Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Может ли женщина быть главой церкви? » Ответить

Может ли женщина быть главой церкви?

Konstantin: Вопрос знатокам. Может ли женщина быть главой церкви? Проститутка может быть? Мужеубийца? Есть ли в этом нарушение канонов? И если есть, то церковь которая не отвергла это все - может считаться не еретической?

Ответов - 106, стр: 1 2 3 All

simeoh: В англиканской церкви бабы - епископесы давно уже в норме. А в практике Рима Иоанн - 8 ( Папесса Иоанна) о ней и у Аввакума в Житии есть.

Lev Grigorevich: Кончно может!!..запросто!!! Шерше ля фам! При архиереях и попах постоянно крутятся сверххаризматичнве вумен,типа смиренные,типа скромные,типа целомудренные держащии своих "повелителей" за....горло))) что у никон что у старообрядцев-без разницы. Не случайно родилась расхожая шутка"у котоликов-папизм,у православных-бабизм"))))

simeoh: Одни рогожские " марфы" чего стоят!


Димитрiй: Мать покойного ныне владыки Иоанна Ярославского в их родном в селе все звали настоятельницей.

Людмила: Да ладно вам! Мы нонеча скромнее: ни на епископш, ни на иерейш не претендуем/тем паче на папес, ибо еретицы допреж всего/. Хотя управлять дОбре и наставлять тако ж, женшына может везде и всегда, ДА! А от вас - одни нестроения, отступления да ереси/зри историю/. Но, если серьезно, институт диаконисс возродить бы надо. Кто за?

Глеб: Гнать в шею.

о.Сергий: кого гнать???

Konstantin: Граждане староверы и сочувствующие - яж серьезно. По канонам возглавлять церковную иерархию уровня митрополии женщина может? А если возглавила, не является ли это ересью? Может ли после этого иерархия считаться православной?

Дмитрий Вячеславович: Konstantin, а что такое?

Konstantin: Таки хочу узнать. А то все многомудрые старцы все ходят вокруг да около, спорят про цвет носков. Пущай кто то из старцев возвестит истину! И поставим точку на РДЦ

Дмитрий Вячеславович: Konstantin, ты имеешь допуск к тайнам РДЦ?

андрей: Дмитрий Вячеславович Konstantin, а что такое? Ето он под поповцев копает Konstantin И поставим точку на РДЦ Тогда уж на всем поповстве, священники то. до образования БИ, все равно были от никониан. Так что анчихрист потихонечку и в твоей голове воцаряется с момента раскола.....

Konstantin: Давай разберемся с простым вопросом. может женщина возглавлять церковь или нет нет ли тута канонических нарушений?

андрей: Konstantin А с чего ты взял что кто то из женщин возглавлял церковь? Последний государь из династии Романовых Николай II выражает желание восстановить патриаршество и возглавить Русскую Церковь, заняв первосвятительскую кафедру. ... Кто из женщин занимал первосвятительскую кафедру?

Дмитрий Вячеславович: андрей, он похоже за Анну Иоанновну, Елизавету Петровну и Екатерину Михайловну (если не путаю отчество последней) хочет поговорить. Я прав, Konstantin?

Konstantin: Дмитрий Вячеславович пишет: за Анну Иоанновну Марту Скавронскую позабыл. Подружку драгун

Konstantin: Юление началось Граждане знающие - вопрос то простой Может ли женщина стоять во главе церкви, к примеру поместной? Не ересь это?

