Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » А у Апостола в четвё.. » Ответить

А у Апостола в четвё..

НиколаИмярек: А у Апостола в четвёртой главе , в Первом Послании к Тимофею сказано , что в последние времена явятся те , кто возбраняет женится . Я прочитал , пожалуй , всю имеющеюся в сети , апологетику безбрачных , но так и не нашёл ответа на вопрос : кто же это такие ... , ну те которые явятся в последние времена и возбранят женится ?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

eptunay: Златоуст вот что пишет в Книге о девстве: "Христос относительно этого дал ясное постановление, запрещая вводить девство, как обязательную заповедь; ибо слова Его: "могий вместити да вместит" предоставляют слушателю власть выбора."

Вараюнь: Говорить таинственно это как? Подмигивая?

САП: «…если бы не произошло с нами вследствие греха никакого превращения и падения из ангельского равночестия, то и мы таким же образом для размножения не имели бы нужды в браке. Но какой способ размножения у естества ангельского — это неизреченно и недомыслимо по гаданиям человеческим; впрочем, несомненно то, что он есть. И он мог бы действовать и у людей, «Не много Ты умалил его пред Ангелами» (Пс. 8, 6), приумножая человеческий род до меры, определенной советом Сотворившего. Если же кто затрудняется, спрашивая о способе происхождения людей, не нужно ли было для этого человеку содействия брака, то и мы спросим его о способе бытия ангелов: почему они составляют бесчисленные множества, будучи и одной сущностью, и многочисленными? Ибо даем приличный ответ возражающему: как мог бы человек быть без брака, когда говорим: так же, как ангелы существуют без брака. А что человек до преступления подобен был ангелам, доказывает это восстановление его опять в это же подобие. После такого нашего об этом рассуждения подобает возвратиться к прежнему вопросу: почему по устроении образа Бог примышляет для твари различие в мужском и женском поле… Приводящий все в бытие и целого человека по собственной своей воле соделавший Божиим образом не хотел бы видеть, чтобы число душ достигало своей полноты постепенным приращением рождаемых, но силою предведения мгновенно представив мысленно в этой полноте всю человеческую природу и почтив ее высоким и равноангельским жребием, поскольку прозреваемой силой предусмотрел, что произволение человеческое не пойдет прямым путем к прекрасному, и потому отпадет от равноангельской жизни, то, чтобы не сделалось малым число душ человеческих, утратив тот способ, каким ангелы возросли до множества, поэтому самому примышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в грех, вместо того, что прилично ангельскому величию, насадив в человечестве скотский и бессловесный способ взаимного преемства. Поэтому-то, кажется мне, и великий Давид, сожалея о бедности человека, такими словами оплакивает человеческое естество: «Человек, который в чести и неразумен», называя честью равночестие с ангелами; поэтому продолжает: «подобен животным, которые погибают» (Пс. 48, 21). Ибо подлинно стал скотен принявший природу свою по наклонности к вещественному этот текучий способ размножения». (Григорий Нисский «О строении человека».)


Федька: САП пишет: Но какой способ размножения у естества ангельского — это неизреченно и недомыслимо по гаданиям человеческим; впрочем, несомненно то, что он есть. Да уж! Таинственно размножаются анделы! Сергей, а бесы тоже размножаются? Ну бесы то поди половым путем?

Вараюнь: Это все здорово, только я продолжу, как горох об стенку. Бог говорит: "нехорошо человеку быть одному". Я в стиле святых отцов спрошу: Бог врет или как? Вон Ириней какую срамоту пишет: "Духу же, пока он пребывает в подобающем ему достоинстве и силе, все порочное непонятно и недоступно; поэтому они не стыдились, когда целовались, обнимали друг друга в чистоте, как дети". Жену создали, зная, что человек падет. Брак создали в предведении падения. Но это все в контексте предопределения, но уйма отцов пишет, что девство не выше брака, потому что причина создания брака, как законного совокупления, не является попущением, но является для нас актуальным и заповедь "плодитесь и размножайтесь" для нас не попущенние, а именно заповедь и фразы "в плоть едину" тоже не пустой звук. Так и иноки должны плодиться и размножаться, но по-иному. И инокини вступают в замужество, но с Христом (насколько я знаю, это не сугубо католический образ). Жена была создана для размножения, но когда была создана, как пишут отцы, во всем была равна мужчине. Но и честной Брак превосходит всякий земной дар, так как он — многоплодное древо, изысканнейший цвет и корень девства, так как он - насадитель разумных и одушевленных ветвей, так как он - благословение на умножение мира, утешитель рода, созидатель человеческого существа и живописец божественного образа, так как он получил благословение Господа и удерживает собой весь мир, так как он -- сопроводитель Того, Кого он убедил вочеловечиться, так как может с дерзновением сказать: Вот, я и дети, которых дал мне Бог... Разрушь честной Брак и не найдешь цвет Девства, потому что именно от Брака, а не от чего-либо иного, ты соберешь цвет Девства...потому что и Девство, и Брак в равной степени причастны страху Божьему. Ведь без благочестного страха Божия и Девство нецеломудренно, и Брак нечестен

САП: Вараюнь ты скажи в чем причина твоего вопрошания? Женится хочешь?

Федька: Вараюнь пишет: Так и иноки должны плодиться и размножаться, но по-иному. Так пробуют, стараются бедные и так и сяк, а все никак!

Вараюнь: Федька, а все потому что не надо патериков в юности читать. Надо с девочками встречаться и женицца.

Федька: Вараюнь пишет: Надо с девочками встречаться и женицца. И почаще!

САП: Вараюнь хорошую вещь не назовут браком PS не помню кто из восточных отцов женат был

САП: Федька Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего (Второзаконие 29:29)

Федька: САП пишет: а открытое - нам и сынам нашим до века О да! Открытое написано таинственно! После, таинственно написанное было опасно растолковано непротиворечиво св. отцами.

Вараюнь: Дык, Сергие, я ж не тебя вопрошал. Я комментировал высказывание про "попущение". Вот как странно... восточные отцы говорили о девстве будучи женатыми, а западные отцы воспевали брак, будучи целомудренными. Вот так вот -- с женой хочешь иночества, а с иночеством брака)) А женится хочу. Думаю, в скором будущем уже будет первый шаг - антихристов ЗАГС

Федька: Говорить надо таинственно, а рассуждать опасно!

Вараюнь: Ну вот католикам разводится низя... поэтому, чтобы почаще, надо жену изводить, чтоб "до тех пор пока смерть не разлучит вас" настало побыстрее)

Konstantin: Для пущей назидательности цитаты давать на греческом!

Вараюнь: Цитируемый тобой Григорий Нисский, например, женат был. Его товарищ писал, что жена у него была "подлинной святой и истинной супругой священнослужителя".

САП: Вараюнь он по смерти жены по стригся и потом стал епископом.

Вараюнь: Видимо, тут Сергей Сергеевич давно не читал лекций про апофатику и дискурсы.

Вараюнь: А, ну хорошо, но весь список женатых епископов мне искать влом (Илария Потирского помню, но не помню, почитают ли его в ПЦ). Просто, я думал тебе это известно. Ведь всяческие християне это даже в диспутах обсуждали. Им никониане говорят: вот были женатыми, а потом перестали, как так? А доблестные християне им и отвечают: да, были, но это ни о чем не говорит, ибо не апостольское это постановление, а типа обычай такой, который потом отменили и заставили всех быть ангелоподобными. Староверы лучше латинян священническое девство защищали)



полная версия страницы