Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Кровь и сан » Ответить

Кровь и сан

Александр_Емельянов: Слышал о правиле, которое гласит, что человек, совершивший убийство не может быть священнослужителем. Однако, приходилось слышать из фактов биографии уже покойных батюшек, что во время войны (то есть до рукоположения) они были бравыми фронтовиками. Варианты про службу в штабе - отпадают. Как-то эти вещи объясняются?

Ответов - 18

Людмила: Михаил, смирись! Художники, прозаики, философы, технари-умельцы у нас есть, а вот поэта нет. Будь милостив, дай малое местечко Володимиру в узурпированном тобою королевстве. Поэзии хочется... Пойте, владимирский соловей, Слава с Вами!

Читатель: http://www.stihi.ru/2011/10/27/9726

mihail: Читатель пишет: http://www.stihi.ru/2011/10/27/9726 ни как, Анисимов заглянул... ну-ну.


Читатель: mihail пишет: Читатель пишет Иногда. Вот здесь, например, - http://www.stihi.ru/avtor/anisimvf Хоть это и не совсем по данной теме или даже совсем не по теме. Простите ради Христа.

simeoh: Священника и иконописца отца Вячеслава Измайлова лишили сана именно за то что он при рукоположении не сказал что воевал в Чечне.

Александр_Емельянов: simeoh пишет: Священника и иконописца отца Вячеслава Измайлова лишили сана именно за то что он при рукоположении не сказал что воевал в Чечне. Хм... А я слышал о другой причине... Ну, да не суть.

Людмила: Нет, суть. Как по правилам-то? Опять же Ослябя с Пересветом... А у никонов вообще много попов и монахов из фронтовиков: и ВОВ, и локальных войн. У меня, к примеру, сын на Сев.Кавказе служил срочную, сейчас к староверию потянулся/не крещен еще/, и к монашеству есть склонность. Вопрос не праздный.

Читатель: Людмила пишет: Как по правилам-то? Прямых формулировок именно такую постановку вопроса не встречалось, но можно принять к сведению следующее: Епитимия, установленная 56-м правилом Василия Великого (оно в числе прочих правил свт. Василия было утверждено 6 Вселенским Собором): «Волею убивший, и потом покаявшийся, двадесять лет да будет без причастия Святых Тайн. На сии двадесять лет дастся ему следующее распределение: четыре года должен он плакати, стоя вне дверей молитвеннаго храма, и прося входящих в оный верных, сотворити о нем молитву, исповедуя при сем свое преступление. По четырех летах да будет принят в число слушающих Писания, и с ними да исходит в продолжении пяти лет. Седмь лет с припадающими да молится и да не исходит. Четыре лета да стоит токмо с верными, но да не сподобится причастия. По исполнении сих да причастится Святых Тайн». Но: Послание святаго Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху: "не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется." Для размышлений на данную тему можно посмотреть книгу http://modernlib.ru/books/flori_zhan/ideologiya_mecha_predistoriya_ricarstva/read/

simeoh: Я от священников по крайней мере такую причину слышал. Что же они врать что-ли станут?

simeoh: Людмила! Пересвет и Ослябя священноиноками не были. Они были схимниками. Это наверное скорее исключение из Правил. Что же до никониян - то у них Правила давно в подвалах под замком. Сплошная " любовь" и " икономия"

Людмила: Да, при защите Отечества и други - позволительно и похвально для мирян и простых монахов. Но не для священнического чина! Тут однозначно: никогда, ни при каких обстоятельствах не брать в руки оружия. Но вопрос в данной теме был о том, справедливо ли извежение иерея, если он воевал ДО рукоположения, выполняя свой гражданский долг перед тем же Отечеством? Наемничество/контракт/ сразу отметаю.

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Но вопрос в данной теме был о том, справедливо ли извежение иерея, Я про это не спрашивал. Я спрашивал: можно ли рукополагать тех, кто убивал (на войне).

Людмила: Хорошо, я про это спрашиваю!

андрей: Александр_Емельянов Слышал о правиле, которое гласит, что человек, совершивший убийство не может быть священнослужителем. Однако, приходилось слышать из фактов биографии уже покойных батюшек, что во время войны (то есть до рукоположения) они были бравыми фронтовиками.Толк. на 13 правило Василия Великого: Вальсамон. Настоящим правилом святый предлагает в виде совета, чтобы совершившие убийство на войне воздерживались от причащения три года, хотя (древние) отцы дали таковым прощение и не считали их наряду с убийцами, так как они подвизались за благочестие и целомудрие верных, которые иначе могли бы подвергнуться (варварскому) пленению. Хотя правило это изложено достойно святолепия божественного отца, но оно не действует, потому что может случиться, если оно будет принято, что войны, находясь постоянно на войне и убивая неприятелей; никогда не будут причащаться, что невыносимо. А написано, что когда император Фока потребовал, чтобы убиваемые на войне причислялись к мученикам, тогдашние архиереи, воспользовавшись этим правилом, заставили царя отказаться от своего требования, говоря: «каким образом мы причислим к мученикам падших на войне, которых Василий Великий устранил от таинств, как имеющих нечистые руки»? Когда же, по царскому приказанию, предстали пред собором различные священники, а также и некоторые епископы, и признались, что они участвовали в битве с неприятелями и убили многих из них, то божественный и священный собор, следуя настоящему правилу и 43-му того же святого и другим божественным постановлениям, хотел, чтобы они более не священнодействовали; но большинство и особенно те, которые были более воинственны, настояли на том, что они даже достойны наград.

Александр_Емельянов: андрей пишет: что они даже достойны наград. Ого!

Jora: Слышал мнение, что история про Пересвета и Ослябю - никонская байка.

Марфа: Jora пишет: Слышал мнение, что история про Пересвета и Ослябю - никонская байка. ну как же. не никонианская, и не байка. почитайте житие Преподобного Сергия Радонежского. Возложил на сих иноков схиму с изображением креста Христова... Смиренный инок Пересвет с копьем в руках быстро устремился на своего противника...

Павел Владимирович: Jora пишет: Слышал мнение, что история про Пересвета и Ослябю - никонская байка. Ну да - все героическое в Русской истории придумали никонияне и царебожники... Куда как удобнее историю трактовать по жидовски: все нас всегда гнобили, обижали, холокостили... Были герои, подобные Пересвету и Ослябе и в более поздние времена. Или Соловецкое сидение - тоже байка, миф?



полная версия страницы