Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Пищевой пост » Ответить

Пищевой пост

Сергей Мизов: Кто нибудь по календарю РПСЦ соблюдает пост ?

Ответов - 73, стр: 1 2 All

андрей: Таких наверно много.

Сергей Мизов: Путь хоть кто то отзовется, кто поститься. Дело в том что мы по календарю постимся и меня несколько стало раздражать то, что по сравнению с непостными днями мы стали думать больше о еде(!), а не о молитвах или учении. Право же надо посмотреть на календарь, подумать что есть, что бы не нарушить предписанное. В итоге разговоров и дум о еде слишком много. Мне интересно кто составлял этот календарь, он сам по нему поститься, семейный ли он человек? Готовит ли он пищу себе или уже на готовое идет ? Вот что говорил Господь: Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф.6:31-33) Иоанн Златоуст так же акцентирует внимание на том что не следует заботится чрезмерно о еде. Вот что говорит Феофилакт Болгарский: Богатые с вечера говорят: "что будем есть завтра?". Видишь, что Он запрещает? Вот как раз богатые о еде и не думают, они или идут в ресторан зная что там в меню быстро выберут необходимое или им готовят домработницы, так же не задумываются об этом. Вот мне скажите, как не заботиться о том что есть и что пить если на календаре чуть ли не каждый день перещелкивается ограничение, а следовательно меняется что разрешено а что запрещено ?

mihail: Сергей Мизов пишет: В итоге разговоров и дум о еде слишком много. Енто с непревычки! Войдете в ритм и даже на автомате будете среду и пятницу чуйствовать!


Сергей Мизов: mihail пишет: Войдете в ритм и даже на автомате будете среду и пятницу чуйствовать! Так и было, я же язычником был - привелегия вегитарианства, пост круглый год и о еде думал, потом бросил эту ерунду и занимался тем что читал священные писания, молился, а сейчас опять "двадцать пять", рождественский пост, среда, пятница, намеки на воскресенье... Ещё апостолы которые говорили: "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим.14:17) То есть и Господь и апостолы говорили "не надо об этом думать", а в церкви почему то наоборот. Почему ? Михаил возразите мне пожалуйста обоснованно. Скажу по секрету - постная пища мне доставляет радость, кушаю я лучше чем обычно и разнообразней, наверное даже набираю вес (!). Если бы не заботы об этих постоянных перещелкиваниях в 40 дневный пост. Иоанна Златоуста даже бросил слушать, всё думаю что будем кушать, что бы не ошибиться.

mihail: Сергей Мизов пишет: Михаил возразите мне пожалуйста обоснованно. А чего тут возражать то? Пост- дело добровольное... не любитель я цитатами перебрасываться. Тем более пост -не диета, а воздержание себя в пищи лишь способствует к созерцанию так сказать и молитве. Ведь во время поста, как и в дни скорби- не пойдешь объедаться и веселиться... конешно нужно себя заставлять... лучше бы не со мной, а с священником об ентом поговорить, у них опыт по боле будет.

Сергей Мизов: mihail пишет: А чего тут возражать то? Пост- дело добровольное... не любитель я цитатами перебрасываться. Тем более пост -не диета, а воздержание себя в пищи лишь способствует к созерцанию так сказать и молитве. Ведь во время поста, как и в дни скорби- не пойдешь объедаться и веселиться... конешно нужно себя заставлять... лучше бы не со мной, а с священником об ентом поговорить, у них опыт по боле будет. Согласен. Это разумный ответ. Но священство по большей части как видите молчит. Пост приносит плод духовный - погашаются страсти, вы не просто не идете объедаться и веселиться, вам этого по большому счету делать и не хочется. А следовательно нет повода не для блудодейств не для других похотей. Господь, апостолы говорили не думать о еде, но в противовес этому Господь однажды сказал ученикам когда они пришли к Нему и жаловались что у них не получается изгонать бесов, (а ведь страсти и похоти, фантазии и мысли с этим связанные и есть те самые бесы что поражают человека и заставляют совершать нечестивые поступки): "сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Матф.17:21) И это Он сказал, указав им на маловерие. У кого вера крепка, тому и поститься не надо, в него страсти (бесы) не заходят, а если заходят то и по вере вмиг изгоняются.

