Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Телесный пост » Ответить

Телесный пост

андрей: Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском собореВопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. Синопсис. Сожительствующим Апостол говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1Кор.7:5). Но они необходимо должны воздерживаться в субботу и в день воскресный, потому что в эти дни приносится Богу духовная жертва. Славянская кормчая. Правило 13-е. Живущим купно мужем с законными своими женами, глаголет апостол, не лишайте себе друг друга, токмо аще хощете по совещанию се творите: да не искушает вас сатана. Потребно же в субботу и неделю, да не приближаются к себе, понеже в тыя дни духовная жертва возносится БоговиНепонятно почему РПЦ да и РПСЦ накладывают бремена на своих чад. Когда я был в РПСЦ, то наш батюшка говорил, что в какие дни не венчают, в те и нельзя. Для молодых вообще неподъемное требование. Может это только наш? А у других как?В ДЦХБИ с этим вопросом проще, все по старинке, без ненужных подвигов.

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 All

mihail: андрей пишет: В ДЦХБИ с этим вопросом проще, все по старинке, без ненужных подвигов. А что, уже свои традиции и предания имеются?

андрей: mihail А что, уже свои традиции и предания имеются? А вы можете привести откуда такая традиция пошла? Я правило привел в пользу мягкости в этом вопросе. Обоснуйте жесткость. У никонов тоже жесткая позиция, знаю примеры когда семьи распадались.А в принципе я спросил, может не все батюшки так требуют. Напрмер у вас в общине аккривия в этом вопросе или икономия?

андрей: У Аввакума тоже ничего про посты, кроме Великого, нет: Немощи ради нашия дан нам бысть закон. Безгрешно и чисто законное ложе по согласию ко времяни, еже есть время глаголет Апостол: понедельник, вторник, четверток, аще праздника несть, среда же и пяток, суббота и неделя да хранима бывает; и праздники во весь год, и великий пост весь, и Пасха до Фомины недели. Поститися и молитися тогда подобает, а не сластем прилежати. Глаголю же и во вся дни, во весь год в молитве пребывати, но указныя дни от жен нас правила не возбраняют ко времени. В беседах апостольских святый Златоуст рассуждает, поучая к нощной молитве, сице глаголет: «егда в нощи стоишь на молитве, и воспалиттися похотения пламень, — остави дело молитвы и угаси палящее, шед к жене своей на ложе, и, очистився, паки да совершиши дело молитвы»


Глеб: Так вот же написано "весь Великий Пост и Пасха до Фоминой недели.

Глеб: Думаю и Великого на весь год на перед хватит. )

Александр_Емельянов: андрей пишет: Непонятно почему РПЦ да и РПСЦ накладывают бремена на своих чад. Ну вот, мясо не поесть - бремя нормальное, а репу не мокнуть - всё, хана! Где больше искушений, там и воздерживаться нужно больше.

андрей: Александр_Емельянов Где больше искушений, там и воздерживаться нужно больше. Так если дело безгрешное (или вы считаете греховное?), то чего воевать. Это все равно, что поститься в пище круглый год. Запрета нет, а я крутой подвижник.

Глеб: Александр_Емельянов пишет: Ну вот, мясо не поесть - бремя нормальное, а репу не мокнуть - всё, хана! Где больше искушений, там и воздерживаться нужно больше. Дааа, в репу хукнуть великий соблазн в пост, что там мясо на стенах.

Александр_Емельянов: Ну, ежели это дело безгрешное, то и в субботу с воскресением можно.

андрей: Александр_Емельянов Ну, ежели это дело безгрешное, то и в субботу с воскресением можно. На субботу и воскресенье есть правило. Меня больше интересует на какие правила опираются наши пастыри, на кладывая запрет на другие три поста.

Сергей Мизов: андрей пишет: Славянская кормчая. Правило 13-е. Живущим купно мужем с законными своими женами, глаголет апостол, не лишайте себе друг друга, токмо аще хощете по совещанию се творите: да не искушает вас сатана. Потребно же в субботу и неделю, да не приближаются к себе, понеже в тыя дни духовная жертва возносится Богови У меня другой более общий вопрос. Если Господь пришел и упразднил старые Законы, а Апостолы говорили что мы не под законом теперь а под благодатию Божьей, то чего же этих правил понапридумывали и кто понапридумывал ? Иоанн Златоуст в своих беседах осуждает иудеев за то что они к древним законам ещё прибавили свои, которые не особо полезны. А я когда слушаю эту беседу и сам про себя думаю: "А у нас разве после не поприбавляли к учению Исуса Христа ?"

