Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Непокрытая. » Ответить

Непокрытая.

mihail: Не замужние девицы- могут ли с непокрытой головой, стоять в церкви. "Русские женщины 17 столетия в церкви" 1899 А.П. Рябушкин

Ответов - 116, стр: 1 2 3 All

САП: Тертуллиан (кон. II в.) в трактате "О молитве Господней": "Относительно одеяния женщин в церквах … При входе в церкви наши можно подумать, будто бы благочиние наше не требует чтобы девицы являлись под покрывалом. Люди, желающие чтобы девицы были с откровенною главою (1 Кор. 11.5), стараются доказать, что Апостол, повелевая женам покрываться, разумел тут не весь женский пол, но одних замужних женщин, и что, не наименовав при сем случае девиц, тем самым изъял их от такой обязанности. Они говорят, что Апостол не обинуясь мог бы прямо сказать: жены и девицы или весь женский пол. Рассуждающие таким образом, должны бы припомнить, что в древнейших писаниях имя жены всегда означало весь женский пол, а не часть его. Бог назвал Еву женою, прежде даже, нежели познала она мужа, и чрез то ознаменовал пол ее в общем виде. А как Ева, прежде, нежели познала мужа или прежде замужества, названа женою, то имя сие, очевидно, приличествует и девицам. Апостол вдохновенный тем же Духом, каким исполнена книга "Бытие" и прочие Писания, должен был выражаться в том же смысле, и наименовал женами всех уподобляющихся Еве, когда она была еще девою. Впрочем, не отличив тут девиц, как-то сделано в другом месте, где речь идет о замужестве (1 Кор. 7.36), он показал тем, что не хотел их исключать, потому что, кто умел отличить девиц от жен, и дать тем и другим свойственные имена, когда дело шло о различии их, тот, конечно, не желал, чтоб они были отличаемы, когда он не именует их особо. Слова Апостола весьма ясны: "...всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову..."(1Кор.11.5). Говоря, всякая жена, он не делает никакого исключения, точно так же, как не исключает никого из мужчин, говоря, что "...муж не должен покрывать голову... Подобно как под именем муж надлежит понимать, что весь мужеский пол, не исключая и юношей, должен быть с открытою головою, так и под именем жены мы должны разуметь, что имя сие заключает в себе также и женщин не замужних, то есть, девиц, которые должны покрывать себя, как и все прочие женщины. В том и другом поле молодые люди управляются одинаковым со старшими законом. Если девицы станут открывать головы, то следует и юношам носить покрывало, потому что о них особого на сей счет повеления не дано. Если девица — не жена, то и юноша — не человек или не муж. Далее сказано, что жена должна "...иметь на голове своей знак власти (то есть, знак мужней власти или покрывало) над нею, для Ангелов" (1 Кор. 11.10). Можно ли же полагать, чтоб это относилось только к женщинам замужним или потерявшим девство от прелюбодеяния? Разве Ангелы не могут любить девиц? Итак, нет сомнения, что Апостол под именем жен разумел и девиц, так как и те и другие одинакового рода. Когда он говорит, что самое естество "...учит вас, что... если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала", (1 Кор. 11.14) — то не ясно ли, что доказательство сие совершенно приличествует не только женам, но и девицам? Быть остриженною столь же постыдно для девицы, как и для замужней женщины (1Кор.11.6). Как природа дает им одинаковое ращение волос, то они должны, в сем отношении, и управляться одинаковым законом, даже и те из них, целомудрие которых защищается девством, потому что первоначально все они названы одним имеем — жены. Израильтяне строго соблюдали сей закон; но если бы они его и не держались, то мы, имея закон усовершенствованный, должны его в точности сохранять. Стало быть, кто хочет, чтобы девицы покрывались, тот прав."