Jora: Сергей Мизов пишет: У кого вера крепка, тому и поститься не надо, в него страсти (бесы) не заходят, а если заходят то и по вере вмиг изгоняются. Наоборот: 29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. (Мар.9:29)Вера без дел мертва.

Сергей Мизов: Jora пишет: Наоборот Что значит наоборот ? Вы на своем форуме почитайте тему. Там вопрос задавал человек - ел ли один из св. мясо. Тогда поймете почему сказано так. Или сами бесов погоняйте, тогда ещё понятнее станет. "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте" (2Кор.13:5)

андрей: Сергей Мизов Может для начала исполнять толькоПравила святых Апостолов Правило 69 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен. (Трул. 29, 56, 89; Гангр. 19; Лаодик. 49, 50, 51, 52; Дионисия Алекс. 1; Петра Алекс. 15; Тимофея Алекс. 8, 10). Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост (перед Пасхою), а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму — отлучением. Предписание поста основывается на Св. Писании. Сам Бог положил начало посту еще в ветхозаветной церкви (Лев. 16:29, 31; Неем. 9:1, 3; 1 Цар. 7:6; Иоиль 2:15 [1]. Исус Христос освятил пост Своим примером (Мф. 4:2; Лук. 4:2) и то же повелел Своим ученикам (Мф. 6:16-18; 9:14-15; 17:21; Лук. 2:37; 5:33-35). Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом (Деян. 9:9; 13:2; 14:23), и то же самое предписывали всем христианам (1 Кор. 7:5; 2 Кор. 6:4-5). Подобное же предписание находим мы и в Апостольских постановлениях (V, 13), следовательно, пост является божественным установлением. Это минимум, обязательный для члена Церкви. Кстати многим, кто поститься (например никонам и др.еретикам), можно и не поститься, т.к. закон этот для членов Церкви.

Сергей Мизов: андрей пишет: Аще же мирянин: да будет отлучен. Пусть будет и так. Ищите прежде правды Божией и Царства Его, а остальное приложится. Так сказано апостолами ранее, так сказано Христом. Если будете правды искренне искать то вас даже тридцать три раза не постившегося не отлучат, а если отлучат, то отлучит не Церковь Христова. И ещё, а вы аще мирянина, коли он подвижник поймайте для начала, шобы правила зачитать.

Федька: Сергей Мизов пишет: мирянина, коли он подвижник поймайте для начала Ежели шибко подвижный мирянин то конечно поймать мудрено! Но можно приманить отбивной и на ростбиф идет.

Сергей Мизов: андрей пишет: Иисус Христос освятил пост Своим примером Стоять. Это что за источник ? Что за ИИсус ?

андрей: Сергей Мизов Стоять. Стою. Исправил.Ищите прежде правды Божией и Царства Его, а остальное приложится. Во во. Когда будем правду Божию искать, тогда Он нам все и откроет (и про пост тоже).

Александр_Емельянов: Одихмант улы Соловей пишет: Ежель в пост хочется скоромненького пожрать - это, значит, бес искушает. А если хочется с женой... ну ... вы в общем поняли, тоже он искушает, гад. А андрей с Черногором говорят - можно

андрей: Александр_Емельянов А андрей с Черногором говорят - можно Можно немощным, греха нет, а кто хочет быть совершенным, как вы, тот, по обоюдному согласию, может жить с женой, как не имеющий жены.Если же вы считаете брачную жизнь грехом, то это ересь так называемых "чистых".

