Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Как врачеваться по Домострою » Ответить

Как врачеваться по Домострою

САП: Како врачеватися християном о болезни и от всяких скорбеи [more] Аще Бог пошлет на кого болезнь, или какую скорбь, ино врачеватися Божиею милостию, да слезами да молитвою да постом, да милостынею к нищим, да истинным покаянием, да благодарение, и прощение и милосердие, и нелицемерная любовь ко всякому, да отцов духовных подьвизати на моление Богу и молебны пети и вода святити с честных крестов и со святых мощеи, и с чюдотворных образов, и маслом свящатися да и по чюдотворным по святым местом обещеватися и приходяще молитися, со всякою чистою совестию, тем целба всяким различным недугом от Бога получити, да от всяких грехов удалятися, и впередь никакова зла не творити, а отцов духовных заповеди хранити и епитемъи исправляти, тем очиститися от греха, и душевная и телесная болезнь исцелити, и Бога милостива сотворити, и всякому християнину целити себе от всяких различных недуг, душевных и телесных, и душетленных и болезненых страстеи, жити по заповедем господним, и по отеческому преданию, и по християньскому закону якоже в начале писано книги сея от первыя 101 главы вся пятьнадесять глав и прочая главы книги сея такоже, 25, глава внимати и достоит творити ино и Богу угодить и душу спасет и греха избудет и здравие получит душевное и телесное и вечных благ наследник будет, а кто безстрашен, и бесчинен, страху Божию не имеет, и воли Божии не творит и закону християньского и отеческаго предания не хранит о церкви Божии и о церковном пении и о келеином правиле и о молитве, и о всяком славословии Божии не радит, ест и пиет без воздержания, и во обьядение и в пияньство, и не в подобно время, и законного жительства не хранит, недели и среды и пятка и празников, и Великого Поста, и Богородичьна без воздержания блудить и не в подобно время, и чрез естество и содевают, и всяко скаредие творят и всякие, богомерзские дела, блуд нечистоту сквернословие и срамословие песни бесовские бубны трубы сопели, всяко бесовское угодие и всякое бесчиние, и бесстрашие, к сему ж чарование, и волхвование и наузы звездочетье рафли алнамахи чернокнижье воронограи шестокрыл, стрелки громныя, топорки усовники дна камение кости волшебныя, и иныя всякия козни бесовския или кто чародеиством, и зелием и корением и травами на смерть, или на потворьство окормляет, или бесовскими славами, и мечтаньми, и кудесом чарует на всякое зло, или на прелюбодеиство или кто кленется именем Божиим во лжу или клевещет на друга, туто ж прочти и 24 главу в тех во всех делех, и в обычеех и нравех востает в человецех гордость ненависть злопомнение гнев вражда обида, лжа татьба клятъва срамословие и сквернословие и чарование и волхвавание, смех кощуны обьядение пияньство безвременное и рано и позно и всякая злая дела, и всякии блуд, и всякая нечистота и благии человеколюбец Бог не терпя в человецех таких злых нравов и обычаев, и всяких неподобных дел, якоже чадолюбивыи отец скорбьми спасает, и ко спасению приводит, показуя и наказует за премногия грехи наша смерти же скорыя не предаст, не хощет смерти грешничи, но ожидает покаяния еже обратитися и живу быти ему, аще не обратятся, и не каются от злых дел, наводит грех ради наших, овогда глад ово мор, ово пожар, ово потоп, ово пленение от поганых и градом разорение, и церквам Божиим и всякои святыни потребление и всякому стяжанию расхищение овогда от царска гнева разграбление имению, и самому казнь без милости и поносная смерть и от разбоиник и от татеи окрадение и от судеи продажа и мучение, ово бездожие ово безвременные дожди, и нестроиные лета и зима неугодна и лютые мразы, и земли бесплодие и всякому животному скоту и зверем и птицам и рыбам и всякому обилию скудость, родителем, и жене и чадом, нужными и напрасными и съкорыми смертьми лишение от многоразличных нужных и тяжких недугов страдания, и злескончание, и о всех сих настоящих бедах не уцеломудримся и не накажемся и в покаяние и в чювство, и в страх не внидем, видя таково праведного гнева Божия наказание за премногия грехи наша и паки Господь наказуя ны, и обращая к покаянию якоже и долготерпеливаго Иова искушая, посылая различныя скорби и болезни, и тяжкия недуги от духов лукавых мучение, телу согнитие костем ломота, оток и опухол на все уды проходом обоим заклад и камень во удах и глухота и слепота и немоста в утробе терзание и блевание злое, и на низ во оба прохода кровь и гнои и сухотная и кашель, и главоболение, и трясение, и всякие тяшкие 102 различные недуги наказание гнева Божия и сия вся грехи презрехом и в покаяние не внидохом, ничто же не уцеломудри ни устраши и не накажемъся, о сем видя Божие наказание на себе и болезни тяшкие оставя Бога создавшаго ны и милости и прощение грехов от Него не требуя еже зле содеяхом, и приступихом к нечистым бесом от них же отрекохомъся во святом крещении и всех дел их, и призываем к себе чародеев и кудесников, и волъхвов и всяких мечетников и зелеиников и с кореньем от них же чаем душетленныя, и временныя помощи, и уготоваем собя дияволу во дно адово во веки мучитися, о безумнии человецы оле неразумия вашего не разсужаем своих грехов за што ны Бог наказует и не каемся о них, и не престаем от злоб и от всяких неподобных дел не помышляем вечнаго но желаем тленнаго и временнаго, престаните от злоб и от всяких душетленных дел и очистим себе истинным покаянием, яко милостив Господь помилует от грех, и подаст телесем здравие, и душам спасение и вечных благ не лишит аще кто потрудится в сем веце Царства ради Небеснаго, писано бо есть во святом Апостоле многими скорбми подобает нам внити в Царство Небесное, во святом Еуаггелии речено бысть ускии и прискорбныи путь вводяи в живот а широкии и пространныи вводяи в пагубу, и паки рече Господь нужно есть Царство Небесное, и нужницы восхищают е. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/domostr.htm#23 [/more]

