Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Непокрытая. » Ответить

Непокрытая.

mihail: Не замужние девицы- могут ли с непокрытой головой, стоять в церкви. "Русские женщины 17 столетия в церкви" 1899 А.П. Рябушкин

Ответов - 116, стр: 1 2 3 All

САП: Прасковья пишет: учитывая что нынче платки на булавки закалывают Липованки подвязывают платок, это сейчас пошло поветрие от ММ под булавку белый платок, липованки носили цветной под узел.

Прасковья: САП пишет: от ММ от кого?

Федька: Прасковья пишет: от кого? Возможные сокращения - ММ - Московская Митрополия. МК - Митрополит Корнилий. ОС - Освященный Собор. МОХ - Молодой Олег Хохлов. КАР - КАзаки Рогожские. ЧИЕК - Черногор И Его Команда.


САП: Федька пишет: Возможные сокращения - ММ - Московская Митрополия.

Наталия: Кичку в студию ! Не уйду, пока не покажите

mihail: Наталия пишет: Кичку в студию ! Не уйду, пока не покажите Хорошая статья http://www.bestreferat.ru/referat-137205.html

Прасковья: mihail пишет: Хорошая статья спаси Христос, сохранила ссылку, вдруг, пригодится.

Дмитрий Вячеславович: Наталия пишет: Кичку в студию ! Не уйду, пока не покажите "Сарынь, на кичку!" - кричали мужики и срывали со своих баб платки. Русская народная забава!

Наталия: Павел Григорьевич, красота какая, благодарю. Экзотическая из перьев что-ль иль материя такая ? Прасковья пишет: я даже могу шить научить, сама недавно научилась Интересно было бы научиться, но как ? Дмитрий Вячеславович пишет: "Сарынь, на кичку!" - кричали мужики и срывали со своих баб платки. Русская народная забава! А сейчас то что, не забавляются мужики уже так ?

Прасковья: Наталия пишет: Интересно было бы научиться, но как ? легко! Вырезаете на ткани нужный по размеру круг, я для этого пользовалась тарелкой. Потом вырезаете нужный вам длины ленту, с учетом что ее надо будет складывать по вдоль. То есть приблизительно 20см.шириной и длиной по обхвату головы. Украшаете ленту и пришиваете к кругу, по краям круга слегка делаете сборки. Вот и все. Пришиваете тесемки для завязок. Носите на здоровье.

Наталия: Благодарю. А "подзатыльник" обязателен к кичке ?

CCAA: Удивляет всегда и во многих конфессиях, что мужчин интересуют женские "платки", лучше на свои срамные еретические штаны смотрели бы.

ПВ:

ПВ: И вот еще такая экзотическая модель.

Федька: ПВ пишет: И вот еще такая экзотическая модель. Это уж не из птичьей ли шкурки?

ПВ: Наталия Федька Абсолютно верно, кичка из перьев утки, точнее сказать выделанное чучело без головы. Фото делал в краеведческом музее Улан-Удэ. Раздел посвященный семейским.

Глеб: Федька пишет: Это уж не из птичьей ли шкурки? Это перьевое чучело утки без головы, голова мешала одевать платок.

ПВ: Семейские в кичках

Оксана: Интересно, а в Древлеправославии вообще существует такое понятие, как женская прическа? Понятно, что постоянное ношение платка выдержит разве что коса или конский хвост. Зачем женщине растить волосы, если их никто и никогда не увидит под платком?

Дмитрий Вячеславович: Оксана пишет: Зачем женщине растить волосы, если их никто и никогда не увидит под платком? Длинные власы - украшение женщины (у мужчин - борода) Видеть ее будет муж. Ему одному можно красотой жены любоваться.

Федька: Слов нет... Муж то наверное: "Ах ти моя утица!" А утица: "Кря-кря-кря, пеньковик, старый! У меня нынче голова болит,ты в лес, али на болото отправляйся!

eptunay: в соотвецтвии с двадесять седьмым следует и брови покрывать ? (а если у женщины усы растут а сбрить нетвазможнасти , то и усы покрывать ?)

