Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Анафемы » Ответить

Анафемы

НиколаИмярек: Доброго всем здоровья ! Я к вам за помощью . Недавно созвонился со своим старым другом . Он - воцерковлённый новообрядец . Очень давно не виделись . Ну , как водится - слово за слово ... Короче , просит меня , чтобы я ему выслал на почту анафемы Семи Вселенских Соборов , под которые подпадают никониане . Ну я на вскидку вспомнил про епитимии и календарь ... Но так , чтобы всё было документально и под рукой - этого нет . Помогите , други ! Заранее благодарен !

Ответов - 13

mihail: Кажись- или 6-ой, или 7-ой ВС- о Церковном Предании. Никониашки его прокляли, как не крути- а ето самый главный (юридический) зазор. п.с. Никола, но если честно, если он уже "воцерковлённый новообрядец " то очень сложно что то объяснить, мало того- вроде бы общеизвестные факты... глаза как у мертвого судака и всё как об стенку горох... вы все злыя, а Матронушка всех спасет ... вчера просто ко мне- двоюродный братец приезжал... зомби!

андрей: mihail Кажись- или 6-ой, или 7-ой ВС- о Церковном Предании. Никониашки его прокляли, как не крути- а ето самый главный (юридический) зазор.Никон попрал и изменил Предание (крестное знамение и.т.д.) которое по 91 пр. Василия Великого: 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи.... 92пр. "...Мню же, яко апостольское есть и сие, да держимся неписанных преданий. Ибо хвалю вы, глаголет апостол, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите (1 Кор. 11,2). И в другом месте: держите предания, яже приясте, или словом, или посланием (2 Сол.2,15): Изменяя предание они противоречат этим правилам, а эти правила согласно 2пр. 6 Вс. "тверды и не рушимы" Вобщем где то так.

Глеб: Сочувствую... У меня еще хуже. (


Lev Grigorevich: Никола,не давайте анафемы в руки хорошего человека!... Хороший человек обязательно анафемы использует не по назначению!..(проверено)) ....ну а так...нет более отвратительного инструмента и по назначению и по форме применения чем "анафема".Типа предаю грешника сатане во измождение плоти что б дух спасся(Апостол) это всеравно,что бросить человека цепным сабацкам в вольер,..во измождение плоти...мо ж дух спасется)))

САП: НиколаИмярек не ленись, сделай выжимку из Щита веры и Меча духовного. А если совсем лень, то одного экуменизма хватит. Все WO этим замарано.

Михайло: Постановления Вселенских Соборов, коими утверждается неизменность догматических вероопределений II Вселенского Собора Правило 1-ое: "Да не отменяется Символ Веры... но да пребывает оный непреложен: и да предается анафеме всякая ересь". III Вселенского Собора Правило 7-е: "Святой Собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию Истины... таковые, аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы – епископства, и клирики – клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме". IV Вселенского Собора Правило 1-ое: "От Святых Отец на каждом Соборе доныне изложенные правила соблюдати признали мы справедливым". VI Вселенского Собора, Трулльского, Правило 1-ое: "Определяем: хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, преданную нам от Самовидцев и Служителей Слова, Богоизбранных Апостолов, еще же и от 318-ти Святых и Блаженных Отец... в Никеи собравшихся... такожде и при великом Феодосии, царе нашем, 150-тью Святыми Отцами, в сем царствующем граде собравшимися... такожде и при Феодосии, сыне Аркадия, царе нашем, собравшимися в первый раз во граде Ефесе, двумястами Богоносных Отец изложенное учение... Православно утверждаем такожде и в областном граде Халкидоне, при Маркиане, царе нашем, 630-тью Богоизбранными Отцами начертанное вероисповедание... Еще же и 165-ти Богоносных Отец в сем царствующем граде, при Иустиниане, блаженные памяти царе нашем, благочестивыя глаголы, яко от Духа произнесенные, ведаем, и оным потомков наших научаем... И недавно при царе нашем, блаженной памяти Константине, в сем царствующем граде сошедшагося Шестого Собора Вероисповедание... на все веки утвердив, вновь обязуемся хранити нерушимо... Кратко рещи, постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей... соблюдается твердо, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с Богопреданными их Писаниями и Догматами... Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных Догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема по определению, прежде постановленному предупомянутыми Святыми и Блаженными Отцами, и от сословия Христианского, яко чуждый, да будет исключен и извержен". VII Вселенского Собора Правило 1-ое: "Приявшим священническое достоинство свидетельствами и руководством служат начертанныя Правила и Постановления, которые охотно приемля, воспеваем с Боголюбивым Давидом, ко Господу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве. Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век; вразуми мя, и жив буду. И аще пророческий глас повелевает нам вовек хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколебимы. Ибо и Боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти. И Божественный Апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают Ангели приникнути (I Пет. I, 12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. I, 8). Понеже сие верно и засвидетельствовано нам, то, радуяся о сем, подобно как приобрел кто корысть многу, Божественные Правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих Правил, изложенных от Всехвальных Апостол, святых труб Духа, и от шести Святых Вселенских Соборов, и поместно собравшихся для издания таковых заповедей, и от Святых отец наших. Ибо все они, от единаго и того же Духа быв просвещени, полезное узаконили. И кого они предлагают анафеме, тех анафемствуем и мы; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем"...

