Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Монашество в древлеправославии » Ответить

Монашество в древлеправославии

Виктор Казакевич: Существует ли в современном древлеправославии монашество? Насколько мне известно, у ДПЦ в настоящее время нет монастырей, у поповцев тоже. Если не ошибаюсь, нечто похожее на монашество существует в ИПХС и некоторых других согласиях безпоповцев-безбрачников.

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Дмитрий Вячеславович: Виктор Казакевич пишет: нет монастырей, у поповцев тоже. С чего такие фантазии, издрасьте?!

Cocpucm: Есть монастыри и в РДЦ, и в РПСЦ

САП: У ДПЦ остался один инок и две инокини, у РПСЦ И РДЦ отдельные иноки и инокини и несколько малочисленных монастырей, у часовенных скиты в Сибири (более многочисленные чем у поповцев), у наших все христиане живут по иноческому уставу, но и носящих мантию поболее чем у поповцев.


андрей: САП у наших все христиане живут по иноческому уставу, т.к. все, волей-не волей являются иноками Кстати, получается что только иноки спасаются, а в миру - не спасаются.... противоречит Писанию... да ладно...... Сам ты пока еще не спасаешься, не смотря на твою благотворительность.... надеешься, что не умрешь прежде, чем станешь жить по иночески? Кстати читал, про незаконно подвизающихся... самые несчастные люди... и в этой жизни ничего хорошего не видели, и в той получат осуждение...

САП: андрей вот о спасающихся: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post136593603 А я, да, надеюсь, что Господь меня потерпит до мироотречнечества, ради моей заботы о домашних, благо не долго уже осталось.

Алек.: САП пишет: А я, да, надеюсь, что Господь меня потерпит до мироотречнечества, ради моей заботы о домашних, благо не долго уже осталось. Чой то Он других не стал терпеть, ради домашних забот.

Дмитрий Вячеславович: Алек. пишет: он Это Вы о ком?

САП: Алек. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.(1Тим.5)

Алек.: САП, а как же Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 21Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22Но Исус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Даже мертвого не позволил похоронить, что по времени займет не очень много. B вами приведённом отрывке речь идет уже про принявших Христа, то есть крещёных.

САП: Алек. все понятно, но пока младший не достигнет совершеннолетия буду заботиться о семье, если не случиться чего выходящего из ряда вон, к примеру болезнь к смерти и т.п.

Алек.: САП, а мысли не было вверить заботу о ближних Богу?

САП: Алек. я верю в "Божественный пинок" (милость), обстоятельства непреодолимой силы которые направляют к благу, в моей жизни такое случалось ни раз.

Федька: САП пишет: я верю в "Божественный пинок" Предлагаю написать трактат с одноименным названием, этим ты внесешь новизну (в хорошем смысле слова) в учение ИПХС! В соавторы можно взять Кузмина. А Сирину предлагаю написать пьесу: "САП и Божественный пинок". Миша будет её показывать на новогодних утренниках наряду с "Пещным действом".

Lev Grigorevich: Федька пишет: Предлагаю написать трактат с одноименным названием, этим ты внесешь новизну (в хорошем смысле слова) в учение ИПХС! В соавторы можно взять Кузмина. А Сирину предлагаю написать пьесу: "САП и Божественный пинок". Миша будет её показывать на новогодних утренниках на "Белорусской" наряду с "Пещным действом" ....согласен на музыкальное оформление) Тут надо что то из Моцарта.Фрагмент "Реквиема"... А серьёзно. Есть фраза:" Пинок под зад гораздо полезнее в продвижении вперёд,чем дружеское похлопывания по плечу." Зачастую справедливо))

Федька: Lev Grigorevich пишет: Тут надо что то из Моцарта. Да! Только классика! И всё же не забудь трошечки кордебалет вставить, порадуй старичка.

САП: зина это андрей скаламбурил: Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. То есть недостаточно выйти на подвиг, или намазаться, или сойтись с противником, если человек не соблюдает законов борьбы касательно пищи, питья, воздержания и самого образа борьбы. http://feofilakt.ru/2e-timofeiu/glava-2

Димитрiй: САП пишет: У ДПЦ остался один инок и две инокини У поморцев остались только чернецы - рясофорные, мантийных не осталось. У федосеевцев и спасовцев иночество тоже всё вымерло.