Сергий Савчук: На форуме Древлеправославие, по моему Агния, разъясняла , как повязывают платок. Замужние женщина "на угол" - это так как сейчас все носят, на спине угол от соложеного по диагонали платка. А не замужние "на кромку", как у Богородицы. Насчет младенцев и неполовозрелых девиц, не знаю. А меня простите Христа ради

Федька: Сергий Савчук пишет: Замужние женщина "на угол" - это так как сейчас все носят, на спине угол от соложеного по диагонали платка. А не замужние "на кромку" Много Вы видели в "поповских храмах таких, "на кромку"? Эта традиция в основном осталась у "безпоповцев".


mihail: По проще нельзя? Короче- пример: девушка 14-16 лет, крещенная,не замужем, заходит в церкву без платка. Какие традиции в етом приходе и попадьи с бабками на входе не всчет! По правилам может, али нет?

САП: mihail пишет: По правилам может, али нет? Нет.

mihail: САП пишет: Нет. Обоснуй.

Урушевъ: В книге Иллариона Кабанова (Ксеноса) «История, устав и обычаи Ветковской Церкви» написано, что по обычаям Ветки незамужние девицы в церковь приходят с непокрытой головой. Думаю, еще сто лет назад это было повсеместным обычаем.

САП: Урушевъ пишет: В книге Иллариона Кабанова (Ксеноса) «История, устав и обычаи Ветковской Церкви» написано, что по обычаям Ветки незамужние девицы в церковь приходят с непокрытой головой. Думаю, еще сто лет назад это было повсеместным обычаем. Там контекст иной:

Наталия: САП пишет: Там контекст иной: ... ни единаго власа обнажити никогдаже, но всегда и присно ходите должна есть покровена ... Интересно, кто исполняет сие ?

cergiy: Наталия как мне заметила одна женщина. от того что мы не исполняем не значит что исполнять не нужно.

Прасковья: cergiy пишет: от того что мы не исполняем не значит что исполнять не нужно. золотые слова.

САП: cergiy пишет: все грехи смертные. Имелись ввиду те за которые по закону Моисееву полагалась смерть. mihail пишет: Кстати, а как на счет притвора? Притвор - это же храмовое пространство. Наталия пишет: Интересно, кто исполняет сие ? Много кто, наши християнки всегда покрытые, тетка моя всегда покрытая. PS Правда, так, чтоб и един волос никто не увидел, такого я не видел ни у кого, Ксенс тут маленько преувеличил я думаю PS2 Мусульманки многие исполняют

Прасковья: А рукава то какие у дамочек, впервые такую традицию вижу.

Прасковья: САП, а твоя жена это исполняет? Вчера у ап.Павла слушала(у меня запись на диске есть). Так он говорит, что мы спасаемся по вере, а не по закону, потому как через закон никто не спасется

САП: Прасковья пишет: а твоя жена это исполняет? Не, у меня вполне светская барышня, единственное, что: христиан любит, знаменуется в два песта и пост держит, покрывается токмо на моления. mihail пишет: Обоснуй. Тертуллиан подробно обосновал (я ж тебе целый фрагмент на эту тему привел), ну и повсеместный обычай. Прасковья пишет: Вчера у ап.Павла слушала(у меня запись на диске есть). Так он говорит, что мы спасаемся по вере, а не по закону, потому как через закон никто не спасется Там контекст другой, иудеи чаяли спасения через исполнение Моисеева закона, но по закону Моисея осуждался каждый человек, в законе кстати все очень просто, если грех смертный, то это и значит, что за него полагается смерть и никакого искупления, а Христос дал Новый Завет, когда верой в Него и покаянием можно избавиться от смертных грехов.

mihail: САП пишет: Тертуллиан подробно обосновал (я ж тебе целый фрагмент на эту тему привел), ну и повсеместный обычай. Кстати, а как на счет притвора? Есть правило? В некоторых церквах, например в Нижнем, даже в притвор без платка не пускают, даже если в шапочке или капюшоне. У нас частенько на "белорусской" прутся просто так, кады пускают, кады нет.

cergiy: САП пишет: от смертных грехов. все грехи смертные. чего уж там. mihail мне рассказывали что на югах не повсеместно соблюдали обычай хождения в платках девицам. но сейчас похоже везде. + я слышал что вот тут в сибирских краях некоторые бабки очень удивляются когда видят маленьких девочек в платках.

CCAA: САП пишет: покрывается токмо на моления. Больше ей ничего и не надо.

