Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Телесный пост » Ответить

Телесный пост

андрей: Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском собореВопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. Синопсис. Сожительствующим Апостол говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1Кор.7:5). Но они необходимо должны воздерживаться в субботу и в день воскресный, потому что в эти дни приносится Богу духовная жертва. Славянская кормчая. Правило 13-е. Живущим купно мужем с законными своими женами, глаголет апостол, не лишайте себе друг друга, токмо аще хощете по совещанию се творите: да не искушает вас сатана. Потребно же в субботу и неделю, да не приближаются к себе, понеже в тыя дни духовная жертва возносится БоговиНепонятно почему РПЦ да и РПСЦ накладывают бремена на своих чад. Когда я был в РПСЦ, то наш батюшка говорил, что в какие дни не венчают, в те и нельзя. Для молодых вообще неподъемное требование. Может это только наш? А у других как?В ДЦХБИ с этим вопросом проще, все по старинке, без ненужных подвигов.

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 All

Федька: AlexandrK, меньше Невзорова слушайте.

Сергей Мизов: AlexandrK пишет: Весьма наивно. Любая закрытая корпорация служит только своим интересам. Весьма некорректно о духовных отношениях и о Церкви Христовой судить по мирским корпорациям. О духовном надо и судить духовно. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? (1Кор.2:16)

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Почему то на мазохизм Феофана вопросов не возникло. Не возникло, здесь то все ясно! отдуть себя четочками по плечам - католическая традиция.


андрей: Дык этим православный и отличается от еретика.

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Дык этим православный и отличается от еретика. Чем? Тем, что приятным способом "борется" с искушениями?!

Сергей Мизов: Он по простоте душевной.

Jora: Это Златоуст пишет, что страны состоят из городов, а города из семей, семья, мол, это очень важно?

Сочувствующий: Сергей Мизов пишет: Секс гасит похоть - это известно всем. Молитва не всегда гасит похоть и вот почему. Погасить может Господь, ведь в молитве вы обращаетесь к Нему. А может не погасить, значит на то Его воля (!) Интересная логика. Если Господь порой не гасит похоть, полагая такое неполезным человеку, то и надо смиренно принимать Его волю и усиливать брань с похотливыми бесам, вспоминая, что «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21). Может быть (скорее всего) Господь именно этого и ждет от вас - усиления молитвы и поста для принципиального изгнания бесов, а вы по своей мудрости решили идти другим путем - подкармливать их периодически, чтобы не беспокоили черезчур уж часто и настойчиво. Это все одно, что в случаях с алкоголиком, наркоманом или табашником: периодически подтравливать себя, лишь бы не испытывать постоянного беспокойства. Это все тупики, Сергей. На двух стульях не сидят и двум господам не служат.

Сергей Мизов:

Павел Владимирович: Сергей Мизов пишет: И когда я однажды воздерживался так что меня начало трясти, пришел толи ангел, толи кто и смотрит на меня. Так то ж демон был, а ты, мил человек, демона послушал и похоти поддался А вообще, воздержание вредно для здоровья. Это я к тому:Я сам когда жил один пытался в течении пары лет подвязаться на строгом воздержании Одно дело пост или монашество там... Совсем иное это «в течении пары лет подвязаться на строгом воздержании». В первых случаях - Богу посвящаешь себя, во втором - идешь против Его замысла. Вот и являются шизо-демоны в виде ангелов (падших)

Сергей Мизов: Павел Владимирович, так и продолжаете идти в геену ?

Павел Владимирович: Сергей Мизов так не меня ж демоны одолевают, а что до геены... Так кто ж знает, когда мы окажемся в ней и кого минует чаша сия... На все Господня воля

Глеб: Александр_Емельянов пишет: «егда в нощи стоишь на молитве, и воспалиттися похотения пламень, — остави дело молитвы и угаси палящее, шед к жене своей на ложе, и, очистився, паки да совершиши дело молитвы» То и в письме Аввакума писано, могу привести. Но я с это положением не согласен.Павел Владимирович пишет: А вообще, воздержание вредно для здоровья. Что то я пощусь от похоти в Великий Пост и ничего вредного не заметил... Если вы не можете и сорока дней без бабы прожить то что вы за мужики? Тряпки...

Сергей Мизов: Глеб пишет: Если вы не можете и сорока дней без бабы прожить то что вы за мужики? Тряпки... Если вы ей отказываете, то нарушаете Апостольское правило и пытаетесь разорвать то что Бог соединил - плоть едину. Жизнь попортите в семье и отношения. Это что во славу Божию что ли ? Ему такие жертвы не нужны. Ради поста нарушите первую заповедь? О посте сказано "отнимется жених и будете поститься", а на первой заповеди все в обще держится.

Сергей Мизов: Глеб пишет: Что то я пощусь от похоти в Великий Пост А у вас кстати есть жена то ?

