Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Про Распятие и другие изображения на нательных крестах. » Ответить

Про Распятие и другие изображения на нательных крестах.

Павел Владимирович: Господа, такой вот вопрос интересует меня уже давненько, но толкового ответа не встречал. Сейчас одним из видимых (внешних) проявлений принадлежности человека к старой вере (наравне с бородой многих, например) является нательный крестик. От крестов, носимых еретиками, наши отличаются отсутствием изображения Распятия. Т.е. - как все мы знаем - на наших крестах изображен Православный осьмиконечный крест, копье, трость, голова Адама, разные надписи (в т.ч. "Да воскреснет Бог" на обратной стороне). В интернете я встречал как-то, что лики, распятие и прочие изображения на тельных крестах не допустимы. Вроде как цитаты из Предания приводились какие-то. Но... На тельных крестах далеко до-раскольных времен мы можем наблюдать самые разные изображения - и св. Никиту-бесогона, и св. Георгия Победоносца. Широко распространенны были в до-раскольный период и тельные иконы. Помню, встречал на страницах в Сети с различными образами - Христа, Богородицы, святых. У никонов, сергиян и всяких прочих псевдо-ортодоксов популярны тельные иконки литые (золотые, как правило), образа на цепочке рядом с крестиком... В чем тут они не правы. И почему литые образа мы встречаем уже в XIII - XVI веках по всей территории Руси? __________________________________ Рыться в Сети и кидать сюда ссылки с фотографиями лень, но еси без них никак, то потом накидаю и ссылок, и картинок.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All

Ден: Павел Владимирович пишет: В интернете я встречал как-то, что лики, распятие и прочие изображения на тельных крестах не допустимы Ну, до раскола было не приянто читать интернет на руси, вот и украшали как могли. Я в своё время тоже задавался этим вопросом, и получил ответ что в разных местностях были кресты нательные разной формы, размера, с загогулинами на концах и без, со скрушлдениями и без с почитаемыми в той местности святыми и без. Если не ошибаюсь, снова победила Москва в начале прошлого века когда здесь начали штамповать дешевые простые кресты.

Федька: Павел Владимирович, это староверская традиция. Вот и весь компот.

Павел Владимирович: Федька пишет: это староверская традиция Просто так? Ни чем не подкрепленная, никак не обоснованная? Т.е. просто традиция? Тогда понятно. В принципе - нормально. Примерно так я и предполагал


Konstantin: Это видимо еще традиция удельной Руси, с ее культами местночтимых святых.

Димитрiй: Павел Владимирович пишет: На тельных крестах далеко до-раскольных времен мы можем наблюдать самые разные изображения - и св. Никиту-бесогона, и св. Георгия Победоносца. Широко распространенны были в до-раскольный период и тельные иконы. Помню, встречал на страницах в Сети с различными образами - Христа, Богородицы, святых. Их носили поверх одежды, а не под одеждой.

Федька: Димитрiй пишет: Их носили поверх одежды, а не под одеждой. Поверх одежды носили наперсные большие. Сто раз уже приводил - http://k1000k.narod.ru/

Павел Владимирович: То есть как? Миряне - как попы с распятием наружу, поверх одёжи ходили? Причем с маленьким таким - меньше дюйма в длину?

Димитрiй: конечно, это уже XIX век, но это отражение старинной традиции: К сожалению, не найду сейчас в и-нете барельеф с одного из (?) Владимирских соборов, там зодчий-мирянин с крестом поверх одежды. Помню эту картинку ещё со школьных учебников.

САП: Иконы на трогают руками, носят через полотенце, так и Распятье носят поверх одежды, а не на теле.

Федька: САП, сходи по моей ссылке, посмотри сколько нательных крестов с распятием дораскольных там приведено.

САП: Федька а с чего ты взял что они нательные, а не наперсные?

Федька: Нательные кресты меньше размером и чаще терялись (шелковые шнурки и цепочки среди простого народа были дороги). А с чего ты взял, что они наперстные, а не нательные? От поздней староверской традиции?

САП: Видишь сколько неизвестных

Федька: Сколько? Самый часто находимый предмет - нательный крест, это любой копатель знает.

САП: Федька с чего ты взял, что это нательные то кресты? Нательные же были в основном деревянные

Федька: САП пишет: Нательные же были в основном деревянные С чего ты взял?САП пишет: с чего ты взял, что это нательные то кресты? Массовость находок, небольшие размеры и еще атрибутирование темными непросвещенными светом непротиворечивого разума св. отец ученых-колдунов- археологов.