андрей: Konstantin Юление началось У кого Может ли женщина стоять во главе церкви, к примеру поместной? Не может, да и мужчина мирянин тоже. Это понимал и Николай 2-й. Поэтому чтобы стать во главе церкви намерен был совершить монашеский постриг и получив соответственную хиротонию возглавить церковь. В истории много примеров когда цари вмешивались в церковные дела, тот же Константин Копроним и.т.д., однако тех же иконоборцев во главе которых стоял царь (не как первосвятитель, а как государь) Церковь принимала в сущих санах. Вот я у тебя и спросил: Кто из женщин занимал первосвятительскую кафедру? А ты (может на себя намекал ) Юление началось ничего не ответил

Konstantin: Андрей, читай духовный регламент Петра Первого. И клятву членов Синода. Все в гугле есть. Посмотри как и кто возглавлял церковь российскую с петровских времен. А все остальное это ля-ля. То вы господа прям буквоеды, то в облака. Цари не вмешивались они сею структуру возглавляли, а Павел Первый так при восшествии на престол себя вообще провозгласил главой церкви И никто против не сказал, а токмо присягою все подтверждали. Ну если это не свидельства - тогда я уже не знаю что А так да - можно вечно спорить с какой стороны ять писать Скавронский суглас - во

Глеб: о.Сергий женщин пытающихся управлять общиной и крутить священством прихода. Женщина должна в приходе знать свое место, а не устраивать личную вотчину. Гнать в шею (в притвор). Konstantin если женщина не может совершенно входить в олтарь как она может возглавлять Церковь? Дистанционно что ли?

андрей: Konstantin Андрей, читай духовный регламент Петра Первого. И клятву членов Синода. Проведем аналогию с теми кого принимали в сущих санах (в принципе тебя этот вопрос интересует можно или нет было принимать никониан) "Константин Копроним придумал для Константинополя и его окрестностей «вселенскую клятву, καθολικον ορκον». На площади перед крестом, евангелием и святой евхаристией все должны были поклясться, что никто из подданных василевса не будет поклоняться иконам. Неизвестно, проводилась ли на деле такая присяга и вне столицы. Но патриарху Константину пришлось принять личное участие в этом грубом обряде с особым унизительным обещанием с его патриаршей стороны.(История Вс. соборов. Карташов) Тем не менее Иконоборцев принимали в сущих санах.... Вообще если ты не веришь, что Евхаристия будет до скончания века, то придумаешь и поверишь ни одному так другому....

САП: Konstantin священноиерархию нет, а управление какой нибудь общиной, почему нет, если баба старше и опытнее?

Konstantin: САП пишет: священноиерархию нет только об етом речь.

Konstantin: А как амператрицы российские могли возглавлять российскую церковь? они же назначали и синод и обер-прокурора (практически все из военных) - великая каноничность

о.Сергий: согласен а Андреем

Konstantin: Базивлевсы, на сколько я понимаю, во главу церкви себя не ставили. И принцип толкования Писания св.Отцами не отменяли. «Государи Российские суть Главою Церкви» (из акта о престолонаследии Павла I)

андрей: Konstantin Базивлевсы, на сколько я понимаю, во главу церкви себя не ставили. И принцип толкования Писания св.Отцами не отменяли.Чегой то ты так с икономией подходишь к базивлевсам. Которые и сами убирали и сами ставили и заставляли клятвы давать против Предания: «Он заставил и Константина, лжеименного патриарха, подняться на амвон, воздвигнуть честное и животворящее древо и поклясться, что он не принадлежит к числу почитателей икон. Патриарх Константин все это исполнил». Но царь-иконоборец садистски неистовствовал. По словам летописца, он «побудил патриарха из монаха превратиться в пирующего, украшенного венком, есть мясо и слушать кифардов на царском обеде». Однако такого размонашивания не вынесла душа епископа. Издевательства над монахами на ипподроме и казнь 19 архонтов вызвали его стоны и ропот. Доносчики еще выдумали прибавки, и император отослал Константина в ссылку. На его место поставлен еще более безликий и послушный человек из «варваров» – Никита.... «Государи Российские суть Главою Церкви» (из акта о престолонаследии Павла I)[/quote В Основных законах Российской империи это положение комментировалось так: «Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. (…) В сем смысле Император в акте о наследии престола (1797 апр. 5) именуется Главою Церкви»[1]." Ну если тебе угодно понимать как ты понимаешь, то кто запретит.

