Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Телесный пост » Ответить

Телесный пост

андрей: Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском собореВопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. Синопсис. Сожительствующим Апостол говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1Кор.7:5). Но они необходимо должны воздерживаться в субботу и в день воскресный, потому что в эти дни приносится Богу духовная жертва. Славянская кормчая. Правило 13-е. Живущим купно мужем с законными своими женами, глаголет апостол, не лишайте себе друг друга, токмо аще хощете по совещанию се творите: да не искушает вас сатана. Потребно же в субботу и неделю, да не приближаются к себе, понеже в тыя дни духовная жертва возносится БоговиНепонятно почему РПЦ да и РПСЦ накладывают бремена на своих чад. Когда я был в РПСЦ, то наш батюшка говорил, что в какие дни не венчают, в те и нельзя. Для молодых вообще неподъемное требование. Может это только наш? А у других как?В ДЦХБИ с этим вопросом проще, все по старинке, без ненужных подвигов.

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 All

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Зачем изобретать велосипед, Бог дал для этого брак. Вы бы Христу также сказали?! андрей пишет: Лучше вести брачную жизнь и не грешить взглядами, чем поститься телом, а грешить взорами. На мой взгляд, сомнительное улучшение! Но это лишь мое мнение, могу и ошибаться!

андрей: Дмитрий Вячеславович Вы бы Христу также сказали?! Зачем мне говорить? Я слушаю что Он говорит: во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1 Кор 7:2)А Златоуст поясняетПосле того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающий довольствоваться одною женою (И.Златоуст)Для пресечения неумеренности - введен брак. Это законный способ.андрей пишет: цитата: Лучше вести брачную жизнь и не грешить взглядами, чем поститься телом, а грешить взорами. На мой взгляд, сомнительное улучшение! Но это лишь мое мнение, могу и ошибаться!Тут вы ошибаетесь.Почитайте лучше толкования Златоуста: http://www.golden-ship.ru/load/i/ioann_zlatoust/iii_1/281-1-0-1316 Беседы о браке. Беседа 18-20

Глеб: андрей пишет: во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1 Кор 7:2) Это не Христос говорил, а Апостол.


Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Для пресечения неумеренности - введен брак. Это законный способ. А пост разве не для пресечения неумеренности введен?!

андрей: Глеб Это не Христос говорил, а Апостол. А апостол от себя говорил?Дмитрий Вячеславович А пост разве не для пресечения неумеренности введен?! Что вы подразумеваете под неумеренностью?Не брак – порочное дело, но порочно прелюбодеяние, порочное дело – блуд; а брак есть врачество, истребляющее блуд.Требования Церкви (извращенные еретиками) различны к посту на пищу (А.П.69), и к телесному посту:Каноническое послание святаго Дионисия Александрийскаго 260 г. 3. Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1Кор.7:5). Зонара. На вопрос живущих в законном браке: должны ли они воздерживаться друг от друга, (св. отец) отвечал, что таковые сами должны быть своими судьями, и иногда воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу (1Кор.7:4). Итак, они должны соглашаться друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то, конечно, сторона, не желающая совокупления, делает лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, желающая совокупления и не удовлетворяемая, казалась бы владеющею телом стороны неудовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может послужить во вред другой стороне; ибо если побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное смешение. Апостол определяет и время (воздержания), говоря, что есть время поста и молитвы. Может быть, кто скажет, что так как Апостол говорит: непрестанно молитесь, то и сожительствующие должны всегда воздерживаться друг от друга, если требуется, чтобы они воздерживались друг от друга, когда молятся. Но Апостол здесь говорит не о всякой молитве, а только о молитве усерднейшей, каковая должна быть в слезах и стенаниях; ибо не всегда конечно они будут так молиться; а, говоря о посте, разумеет тот, который бывает в определенные времена, или когда кто из супругов намерен причаститься Тайн. И Иудеям, когда они имели услышать божественный глас на горе, предписано было воздерживаться от жен (Исх.19:15). И пророк Иоиль, сказав: освятите пост, присовокупил: да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего (Иоиль. 2, 16); ибо те, кто постятся, должны воздерживаться от всякого чувственного удовольствия, потому что от наслаждения такими удовольствиями происходит помрачение души и смущение помыслов. Вальсамон. Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1Кор.7:5); а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх.19:15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы. Прочти также 102-е правило трулльского собора. Синопсис. Состоящие в браке, пусть воздерживаются друг от друга, по согласию, дабы упражняться в молитве, и потом пусть сходятся. Славянская кормчая. Законно совокупився муж с женою по совещанию, да не прикасаются на время друг к другу, и да упражняются на молитву, и паки, вкупе да пребывают. Поэтому никто не смог дать каноническое обоснование нынешних горе-священников, которые придумали столько запретов, на какие не имеют право.

