Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » поморцы никогда и нигде себе не исповедали християнами в вопросах пред нечестивыми властями ? » Ответить

поморцы никогда и нигде себе не исповедали християнами в вопросах пред нечестивыми властями ?

eptunay: Подписались в раскол? Сектою писались? Подписались ни учить и не крестить, не токмо посторонным, но и в своим дому расколническую прелесть отнюд не разсевать? Подписались книги святоотеческия в дому у себя не держать, но объявлять и суду предавать безо всякия утайки? "Егда записались расколниками, тогда повелел им Петр з зади и с переди положить знаки, на одеждах три слова. (ОТ. Е. Р.) ОТ. отступник, Е. еретик. Р. раскольник. И тако с сим словам, 20 лет ходили" ? "Егда вопросил их Неофит, како царь верует и все количество великороссиискии церкви. они же реша. Мы его царьскаго величества Богом поставленнаго, и Богом венчаннаго, и Богом помазаннаго, о его православии не истязуем, но Господа Бога за его благочестие молим. Мы и великии персоны архиепископы и епископы, не хулим но честно почитаем, яко истинныя пастыри, и правители." ? "Новый год по писанию сентября 1-го, а поморцы которыя поставленыя в началника или первогильдейцы купцы, проздравляют с новым годом генваря 1-го." ? "Егда строят никонияни капище, тут и поморцы помогают, бревна дрова и кирпичь возят, правило таковых извергают от церкве." ? " Егда, у никониян бывает престол, по их нечестивому обычаю, тут и поморцы вместе празднуют, дни два или три вместе со сродникам своим пируют." ? "О печати антихристовой не здраво разумеют. но щепоть толкуют. зри Апок. глав. 13. Толкование. На руце печать, да отсечет десных дел действа." ? "Егда бывает салдатство, и своих отдают детей в военную службу, браду бреют и власы стригут, и присягу принимают, верою и правдою служить Богу и великому государю, сего дне вместе молился, а на утро мучитель сотворился." ? " Власти всякой и всегда покаряются, аще и веру вредит, зри Никон Чер. гор. слов. 17. в конце. Аще будет повеление, веру или добродетель повреждающее, то несть кесарева дань но дияволя." ? "При Августе кесари бывшую ревизию, равняют с ревизиею Петра перваго. И вопрошающим восклицают, Христос писался и мы пишемся. а мы же приречем Христос обрезовался и суботствовал, а вы почто не творите, и тогда не было спросу о вере, какой ты и секты, но токмо дань отдать." ? "Егда родится младенец, первое идут к никонияном, а потом сами крестят, яко же апостол рече на некиих еретиков. первое приими злая, а потом благая. А поморцы знают что никонияни сущие еретики." ? "Егда един з другим распрится тогда идут к еретику к сыну диявольскому праваго суда просить. Поношает Златоуст како не червленеешися како не стыдишися, в праведнаго солнце Христа облечеся, и Духа Божия в себе имаши, а от диявола сына суда праваго просиши." ? "Егда бывает молитвословие, тогда нечестивии власти стоят при том и назирают. сего правила запрещают. да не внидет нечестивый в церковь православных." ? "Наследие пишут еретиком, егда помирают, отец, а дети еще не християны по их некрещены, пишут еретиком. сего ради прокляти." ? "Егда бывает покойник то первее никонияна отпевают, а потом сами отпевают. се ересь неслыханная." ? "Егда началник речет коея секты, речет мы христиане, паки вопросит, а мы кто, тогда молчат, или глаголют мы не знаем. зри Бол. Соб. лис. 749." ? "Книги з древлепечатных напечатаны еретическими именуют." ? "Егда прежнии отцы основатели сектов, при Петре первом, записались раскольниками, егда им стыдно и терпско стало, потом начали Феофилактово слово в свидетельство приводить. раскол добрая вещь, и стали листы издавать и своих утвержать." ? "О крестном знамении не здраво толкуют, сице рекут. Аще не угодишь перстами, с молитвою Iсусовою, и Сына Божия, на правое плече. то сему маханию беси радуются. "Вопрос. Что есть ересь. Максим грек глаголет, аще кто крепко своему мнению прилепляется, той есть еретик. не по писанию верующии вси еретицы."" ?