Александр_Емельянов: андрей пишет: Меня больше интересует на какие правила опираются наши пастыри, на кладывая запрет на другие три поста. Читайте заглавие этой ветки: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:5) Пост - не усугубляется ли молитвенное правило в это время? А может Вы и перед Причастием готовы на соитие? Сергей Мизов пишет: чего же этих правил понапридумывали и кто понапридумывал ? Дорогой Сергей Мизов, скажу Вам страшную вещь! Одни из тех правил напридумывал Василий Великий (тот, которого наравне со Златоустом мы называем Вселенским учителем), другие правила понавыдумали апостолы, да мало ли кто... Сергей Мизов пишет: Иоанн Златоуст в своих беседах осуждает иудеев за то что они к древним законам ещё прибавили свои, которые не особо полезны. Правильно. Правила же святых отец напротив, особо полезны.

Сергей Мизов: пишет: Дорогой Сергей Мизов, скажу Вам страшную вещь! Одни из тех правил напридумывал Василий Великий (тот, которого наравне со Златоустом мы называем Вселенским учителем), другие правила понавыдумали апостолы, да мало ли кто... Сергей Мизов пишет:  цитата:Иоанн Златоуст в своих беседах осуждает иудеев за то что они к древним законам ещё прибавили свои, которые не особо полезны. Правильно. Правила же святых отец напротив, особо полезны. Дорогой Александр_Емельянов, А вы думате что когда иудеи к старым законам придумывали свои приписки и правила считали их вредными и не полезными ? Но не в этом суть. Суть в том что Закон был путеводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествию Христа мы не под Законом. Да, Апостолы сами говорят: Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: (Кол.2:16) И ... в 13-м правиле мы видим приписку. "Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу" То есть теперь не суббота как по старому закону - а и воскресение и ещё суббота. И ладно когда сказано что Бог в субботу почил, посему работать не хорошо. Так что совокупление к работе приравняли ? Александр, я не против воздержания. Но воздержание плода Духа (см. 1 Гал. 5:22). Я считаю что намеренное введение запрета это не плод Духа, а плод человеческого умствования. Это только сделать вид воздержания. И Апостол на запреты говорит так: Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. (Кол.2:23) Вот как объясняет Феофилакт Болгарский про делателей запретов и законов: Вид мудрости имеют, а не силу и истину. Ибо тот, кто этому учит, кажется благочестивым, скромным и презирающим тело ради воздержания от пищи. Однако Бог почтил тело и дал яства, чтобы, питаясь ими, плоть могла существовать и добровольно господствовать над страстями. А они не в чести держат тело, а лишают его должного, отнимая у него власть и не позволяя ему действовать без принуждения.

Сочувствующий: андрей пишет: Меня больше интересует на какие правила опираются наши пастыри, на кладывая запрет на другие три поста. Ваши - какие? Вы же из "дцхби", и у вас один пастырь - А.Черногор. Или для Вас пастыри всех конфессий - "наши"?

Глеб: «Приидут же дние, егда отымется от них Жених, и тогда постятся» (Мф. 9, 15). «Воздержание нужно для того, чтобы по усмирении плоти постом, легче вступить в брань с прочими страстями», - наставлял авва Серапион. А посему мое мнение таковое что если чувствуешь в себе силы соблюдать по словам "Пост телесный всегда должен сопрягаться с духовным самоограничением прежде всего в страстях, греховных желаниях, похотях" то действуй, а чувствуешь что слаб и не в радость тебе, а жернов мельничный на шее так хоть найди силы соблюсти малое что треба для всех.

Сергей Мизов: Глеб пишет: «Воздержание нужно для того, чтобы по усмирении плоти постом, легче вступить в брань с прочими страстями», - наставлял авва Серапион. Да кто же против (!), но действие это добровольное по Духу а не по принуждению, не по правилу придуманному кем то из догматистов.