САП: Димитрiй какая разница? Иночество в житии а не в облачении. Кто постригал в иночество Марью Египетскую? А она прославленна как величайшая преподобная.

Jora: САП пишет: Кто постригал в иночество Марью Египетскую? Она - исключительный человек. Иначе - давай станем ей подражать?

САП: Jora так иночество и есть житие - подвиг.

Виктор Казакевич: САП пишет: у наших все христиане живут по иноческому уставу, но и носящих мантию поболее чем у поповцев. САП, а проводится ли у монашествующих безпоповцев особый чин пострижения в иноки? Или его может совершить только игумен-священник? ССАА, в свою очередь, писал в одной теме, что игуменом монастыря может быть и мирянин.

Федька: Виктор Казакевич пишет: мирянин. Простец. Инок не мирянин.

САП: Виктор Казакевич стрижет в иночество инок, есть и чин пострижения.

Димитрiй: САП пишет: есть и чин пострижения Если это не серктная информация, не могли бы изложить последование?

САП: Димитрiй у меня его нет, за ненадобностью

Виктор Казакевич: САП пишет: стрижет в иночество инок, есть и чин пострижения. САП, а когда Вы креститесь в ИПХС, Вас будут постригать в иноки? Или будете не постригаясь жить в скиту по иноческому уставу?

САП: Виктор Казакевич не говори гоп пока не перепрыгнешь

зина: Прямо припечатал! Как это незаконно подвизающихся? А законно как? Смешно просто!

зина: Имеешь желание и усердие- любой подвизайся! С советом духовника или без. А последствия этих подвизаний могут быть конечно разными. но свобода человеку дана Богом. И ум и здравомыслие и т.п. но законность причем?

зина: Это подвиг действительно. Длительное мученичество. Я раньше не понимала как это тяжело. Еще и годами. и отшельниками и в скитах. Короче с собой бороться - это подвиг всегда и везде. Грустно о чем пишет прп. Симеон. Единицы спасутся.( по настоящему) . Для меня эта мысль невыносима. И сразу уныние.

Федька: Мда ... И что характерно, каждый потихоньку надеется, что будет в числе избранных, какая у вас вера то не христианская, прямо жуть!

зина: Ой надеется! Так как раз по христиански- вера, надежда и любовь.!

Федька: Маргариточка, в таком ключе никакого христианства не наблюдается, сплошное фарисейство, собственно в него все и деградировало.

зина: Федька пишет: в таком ключе никакого христианства не наблюдается, сплошное фарисейство, собственно в него все и деградировало. Олег Валентинович, ты производишь впечатление верующего, но в чем то немного циничного человека, который много пережил и что то знает, чего другие не ведают. скажи тогда в чем христианство наблюдается? И что ето такое, по твоему мнению? Может пойму?

Федька: Писание бо-о-о-о-ольшое! Св. отцы написали ещО больше! Всегда можно подобрать цитаты оправдывающие и объясняющие что угодно!

Виктор Казакевич: А я, наверное, все-таки после 30 лет уйду в новообрядческий Свято-Духов монастырь, который является единственным мужским монастырем в моей стране. Может быть, ушел бы и сейчас, но я, как и САП, хочу кое-кого довоспитать - племянника, которому, будучи католиком, являлся крестным отцом. Узнал, что в этом новообрядческом монастыре не запрещают креститься двуперстием и молиться дорасклоьными молитвами, да и сам игумен монастыря Макарий сам из бывших поморцев и пел когда-то в хоре Рижской Гребенщиковской общины. Планирую в этом году съездить в этот монастырь, что познакомиться с игуменом и жизнью монахов. Думаю, что уход в монастырь принесет моей душе покой и умиротворение, которое переход в древлеправославие почему-то мне не принес, да и новообрядческую церковь я уже простил за репрессию древлеправославия, и, думаю, не будет плохо, если я стану чем-то наподобие единоверца. Буду жить в монастыре, работать и молиться Богу.

САП: Виктор Казакевич свяжитесь с головщиком Гребенщековской общины Евгением Григорьевым, он с единомышленниками устраивают жизнь на хуторе по подобию келии ИПХС.