САП: Федька деревянные дешевле. А дорогие можно и на виду держать.

Федька: САП пишет: деревянные дешевле. Прости, не дошло деревянных крестов. И массовое производства деревянных не наладить, если конечно не две палочки связать. А вот лить медных можно за раз хоть сотню.

Федька: САП пишет: А дорогие можно и на виду держать. Ты уж совсем русских за полинезийцев считаешь, что бы медью хвастать чай не каменный век.

Богдан: Православие истинная вера!!!

Федька: Ура!!!

Ден: Федька пишет: Ура!!! Ура! Слава православию!

володимipъ: Павел Владимирович пишет: У никонов, сергиян и всяких прочих псевдо-ортодоксов популярны тельные иконки литые (золотые, как правило), образа на цепочке рядом с крестиком... В чем тут они не правы. Очень хороший вопрос. Но я бы поставил перед ним и другие вопросы: Чем тельный крестик отличается от талисмана? Зачем христиане носят тельные кресты? Кто хранит человека Христос или тельный крестик? Ответив на них, будет понятно в чём неправы злобные никоны.....

САП: володимipъ 1. Не надо путать Божий дар с яичницей. 2. Крест Христов ограждает от нечистой силы и сообщает благодать. 3. Христос сообщает Свою благодать через священные символы.

володимipъ: САП пишет: 1. Не надо путать Божий дар с яичницей. Это не ответ.САП пишет: 2. Крест Христов ограждает от нечистой силы и сообщает благодать. То есть раньше христиан , когда они не носили тельные кресты; а греки такого обычая повсеместного не знали и знают до сих пор, Господь на протяжении 1000-2000 лет людей православных не ограждал от нечистой силы и не сообщал благодать? САП пишет: 3. Христос сообщает Свою благодать через священные символы. Для того, чтобы благодать получать необходимо смирение человека и вера, которая выражается в любви к Богу и к любви к ближнему. Если Христос подает благодать через священные предметы, то почему он не может подать её через литую иконку на шее человека или через тельный крестик, на котором изображен Распятый?

Федька: володимipъ, ну какая у еретиков благодать? У них благодати нема! Или у Вас другое мнение?

Федька: Помнится видел одного армянина, у него на волосатой груди рядом с большим почти поповским золотым крестом с распятием висела золотая панагия с брилиантами! Наверное епископ. Правда он был в майке и шортах.

володимipъ: Федька, вопросы о другом: Когда, с какого времени люди стали носить тельные кресты и до этого времени , что Христос никого не ограждал от нечистого и не подавал благодать без нательных крестиков? Может ли подавать Господь благодать через крестик с изображенным на нем Христом распятым или через иконку Богородицы, которую носят рядом в тельным крестиком?

САП: володимipъ сейчас греки не носят, а когда Русь крестилась носили, об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки в том же Крыму, неслучайно древние тельные кресты на Руси получили название "корсунские". Что касается икон на голом теле, уж не знаю с какого времени, судя по всему с глубокой древности, иконы (как и Евангелие) брались в руки через полотенце или фрагмент облачения (фелонь).

володимipъ: Тело Христово брали в руку, когда причащались, а иконы через полотенце...... Сергей Александрович, Вы сами в это верите? А что касается нательных крестов, то необходимы исторические документы в подтверждение. Крым существовал совершенно отдельно от Царьграда. В том вся и штука, что ношение нательных крестов это не общегреческий обычай. Вы прекрасно это знаете.

САП: володимipъ сейчас не греческий, а тогда видимо было иначе. Причастие потом и съедали. Видели древние фрески, мозаики и миниатюры, везде святители держат Евангелие через фелонь, к чему бы это?

володимipъ: САП пишет: сейчас не греческий, а тогда видимо было иначе. САП это только благое пожелание, если бы раньше греки носили поголовно нательные кресты, то их можно было бы найти в любом захоронении , но этого увы не было. САП пишет: Причастие потом и съедали. Это было далеко не всегда, уносили домой, посылали с прихода на приход. Речь о другом является ли тело человеческое скверным? Неужели нательный крест хуже литой иконы? Если крест можно носить на теле, то нет запрета и носить литую икону. САП пишет: Видели древние фрески, мозаики и миниатюры, везде святители держат Евангелие через фелонь, к чему бы это? К тому, что так нарисовали, а не к тому, что до иконы нельзя дотрагиваться руками.