Глеб: андрей пишет: А апостол от себя говорил? Кто может знать точно?

андрей: Дмитрий Вячеславович На мой взгляд, сомнительное улучшение! "Честна женитьба и ложе нескверно", а вот что про взоры:“кто посмотрит на женщину с вожделением”, то есть, кто сам воспламеняет в себе пожелание, кто без всякого принуждения вводит этого зверя в спокойное свое сердце. Это уже происходит не от природы, но от нерадения. Такое пожелание возбраняется и в ветхом законе, когда говорится: “Не засматривайся на чужую красоту” (Сир. 10:8). Далее, чтобы кто не сказал: какая беда, если я посмотрю, но не буду увлечен страстью? - Христос угрожает наказанием и за само такое воззрение, чтобы ты, слишком надеясь на себя самого, не впал таким образом после в грех. Но великий ли грех, скажешь ты, если я посмотрю и пожелаю, но ничего худого не сделаю? Нет; и в этом случае ты равняешься с любодеями. Так определил Законодатель, и ты не должен более любопытствовать...Не для того Бог создал тебе глаза, чтобы ты делал их орудием прелюбодеяния, но для того, чтобы, взирая на Его творения, благоговел пред Творцом. Как можно гневаться всуе, так можно и смотреть всуе, - именно, когда смотришь с вожделением. Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее: этого не воспрещает никакой закон. Если же ты будешь назирать чужую красоту, то оскорбишь и жену свою, отвращая от нее глаза свои, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону. Пусть ты не коснулся ее рукою; но ты коснулся своими глазами. Вот почему и такой поступок признается прелюбодеянием и прежде будущего мучения еще и в настоящей жизни повергает человека немалому наказанию (И.Златоуст

андрей: Бог, как мудрый художник, и из ничтожного вещества создал превосходную красоту, не для того, чтобы ты предавался прелюбодеянию, но чтобы показать тебе свою премудрость. Поэтому не оскорбляй Художника и дело премудрости Его не обращай в предмет распутства и прелюбодеяния. Удивляйся красоте, но столько, чтобы прославлять Художника, а далее не простирайся, чтобы не возбуждать своей страсти. Прекрасно – создание: поэтому тебе должно покланяться Создателю, а не оскорблять Его. Скажи мне: если бы кто-нибудь, взяв золотую статую или изображение царя, осквернил их грязью или чем-нибудь другим подобным, то не подвергся ли бы он крайнему наказанию? Если же поступающий неуважительно с вещами человеческими подвергается такому наказанию, то чему подвергнется поступающий бесчестно с творением Божиим, особенно, если делающий это имеет собственную жену? Не указывай мне на естественное пожелание. Для того и дозволен брак, чтобы ты не выходил за свои пределы. Смотри, какого ты будешь достоин наказания. Бог позаботился и о твоем спокойствии и о твоей чести, чтобы ты и укрощал естественное раздражение при помощи жены, и делал это с безопасностью и не подвергаясь никакому бесчестию; а ты по невоздержанию оскорбляешь Того, Кто столько промышляет о тебе? Скажи мне: если бы Он не благоволил законом дозволить брак, то какое ты терпел бы насилие, какое мучение? Поэтому тебе следовало бы благодарить и славословить Его, что Он сократил для тебя затруднения, даровав немалое утешение; а ты неблагодарно оскорбляешь Его, забываешь стыд, переступаешь установленные пределы и посрамляешь свою честь. Разве ты не слышишь, что говорит Павел и ныне, громко вещая всем: "бегайте блуда" (1Кор. 6:18), или лучше Сам Христос, управлявшей его душою? Для чего ты занимаешься чужою красотой? Для чего засматриваешься не на твое лицо? Для чего стремишься в пропасть? Для чего ввергаешь себя в сети? Ограждай свои глаза; прикрывай свое зрение; положи закон очам своим; послушай Христа, Который, угрожая, поставляет бесстыдный взгляд наравне с прелюбодеянием (Мф.5:28). Что пользы в удовольствии, если оно рождает червей, если подвергает предающегося ему непрестанному страху, вечному мучению? Не гораздо ли лучше, немного воздержав силу своих помыслов, сподобиться вечной радости, нежели за малое удовлетворение порочных пожеланий мучиться бесконечно? "Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу" (1Цар.2:24). Знаю, что слова мои относятся только к некоторым, а не ко всем; но где они найдут рану, там пусть прилагают и врачество. Для чего ты оскорбляешь брак? Для чего оскверняешь ложе? Для чего причиняешь вред своему сочлену? Для чего унижаешь свою честь? Отсеки страсть, истреби сластолюбие (И.Златоуст т.2 стр. 254-255)Вот с чем надо бороться, а жена дана в помощь в этой борьбе.