Виктор Казакевич: САП пишет: Виктор Казакевич свяжитесь с головщиком Гребенщековской общины Евгением Григорьевым, он с единомышленниками устраивают жизнь на хуторе по подобию келии ИПХС. Жизнь в дяревне? Интересно. Но моя мечта все же жить в настоящем монастыре. Сергей, а ести ли э-мейл Е. Григорьева? Кстати, это тот самый Е. Григорьев, составитель "Пособия по изучению церковного пения и чтения"?

Федька: Виктор Казакевич пишет: Жизнь в дяревне? Интересно. Но моя мечта все же жить в настоящем монастыре. Витя, настоящий монастырь это прежде всего монастырский Устав и аскеза. Кельи в монастырях и раньше и сейчас часто это маленькие избы без "удобств".

САП: Виктор Казакевич тот самый. Я спрошу его насчет эмэйла. А собирались они жить на хуторе по скитски, ежедневно весь круг отмаливать.

Димитрiй: Виктор Казакевич пишет: уход в монастырь принесет моей душе покой и умиротворение, которое переход в древлеправославие почему-то мне не принес Ой, что-то я зело сомневаюсь, что уход в новообрядческий монастырь принесёт покой и умиротворение... Если душа мятется, то сколько не бегай по конфессиям-согласиям-толкам-монастырям - от себя не убежишь...

Федька: Димитрiй пишет: то сколько не бегай Бег полезен для здоровья!

Виктор Казакевич: Димитрiй пишет: Ой, что-то я зело сомневаюсь, что уход в новообрядческий монастырь принесёт покой и умиротворение... Если душа мятется, то сколько не бегай по конфессиям-согласиям-толкам-монастырям - от себя не убежишь... Кто знает, Димитрiй, может Вы и правы - такой уж я безпокойный человек, что постоянно чем-то недоволен и ищу покоя своей душе. Уход в новообрядческий монастырь, конечно, не лучшая идея, но я же не виноват, что у поморцев Латвии нет монастырей. Впервые мысль уйти в монастырь появилась у меня еще в 17 лет.

Дмитрий Вячеславович: Димитрiй пишет: Если душа мятется, то сколько не бегай по конфессиям-согласиям-толкам-монастырям - от себя не убежишь... Таки да! Как сказал один никониянский иеромонах из Валаамскаго монастыря: "Аспид -- он и в пустыне аспид!" Трудно не согласиться!

Павел Владимирович: Дмитрий Вячеславович пишет: "Аспид -- он и в пустыне аспид!" Вернее, пожалуй - А СПИД - он и в пустыне СПИД Дмитрий Вячеславович пишет: Трудно не согласиться!

Федька: Маргариточка, я знаю одно, что я ни хрена не знаю. Скажу только, что из всего мною виденного на христианство ничего не тянет. Вернее так - наблюдаются некие потуги отдельных людей. Вот некоторые потуги временами и являются Христианством и это отнюдь не зависит от концессии. И как только предпринимаются попытки наукообразно всё скрепить и обосновать "непротиворечивым разумом святых отэц" тут начинается цирк и словесный пинг-понг и прочая лажа. Вобщем уйду я от вас, в папы к лютеранам!

зина: Шутники! и все-таки Федька, может не надо на других смотреть, что они делают. ну их! А по душе своей смотреть- как она чует-- где оно христианство? Если на других ориентироваться все время - то и Вера пропадет. Все грешные. А если к себе ждать христианского отношения, то это неправильное ожидание. Как правило - не дождесси. Сейчас я так это вижу. В папы к лютеранам не ходи, опять новая очередная концессия появится. Уже земля не выдерживает.

Федька: зина пишет: В папы к лютеранам не ходи, Таки уже поздно - я столько уже не выпью ... зина пишет: Если на других ориентироваться все время - то и Вера пропадет. Все грешные. А если к себе ждать христианского отношения, то это неправильное ожидание Не жалею не зову не плачу ... и не жду давно! У меня своя колея.

Lev Grigorevich: По монашеству: Печальное зрелище. Самая большая ошибка в первозданной организации христианского иноческого общежития в том,что у человека НЕТ ПУТИ НАЗАД в мир,к супружеству,к человеческой любви.Под страхом проклятия. В отличии от буддийских монастырей!

зина: Ох Федька! Не жалеешь ты себя! Бог тебе в помощь!

Федька: Спаси Господи, Маргариточка, за доброе слово!