Глеб: Сергей Мизов пишет: Да кто же против (!), но действие это добровольное по Духу а не по принуждению - по правилу придуманному кем то из догматистов. Церковное Око (для меня это самая главная книга после Библии наравне с Кормчей, составлена если не ошибаюсь в четвертом веке от Рождества Савой Освященым), лист 75, "а миряном, от жен воздержатися во весь святый великий пост, аще ли падется с женою своею, во святый пост то ни на Пасху да не причастится занеже весь пост обезчествовал". Так кого слушать, Саву Освященого или Сергея Мизова?

Сергей Мизов: Глеб пишет: Церковное Око (для меня это самая главная книга после Библии наравне с Кормчей, составлена если не ошибаюсь в четвертом веке от Рождества Савой Освященым), лист 75, "а миряном, от жен воздержатися во весь святый великий пост, аще ли падется с женою своею, во святый пост то ни на Пасху да не причастится занеже весь пост обезчествовал". Так кого слушать, Саву Освященого или Сергея Мизова? Совесть свою слушать. Апостолы говорили - "впрочем каждый поступай по своему разумению". (посмотри 1-е к Римлянам 14:5)

Глеб: Сергей Мизов пишет: наитие духов "Духов испытывайте" Сергей Мизов пишет: Апостолы говорили - "впрочем каждый поступай по своему разумению". (посмотри 1-е к Римлянам 14:5) "Аще который епископ, или архимандрит, или игумен, или презвитер или диакон, или чтец или певец, во святую четыредесятницу не постится да и во весь год, в среду, или пяток разве аще немощию забавляем есть, да извержется из своего сану. Аще ли кто простый человек, да отлучится в завещании тех же святых апостол. По посте же сем всяку среду, и в пяток, подобает нам поститися, а избыток наш нищим подати". Это тоже Апостолы сказали.

Сергей Мизов: Глеб пишет: Это тоже Апостолы сказали. Нашел, да есть такое. Здаюсь. То есть сами Апостолы пока с Господом были - все по любви, а как ушел, то стали быстренько "гайки закручивать". Но это они изстарались помня что Исус Христос сказал "когда же отнимется у вас жених будете поститься". Но и от этого есть противоядие: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8) То есть всему должно быть здравое разумение и предел иначе слушаешь Иоанна Златоуста обличающего иудеев понапридумавших правил и видишь то же самое через 2 000 лет и в христианстве. Есть и такое священство которое устраивает наставления по "христианской Камасутре" указывая в каких позах надо совокупляться...

Ден: Сергей Мизов пишет: Есть и такое священство которое устраивает наставления по "христианской Камасутре" Читайте чин исповеди! Там всё указано, конечно для грамотных.