САП: CCAA пишет: Больше ей ничего и не надо. На самом деле пока у християн в келии жила всю дорогу покрытой ходила, они покрытые, ей неудобно простоволосой ходить...

CCAA: САП пишет: На самом деле пока у християн в келии жила всю дорогу покрытой ходила, они покрытые, ей неудобно простоволосой ходить... Надо приехать, пропаганду развести. Ждите.

САП: CCAA пишет: Надо приехать, пропаганду развести. Куды? Конспирация...

CCAA: К Госпоже твоей, к тебе и чадам. Чай, свои.

САП: CCAA пишет: К Госпоже твоей, к тебе и чадам. Чай, свои.

Прасковья: САП пишет: Там контекст другой, сдаюсь, я уже Златоуста почитала, однако про девиц у него не слова, может не внимательно читала?

САП: Прасковья пишет: я уже Златоуста почитала, однако про девиц у него не слова, может не внимательно читала? Это у Тертуллиана, в этой теме опубликовано выше.

CCAA: Прасковья пишет: Вчера у ап.Павла слушала(у меня запись на диске есть). Так он говорит Такая древняя запись? Из 1-го века? Раритет, однако.

Прасковья: CCAA пишет: Такая древняя запись? Из 1-го века? Раритет, однако.

Наталия: Согласна. Просто не знала, что настолько строгое правило , поскольку вижу, что так в основном мус. девушки покрывают голову . А у староверов даже в Храмах не все правильно повязывают платок, увы. Потому и сама не задумывалась об этом. А смогу - ли так носить - ?

Наталия: Какой Вы шустрый, Сергий, пока я думала, писала, Вы уже "мои мысли прочли".

Сергий Савчук: У нас, в Черновицах и области, есть женщины которые на службу приходят в кичках (на праздники практически все), а в быту ходят просто в платках особенно в селах. В городе это редкость, даже среди клирошан. Про стриженых, крашеных и в брюках даже не говорю. А меня простите Христа ради.

Наталия: Сергий Савчук пишет: в кичках А посмотреть на кичку можно ?

Сергий Савчук: Наталия Кичка это вроде чепчика который завязывается сзади. Толком не знаю. Видно ее только спереди, они все разные и по разному украшены. Смотритца очень приятно глазу. Особенно если женщина одета в длинное платье и платок подобран к платью и кичке. На форуме Древлеправославие была тема по одежде и костюмам, там выкладывали много чего интересного, особенно наши сестрицы. А меня простите Христа ради

Наталия: Поняла, что Агнии нам не хватает всё ж. Сергий Савчук пишет: Смотритца очень приятно глазу. Особенно если женщина одета в длинное платье и платок подобран к платью и кичке Мне тоже так нравится ходить, вот только кички у меня нет.

Прасковья: Наталия пишет: А посмотреть на кичку можно ? я даже могу шить научить, сама недавно научилась

САП: Сергий Савчук пишет: У нас, в Черновицах и области, есть женщины которые на службу приходят в кичках (на праздники практически все) Моя тетка на службы так ходит: Кичка расшита блесткими и очень яркая. тетка рассказывала, что раньше, когда плясали, мужики срывали со своих жен платки, чтоб похвалиться у какой более нарядная кичка

Сергий Савчук: САП Слышал другое, если какой то не уравновешенный человек хотел оскорбить женщину, которая на его взгляд совершила порочащий поступок, то он срывал с нее при людно платок. Отсюда пошло выражение "опростоволосится". Прости Христа ради.

Прасковья: САП пишет: тетка рассказывала, что раньше, когда плясали, мужики срывали со своих жен платки, чтоб похвалиться у какой более нарядная кичка учитывая что нынче платки на булавки закалывают, страшновато за женщин становится. Это если булавка расстегнется, да прямо в горло вопьется бррррр

Наталия: Прасковья пишет: нынче платки на булавки закалывают А раньше как ? Когда кичку будем шить учиться ?

Наталия: Наталия пишет: Когда кичку будем шить учиться ? Прости , не заметила ответ выше Да, не сложно. Благодарю.

Прасковья: Наталия пишет: Да, не сложно. Благодарю. Во славу Божию. Я сама из старой белоснежной блузки шила.



полная версия страницы