Сергей Мизов: андрей пишет: В ДЦХБИ с этим вопросом проще, все по старинке, без ненужных подвигов. Если вы можете за всё ДЦХБИ сказать, то я могу сказать только за своего духовника - никаких подвигов сверх того что говорит Иоанн Златоуст, апостолы он на меня не накладывал.

андрей: Сергей Мизов могу сказать только за своего духовника - никаких подвигов сверх того что говорит Иоанн Златоуст, апостолы он на меня не накладывал.Я наверно неправильно выразился. Прямых запретов не было. Просто когда я был в РПСЦ, то спросил у священника: когда можно, когда нельзя. Он мне ответил, что когда не венчают, тогда нельзя.(про никонов уж не говорю, там вообще жесть) Но ведь если нельзя, значит грех. Вот и получается там где греха нет по правилам и учению о браке, мы думаем, что грешим.(с подачи священников)

андрей: научимся быть тихими и кроткими ко всем вообще, а в особенности к своим супругам; справедливо ли или несправедливо они будут порицать нас, не будем слишком много обращать на то внимания, а более заботиться об одном, чтобы удалять причины неприятностей, и в доме своем сохранять глубокий мир, чтобы и жена имела обращение свое к мужу и муж от внешних тревог и бурь мог прибегать к ней, как к пристани, и находить в ней всякое утешение. Жена ведь дана мужу в помощь, чтобы муж с ее утешением мог переносить все, случающееся с ним в жизни. И если жена будет кроткая и украшена добродетелями, то не только своим сообществом доставит мужу утешение, но и во всем вообще окажет ему великую пользу, все для него облегчая и во всем помогая, не оставляя его в тяжких испытаниях, как внешних (вне дома), так и тех, которые ежедневно случаются в доме; но, как искусный кормчий, она своим благоразумием утишит в нем всякую душевную бурю и своим сожитием доставит ему утешение. Живущих в таком союзе супружества ничто в настоящей жизни не может слишком опечаливать, ничто не может нарушить их мирного счастия, потому что где между мужем и женою господствует единодушие, мир и союз любви, там стекаются все блага, и они (муж и жена) бывают безопасны от всяких злых наветов, ограждены как бы великою и несокрушимою стеною - единодушием о Господе. Это делает их тверже адаманта, крепче железа; это умножает их богатство и всякое обилие; это возводит их на высшую степень доброй славы; это и от Бога привлекает на них великое благоволение. Будем же, прошу вас, ценить выше всего единодушие, и все будем делать так и направлять к тому, чтобы в супружестве постоянно сохранялись мир и тишина. Тогда и дети будут подражать добродетелям родителей, и рабы последуют им, и по всему дому процветать будет добродетель, и во всех делах будет благопоспешение.(И.Златоуст)