Ответов - 31

Федька: Эптунай, это Ваше сочинение?

eptunay: нипомню чье

Федька: eptunay пишет: нипомню Тогда ссылку давайте, откуда скопировали. "нипомню", Вы опять на бан нарываетесь, Иптунай?


eptunay: Краткое изъяснение поморских и феодосиевских ересей, какое разнество к православным християном. [Из рукописного сборника «Кадес»]. (кажысь секты бегунов)

САП: eptunay пишет: Краткое изъяснение поморских и феодосиевских ересей, какое разнество к православным християном. [Из рукописного сборника «Кадес»]. Да, Кадес - сборник ипхс: http://starajavera.narod.ru/voprosotvet2.html

Федька: eptunay пишет: [Из рукописного сборника «Кадес»]. (кажысь секты бегунов) Ах! И зачем было "ваньку ломать". Это и без вас известно было, или думаете тут одни оленеводы? К людям надо уважительно относится, Лапцуциянц.

eptunay: к армянам миня относить нинада . Лапцуциянц - Искомая комбинация слов нигде не встречается.

Федька: eptunay пишет: Лапцуциянц - Искомая комбинация слов нигде не встречается. Молод еще, многого не видел, не слышал.

Виктор Казакевич: "Краткое изъяснение поморских и феодосиевских ересей, какое разнество к православным християном": Егда вышли из пустыни в мир паче же рече в Вавилон, впадшии, по монифесту Петра перваго, и тогда учинили раскол со остальцами соловецкими, еже есть из единаго зделали две, едины остались в пустыни. а другии немощи ради подписались в раскол, и отдались во всю мучительскую волю, и тако и доныне обои пребывают. Делаю выводы: 1) Церковь после Раскола с никонианами сохранялась среди остальцев Соловекцкого монастыря. 2) Поморцы и феодосеевцы отреклись от веры, записавшись в раскольники, а значит, оказались вне Церкви. Можно даже сказать, что они поклонились Антихристу, и как бы приняли его печать. 3) Если предположить, что после Раскола наступили последние времена (что, согласно Евангелию, нам не дано знать), тогда логично, что не стоит вступать в браки, и надлежит хранить девство. Я и сам не хочу жениться, и хочу признаться, что давно мечтал о духовных подвигах и желал бы уйти от мира в монастырь. В последнее время у меня в душе было желание после 30 лет уйти в единственный в Латвии никонианский Свято-Духов монастырь в Екабпилсе и стать чем-то наподобие единоверца - молиться в келии и креститься двуперстием, но теперь я уверен, что вне Церкви нет спасения, и чувствую, что все эти мысли были мне внушены врагом рода человечества, сиречь Анчихристом:) 4) Церковь надо искать где-то среди безпоповцев-неприемлющих брак. Прошу безпоповцев коментировать мои выводы. Кстати, интересны коментарии участников форума "Древлеправославие", когда мне предлагали выбирать согласие: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-150-00002593-000-0-0-1339171866

SERG: Виктор Казакевич пишет: Делаю выводы: Советую не спешить с выводами.

Виктор Казакевич: SERG пишет: Советую не спешить с выводами. А я и не спешу - просто пытаюсь понять, где ложь, а где истина. SERG, а Вы из ДПЦ? Если да, прошу обосновать, почему поморцы записывались в раскол.

андрей: Виктор Казакевич Кстати, интересны коментарии участников форума "Древлеправославие", когда мне предлагали выбирать согласие: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-150-00002593-000-0-0-1339171866 О! Так мы с вами уже пересекались. Тот мой комментарий по сути верный, сейчас бы я только ссылку на Арсения Уральского убрал.

Виктор Казакевич: Я писал: Егда вышли из пустыни в мир паче же рече в Вавилон, впадшии, по монифесту Петра перваго, и тогда учинили раскол со остальцами соловецкими, еже есть из единаго зделали две, едины остались в пустыни. а другии немощи ради подписались в раскол, и отдались во всю мучительскую волю, и тако и доныне обои пребывают. Один поморец мне написал: (прошу прощения, что публикую слова без разрешения их автора) По поводу записи в раскол . Во- первых, я неуверен что в этом вообще есть какой то грех. Так слова «раскольник», «раскол» сами по себе нейтральны. Не помню у кого именно, но у одного святого были даже слова, что не всякий раскол это плохо, иногда раскол даже полезен и необходим. Т.е. имелся в виду раскол от еретиков. В нашем случаи так и происходило - христиане (старообрядцы) могли выбрать только из двух вариантов: или ты новообрядец (себя они называли православными)или раскольник. По- моему здесь нет большого греха назваться раскольником, имеется в виду раскольник от новообрядцев. Предположим что если даже был бы, то тогда можно было бы записаться в новообрядцы. Ведь, по моему, если тебе нельзя с кем то быть в расколе значит, те кто то и есть Церковь . Во- вторых, если это действительно грех, после которого ты отказваешься от Христа, то тогда придется признать что в Церкви и до раскола были подобные грехи, а значит уже и до раскола русская Церковь не была истинной Церковью. Я лично принять этого никак не могу. Так, например, когда христиане были под властью мусульман, они именовали себя «неверными». Примерно в начале 2012 на сайте staropomor.ru в гостевой был спор по этому вопросу. Там участвовали Андрей Щеглов и САП, если будет время найдите и почитайте. И вообще, сама запись в раскол была довольно недолгое время, не уверен что именно все христиане туда записывались, и те кто не записывались осуждали «записных». В общем, по одному этому вопросу, по- моему, нельзя выводить где истинная церковь а где нет.