САП: володимipъ кресты делали и из дерева, а оно как известно подвержено гниению. Человеческое тело бывает оскверненным, например при истечениях. Как-то так повелось, что священные иконы сделанные для почитания не носили на голом теле. А вот к примеру монеты со священными изображениями и нечестивым в руки безбоязненно давали.

володимipъ: САП пишет: володимipъ кресты делали и из дерева, а оно как известно подвержено гниению. Сергей Александрович, ну чего Вы всё время выдаете желаемое за действительное. Не носили нательные кресты греки поголовно во времена Вселенских соборов. И после не было у них такого обычая. САП пишет: Человеческое тело бывает оскверненным, например при истечениях. И какой вывод? - Нательный крест носить нельзя? САП пишет: Как-то так повелось, что священные иконы сделанные для почитания не носили на голом теле. А что иконы еще делают не для почитания? А для каких иных целей? САП пишет: А вот к примеру монеты со священными изображениями и нечестивым в руки безбоязненно давали. Про монеты это здорово,получается, что можно носить изображение Христа и святых на теле.

САП: http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=68

Федька: Сало Украине!

Андрей Брм.: Читал, что ношение креста с распятием это ношение иконы. А иконы нельзя вносить во всякие нечистые места типа туалетов и подобных. Поэтому носить на себе икону нельзя, чтобы не притащить ее куда не следует - без мистицизма, исключительно из уважения к символике и к тому, что символика символизирует. И еще такой вопрос интересный. Не могло ли быть так, что некоторые атрибуты строгости которых ранее не придавалось значения, после раскола и обособления древлеправославия зафиксировали как некий символ направления. То есть "так вышло", что никоны начали делать кресты с художественным распятием, а староверы наоборот избрали кресты без распятия и зафиксировали их вид уже официально на уровне традиции. А не было б раскола может и не обратил бы никто внимания. Небольшой пример. Когда корейский генерал Чон Хон Хи создал Тхэквон-до, то пояс вокруг добок завязывался на два оборота. И тренировались корейцы, завязывая на два оборота пояс, и мастерами становились, и не парились. Но случилась у генерала Чоя ссора с властями Южной Кореи, генерал перешел перебрался в КНДР (Северную Корею), а в Тхэквон-до произошел тот же раскол по сути: генерал-создатель со своим Тхэквон-до на севере стал называться Тхэквон-до по версии ITF, а в Южной Корее Тхэквон-до стало называться WTF (которое как раз олимпийское). В результате этого раскола, первым делом конечно же были даны разные названия терминам - зачастую корейскими синонимами, но чтоб у каждого свое, но в КНДР пояс стали завязывать на один оборот вдруг, объяснив это тем, что опяс на один оборот символизирует победу одним ударом. Хотя наши же тренеры, весьма умудренные в этих вопросах в т.ч. и от корейцев, говорили, что все это было в чистом виде желание быть "не как те". По этой же причине северное Ткд стало называться "Taekwon-do" (через черточку), а южнок - "Taekwondo" - без черточки. Более того, в русской транскрибции северное ткд обычно пишут как Таэквон-до", а южное - "Тхэквондо". Это вот происходило все (раскол Ткд) в 20-м веке когда было полно людей и средств фиксировать информацию, чтоб понять что и откуда пошло. А представим, что история всех именований пропадет. И через 300 лет потомки будут на форумах искать глубокий смысл одного оборота пояса, наличия или отсутствия черточки и уж тем более написания различных транскрибций. Поднимут книги, лингвистический анализ проведут всей истории Кореи вплоть до трех государств, и не будет однозначного мнения. А тут все дело было лишь в том, чтоб сделать свое, не как у них, и отличаться.

Федька: Андрей Брм. пишет: "так вышло", что никоны начали делать кресты с художественным распятием Андрей Брм. пишет: Читал, что ношение креста с распятием это ношение иконы. А иконы нельзя вносить во всякие нечистые места типа туалетов и подобных. Поэтому носить на себе икону нельзя, чтобы не притащить ее куда не следует Андрей Брм., какой Вы не внимательный. Я уже не первый раз ссылку на книгу с крестами приводил. Вы только себя слышите и свое читаете?

Андрей Брм.: Федька пишет: Андрей Брм., какой Вы не внимательный. Я уже не первый раз ссылку на книгу с крестами приводил. Вы только себя слышите и свое читаете? Я давно тот сайт уже видел. Причем тут невнимательность?

Федька: Там книга, а судя по Вашим высказываниям мной приведенным, Вы смотрели в книгу и увидели там ... вобщем ничего не увидели.