Konstantin: Комментаторы то завсегда все откомментируют И черное будет белым и белое черным. Кстати то что иконоборцев принимали и ампираторам подобным служили - не убило ли церковь в тех местах еще тогда?

андрей: Konstantin Комментаторы то завсегда все откомментируют И черное будет белым и белое черным.Ну, если ты видишь только черное, то никакие комментаторы тебе не страшны которые пытаются убедить что это белое

Konstantin: Да, кстати комментарий "как правильно понимать ясно изложенное" был написан токмо через много много лет При НиколаеВтором. Дата создания: 23 апреля 1906 года. Кстати написано это так "64. Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния. 1721 Янв. 25 (3718) ч. I, введ. — В сем смысле Император, в акте о наследии Престола 1797 Апр. 5 (17910) именуется Главою Церкви. — 1906 Апр. 23, собр. Узак., 603, ст. 24." Объяснили на через более чем 100 лет - не так понимайте, а то что уже Николай Павлович на себя и роль главы лютеран возложил - подзабыли Царь видимо действительно реформировать "взад" готовилси

Алексей: Так, царица Екатерина 1 и прочие царицы были главой церкви или нет?

Димитрiй: При коронации Анны Иоановны, Елиаветы и Екатерины II их вводили в алтарь Успенского собора царскими вратами и причащали как священнослужителей:

simeoh: Никонияне совсем умом тронулись с своим цезарепапизмом! Хоть и государыня а всё же баба. Да ещё и в репродуктивных летах! Умопомрачение экое! В алтарь! Да после этого наверное храм нужно по новому освящать!

Глеб: simeoh пишет: Никонияне совсем умом тронулись с своим цезарепапизмом! Хоть и государыня а всё же баба. Да ещё и в репродуктивных летах! Умопомрачение экое! В алтарь! Да после этого наверное храм нужно по новому освящать! Согласен. Безумство чистой воды.

Konstantin: Что значит Глеб пишет: Никонияне совсем умом тронулись Императрицы были главой всей етой церкви! Понимаете? Это не тронулись умом, современные эуропейцы недавно осмелились токмо до этого Задуматься - откуда началы некоторые сугласы беруть, надоть!

Глеб: Konstantin пишет: Императрицы были главой всей етой церкви! Ну это у никонов поганых императрицы являются главой Церкви, а у меня главой Церкви является Господь Исус Христос.

андрей: Konstantin Задуматься - откуда началы некоторые сугласы беруть, надоть! Умом ты веру не поймешь Да и аршином не измеришь Нам ведь Писание дано Ему должны мы только верить.(экспромт ) Про новозаветное священство: ": "вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как [сие было] не без клятвы". Что значит: "И как [сие было] не без клятвы"? Т.е. не без клятвенного уверения. Вот еще иное различие. Это обещано, говорит, не просто. "Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - то лучшего завета поручителем соделался Исус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее" (Евр. 7:21-24). (Апостол) указывает два преимущества (новозаветного священства): то, что оно не имеет конца, подобно подзаконному, и то, что оно установлено с клятвою. Все это он доказывает лицом Христа, принявшего (это священство): "по силе", - говорит, - "жизни непрестающей", также клятвою, потому что Бог "клялся", и самым делом, потому что тот закон, говорит, отменён, так как был немощен, а этот стоит, так как имеет силу."

simeoh: Чему дивиться?! У батюшки Аввакума хорошо про сие написано - " Ты нам государь хоть медведя в алтарь давай! Мы и тому рады! Рады тебя государя порадовать !" Идиотизм высшей степени! Раболепство и человекоугодничество. На этих основах и стоит никониянская казённая церква. Поганее явления нет и быть не может. Предвозвестница мерзости запустения через Пророка Даниила реченной!

Глеб: Вот оно и созрело, запустение. Вокруг нас кругом безверие и порок.

Konstantin: Верю всякому зверю, а тебе - ежу, погожу!



полная версия страницы