андрей: Правила Гангрского Собора. Правило 1. Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою. (Ап. 5, 51; трул. 13; гангр. 4, 9, 10, 14). Как известно, этот собор был созван против последователей Евстафия, епископа севастийского, проповедовавших противоевангельский аскетизм, вследствие чего и все правила этого собора, вызванные ложным учением евстафиан, осуждают в отдельности каждый пункт этого учения, предавая каждого его последователя анафеме (ανάθεμα έστω), т.е. немедленному и окончательному отлучению от церкви, Данное (1) правило осуждает ложное учение евстафиан о браке. В толковании 51 Апостольского правила мы видели, как в самом начале возникновения церкви некоторые гностические секты, исходя из ложного понятия о материи, в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), осуждали между прочим и брак. Так, напр., Сатурнин учил, что брак есть вымысел сатаны. Подобно гностикам, евстафиане учили, что брак грешное дело, и каждый христианин должен уклоняться от брака, основывая, впрочем, свое учение не на дуализме гностиков, но на своем извращенном понимании известных мест Священного Писания о воздержании. Правило 9. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляяся от брака, яко гнушающийся им, а не ради самые доброты и святыни девства: да будет под клятвою. (Ап. 5, 51; I всел. 3; IV всел. 16; трул. 13, 40, 48; гангр. 1, 4, 10, 14; карф. 4). Правило 10. Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися: да будет под клятвою. (Ап. 5, 51; I всел. 3; IV всел. 16; трул. 13, 40, 48; гангр. 1, 4, 9, 14; карф. 4). В 1 правиле этого собора мы видели, как евстафиане осуждали брак, считая его как нечто нечистое для христиан. Исходя из этой точки зрения, они рекомендовали всем жить в девства и никогда не вступать в брак. Девство само по себе хорошо и свято (καλόν καΐ αγιον), но оно должно быть соединяемо с благочестием и смирением, а не с самопревозношением, как то делали евстафиане, — против этого и изданы только что приведенные два (9 и 10) правила.

Александр_Емельянов: андрей, а вот если попу или его попадье в ночь накануне служения литургии захочется страсти естественным образом погасить - как быть?

андрей: Александр_Емельянов андрей, а вот если попу или его попадье в ночь накануне служения литургии захочется страсти естественным образом погасить - как быть? За попов я точно не знаю, не интересовался. Что касается себя, то на старости лет разобрался. Вот правда нашел: Правило 4. Аще кто о пресвитере, вступившем в брак, рассуждает, яко не достоит причащаться приношения, когда таковый совершил литургию: да будет под клятвою. (Ап. 5; I всел. 3; трул. 13, 48; гангр, 1, 9, 10; карф. 4). Уча о необходимости уклоняться от брака и считая его грехом, евстафиане еще должны были считать его грешным делом у духовных лиц, и если такое грешное лице, как женатый священник, служило литургию, то такая литургия, по мнению евстафиан, не была свята, как не была свята принесенная им жертва, и поэтому от такого священника не следовало принимать святого причастия. О законности священнического брака мы достаточно говорили в толкованиях 5 Ап. правила и 13 правила трулльского собора, — а данное правило гангрского собора осуждает как евстафиан, так и вообще всех, не признающих священнического брака законным делом. Толкование на 3пр. 1 вс.:некоторые отцы Никейского Собора, по сообщению упомянутых историков, предложили издать предписание, воспрещающее жить брачной жизнью всем духовным лицам, начиная от иподиакона и далее. Это предложение не было принято собором, причем один из отцов собора, епископ Фиваидский Пафнутий, таким образом выразил мнение большинства, сказав, что не нужно налагать на клириков и священников этого тяжелого ярма, ибо брак честен и ложе брачное ложе нескверно, а чрезмерная строгость может причинить церкви более вреда; притом не все могут подчиниться закону такого строгого воздержания, и могло бы легко случиться, что, благодаря этому, чистота многих женщин подверглась бы опасности, что связь мужа с законной женой есть истинная чистота.