Андрей Брм.: Федька пишет: Там книга, а судя по Вашим высказываниям мной приведенным, Вы смотрели в книгу и увидели там ... вобщем ничего не увидели. Я только фотографии крестиков смотрел, тексты не читал. Как есть.

Федька: Так почитайте. Кстати "крестиками" у староверов не принято называть кресты. И "иконки" только на компьютере бывают.

Андрей Брм.: Федька пишет: Так почитайте. Кстати "крестиками" у староверов не принято называть кресты. И "иконки" только на компьютере бывают. Ни разу не спорю насчет терминологии.

Федька: Андрей Брм. пишет: Ни разу не спорю насчет терминологии. А почитать?

Павел Владимирович: А почитать? Так ежели б Осипов написал, то, быть может, и почитал, а так - чего там читать? Картинки поглядел и будя

Андрей Брм.: Павел Владимирович пишет: Так ежели б Осипов написал, то, быть может, и почитал, а так - чего там читать? Начал Иоанна Златоуста читать. Вообще без картинок, правда.

Ден: Андрей Брм. пишет: Вообще без картинок, правда. недоработка! Думаю, что надо как-то понятнее для современной молодёжи сделать книги вероучительные. Например в виде комиксов и половину текста пиктограммами.

Андрей Брм.: Ден пишет: недоработка! Думаю, что надо как-то понятнее для современной молодёжи сделать книги вероучительные. Например в виде комиксов и половину текста пиктограммами. История свидетельствует, что старообрядческие промышленники были активными модернизаторами, вневдрявшими новейшие для своего времени машины и технологии на своих производствах, фабриках, мануфакторах. Так что веру оставим как есть, а вот инструменты для ее распространения надо применить самые современные. Кто не выйдет за предел бумажного книгопечатания тот вместе с ним в истоию и уйдет. Все эти журналы и газеты в лавках и прочие листовки - ни о чем и не ясно кому. В первую очередь - веб сайт, с него каналы в пейсбук, вконтакт, твиттор, одноклассники. Обязательно свой эккаунт в инстаграме с фоточками храмов, попов и поучительными цитатами или молитвами ко времени и случаю! Обязательно организовать интерактивные каналы общения - чтоб миряне могли задавать вопросы и получать ответы. Конкурсы, видео и все такое - обязательно. И еще: расписание богослужений, как и запись на исповедь, как и заказ треб -- онлайн. Можно с госуслугами интегрировать.

САП: Андрей Брм. про госуслуги это круто

Андрей Брм.: САП пишет: Андрей Брм. про госуслуги это круто Господь дает нам технический прогресс для того, чтоб несли его Слово через века, а не для того, чтобы упирались в консерватизме и сливали информационную войну силам зла. Раньше вера была бок-о-бок с прогрессом: создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий в первую очередь были проповедниками христианства, первой официально напечатанной книгой Федорова считается "Апостол". Важно продолжать в том же духе, поэтому и госуслуги, и OpenID и прочие достижения современности должны быть задействованы в церкви в первую очередь. Вот так.

САП: Андрей Брм. жжете

Федька: Андрей Брмалей мыслит прогрессивно! Помнится еще на старом форуме фото было со службы в одном белокриницкого согласия храме, где по ноутбуку читали или пели. И создание комсомольского молодежного отдела в митрополии тоже говорит о современном подходе в идеологии вере.