Александр_Емельянов: андрей пишет: Если же вы считаете брачную жизнь грехом, то это ересь так называемых "чистых". Ваши познания в названии ересей впечатляют! андрей пишет: Можно немощным, греха нет А ежели немощному мяса в пост захотелось?

андрей: Александр_Емельянов А ежели немощному мяса в пост захотелось? На мясо запрет строгий: среда, пятница, великий пост. Толкование на 69 А.П.:Пост четыредесятницы, или Великий, всегда строго соблюдался во всей церкви, о чем имеем бесчисленные свидетельства из истории церкви [3]; такие же бесчисленные свидетельства имеем и о всегдашнем соблюдении церковью поста в среду и пятницу [4]. Изъясняя это правило, Вальсамон приводит и допускает отступления от него. Прежде всего, по толкованию Вальсамона, исключаются больные, которым, если и разрешается есть рыбу, то они вполне заслуживают этого снисхождения. Но никому, даже и на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено церковью, а именно: в среды и пятницы седмицы, предшествующей мясопустной, в среды и пятницы седмицы сыропустной и седмицы пасхальной. В эти дни разрешались от поста, потому что в седмицу перед мясопустной постились армяне ради ниневитян, а на сыропустной седмице соблюдали строгий пост еретики тетрадиты. Что касается пасхальной седмицы, то она вся считается как Великий день Господень, вследствие чего в каждый день этой седмицы читаются утренние воскресные Евангелия. Точно также исключаются из четыредесятницы субботы и воскресения, потому что эти дни разрешаются от поста по 66-му Ап. правилу. Α когда говорится о разрешении поста, нельзя думать, что допускается употребление мяса, так как есть мясо в четыредесятницу не может быть дозволено даже и тем, которые находятся при последнем издыхании [5]. Кроме среды и пятницы и Великого поста, церковью предписаны еще посты: Рождественский (ή νηστεία τών Χριστουγέννων), Апостольский (ή νηστεία τών άγίων 'Αποστόλων), Успенский пост (ή νηστεία τής κοιμήσεω; τής Θεοτόκου), день перед Богоявлением, день Усекновения главы Иоанна Крестителя и день Воздвижения честного и животворящего Креста Господня [6]. Относительно продолжительности Великого поста, соблюдаемой и ныне православною церковью, никогда и ни с чьей стороны не возникало никаких споров; но этого нельзя сказать относительно продолжительности других постов. Александрийский патриарх Марк обращался в свое время к Вальсамону с вопросом: нужно ли соблюдать со всею строгостью посты перед праздниками св. Апостолов, перед Рождеством Христовым, перед Успением Богоматери, или их можно сокращать? Отвечая на этот вопрос, Вальсамон приводит решение Константинопольского патриаршего синода при патриархе Николае III (1084-1111), по которому перед этими праздниками следует поститься только семь дней (πλήν έπταήμεροι), так как есть только один пост перед Святой и Великой Пасхой, продолжающийся сорок дней (μία γάρ τεσσαρακονθήμερος νηστεία έστίν). Впрочем, для желающих поститься перед упомянутыми праздниками более семи дней, или для тех, кому эти посты прописаны ктиторским уставом, предоставляется полная свобода [7].

андрей: андрей Толкование на 69 А.П.: так как есть только один пост перед Святой и Великой Пасхой, продолжающийся сорок дней Может кто знает? Почему Великий пост у нас семь недель, а не сорок дней?

Ден: андрей пишет: Почему Великий пост у нас семь недель, а не сорок дней? чтоб слишком хорошо жить не было.

Александр_Емельянов: андрей пишет: Может кто знает? Почему Великий пост у нас семь недель, а не сорок дней? Ай-яй-яй! Вы такой знаток канонов и их толкований, и не знаете... Посмотрите в книге "Златоуст" слово "О посте святей четверодесятницы".

андрей: Александр_Емельянов Ай-яй-яй! Вы такой знаток канонов и их толкований, и не знаете... Да бросьте, я только учусь.(чуть больше 2-х лет). Время у никонов - это потерянное время.