андрей: Правила святых Апостолов Правило 51 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин. (Ап. 53, 66; IV Всел. 16; Трул. 13; Анкир. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14, 21). Для чистых все чисто, а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть, — пишет св. ап. Павел к Титу (1:15), а в первом послании к Тимофею говорит, что "всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением" (1 Тим. 4:4), и "…что нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Рим. 14:14). Это учение Св. Писания находит себе выражение в данном Ап. правиле. Церковь всегда одобряла воздержание у своих членов, в чем бы оно ни проявлялось, и признавала его тем большей добродетелью, чем больше кто-либо мог отличаться этою добродетелью. При этом церковь всегда предполагала у своих верных истинное понятие о воздержании и возвышенное побуждение к нему, резко осуждая воздержание, противоречащее христианскому пониманию. Уже в самом начале существования церкви Христовой появились разные еретики, проповедующие, что грешно и не угодно Богу — жениться, есть мясо и пить вино, и воспрещали все это своим последователям. Такой взгляд проистекал из понятия гностиков о материи вообще, являющейся, по их учению, созданием диавола и, следовательно, — безусловным злом. Это ложное понятие особенно развилось у энкратитов и маркионитов, настаивавших более других гностиков на практическом применении подобного взгляда [1]. Приведенные в начале этого толкования слова Св. Писания служат уже очевидным осуждением этого гностического учения о материи, как об абсолютном зле. То же находим и в Апостольских постановлениях (VI, 8, 10, 26), которые отличают маркионитов, гнушавшихся брака, мяса и вина в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), от энкратитов, придерживавшихся этого взгляда по какой-то лицемерной гордости. От упомянутых еретиков учение это начало проникать и в среду православных. Чтобы предупредить это зло, Ап. правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, т.е. как упражнение в добродетели (δι' άσκησιν), но оно резко осуждает всех, делающих это по еретическим побуждениям, и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающемуся такого учения, указывать прежде всего на евангельское учение, если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из церкви, как последователя еретического учения о воздержании. Наказание, налагаемое этим правилом на духовных лиц, по своим мотивам, такое же, какое налагается за преступления, упомянутые в 29-м и 30-м Ап. правилах.

Александр_Емельянов: андрей, ну и на кой Вы мне о недопустимости гнушения браком выкладываете? Или я и так не знаю?

андрей: Александр_Емельянов Так это не вам, а вообще... Просто пока я писал вы задали вопрос, поэтому так получилось. Это для гостей форума, может кому пригодиться. (никониан зачмырили в этом вопросе)

Одихмант улы Соловей: Так, вроде бы, никто не говорит, что брачное ложе скверно, но что это за пост без воздержания? Да, "жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена". Но кто же мешает христианам "на время, для упражнения в посте и молитве" воздерживаться? "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Коринф. 7:3-6).

андрей: Одихмант улы Соловей Так, вроде бы, никто не говорит, что брачное ложе скверно, но что это за пост без воздержания? Да, "жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена". Но кто же мешает христианам "на время, для упражнения в посте и молитве" воздерживаться? "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Коринф. 7:3-6).Никто не мешает, но тут надо помнить что брачная жизнь не грех, а просто даже воззрение на женщину с вожделением (кроме жены) уже грех. Если мы можем и воздерживаться и не смотреть, то это совершенство. Когда мы прибегаем к жене, чтобы погасить назревающий пожар и не согрешить мыслями с другой, то это законное средство и греха нет. А если мы постимся с женой, но при этом согрешаем взглядом и мыслью с другой, то это грех.Поэтому никто и не привел прямой запрет на время трех других постов из правил. Согласитесь одно дело один пост в году, ито в Кириковом вопрошании, входившем в Новгородские Кормчии и тем самым, обретавшим статус канонического документа пишется: цитата: 57. Спрашивал: "Следует ли давать причастие тому, кто в Великий пост вступает в связь со своею женою?" (Владыка) разгневался: "Или. - изрек. - учите воздерживаться в пост от жен своих?! Грех вам в том!" Я пояснил (л.27а): "Написано ведь, Владыко, в Уставе белечском: "Пристойно блюстись, ведь это Христов пост." (И еще писано: "если только не могут (утерпеть), то только в первую и последнюю недели (строго воздерживаться)". О том же и Феодосий, - добавил я, - услышав от митрополита, написал" - "Такого не написал, - возразил Владыка, - ни митрополит, ни Феодосий. Только Светлую Седмицу (велел держать) - на Светлой седмице все дни как (един день) Воскресенья. Если кто поступит так( как ты говоришь), запрети ему делать в другой раз. Если же кому захочется причаститься в воскресенье (постом), то пусть в субботу омоется рано утром, и снова в понедельник вечером к жене." другое дело четыре поста. Ведь если сравнить с пищевым постом, то там мы же не совсем отказываемся от пищи, а что то едим чтоб не голодать. Кстати если жена принудит мужа к воздержанию в пост, а тот из за этого будет грешить взглядами и мыслями, то она будет повинна в этих прелюбодеяниях.