зина:

Федька: А вот ежели рассудить то ко мне люди все относились по христиански. Ведь я жив, относительно здоров и даже до сих пор упитан! Вот хотели зарезать пару раз - не зарезали, мошенники обманывали, так находились и добрые люди, даже один друг выступил в трудную минуту благодетелем (хоть по жизни и жаден - тем ценнее!)! На что мне обижаться и жаловаться? Бог меня любит!

mihail: Федька пишет: А вот ежели рассудить Чой та сегодня, публична исповедь Федьки Кронштадскаго?

Федька: Это проповедь! Двоечник! Кстати, Мишутка меня обещал чэбурэком угостить! Ну чем не христианин!?

mihail: Федька пишет: обещал чэбурэком угостить! Ну чем не христианин!? Шиш табе на постном масле! еретичка заволжская!

Федька: Пока можно так хоть бы на сливочном ...

Федька: Я вот тоже скит организовываю: Перегонный куб, банька, монашки, шашлычок. Ищу блаочестивых насельников, умение играть на балалайке приветствуется.

Виктор Казакевич: Федька пишет: Я вот тоже скит организовываю: Перегонный куб, банька, монашки, шашлычок. Ищу блаочестивых насельников, умение играть на балалайке приветствуется.

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Я вот тоже скит организовываю: Перегонный куб, банька, монашки, шашлычок. Ищу блаочестивых насельников, умение играть на балалайке приветствуется. С таким набором атрибутов насельники быстро превратятся в насильников.

Елена Антошина: Федька пишет: Я вот тоже скит организовываю: Перегонный куб, банька, монашки, шашлычок. Ищу блаочестивых насельников, умение играть на балалайке приветствуется Олег Валентинович, это...чувств верующих. Пожалуйста, не шутите так. Если Вы не хотите определиться с верой, то многие другие, читающие тему определись, думаю, их религиозные чувства нужно уважать. Простите все Христа ради и объясните: зачем в этой теме обсуждается личная жизнь Евгения Григорьева? Тема достаточна глубокая, и без муссирования чьих-либо персональных данных в ней есть, что говорить.

Федька: Елена Антошина пишет: Если Вы не хотите определиться с верой, Откуда Вы взяли эту ересь? Я определен!

Lev Grigorevich: Елена Антошина пишет: многие другие, читающие тему определись, думаю, их религиозные чувства нужно уважать Как один из многих уверяю Вас:мои религиозные чюйства нисколько не пострадали от Перегонного куба, баньки, монашек, шашлычка. Рад бы записаться в блаочестивые насельники, НО:не умею играть на балалайке(Только на синтезаторах фирмы Роланд и Корг)

Федька: Lev Grigorevich пишет: Только на синтезаторах фирмы Роланд и Корг) Это ересь ! Ну хоть на контрабасе?

Ден: Lev Grigorevich пишет: (Только на синтезаторах фирмы Роланд и Корг) а мне подарили Супру на новый год, я одним пальцем по нотам "мурку "наигрываю...

Федька: Виктор, а почему не в католический? Там тоже хорошо

Виктор Казакевич: Федька пишет: Виктор, а почему не в католический? Там тоже хорошо Может и хорошо, но в Латвии всего один мужской монастырь, принадлежащий ЛПЦ.

Федька: А ежели бы в Латвии был всего один монастырь и был буддийский?

Виктор Казакевич: Федька пишет: А ежели бы в Латвии был всего один монастырь и был буддийский? Велика вероятность того, что я бы туда ушел. Я вообще большой еретик - я примерно тот, кем Вы подписаны в автоподписи. Хотя христианство мне интереснее, чем буддизм или индуизм.

Федька: Витя, ты добрый малый! И честный! Это зачтется перед Богом! Это я тебе как лютеранский папа и вождь племени сыроедов говорю!

Виктор Казакевич: Федька пишет: Витя, ты добрый малый! И честный! Федька, спаси Господи за комплимент.

Павел Владимирович: Федька пишет: вождь племени сыроедов Это которые тумба-юмба? И как же ж ты туда-то попал? Эк тя угораздило!

Федька: Павел Владимирович пишет: Это которые тумба-юмба? Это которые любят пармезан, рокфор, дор-блю ... ну и российский с пошехонским!