Вараюнь: А мне вот интересно, если замужняя старообрядка ходит по городу с непокрытой головой это грех? А если грех, то какой? Отлучает ли он от общения?

САП: Иоанн Златоустый толкует послание к Коринфянам: Жене же повелевает быть покрытой всегда; потому, сказав: "всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову", он не останавливается на этом, но продолжает: "ибо это то же, как если бы она была обритая". Если быть обритой всегда постыдно, то очевидно, что и быть непокрытой всегда постыдно... Сначала требует, чтобы жена не обнажала головы своей, а потом объясняет, что она постоянно должна быть покрытой: "ибо это то же, как если бы она была обритая", – и притом (покрытой) со всей тщательностью и осмотрительностью, так как не сказал просто: да накрывается (), но: покрывается (), т.е. должна тщательно закрываться со всех сторон. Показывает и неприличие противного образа действий и сильно укоряет, когда говорит: "если не хочет покрываться, то пусть и стрижется": если, говорит, ты свергаешь покрывало, установленное законом Божиим, то свергни и данное природой... Таким образом, указав на то, что несомненно признается постыдным, в словах: "а если жене стыдно быть остриженной или обритой", (апостол) наконец от себя говорит: "пусть покрывается". Не сказал: пусть растит волосы, но: "пусть покрывается", внушая, что и то и другое одинаково, и доказывая это с двух сторон, со стороны закона и со стороны противоположной (от природы). Покрывало и отрощенные волосы, говорит, одно и то же, равно как бритая и обнаженная голова – одно и то же: "ибо это", говорит, "то же, как если бы она была обритая". Но спросит кто-нибудь: как одно и то же, когда та имеет естественное покрывало, а обритая не имеет и этого? Та, скажем мы, имея обнаженную голову, своей волей отвергла и естественное покрывало; если же она не лишена волос, то это дело природы, а не ее; следовательно как обритая имеет обнаженную голову, так и она. Для того (Бог) и повелел природе покрывать голову волосами, чтобы жена, научившись от природы, и сама покрывалась. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_26.htm

САП: Тертуллиан (кон. II в.) в трактате "О молитве Господней": "Относительно одеяния женщин в церквах … При входе в церкви наши можно подумать, будто бы благочиние наше не требует чтобы девицы являлись под покрывалом. Люди, желающие чтобы девицы были с откровенною главою (1 Кор. 11.5), стараются доказать, что Апостол, повелевая женам покрываться, разумел тут не весь женский пол, но одних замужних женщин, и что, не наименовав при сем случае девиц, тем самым изъял их от такой обязанности. Они говорят, что Апостол не обинуясь мог бы прямо сказать: жены и девицы или весь женский пол. Рассуждающие таким образом, должны бы припомнить, что в древнейших писаниях имя жены всегда означало весь женский пол, а не часть его. Бог назвал Еву женою, прежде даже, нежели познала она мужа, и чрез то ознаменовал пол ее в общем виде. А как Ева, прежде, нежели познала мужа или прежде замужества, названа женою, то имя сие, очевидно, приличествует и девицам. Апостол вдохновенный тем же Духом, каким исполнена книга "Бытие" и прочие Писания, должен был выражаться в том же смысле, и наименовал женами всех уподобляющихся Еве, когда она была еще девою. Впрочем, не отличив тут девиц, как-то сделано в другом месте, где речь идет о замужестве (1 Кор. 7.36), он показал тем, что не хотел их исключать, потому что, кто умел отличить девиц от жен, и дать тем и другим свойственные имена, когда дело шло о различии их, тот, конечно, не желал, чтоб они были отличаемы, когда он не именует их особо. Слова Апостола весьма ясны: "...всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову..."(1Кор.11.5). Говоря, всякая жена, он не делает никакого исключения, точно так же, как не исключает никого из мужчин, говоря, что "...муж не должен покрывать голову... Подобно как под именем муж надлежит понимать, что весь мужеский пол, не исключая и юношей, должен быть с открытою головою, так и под именем жены мы должны разуметь, что имя сие заключает в себе также и женщин не замужних, то есть, девиц, которые должны покрывать себя, как и все прочие женщины. В том и другом поле молодые люди управляются одинаковым со старшими законом. Если девицы станут открывать головы, то следует и юношам носить покрывало, потому что о них особого на сей счет повеления не дано. Если девица — не жена, то и юноша — не человек или не муж. Далее сказано, что жена должна "...иметь на голове своей знак власти (то есть, знак мужней власти или покрывало) над нею, для Ангелов" (1 Кор. 11.10). Можно ли же полагать, чтоб это относилось только к женщинам замужним или потерявшим девство от прелюбодеяния? Разве Ангелы не могут любить девиц? Итак, нет сомнения, что Апостол под именем жен разумел и девиц, так как и те и другие одинакового рода. Когда он говорит, что самое естество "...учит вас, что... если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала", (1 Кор. 11.14) — то не ясно ли, что доказательство сие совершенно приличествует не только женам, но и девицам? Быть остриженною столь же постыдно для девицы, как и для замужней женщины (1Кор.11.6). Как природа дает им одинаковое ращение волос, то они должны, в сем отношении, и управляться одинаковым законом, даже и те из них, целомудрие которых защищается девством, потому что первоначально все они названы одним имеем — жены. Израильтяне строго соблюдали сей закон; но если бы они его и не держались, то мы, имея закон усовершенствованный, должны его в точности сохранять. Стало быть, кто хочет, чтобы девицы покрывались, тот прав."