Михаил_А: брате, можно ли подвести итог, что в только в Великий пост-полное воздержание от жены, в остальные же длительные посты-как в обычные дни: нельзя в ср пт и вс?

андрей: Михаил_А Ну а у безпоповцев я вообще не вижу смысла выворачивать свою личную жизнь наставникам... грехи они все равно не могут простить.... так, бутофория одна. Не законно похитили то, что им не принадлежит.... было бы смешно, если бы не было так грустно.... пользуются безграмотностью, да и сами такие же

Ден: Михаил_А пишет: полное воздержание от жены да, именно на этот случай все благочестивые императоры и византийские чиновники-сановники имели конкубин. И это нисколько не вредило их благочестию и прославлению в лике святых.

андрей: 3. Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1Кор.7:5). Зонара. На вопрос живущих в законном браке: должны ли они воздерживаться друг от друга, (св. отец) отвечал, что таковые сами должны быть своими судьями, и иногда воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу (1Кор.7:4). Итак, они должны соглашаться друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то, конечно, сторона, не желающая совокупления, делает лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, желающая совокупления и не удовлетворяемая, казалась бы владеющею телом стороны неудовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может послужить во вред другой стороне; ибо если побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное смешение. Апостол определяет и время (воздержания), говоря, что есть время поста и молитвы. Может быть, кто скажет, что так как Апостол говорит: непрестанно молитесь, то и сожительствующие должны всегда воздерживаться друг от друга, если требуется, чтобы они воздерживались друг от друга, когда молятся. Но Апостол здесь говорит не о всякой молитве, а только о молитве усерднейшей, каковая должна быть в слезах и стенаниях; ибо не всегда конечно они будут так молиться; а, говоря о посте, разумеет тот, который бывает в определенные времена, или когда кто из супругов намерен причаститься Тайн. И Иудеям, когда они имели услышать божественный глас на горе, предписано было воздерживаться от жен (Исх.19:15). И пророк Иоиль, сказав: освятите пост, присовокупил: да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего (Иоиль. 2, 16); ибо те, кто постятся, должны воздерживаться от всякого чувственного удовольствия, потому что от наслаждения такими удовольствиями происходит помрачение души и смущение помыслов. Вальсамон. Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1Кор.7:5); а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх.19:15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы. Прочти также 102-е правило трулльского собора. Синопсис. Состоящие в браке, пусть воздерживаются друг от друга, по согласию, дабы упражняться в молитве, и потом пусть сходятся. Славянская кормчая. Законно совокупився муж с женою по совещанию, да не прикасаются на время друг к другу, и да упражняются на молитву, и паки, вкупе да пребывают. Все сказано, других правил нет. Если священник диктует в этом вопросе, то он не прав, и епитимии если налагает - незаконны. Если вы с супругой намерились причаститься постом, то конечно хорошо воздержаться.... В общем - это личное дело супругов.