Ответов - 34

Александр_Емельянов: Ну, а ежели это не поможет - в больничку.

САП: Александр_Емельянов или в морг

андрей: САП Како врачеватися християном о болезни и от всяких скорбеи Где то читал, в Псалтыри заложено врачевство от всех болезней (конечно кто правильно к этому лекарству подходит (как правильно я не знаю))


Konstantin: Чтением Псалтири. Большинство! проблем вообще в 1 псалме в первых стихах описано И там же рецептус! Блажéнъ мýжъ, и́же не и́де на совѣ́тъ нечести́выхъ, и на пути́ грѣ́шныхъ не стá, и на сѣдáлищи губи́телей не сѣ́де: но въ закóнѣ Госпóдни вóля егó, и въ закóнѣ егó по-учи́т-ся дéнь и нóщь.

Федька: Говорят Псалтырь от зубной боли шибко помогат. Рассказывают как один ваш (РПСЦ) поп в молодости лечился. Может врут конечно.

сирин: Медведев пишет: пожар, потоп, пленение от поганых и градом разорение, и церквам Божиим и всякои святыни потребление и всякому стяжанию расхищение овогда от царска гнева разграбление имению, и самому казнь без милости и поносная смерть и от разбоиник и от татеи окрадение А ведь писалось сие, когда Ливонская война шла, "града" тогда еще не было, но "единороги" уже отливали и никто не собирался терпеть разорение, расхищение и разграбление чинимые войсками противника. Сильвестр Медведев написал свой "Домострой" как сатирическое произведение, это наш хитрый придворный Ювенал. Неужели кто-то сейчас воспринимает, например, его инструкции по битью за чистую монету? Смешно. Да он просто стебался над своими современниками. Но как у великого поэта-сатирика своего времени у Сильвестра проскальзывали иногда и пророческие вещи. Вообще личность автора "Домостроя" требует особого внимания, ведь некоторое время он являлся духовником царя и можно представить какие полезные наставления давались Ивану-4, будущему Грозному - «И за любую вину ни по уху, ни по глазам не бить, ни под сердце кулаком, ни пинком, ни посохом не колоть, ничем железным или деревянным не бить; кто так бьет, многие беды оттого бывают: слепота или глухота, и руку и ногу вывихнут и палец... а у беременных женщин и преждевременные роды. Плетью же в наказании осторожно бить, и разумно и больно, и страшно и здорово, но лишь за великую вину и под сердитую руку, за великое и страшное ослушание и нерадение, а в прочих случаях, рубашку содрав, плеткой тихонько побить, за руки держа и по вине смотря...Если муж сам не поучает, то накажет его Бог, если же и сам так поступает и жену и домочадцев учит, милость от Бога примет». А ведь если бы послушали поэта, то все могло бы быть по другому, хороший художник плохого никогда не пожелает

Елена Демидова: сирин пишет: "града" тогда еще не было если Вы - об установке залпового огня, то не было. А какая разница, был или нет? И при чем тут вообще чья-то сатира?