Вараюнь: Златоуста то все читали. Какая такая природа учит что-то покрывать, это вопрос отдельный. Мне интересно, как сегодня на практике поступают. Вот ваши бегуны с покрытой головой бегают всегда или нет?

САП: Вараюнь наши християнки не стригутся и всегда покрыты, только инокини подновляют гуменцо.

Дмитрий Вячеславович: САП, а если християнка ИПХс захочет подстричься под ноль, ее к вам на моление пустят?

САП: Дмитрий Вячеславович а за чем? Тиф?

Дмитрий Вячеславович: Сергий, для тебя наверное будет открытие, но некоторые женщины стригуться налысо и даже ходят в брюках! Бритую налысо можно в церкву пускать? И что же ж иже во святых ваш отэц Тертулиян об этом вещает?

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: ходят в брюках! мало того, они ещё и еретическое бельё нижнее надевают и совсем уж безбожными средствами гигиены пользуются! Вопрос надо ставить шире--можно ли женщину или девицу незамужнюю в неканонической одежде пускать на моление!

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: мало того, они ещё и еретическое бельё нижнее надевают Да, некоторым лучше без белья!

Konstantin: М да И тему то как назвали "непокрытая", как про ярку.

Федька: Konstantin пишет: И тему то как назвали "непокрытая", как про ярку. Таки да. Пока ярка, таки непокрытая, как покроют, одевай платок, что бы все знали!

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: Да, некоторым лучше без белья! я знал что доктор меня поймёт!

Дмитрий Вячеславович: По многим причинам - вши одолели, грибок на голове, или поношение хочет на себя принять, мало ли еще какая причина? Ты от вопроса не уходи! Ты кто есть, чтобы спрашивать ее о причинах такого поступка? Она над собой Господина имеет, Ему и даст ответ, а не вам. Так пустят ли лысую с непокрытой главой на моление?

САП: Дмитрий Вячеславович думаю, что если вменяемое объяснение (болезнь, насилие) то пустят, а если по дури то нет.

Дмитрий Вячеславович: САП, а кто степень дурости будет определять? Врачей нет у вас! Или есть? А что, женщина обязана объяснять этот поступок? Кто ты, да вообще кто-либо, чтобы препятствовать ей прийти общаться с Богом?

Konstantin: Ежли токмо в хасидскую синагогу, там тетки голову бреют

Дмитрий Вячеславович: Konstantin, хасидские женщины обязаны еще парик одевать, так-то!



полная версия страницы