Михаил_А: андрей-своими словами можете?..благодарю за ценые цитаты Ден-мне нравится Ваше веселое отношение к жизни, но интересно получить ответ посуществу

андрей: Михаил_А андрей-своими словами можете?. Если у супругов есть взаимное стремление поститься, то ради Бога.... это похвально.... но если один не желает, то лучше не поститься в этом вопросе вообще..... греха на том, кто желал, но уважая свою половину не стал - не будет.

Михаил_А: андрей пишет: Если у супругов есть взаимное стремление поститься, то ради Бога.... это похвально.... но если один не желает, то лучше не поститься в этом вопросе вообще..... греха на том, кто желал, но уважая свою половину не стал - не будет. Спаси Господи за чоткий и ясный ответ!

андрей: Михаил_А Спаси Господи за чоткий и ясный ответ! Добавление, чтобы ясна была полная картина. А если одна сторона не хочет а другая принуждает поститься, то принуждающая - согрешает. Обрати внимание, когда не поститься - не согрешает, а когда поститься вопреки желаниям своей половины - то согрешает. В общем перед тем как поститься, надо сначала свою половину воспитать в том же духе.... ну а если не смог - то не постись. Диктат в этом вопросе - грех. Необходимо чтобы оба ради Господа постились....

САП: андрей чья бы корова мычала про бутафорию

Ден: Михаил_А пишет: но интересно получить ответ посуществу а в чём не по существу? благородный и богатый византиец по статусу обязан иметь конкубину, иначе чем он отличается от быдла? Надо перенимать не обряд при принятии государственной религии, а глубинную суть традиций.

Михаил_А: Ден пишет: богатый византиец по статусу да чтож такое!? применительно к сегодняшнему дню и скромному достатку, хотелось бы рекомендации получить

Ден: Михаил_А пишет: применительно к сегодняшнему дню и скромному достатку, хотелось бы рекомендации получить 1) Следовать традициям имперского православия 2) Увеличивать достаток и не просто ездить к конкубине на её квартиру а самому купить ей квартиру!

Konstantin: Ден пишет: а самому купить ей квартиру! не рачительно, против правил домостроя! купить квартиру, а оную туда токмо испомещать временно, до замены на следующую!

Федька: Ну вот, еще духа не поимел, а уже рассуждает как будто все понял

андрей: Федька Ну вот, еще духа не поимел, а уже рассуждает как будто все понял А чем я хуже тебя?

Федька: андрей пишет: А чем я хуже тебя? Так ты не под духом!

андрей: Федька Так ты не под духом! А ты под духом?

Федька: андрей пишет: А ты под духом? А я при чем? Разве это я утверждал, что некрещеный человек не может постичь премудрости? Не надо стрелки переводить, отвечай за себя!

андрей: Федька А я при чем? Как причем? Будучи не под духом ты однако также имеешь суждения в истинности которых не сомневаешься. Или не так?Разве это я утверждал, что некрещеный человек не может постичь премудрости? Заметь там было про полное познание (на которой претендует....) А постичь что убивать нельзя или в данном случае : "Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями", я думаю может каждый. Не надо стрелки переводить, отвечай за себя!Ответил. На полное знание не претендую, но в мелочах могу разобраться. Думаешь для кого даны правила о не молении с еретиками? Правильно, и для тех, кто хочет разобраться кто есть кто...

Федька: андрей пишет: Как причем? Будучи не под духом ты однако также имеешь суждения в истинности которых не сомневаешься. Или не так? Так я в отличии от тебя не утверждал никогда, что человек не имеющий крещения не может постичь истины, следовательно сам себе не противоречу высказывая свое мнение как правильное. Ты же напротив, утверждая о невозможности понимания берешься поучать других Понял?

андрей: Федька Так я в отличии от тебя не утверждал никогда, что человек не имеющий крещения не может постичь истины, Пропустил одно слово, полной истины..... С этой поправкой и я, как и ты следовательно сам себе не противоречу высказывая свое мнение как правильное. Ты не путай с Кузьминым, где у него выводятся определения путем его опасных рассуждений и выдаются за истину.... Тыже просто приколол меня, если чего не так написал, обоснуй, а если все верно, то чего прикалываешься?



полная версия страницы