Глеб: Сергей Мизов пишет: А у вас кстати есть жена то ? Есть и давно... И семейные отношения от этого не страдают. Это вот если у вас гиперсексуальность тогда конечно. Но тогда вам лучше самому удовлетвориться (сорок дней сухоядения) чем соблудить (как минимум год отлучения).

Сергей Мизов: Глеб пишет: Есть и давно... Ладно, тогда это тем более не мое дело.

Сергей Мизов: Глеб пишет: Но тогда вам лучше самому У меня у самого жена есть. Вы там реплику кинули, а кому ?

Федька: Глеб пишет: (сорок дней сухоядения) Ха! По старому потребнику 3 дня пост!

Павел Владимирович: Сергей Мизов пишет: однажды у меня было видение (хотите верьте хотите нет): Да верим мы, верим в видения Сергея Мизова

Сергей Мизов:

Сергей Мизов:

Сергей Мизов: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими (Матф.7:6)

Павел Владимирович: Чего-то странное - никак одолевают те самые? Мне в почту пришел такой вот ответ Сергей Мизов : Павел Владимирович, думаю ничего более не буду писать здесь. Я рассказываю иногда истории священству, в личной переписке и реакция нормальная и рассудительная. далее цитата из Евангелия, открываю форум, а тут: Сергей Мизов пишет: Вы правды знать не будете. Кто же вам ее рассказывать будет ? Чудеса! ______________________ Да вы ко всем себя не приписывайте А кто не верит-то в видения? Только кто не знает о болезни вашей душевной, наверное... Он же сказал, лучше тело без члена, чем всему телу ввергутым быть в геену Все, молчу, молчу...

Сергей Мизов: Павел Владимирович пишет: Только кто не знает о болезни вашей душевной Луше моя болезнь душевная, вреда она никому не приносит и меня сдерживает в страдании, чем ваша.

Jora: Сергей Мизов пишет: Луше моя болезнь душевная, вреда она никому не приносит Ну как же, вред форуму. Ищущие люди заходят, читают, а тут - видения всякие бесовские

андрей: Jora Ищущие люди заходят, читают Да уж, трудновато им будет что нибудь найти. Спросит человек про староверов, а ему: "а какое из 20-30-ти согласий вас интересует?

Сергей Мизов: Jora пишет: Ищущие люди заходят, Не заходят, здесь тюремные порядки.

Сергей Мизов: Андрей, может они не серьезно это говорят, но это никоновский дух, это верно. Я по себе помню, как столкулся с их церковью меня чуть в три погибели не согнуло.

Дмитрий Вячеславович: А вообще есть хороший способ угасить похоть! Приходите ко мне в больницу, устраиваетесь в неврологическое отделение санитаром, берете побольше дежурств... ...через некоторое время наблюдения за страдающими людьми похоть сама угаснет! Проверено, не сомневайтесь! И никакое насилие над собой (имею ввиду четки по спине) и над женой совершать не надо. Ктому же исполните Христову заповедь о посещении болящих.

Федька: Дмитрий Вячеславович, хер дохтур! А не призыв ли это людей к простатиту? Как дохтур дохтуру скажите.

Дмитрий Вячеславович: Федька, а поухаживай за 60 больными сутками! Поесть не присядешь, все бегать будешь. Какой уж тут простатит!

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: все бегать будешь. Какой уж тут простатит!! Обнакновенный. Сколь не бегай.

андрей: Дмитрий Вячеславович А вообще есть хороший способ угасить похоть! Приходите ко мне в больницу, Зачем изобретать велосипед, Бог дал для этого брак.Так, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие. После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающей довольствоваться одною женою...Таким образом, главная цель брака – целомудрие, особенно теперь, когда вся вселенная наполнилась нашим родом.. Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для этого введено такое врачество. Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело – предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. Последнее уже не блуд, а прелюбодеяние. Хотя и странны эти слова, но справедливы.(И.Златоуст)

андрей: в Кириковом вопрошании, входившем в Новгородские Кормчии и тем самым, обретавшим статус канонического документа пишется: 57. Спрашивал: "Следует ли давать причастие тому, кто в Великий пост вступает в связь со своею женою?" (Владыка) разгневался: "Или. - изрек. - учите воздерживаться в пост от жен своих?! Грех вам в том!" Я пояснил (л.27а): "Написано ведь, Владыко, в Уставе белечском: "Пристойно блюстись, ведь это Христов пост." (И еще писано: "если только не могут (утерпеть), то только в первую и последнюю недели (строго воздерживаться)". О том же и Феодосий, - добавил я, - услышав от митрополита, написал" - "Такого не написал, - возразил Владыка, - ни митрополит, ни Феодосий. Только Светлую Седмицу (велел держать) - на Светлой седмице все дни как (един день) Воскресенья. Если кто поступит так( как ты говоришь), запрети ему делать в другой раз. Если же кому захочется причаститься в воскресенье (постом), то пусть в субботу омоется рано утром, и снова в понедельник вечером к жене." На этом форуме бывают и священники, я так и не получил ответа на основании каких правил, может решений, указаний святых отец, нынешнии пастыри ввели ограничения на брачную жизнь, такие, каких во времена Аввакума точно не было?