Андрей Брм.: Федька пишет: Помнится еще на старом форуме фото было со службы в одном белокриницкого согласия храме, где по ноутбуку читали или пели. Все правильно. А молитвенник должен стать приложением для смартфона. Но чтобы можно было оперативно получать перевод читаемого фрагмента с цс на русский, а во-вторых если бы молитвенник служил и календарем, указывая какие молитвы положено читать в этот день. И было несколько профилей приложения: легкий - только общие утренние и вечерние молитвы; стандарт - утренние, вечерние молитвы, плюс молитвы, соответствующие празднику или дню календаря если такие молитвы есть; расширенный режим - дполнительные молитвы, каноны в соответствии с днем и т.п. И чтобы в соответствии с некоторой настройкой было напоминание сигналом о необходимости той или иной молитвы. Ну и возможность создавать пользовательский профиль. И создание комсомольского молодежного отдела в митрополии тоже говорит о современном подходе в идеологии вере. Так с молодыми и надо в первую очередь работать, любые рекламщики и прочие пропагандисты это знают. Можно много чего не создавать, а вот мессионерский отдел по работе с молодежью, по привлечению молодежи - обязательно. Я сейчас опять навлеку на себя множество гнева и насмешек, может быть, но вот как я делал вывод какая из церквей мне ближе и нужнее что ли - РПСЦ или РДЦ. Я в первую очередь посмотрел их сайты. Когда я увидел, что сайт РДЦ не обновлялся не знаю уж сколько -- это было 51% сформировавшегося вывода. Потом смотрю новости РПСЦ -- Корнилий то, Конилий сё, туда поехал, там пообщался. Причем и на самых высоких кругах, даже от Гаранта награды имеет. Еще плюс к РПСЦ -- признаки не абсолютного затворничества, а сочетания старых традиций с желанием реализовать их в условиях современного мира. Когда я нашел сайты Старове.ру и Русская Вера и увидел, что они либо напрямую, либо очень тесно связаны непосредственно с РПСЦ -- вывод был однозначный в какой из *Ц "есть жизнь", а в которой она похоже не очень есть. Кстати, ранее подобным же образм я сделал вывод о "мертвости" единоверия в РПЦ. Да, можете смайлики ставить, прикалываться, как угодно, но алгоритм поиска своей *Ц среди потенциально новых прихожан из молодых почти всегда будет очень схожим. С этим сложно не согласиться.

Федька: Андрей Брм. пишет: С этим сложно не согласиться. Андрей Брм. пишет: Потом смотрю новости РПСЦ -- Корнилий то, Конилий сё, туда поехал, там пообщался. Причем и на самых высоких кругах, даже от Гаранта награды имеет. Так вот по какому признаку Вы себе Церковь выбрали! Что бы "движуха" была! http://www.youtube.com/watch?v=O_DhQ4R9j-c

Андрей Брм.: Федька пишет: Так вот по какому признаку Вы себе Церковь выбрали! Что бы "движуха" была! Если бы я руководствовался в первую очередь движухой, то как минимум остался бы в РПЦ. Там внешняя активность по всем фронтам "зашкаливает". Так что приоритеты были иначе расставлены. А при чем тут ролик о рыбалке я не очень понял.

Федька: Андрей Брм. пишет: А при чем тут ролик о рыбалке я не очень понял. Андрей Брм. пишет: "есть жизнь", а в которой она похоже не очень есть. А бывает похоже, что очень есть. Андрей Брм. пишет: Если бы я руководствовался в первую очередь движухой Вы не впервую очередь, возможно во вторую.

Андрей Брм.: Федька пишет: Вы не впервую очередь, возможно во вторую. Движуха вообще не правильное слово в данном контексте. Церковь(-организация) должна жить, развиваться, активно привлекать новых людей, участвовать в уместных общественных мероприятиях, заявлять о себе и вносить какой-то видимый полезный вклад во все хорошее против всего плохого. И с этой точки зрения из всех старообрядческих церквей поповство приемлющих именно РПСЦ я увидел как некоторый центр и источник. Без фанатизма, конечно. Не буду скрывать, мне нравится, что РПСЦ является пожалуй наименее радикальной и наименее замкнутой по отношению ко всему миру, в т.ч. и в отношениях с инославными. Сейчас вообще ужас скажу: считаю, что это очень хорошо, что так или иначе РПСЦ ведет диалог с РПЦ и регулярно проходят какие-то встречи, культурные визиты и совместное участие в каких-то окологосударственных мероприятиях. Но это мы далеко уже от вопросов церкви и веры ушли.

Федька: Андрей Брм. пишет: Церковь(-организация) должна жить, развиваться, активно привлекать новых людей, участвовать в уместных общественных мероприятиях, заявлять о себе и вносить какой-то видимый полезный вклад во все хорошее против всего плохого. Словам тесно, мыслям просторно. Миру Мир - войне 18 +пиписька (засумлевался, а мягкий знак нужен?)

Андрей Брм.: Федька пишет: пиписька (засумлевался, а мягкий знак нужен?) А как в дораскольных книгах писали? =)

Федька: Андрей Брм. пишет: остался бы в РПЦ. Видимо Ваше пребывание в Морском Пароходстве было чисто номинальным. Это видно по Вашим здесь вопросам.

Андрей Брм.: Федька пишет: Видимо Ваше пребывание в Морском Пароходстве было чисто номинальным. Это видно по Вашим здесь вопросам. Скорректируем фразу - выбрал бы направление дальнейшей интеграции в РПЦ МП с тех позиций на которых пребывал в момент решения идти по ветке старообрядчества. Как-то слишком запутано сказал.