САП: Виктор Казакевич Держащиеся дониконовского благочестия, но желающие жить легально вынуждены были писаться раскольниками (по указу от 18 февраля 1716 года) до 17 апреля 1905 года. С сего времени им было даровано право называться старообрядцами.

Виктор Казакевич: САП пишет: Держащиеся дониконовского благочестия, но желающие жить легально вынуждены были писаться раскольниками (по указу от 18 февраля 1716 года) до 17 апреля 1905 года. С сего времени им было даровано право называться старообрядцами. А что, поморцы с 17 апреля 1905 г. не назывались старообрядцыми?

САП: Виктор Казакевич конечно.

Виктор Казакевич: САП пишет: конечно. А как же они писались?

Федька: Ипиттунай, чудесно сочиняете.

eptunay: Let me be your Teddy bear !

Ден: Федька пишет: Иптунай? Федька пишет: Ипиттунай, Йоптунай!

Федька: Дазваляю, медзведзяня обiсрaли.

eptunay: Кадес жыдовинское слово ?

САП: Им не оставили выборы власти российской империи...

Виктор Казакевич: САП пишет: Им не оставили выборы власти российской империи... САП, не увиливайте от ответа. Повторяю вопрос: кем писались поморцы-христиане с 1905 года?

САП: Виктор Казакевич Совещание состоялось в Москве в доме Второй Московской Общины Старообрядцев Поморского брачного согласия под председательством Л.Ф.Пичугина и при участии Т.А.Худошина, И.М.Горбунова, И.И.Зыкова, С.Ф.егупенка, С.И.Волкова, П.М.Безводина, Д.Ф.егорова, Ф.П.Кондратьева и Ф.Ф.Румянцева. Деяния Первого Всероссийского Собора христиан-поморцев, приемлющих брак 1909 г., Москва http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/112-1-0-388

Виктор Казакевич: Если я правильно понял текст, то с 1905 г. поморцы писались христианами, а был в тот год Николаем II издан какой-то указ о веротерпимости, насколько я помню. Интересно, а как с 1905 года писались странники ИПХС?

САП: Виктор Казакевич ваши писались старообрядцами, а наши всегда христианами.

Виктор Казакевич: САП пишет: ваши писались старообрядцами, а наши всегда христианами. Если телесные странники - Истинная Церковь, стоит ли тогда всем людям планеты Земля уходить в скиты?

Cocpucm: Виктор Казакевич, у меня есть два календаря, официально изданных поморцами-брачниками. Оба имеют титул "Старообрядцеский церковный календарь на 1959 (1967) год". Да и организации, их издавшие, (как прибалтийские, так и московская) имеют слово "старообрядческий(-ая)" в своем названии

Михаил_А: "Крестьяне Куменской, Ошетской, Курчумской, Сунской, Кырчанской вотчин, а также из Лудянской и Нолинской пятидесятен в числе 690 человек составили «доношение», которое доставил в вятскую провинциальную канцелярию крестьянин Ошетской вотчины Симон Лазарев Фефилатов. Они писали, что «имеют к расколу известное обстоятельство, то есть держатся «старой веры» тайно. Крестьяне просили далее, чтобы в силу указа Екатерины II от 3 марта 1764 года все они считались старообрядцами и были бы обложены двойным подушным окладом, так как желают придерживаться «старой веры» открыто." Подчеркнуто мною. Возможно среди просителей был кто-то из моих предков Ивонин Ю.М. Христианство в Удмуртии: история и современность. – Ижевск: Удмуртия,1987.- с. 32. ссылка

САП: eptunay ну, да, все так и есть.



полная версия страницы