протопоп Андрей: андрей пишет: Может кто знает? Почему Великий пост у нас семь недель, а не сорок дней? Великий пост 40 дней, а далее уже Цветная триодь начинается и пост Страстной седмицы. Просто два поста подряд идут.

Сергей Мизов: андрей пишет: Α когда говорится о разрешении поста, нельзя думать, что допускается употребление мяса, так как есть мясо в четыредесятницу не может быть дозволено даже и тем, которые находятся при последнем издыхании [5] Да ересь это думаю Андрей. Там стоит [5] - это как понимаю Вальсамон, он не святой отец (или святой ?), который ещё говорят иногда давал привелегию светским законам над церковными, противоречил, иногда просто повторял Иоанна Зонара. В правиле написано: кроме препятствий в немощи телесной. А это по болезни. Помню когда болел в детстве, родители меня кормили куриным бульоном. Так врач прописал, остальное нельзя было.

андрей: протопоп Андрей Спаси Христос за ответ. Когда прочитал вспомнил, что когда то знал это, но забыл.Сергей Мизов Вот в примере "телесного поста" тебя пытались некогда "связать" (опять же ты сам напросился, потому что если кто просит себя "связать", ему не надо отказывать). Как раз я не хотел, а если бы даже и хотел, то прежде чем связать священник должен был объяснить, что на связывание необходимо еще согласие второй половины, и что если другая половина не хочет, то и мне нельзя брать этот подвиг, и что греха нет, когда мы его не берем. Разве не так? Священник также повинен греху, когда связывает незаконно. Пусть задумаются над этим.

Сергей Мизов: андрей пишет: Как раз я не хотел, а если бы даже и хотел, то прежде чем связать священник должен был объяснить, что на связывание необходимо еще согласие второй половины, и что если другая половина не хочет, то и мне нельзя брать этот подвиг, и что греха нет, когда мы его не берем. Разве не так? Священник также повинен греху, когда связывает незаконно. Пусть задумаются над этим. 5. Не может кормчий один, без помощи корабельных служителей, спасти корабль. Не может врач исцелить больного, если сей не убедит врача просьбою и открытием язвы с полною доверенностию. Устыдившиеся врачей подвергали раны свои гниению; а многие нередко и умирали. Преподобный Иоанн Лествичник Андрей, пастырь предложил лекарство, но ты, не имея должного доверия, по своему разумению отказался от него. Впрочем и я за собой такое замечал. И ещё: 1. Тем, которые, подобны крепким юношам, ревностно и мужественно подвизаются на духовном поприще, предлагай лучшее и высшее, а тех, которые разумением или жизнию остаются позади, питай млеком, как младенчествующих. Ибо для всякой пищи есть свое время: часто одна и та же пища в некоторых производит усердие, а в других печаль. При сеянии духовного семени должно рассуждать о времени, о лицах, о количестве и качестве семени. Под млеком, думаю надо подразумевать различные законы и правила.

андрей: Сергей Мизов Андрей, пастырь предложил лекарство, От чего? От болезни которой нет?

Сергей Мизов: андрей пишет: От чего? От болезни которой нет? Значит Андрей ты святой, если душевных недугов нет и лечить нечего.

Сергей Мизов: андрей пишет: Стою. Исправил. Так что это за источник ? Он категоричен, противоречит словам апостола Павла (прочитай к Римлянам 14) Правда бывает и такое. Это просто управление обществом в каждом конкретном случае церковью. Как говорил Иоанн Лествечник для кого то говорится "бремя Мое легко", а для кого то "Узки врата". В каком то смысле в этом заключается так же власть священства "вязать и разрешать". Вот в примере "телесного поста" тебя пытались некогда "связать" (опять же ты сам напросился, потому что если кто просит себя "связать", ему не надо отказывать). Ты же нашел "разрешающие" себя аргументы. Вот интересно по посту: 64-е Апостольское правило. Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

Одихмант улы Соловей: Ежель в пост хочется скоромненького пожрать - это, значит, бес искушает.