Лебедева : САП пишет: А собирались они жить на хуторе по скитски, ежедневно весь круг отмаливать. САП пишет: А собирались они жить на хуторе по скитски, ежедневно весь круг отмаливать. Спросите и про их скит в РФ (Псковщина) в конце 90-х - "велелепота"- подвижники Данила, Петро и Евгений с женами

САП: Лебедева я был свидетелем как Евгений приезжал к нашей старшей предела, и говорили о том , чтобы жить по нашим уставам (ИПХС).

Лебедева: САП настроения Евгения Арсеньевича, венчанного первый раз у Белокриницких, нам известны давно, но плоть немощна имо мешала очевидно, помоги Господи имо найти в душе покой, пока же они "не ради Iсуса, но хлеба вкуса" подхалтуривают у поморцев.

захожий: Лебедева пишет: САП настроения Евгения Арсеньевича, венчанного первый раз у Белокриницких на сестре, т.к. его теща и крестная мать один человек. За что и был одно время изгнан с клироса Гребенщиковской общины.

САП: Вот он и жаждет чистого жития...

Лебедева: САП пишет: Вот он и жаждет чистого жития... Егда он жил у часовенных в Бразилии со второй женой наверняка тоже желал, но ныне органы зрения и другие отказывают у выпускника никонианской семинарии, а память о подвижничестве в РФ давит грудь.

САП: Лебедева он стар, нужно готовиться к кончине...

зина: Прям сериал!

Елена Антошина: Простите Христа ради, если невольно обидела, но упование ИПХА БОЮЛ мне не понятно.

Федька: Так что? Мне вот РПСЦ непонятна и вся поповщина, однако ничего, имеет так сказать право, ежели кому нравится. А свою аббревиатуру я уже несколько раз расшифровывал.

Елена Антошина: Олег Валентинович, доброго здоровья! ИП - индивидуальный предприниматель ХА -, наверное, что про поросенка, А - отчество, БОЮЛ - без образования юридического лица. Такой смысл заложен в Вашей аббревиатуре? Эта расшифровка как-то может характеризовать кого-то, но, ведь, религиозного согласия такого не существует. Говорите, непонятна поповщина, значит, ВЫ из безпоповцев?

Федька: Елена Антошина пишет: ХА -, наверное, что про поросенка Ха-ха-ха! ИстинноПравославныйХристианинАвтономный! Дальше правильно, БезОбразованияЮридическогоЛица. Елена Антошина пишет: религиозного согласия такого не существует. Как это не существует?! Вот ущипнул себя - мыслю, что больно, следовательно существую!

андрей: Елена Антошина Такой смысл заложен в Вашей аббревиатуре? Эта расшифровка как-то может характеризовать кого-то, но, ведь, религиозного согласия такого не существует. Говорите, непонятна поповщина, значит, ВЫ из безпоповцев? Он из поповцев. Как я понял из РПЦз, лично участвовал в покаянии перед староверами (на Рогожке при м.Адриане вроде)... потом наверно посмотрел кому каялся... и ушел в автономное плавание...... таких много Елена Антошина ... тот же САП... лет 7 вроде был в РПСЦ, но тоже ушел.... и не тебе его учить, что не правильно ушел.... лучше подумай почему ушли эти адаманты...

Федька: андрей пишет: адаманты... Да уж! Мы такие!

Елена Антошина: андрей пишет: почему ушли эти адаманты... Жаль, что ушли: . Олег Валентинович, Сергий, Андрей - возвращайтесь!!!

Lev Grigorevich: Елена Антошина пишет: Олег Валентинович, доброго здоровья! ИП - индивидуальный предприниматель ХА -, наверное, что про поросенка, А - отчество, БОЮЛ - без образования юридического лица. Такой смысл заложен в Вашей аббревиатуре? Эта расшифровка как-то может характеризовать кого-то, но, ведь, религиозного согласия такого не существует. Говорите, непонятна поповщина, значит, ВЫ из безпоповцев? ... щас-щас,Олег Валентинович.Вычислят твои т.с. личные данные,и привлекут со всей большевисткойблагочестивой ревностью,юридической последовательностью и правовым резоном за оскорбление "религиозных чуйсв "

Федька: В миру, Витенька, делов полно! А Бог то что? Сколь лет САПа ждал, таки и еще подождет, у Бога дней много!



полная версия страницы