Федька: Андрей Брм. пишет: вывод был однозначный в какой из *Ц "есть жизнь", а в которой она похоже не очень есть. Или очень похоже, что есть - http://www.youtube.com/watch?v=IrEcAs0f51M

андрей: Андрей Брм. вот как я делал вывод какая из церквей мне ближе и нужнее что ли - РПСЦ или РДЦ. Я в первую очередь посмотрел их сайты. Когда я увидел, что сайт РДЦ не обновлялся Ну да, у них там висят все решения соборов, чтоб человек мог проследить с самого начала (мне это понравилось), в отличии от РПСЦ где сейчас висят только соборы с 2000 года... может стыдятся своей историей

андрей: Андрей Брм. смотрю новости РПСЦ -- Корнилий то, Конилий сё, туда поехал, там пообщался. Причем и на самых высоких кругах, даже от Гаранта награды имеет Ох, ох, сидел бы лучше на месте, чай не молодой чтоб тусоваться А если б еще поменьше говорил, то цены бы не было

Ден: андрей пишет: чай не молодой чтоб тусоваться Но ещё и не старый. :) андрей пишет: А если б еще поменьше говорил вот если бы он в разговоре выделял бы слова разными цветами , шрифтами и жирностью, то и ДЦХБИ б не было (с)

андрей: Ден Сразу видно: самое верное чадо РПсЦ

САП: андрей на сайте РДЦ так Стоглав и не выложили

Cocpucm: Федька пишет: Помнится еще на старом форуме фото было со службы в одном белокриницкого согласия храме, где по ноутбуку читали или пели. Лица, отвергающие компьютер как средство для проведения богослужений, должны объяснить, почему они не пользуются рукописными пергаментными свитками, как было издревле

Федька: Cocpucm пишет: должны объяснить, почему они не пользуются рукописными пергаментными свитками, как было издревле "У меня с советской властью чисто эстетические разногласия"(с)

Ivan: Cocpucm пишет: Лица, отвергающие компьютер как средство для проведения богослужений, должны объяснить, почему они не пользуются рукописными пергаментными свитками, как было издревле Попробую. Переход с пергамента на бумагу, и - с рукописных книг на напечатанные, сделал книгу только доступнее; точнее - сделал её предметом индивидуального пользования. (Не так давно узнал: оказывается, первым в европейской культуре начал читать книги про себя только Фома Аквинат. До этого, до 13 века, книги использовались только для чтения вслух, т.е. - были предметом публичного пользования.) "Только" в данном случае означает, что книга сохранила (в этом переходе) свою природу - осталась предметом и чувственного восприятия. Содержание книги мы воспринимаем умом, но - посредством органов чувств; глаз, бишь. А вот когда мы от бумажной книги переходим к электронной, от неё остаётся один текст, то бишь - она становится предметом только умозрения, чувственное восприятие исключается. (Если одни и те же пиксели (или - пикселы?) Вашего монитора позволяют Вам созерцать и текст Библии, и убийство Дьябло, и очередную серию "Игры престолов", значит предметом Вашего зрительного восприятия, в случае чтения электронной книги, являются именно эти пиксели, - текст Вы только мыслите.) А если нет чувственного восприятия, то нет и общения, т.е. - нет ПОНИМАНИЯ. Электронная книга - это великолепный инструмент рекламы и маркетинга, она великолепно подходит для ознакомления, но для чтения и понимания она НЕ годится. В случае, если мы полностью перейдём на электронные книги, у нас чтение будет подменено на ознакомление, а это, в свою очередь, может привести только к одному - мы просто перестанем читать. (Знакомство (серьёзное), не предполагающее обладания (чтения, в данном случае), есть разновидность мазохизма, а не нормальное отношение.) Короче говоря: если в наших храмах, не приведи, Господи, такИ воцарится "прогресс", и читать начнут с ноутов, это будет ОЧЕНЬ плохое чтение, БЕЗ понимания. Я согласен: и сейчас не все и не всё понимают. Но - сохраняется возможность понимания. В случае победы электронных книг эта возможность будет уничтожена. P.S. Разумеется, эти мои слова ни в коей мере не относятся к Вашей работе (шрифтам). Потому, что они (шрифты) могут быть использованы и для печати нормальных книг. Ваша работа вызывает у меня только уважение и восхищение - не примите за лесть.