Глеб: Ден пишет: Читайте чин исповеди! Там всё указано, конечно для грамотных. А вы брошюрку Чунина читали? Как раз по исповеди? 1. Бывал ли когда на исповеди? (у кого и по какой причине решил сменить духовного отца?) 2. Не состоишь ли под запрещением своего духовного отца, и исполняешь ли епитимью его? 3. Веруешь ли в Господа Бога? 4. Почитаешь ли Пресвятую Богородицу и святых угодников Божиих? 5. Не отрекался ли от Бога, не называл ли себя неверующим (хотя бы и только на словах)? 6. Имеешь ли страх Божий? Готовишься ли к будущему ответу перед Богом? 7. Не хулишь ли Бога, Церковь, Святые иконы, Божественное Писание или иную святыню? 8. Постоянно ли носишь на себе нательный Крест? 9. Не обращаешься ли к колдуньям, шептуньям, знахаркам, экстрасенсам и всяким чародеям? 10. Не обращаешься ли к гороскопам, не гадаешь ли сам и не просишь ли кого погадать? 11. Почитаешь ли церковные праздники, приходишь ли в такие дни в церковь? 12. Не работаешь ли в праздничные и воскресные дни, не оскверняешь ли эти дни недостойными делами или развлечениями? 13. Всегда ли соблюдаешь при молитве установленные христианские обычаи? Не молился ли вместе с еретиками (инославными), или в их храмах, или вообще там, где не соблюдаются благочестивые молитвенные обычаи? 14. Не участвовал ли в совершении еретических обрядов – причащения, крещения, венчания и прочих? 15. Всегда ли совершаешь положенные молитвы – утром и вечером, до и после трапезы? Не оставляешь ли себя хотя бы в отдельные дни вовсе без молитвы? 16. Помнишь ли и исполняешь ли епитимию и другие заветы своего духовного отца? 17. Исполняешь ли церковную десятину? 18. Не проклял ли какого человека, или кто другой не проклял ли тебя? 19. Не клялся ли когда Богом, Небом, землей, жизнью или чем иным? Не имеешь ли такой привычки? 20. Не сотворил ли убийства, хотя бы и нечаянно? Не избивал ли кого своеручно или по согласию? Не оказался ли повинен в смерти человека? Не давал ли согласия на совершение аборта? 21. Не занимался ли разбоем, грабежом, не воровал ли? Не присваивал ли чужое неправедным судом? 22. Не предал ли кого? Не оклеветал ли кого? 23. Не имеешь ли вражды или обиды на кого-нибудь? Не желаешь ли кому-либо зла? Прощаешь ли обидчикам, не мстишь ли им? 24. Не крадешь ли? Не присвоил ли себе что чужое (хотя бы казенное или найденное)? Не обманул ли кого при расчетах? 25. Не наживаешься ли на чужих бедах? Не имеешь ли неправедного дохода (от греховного дела)? 26. Не крал ли чего в церкви, на кладбище, или какие-либо священные предметы? 27. Не имеешь ли пристрастия к деньгам? Не берешь ли взяток? Не скупишься ли чрезмерно при расчетах? Делишься ли с близкими своим достоянием? Не произносишь ли матерных или иных ругательных слов? Не имеешь ли привычки предавать людей бесу, говоря: “Иди ты к ч...”? Не предаешься ли гневу? Не злословишь ли? Не бранишься ли? Не придаешь ли слишком много значения еде? Не объедался ли до болезненных ощущений, до рвоты? Не куришь ли табак? Не считаешь ли это невинным занятием? Не упиваешься ли вином? Не пьешь ли до безумия, беспамятства, или рвоты? Не приходишь ли пьяным на работу или в церковь? Не пробовал ли наркотики (хотя бы один раз)? Не участвовал ли в каких-либо действиях с ними, или в разговорах об этом? Не предаешься ли греху гордости? Не имеешь ли честолюбивых или тщеславных помыслов? Не превозносишь ли себя выше других? Не слишком ли стремишься помнить свои заслуги и преимущества? Не лжешь ли, не скрываешь ли истину? Не соглашаешься ли с заведомой неправдой? Не имеешь ли блудных мыслей или желаний? Не услаждаешься ли непристойными зрелищами, не читаешь ли соблазнительной литературы? Не уступаешь ли своим блудным помыслам? Не оскверняешь ли себя блудными прикосновениями? Не предаешься ли непристойным разговорам или общению с распущенными людьми? В законном ли (венчанном) браке живешь со своим супругом? Сохраняешь ли святость брака, не изменяешь ли? Не участвуешь ли в телесных извращениях? Не сотворил ли блуда? (содомски, с животными и прочими извращениями) Научаешь ли своих детей (внуков) христианским обычаям? Подаешь ли пример благочестивой жизни? Не балуешь ли их? Соблюдаешь ли пост по средам, пятницам? Соблюдаешь ли все четыре поста в течение года? Не имеешь ли зависти? Не завидуешь ли неправедному богатству или греховному счастью? Не осуждаешь ли других людей при разговорах или в мыслях? Женщинам: Не красишь ли и не стрижешь ли волосы? Не пользуешься ли косметикой? Покрываешь ли голову платком в храме и при молитве? Не носишь ли мужскую одежду? Мужчинам: Не бреешь ли, не подстригаешь ли бороду и усы? Не растишь ли и не красишь ли волосы, подобно женщинам? Всегда ли носишь благоприличную для христиан одежду? Не играешь ли в карты, или в иные азартные игры (в том числе компьютерные), или на деньги? Не увлекаешься ли мирской музыкой? Не проводишь ли время за телевизором или иными бесполезными развлечениями? Воздерживаешься ли от этих занятий хотя бы во время поста? Творишь ли посильную милостыню в Церковь и нуждающимся? Посещаешь ли болящих? Не ропщешь ли на Бога? Имеешь ли терпение и смирение перед Волею Божией? Стремишься ли предпочесть Волю Божию своему хотению? Не соблазнял ли кого согрешить? Не посоветовал ли кому совершить греховный поступок? 53. Не утаил ли какой грех при этой исповеди, или ранее? Не советовал ли кому утаить грех? Я не буду комментировать с точки зрения Чина исповеди, да только мне хотелось бы услышать как Корнилий на вопрос №13 "... молился ли ты на ночь в никонском храме в Егорьевске с никонами?" ответит "Нет, не молился." Желающим сию брошюрку вышлю на электронную почту, весьма занимательная скажу вам господа!