андрей: На никонианском сайте прочел :Святая Церковь в своих правилах о соблюдении постных дней, в частности, дней Великого поста, указывает женатым людям от супружеских отношений «воздерживаться», потому как иначе они «весь пост обезчествова». Сославшись на правило о великом посте, вдогонку к нему от себя был прилеплен неслабый довесок Это относится ко всем многодневным постам Без пояснений почему.

Сергей Мизов: андрей пишет: нынешнии пастыри ввели ограничения на брачную жизнь В крайнем случае всегда можно напомнить о том что надобно придавать анафеме то, что не соответствует благовествованию Христа и его учеников, святоотечческому преданию. Воздержание это плод духовной жизни а не обязанность и вы рабы Христа а не рабы человеков. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. (1Кор.7:23). Свободую волю священство отменить не может.

андрей: Сергей Мизов Свободую волю священство отменить не может. А вот накладывать незаконные епитимии, может. А также может внушить что грех есть, там, где его нет.

Сергей Мизов: андрей пишет: А вот накладывать незаконные епитимии, может. А также может внушить что грех есть, там, где его нет. А ты почитай Иоанна Лествичника главу "Особое слово к пастырю" его труда "Лествица": Глава 2. 1. Благой Господь наш даровал естеству нашему и то свойство, что больной, видя врача, веселится, хотя, может быть, и никакой пользы от него не получит. Свяжи и ты, о досточудный муж, пластыри, порошки, глазные примочки, пития, губки, и при сем небрезгливость, орудия для кровопускания и прижигания, мази, усыпительные зелия, ножи, перевязки. Если мы не имеем сих припасов, то как покажем врачебное искусство? Никак не можем; а между тем мзда врачам дается не за слово, а за дело. 2. Пластырь есть врачевство на страсти видимые, или телесные; а приемы лекарства внутрь - врачевство противу страстей внутренних, и очищение от невидимой скверны. 3. Порошок есть уязвляющее бесчестие, врачующее гнилость возношения. Глазная примочка есть очищение душевного ока, или ума, смутившегося от движения гнева. 4. Питие врачебное есть выговор огорчающий, но скоро врачующий болезнь. 5. Кровопускание есть скорое извлечение скрытого гноя. Кровопускание есть сильное и жестокое нападение на недугующих, для их спасения. 6. Под губкою разумеются кроткие, тихие и мягкие слова, которыми врач как бы отирает больного, после кровопускания или резания. 7. Прижигание есть определенное наказание или епитимия, для покаяния человеколюбиво назначаемая на время: а мазь есть предлагаемое больному или приятное слово, или небольное телесное утешение. 8. Усыпительное зелие значит принять на себя бремя послушника, и чрез его повиновение подать ему спокойствие, сон бессонный, святую слепоту, чтобы он не видел своих добродетелей. 9. Перевязки означают, расслабляемых и ослабленных тщеславием утвержать и укреплять терпением до самой смерти. 10. Наконец нож есть определение и приговор об отсечении от общества члена умершего душою и согнившего, чтобы он не передал другим своей заразы. 11. Блаженна у врачей небрезгливость, а в наставниках бесстрастие; ибо те без отвращения смело приступают к врачеванию всякой смердящей раны, а сии могут воскресить всякую умершую душу. 12. Предстоятель должен молиться и о том, чтобы ко всем иметь сострадание и расположение соразмерно их достоинству, дабы и ему, как некогда случилось с Иаковом (Быт. 32:7), не сделать среда и любимому ученику его, и собратиям, что обыкновенно случается с теми предстоятелями. Которые не стяжали еще душевные чувства обучена долгим учением в рассуждение добра же, и среднего, и зла (Евр. 5:14). и т.д. http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/ioannl/lestv01.htm Врач не может раздавать просто так каждому одно и то же лекарство, это шарлатанство.

андрей: Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для этого введено такое врачествоВ наше время, когда женщины (в основном) выглядят не очень целомудренно, место для борьбы хватает итакКак невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех. От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. Итак, считай прочих женщин как бы каменными, зная, что если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину, хотя бы общественную, хотя бы замужнюю, ты делаешься виновным в грехе прелюбодеяния. С нас хватит и этого. Не уверен, что кто выдерживает все посты, не согрешает взглядом. Лучше вести брачную жизнь и не грешить взглядами, чем поститься телом, а грешить взорами.



полная версия страницы