САП: Ivan о гаджетах https://www.facebook.com/photo.php?v=3649169309116

Ivan: САП пишет: Ivan о гаджетах https://www.facebook.com/photo.php?v=3649169309116 Обманывают животину, ироды! Если же рассматривать это видео как возражение мне, в смысле, что, если согласиться со мной, получается, что эта лягва, зрительно воспринимая только пиксели дисплея, изображённых на ней насекомых мыслит, т.е. - не приписываю ли я животным мышления? Нет. Мышление, в специфически человеческом смысле, это понимание, а на видео мы наблюдаем только информационное взаимодействие. Мозг у лягвы есть, вот она и взаимодействует с внешней средой.

Федька: Ivan пишет: Мозг у лягвы есть, Точно! Вот в конце она обиделась на мошенство и укусила жулика! Во какое взаимодействие со средой!

Ivan: Федька пишет: Вот в конце она обиделась на мошенство и укусила жулика! И правильно! Не фиг фальсификат подсовывать.

САП: Ivan кстати первый о ком известно, что он читал книги про себя был свт.Амвросий Медиоланский: http://www.kiev-orthodox.org/site/pilgrimage/4093/ это за 9 веков до Фомы Аквинского

Ivan: САП пишет: первый о ком известно, что он читал книги про себя был свт.Амвросий Медиоланский Спаси Христос за поправку. САП пишет: это за 9 веков до Фомы Аквинского Свт. Амвросий изобрёл т.с. "технический приём", я же говорил о чтении про себя как о массовом явлении. (Книгопечатание - реакция на потребность в бОльших тиражах, а эта потребность - результат того, что книги массово начали читать каждый сам по себе, т.е. - про себя.) Чтение про себя становится массовым явлением только в эпоху Возрождения и Нового времени.

САП: Ivan а можно сказать и наоборот, что изобретение книгопечатанья позволило сделать индивидуальное чтение массовым явлением

Федька: Андрей Брм. пишет: на своих производствах, фабриках, мануфакторах. Банках.

Ден: Андрей Брм. пишет: что старообрядческие промышленники Вы явно не знакомы с производством. А мне довелось однажды организовывать оное. Так вот, азбука любого производственника--кто первый переоснастил своё производство, установил самое современное оборудование, нашел непьющих рабочих, тот и сорвал все лучшие заказы на рынке. в этом плане традиционные конфессии сильно отстают.

Ден: Андрей Брм. пишет: Все правильно. А молитвенник должен стать приложением для смартфона. Но чтобы можно было оперативно получать перевод читаемого фрагмента с цс на русский, а во-вторых если бы молитвенник служил и календарем, указывая какие молитвы положено читать в этот день. И было несколько профилей приложения: легкий - только общие утренние и вечерние молитвы; стандарт - утренние, вечерние молитвы, плюс молитвы, соответствующие празднику или дню календаря если такие молитвы есть; расширенный режим - дполнительные молитвы, каноны в соответствии с днем и т.п. И чтобы в соответствии с некоторой настройкой было напоминание сигналом о необходимости той или иной молитвы. Ну и возможность создавать пользовательский профиль. Да, я снова чувствую что нет пророка в своём отчестве. Ден пишет: установил самое современное оборудование, нашел непьющих рабочих, тот и сорвал все лучшие заказы на рынке. в этом плане традиционные конфессии сильно отстают. был на Садоводе, там на 2 этаже крытого рынка торгуют свитерами индийцы. Иу одного из них стоит лап-топ на экране черно и только какой-то освященный типа алтарь посередь экрана и из динамиков монотонно звучит женский голос читающий одну и ту же молитву. За тот час что мои женщины выбирали мне свитер, жилет и кофту монотонность звучания достала. Я спросил, это молитва у вас? А ничего что не сами вы её читаете? Индиец ответил--бог же знает что компьютер мой!. Пы.сы. хотите поговорить, купите сначала свитер :)

Федька: Ден пишет: Индиец ответил--бог же знает что компьютер мой!. Вот она! Тысячелетняя мудрость Индиии! Слава Кришне! Кришне сало!

Андрей Брм.: Ден пишет: Индиец ответил--бог же знает что компьютер мой! Так невнимательное вычитывание, вытараторивание молитв ничем по сути не отличается от "бог же знает кто залогинился".

