этот пост. А в другие "пища без вина и елея". Если елей это масло вообще, то нельзя но елей-то это ж древяное, т.е. только оливковое масло. Значит все остальные виды растительных жиров можно?!(Попы в этот момент говорят: делай как считаешь нужным, Господь, Он всё, мол, видит"

САП: Ден паки и паки: Традиция, Традиция, Традиция...

Ден: САП пишет: Ден паки и паки: Традиция, Традиция, Традиция... да с чего ты про традицию?! Никакая это не традиция, а идиотизм безграмотных ревнителей! С какого вдруг перепугу постное масло (сейчас уже вышло из обихода понятие "животное масло", а моя бабушка только так и говорила ) стало фигурировать в уставах вместо елея?! Этой традиции около века по всем прикидкам и рассчётам. А в традиции у нас было 3 вида земных поклонов, где 2 из них теперь?



полная версия страницы