Глеб: Давно уже все сказано по теме и я говорил что нужно читать правила не для того чтобы найти для себя поблажку в том или ином затруднительном вопросе но чтобы по незнанию даже в малом не отступить от истины. А кто по другому поступает в том веры нехватает.

Сергей Мизов: Глеб пишет: Давно уже все сказано по теме и я говорил что нужно читать правила не для того чтобы найти для себя поблажку в том или ином затруднительном вопросе но чтобы по незнанию даже в малом не отступить от истины. А кто по другому поступает в том веры нехватает. Если вы чрезмерно связываете себя, то это уже не по доброму. Святые отцы говорят что это то же дело сатанинское. Никониане кстати на этом специализируются. Так что есть и правила не допускающие "связывание", например выше смотрите 64-е Апостольское правило.

kapinos1966: Работаю на металлургическом комбинате Азовсталь разливщиком стали. Уже 3 год соблюдаю посты. Первый год было тяжко .Теперь привык (хоть и работа тяжелая)

Александр_Емельянов: kapinos1966, если представить степень тяжести труда наших предков во время минимальной механизации, то наша тяжесть покажется нам не такой уж тяжёлой, правда?

Глеб: Меня вот гневливость и вспыльчивость мучает уже много лет, ничего не помогает.

Сергей Мизов: Глеб пишет: Меня вот гневливость и вспыльчивость мучает уже много лет, ничего не помогает. Что то не верится, не замечал здесь. Но вы же осознаете свой гнев, как нечто приходящее и уходящее. Это дух злобы. Господь попускает зачем то его вам. Я вот пока со своим родным отцом не общаюсь плотно и гнев меня и не посещает. А если чувствую гнев, то понимаю примерно откуда "ветер дует". Откуда в меня делаются попытки "вселиться" и тогда просто прошу Бога изгнать из меня духа злобы. Помогает. Вот так и у вас. Это приходящее и уходящее, это не часть вас самих, а попускаемые духи. Не считайте это частью себя, это не так. Проверено.

Глеб: Может и преходящее, но мешает очень.

Сергей Мизов: Глеб пишет: Может и преходящее, но мешает очень. У Бога просили духов этих прогнать ? И как часто ?

Глеб: Сергей Мизов пишет: У Бога просили духов этих прогнать ? И как часто ? Так уже устал докучать мольбами о смирении и незлобливости. Видимо не принимает Господь мои молитвы, видимо смердящь пред лицем грехами своими...

Сергей Мизов: Глеб пишет: Так уже устал докучать мольбами о смирении и незлобливости. Видимо не принимает Господь мои молитвы, видимо смердящь пред лицем грехами своими... Не знаю. Если просите и не убирает, значит не полезно убирать. Пока дух злобы вас посещает, ваш взор направлен к Богу. Но я точно знаю если просить Господа усиленно - он уберет. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного (Матф.18:19) Давайте попросим вместе и я на следующей службе (в воскресенье) свечу поставлю и попрошу Господа, но и вы также искренне и дома поставлю и попрошу и вы просите: "Боже, во имя Господа нашего Исуса Христа, отжени духов злобы от мене", я буду молится "отжени духов злобы от Глеба". Почему просить во имя Исуса Христа ? потому что: Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. (Иоан.16:23)

mihail: Глеб пишет: Может и преходящее, но мешает очень. Темперамент от природы зависит, от родственников передается. Да и внешне как правило-южные люди -шустрей, северные - медлительней. Крупные- добрые (чего злиться и так уже большой), худощавые -по злее будут( надо бороться под солнцем, а то большие оттеснят от куска)... Вы наверное Глеб, как и я , "стройный парень"?



полная версия страницы