Павел Владимирович: Про книги... Конечно, бумажную как-то приятней читать. Но многие хорошие книги есть только в электронном виде. Вот я книги Петра Николаевича Краснова читаю. В сети нашёл,аа вот на бумаге их просто нет. Да и в свете принятия Думой идиотских законов запрещено многое, а скоро запретят еше больше, долбо... Дебилы с корочками

Ivan: Павел Владимирович пишет: Но многие хорошие книги есть только в электронном виде. Вот я книги Петра Николаевича Краснова читаю. В сети нашёл,аа вот на бумаге их просто нет. Да и в свете принятия Думой идиотских законов запрещено многое, а скоро запретят еше больше Кто ж спорит с тем, что у реальности - свои законы! Я написал о том, как должно быть в идеале, в том случае, если мы руководствуемся только своей свободной волей, а с тем, что реальность может нас вынудить поступать совсем иначе, я нисколько не спорю. Как вынужденная мера электронные книги и возможны, и позволительны, и необходимы.

САП: Я бумажные читаю только богослужебные дома, и светские печатные на даче (от скуки). Все остальное только в электронном формате

CCAA: А я уже не могу читать бумажные. Иные тут же сканирую. "Мартышка к старости слаба глазами стала..." А монитор - большой, и буквы, как говаривала моя бабушка, "великие и славные". Это я таким шрифтом должен был адрес на посылке писать. Великие - понятно, в переводе с её языка означали просто большие, а вот почему они еще и славные, я так до сих пор и не понял.

Федька: CCAA пишет: а вот почему они еще и славные, я так до сих пор и не понял. Мал ещЁ!

CCAA: Знамо дело! А теперь спросить не у кого. Мне тут, в прошедшую ночь, милейший Олег Валентинович, чУдные сны снились. Вроде, школьный класс, но тут же и папина деревня, которую я никогда в жизни не видел, там же - живые люди и одна старая знакомая, тут же - и покойники какие-то. Или духи. Хто их во сне разберет? Но не страшные. И вот так все о чем-то говорят, а запись ведется. А потом то, где духи-покойники говорили, как бы пусто или стерлось. И класс весь разбежался, и знакомая пропала. Иду я по Орлу (так во сне!), хочу по мобильному позвонить, а сзади дети какие-то прямо в уши орут. Я как гаркну на них: Идите вперед, что в уши мне кричите? Вот, то, что запомнить успел. Сегодня прислали ответ на поздравление с Праздником и сообщили, что госпожа Кармазина, урожденная княжна Всеволожская (а для меня просто "тётушка"!) отошла Великим постом в Вечность... На 92-м году жизни. С ней мы были в 2003 году в Крыму: в первый и в последний раз.

Федька: Петрович, сны это очень интересно! Это ворота в мир духов! Вот у меня кот проводит в энтом мире 20 часов в сутки и потому всем известно, что коты самые одухотворенные животные, их еще древние египтяне за это шибко уважали.

CCAA: Ага. А мне с некоторых пор это стало интересным, потому что во сне отображается всё то, что происходит внутри меня, только иногда какими-то непонятными загадками. И хочется расшифровать себя. Впрочем, это всё пасхальные поздравления виноваты. Такая вот одновременная радость с горем или необыкновенная сладость с наигорчайшей горечью. И я не знаю, чего во мне больше. Так вот, брат Олег Валентиныч. И в то же время как-то спокойно, словно всё у меня правильно.

Федька: Еще дон Хуан (не тот что по женской теме) учил как сны приводить в порядок!

CCAA: Федька пишет: учил как сны приводить в порядок! Поделись знаниями.

Федька: CCAA пишет: Поделись знаниями. Брат Петрович, там много тренировок и разные интересные экологически чистые природные вещества

Ден: Федька пишет: разные интересные экологически чистые природные вещества эх! Всё время вспоминаю как росла конопля на участке, и ведь в голову не приходило!9с) а теперь вот пришло, а взять негде

CCAA: Федька, ладно, проехали. В эту ночь (утро-день) я спал на "высоком ложе" (а обычно сплю на полу) с открытым окном, должно быть, все "духи сна" в это окно и вылетели, и лишь черный дрозд вовсю распевал свои песни.

Федька: CCAA пишет: ладно, проехали. Нет! Никуда мы не ехали. У индейцев еще специальная сеть есть, что бы сны в форточку не улетали! Они её в изголовье вешают! Вот сплети и результат не заставит себя ждать!

CCAA: Федька пишет: Никуда мы не ехали. Стало быть, на дирижабле улетели.

CCAA: Федька пишет: У индейцев еще специальная сеть есть, что бы сны в форточку не улетали! Они её в изголовье вешают! Вот сплети и результат не заставит себя ждать! Век живи, век учись. То-то я и смотрю, что при открытой ничОго не снится. А оно вот что!

Федька: CCAA пишет: черный дрозд вовсю распевал свои песни. Очень полезная птичка!

Федька:



полная версия страницы