Ден: Глеб пишет: А вы брошюрку Чунина читали? Давно не читал труды Чунина. И вновь убедился что немного потерял. Я сразу полюбил своих будущих одноверцев за простоту необыкновенную. ту самую, которая хуже воровства. А стоит сказать--братья! Ведь чёрное--это чёрное, как поднимается крик что ты не видишь оттенков и полутонов и вообще, шел бы ты в другое согласие, нам так хорошо в нашем особом мирке.

андрей: Ден А стоит сказать--братья! Ведь чёрное--это чёрное, как поднимается крик что ты не видишь оттенков и полутонов и вообще, шел бы ты в другое согласие, нам так хорошо в нашем особом мирке. Верное наблюдение

Федька: Ден пишет: Я сразу полюбил своих будущих одноверцев Кто это?

Ден: Федька пишет: Кто это? Это интернет-тусовка считающая себя чадами РПсЦ.

Федька: Ден, Вы меня печалите.

Ден: Федька пишет: Ден, Вы меня печалите. А шо, таки, есть иные предложения? Насколько я понимаю ересь экуменизма осуждена соборно аж в 2007г. Посему число одноверцев ограничено церковной(кладбищенской) оградкой.

Сергей Мизов: Глеб пишет: да только мне хотелось бы услышать как Корнилий на вопрос Очень велик соблазн нашего митрополита поливать грязью. Но все обличиния принимаются от верного своей церкви, от другой же отвергаются. Это то же из Апостольских правил. Предлагаю взрослеть.

Глеб: Сергей Мизов пишет: Очень велик соблазн нашего митрополита поливать грязью Самое смешное и грустное одновременно что митрополит Корнилий сам себя поливает, даже и стараться не надо. Я же его не поливаю, а хотел бы ему при встрече (хотя мы встречались единожды, но тогда я по другому смотрел на него) если бы такая встреча состоялась сказать ему словами Аввакума - "Дитя, али не разумеешь, яко вся сия внешняя блядь ничто же суть, но токмо прелесть и тля и пагуба? аз проидох делом и ничто ж обретох, но токмо тщету”. Чего ж еще более сказать... Более говорить о Корнилии не буду.

САП: Без Поста нет и праздника

Сергей Мизов: САП пишет: Без Поста нет и праздника Согласен. Раньше мы жили с женою вот и кушали абы как и о еде и не думали. А сейчас Пост, такие изыски (!) - то "Р", то "М", то "Б", нам очень нравится и праздники чуть ли не каждую неделю.

Глеб: Ага, я так и делаю как мне совесть велит.

САП: А я щей наварил из квашенной капусты и грибов, литров семь

Сергей Мизов: САП пишет: А я щей наварил из квашенной капусты и грибов, литров семь Я когда раньше один жил так же делал. Наварю чего нить на неделю и ладно Но вот такие странные вещи происходили, то совесть мучать начинает что в субботу работаю - ладно, перестал работать, то совесть мучает что свинину ем, думаю "ладно фиг с ним, не буду есть". В итоге как то сбалансировался, но всё это странно. Непонятно, то ли наитие духов, то ли генетический фон ...

Глеб: Это что на все сорок дней ?

САП: Глеб пишет: Это что на все сорок дней ? У меня в доме 3 мужика, да и жена прожорливая, думаю на неделю

Глеб: САП пишет: У меня в доме 3 мужика, да и жена прожорливая, думаю на неделю У меня и на десять литров кастрюля эмалированная есть, трогать никому не разрешаю, только я в ней варю.

САП: Глеб пишет: У меня и на десять литров кастрюля эмалированная есть У меня чугунная:

Глеб: Это моя кастрюля. Как видишь она объемистей твоих даже на вид. Чегой то картинка не появляется.



полная версия страницы