Алексей: Вводить новшества запрещено Седьмым Вселенским Собором, который постановляет, тако взывая: ''Мы следуем древнему законоположению кафолической Церкви. Мы сохраняем определения отцов. Прибавляющих что-либо к учению кафолической Церкви или убавляющих от него мы предаем анафеме. Мы анафематствуем нововведение, сделанное обвинителями христиан". Вот никониане и ввели новшества, тем самим, подпадая под анафему.

Алексей: Св. Аристен: «Вера Апостолов не допускает нововведений» (толк. 1 пр. 6 ВС).

Алексей: Св. Иоанн Златоуст: «Единственное, как можно будет узнать православных христиан - по ИСПОЛНЕНИЮ Писания и Предания».

Алексей: Можно ли Предания и чины изменять? Нет, нельзя! Об этом много написано. Апостол Павел к солунянам пишет: ''Братие, стойте и держите Предания, имже научистеся или словом или посланием нашим'' (2 Сол., 2, 15). Св. Василий Великий пишет: ''Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые приняли от апостольского Предания, по преемству втайне, и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписаные обычаи, аки невеликую имеющие силу, то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил сему писанием?'' (91 правило полного перевода). Отсюда видно, что все Предания апостольские, писаные и неписаные, нужно обязательно содержать и что крестное знамение есть неписаное апостольское предание. Преподобный же Максим Грек и самое двоеперстное сложение называет ''тайным апостольским преданием'' (письм. книга его, слово 40). Это свидетельство подтверждается еще иконой Пресвятой Богородицы, известной нам под именем ''Тихвинской'', писанной, по Преданию, евангелистом Лукой, на которой изображена благословящая десница Превечного Младенца с двоеперстным сложением. Ясно, что последнее есть апостольское предание. Поэтому никонианская Церковь, назвав это апостольское предание еретическим и прокляв христиан за содержание его, подпала под суд самого Христа, рекшего к апостолам: ''Слушаяй вас Мене слушает: а отметаяйся васене отметается'' (Лк., 10, 16). Осуждает за это никонианскую Церковь и апостол Павел: ''Аще мы или ангел с небес благовестит вам пане еже благовестихом вам анафема да будет'' (Гал., 1, 6 и 9). Св. Иоанн Златоуст, объясняя эти слова, говорит: ''Апостол не сказал: ежели противное будут благовествовать, или все превратят, но ежели и маловажное что будут благовествовать противно тому, что мы благовествовали, или хотя несколько изменять что-нибудь в проповеди, анафема да будут'' (Беседы апостольские). Из приведенных свидетельств видно, что апостольские и святоотеческие предания отменять и изменять нельзя.

Алексей: Православие - это умение не только на словах, но и на деле следовать Священному Писанию и Преданию, правилам святых Апостолов, постановлениям Вселенских и Поместных Соборов, в согласии с которыми утверждали потом свои соборные решения и поместные соборы Церкви Христовой на Руси, например, столь авторитетный Стоглавый Собор 1551 г. Православие - это значит, правильно славить. Введи какое-нибудь противорещачее новшество, к примеру, замени трёхпогружательное крещение на обливательное, двуперстие на триперстие, сугубую аллилуию на трегубую - и это будет отступлением от того, что называется Православием. То есть, Православие подразумевает то, что богослужение должно совершаться в строго правильном порядке, согласно установленному чину, чинно. Св. Василий Великий: "В Церкви всё благообразно и по чину да бывает" (1 Кор. 14, 40).

Алексей: А теперь посмотрим, кто же в действительности являются раскольниками. Смотрим 1-ое каноническое павило св. Василия Великаго: ''Древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом'. Из этого правила по второй части чётко видно, что никониане, нарушившие предметы церковные, юридически являются раскольниками.

НиколаИмярек: Спаси Господи ! Благодарю всех !



полная версия страницы