сирин: Елена Демидова пишет: А какая разница, был или нет? И при чем тут вообще чья-то сатира? Виноват, не сдержался, образованность свою схотел показать

mihail: сирин пишет: пожар, потоп, пленение от http://vk.com/video31614427_166954082

Марфа: сирин пишет: Сильвестр Медведев написал свой "Домострой" как сатирическое произведение и здесь не обошлось без (хорошей) политики. Воля протоиерея, точно рука Провидения, повела Русское государство по пути правды. Наставляя молодого царя в вере и благочестии, помогая в изучении Священного Писания, Сильвестр вместе с тем учил и государственному разуму.

Марфа: Сон - лучшее лекарство, дня два, как медведь в берлоге в промежутках САП пишет: молитвою да постом постясь и молясь

Федька: Марфа пишет: постясь и молясь Во сне! Сон - великое дело, этому еще св. отэц Дон Хуан учил.

Марфа: Федька Что случилось с фото красавца - офицера?

Konstantin: Марфа пишет: Что случилось с фото красавца - офицера? https://www.youtube.com/watch?v=y5NPyqSqXdk

Федька: Марфа пишет: офицера? Офицера? Душечка Марфушечка, Вы ошиблись , на прошлой аватарке был тамбовский крестьянин на суде под конвоем красноармейца.

андрей: Федька на прошлой аватарке был тамбовский крестьянин на суде под конвоем красноармейца. Значит тебя за красноармейца приняли

Марфа:

Федька: Крестьянин был на первом плане и внешность прямо как я помоложе.... неужто за красноармейца... эх, душечка...

андрей: Федька Теперь не сомневаюсь, что ты любимец женщин Твой смайлик тронет любую

Федька: андрей пишет: Твой смайлик тронет любую Ты про ?

андрей: Ну да. Женщины сердобольные....., ето не мы...., пожалеют, ну а кого жалеешь к тому симпатия...Да ладно, ты лучше меня все знашь

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: пожалеют, ну а кого жалеешь к тому симпатия... Таки вопрос, а что первично?!

андрей: Дмитрий Вячеславович Таки вопрос, а что первично?! Ето пусть сердцеведец женских сердец отвечает

Марфа: Федька пишет: Вы ошиблись Ничего, нам можно ошибаться. Просто разительная перемена. Дмитрий Вячеславович пишет: Таки вопрос, а что первично?! Безусловно, симпатия изначально. Что поделать? Издавна «жалеть» означало «любить». андрей пишет: ето не мы....

Марфа: андрей пишет: ну а кого жалеешь к тому симпатия.. Не ребята (скажу по - секрету) жалось - не то, совсем не то. Важно - доверие, акроме остальных чувств. Доверие также естественно, как птице полет и песне мелодия.

Федька: Сердцеедец разумно промолчит.

САП: А вот из наставлений духовника молодого Алексея Михайловича: …честный оный протопоп Стефан и молением и запрещением устрои не бытии в оно брачное время смеху никаковому, ниже кощунам, ни бесовским играниям, ни песнем студним, ни сопелному, ни трубному козлогласованию. И совершися той законный брак благочестивого царя в тишине и в страсе Божии, и в пениих и песнех духовных. И тако сбыстся слово Божественнаго писания: брак честен и ложе нескверно. (Из жития Иван Неронова о браке Алексея Михайловича и Марии Ильиничны).

Людмила: Ну и чего доброго от того ложа нескверного произошло? Феодор, что сжег Аввакума с соузники, на что даже его папаша не решился, да Софья - змея подколодная, столько християнских душ погубившая, да проч. и проч.

САП: Людмила всяко в жизни бывает, прельстился мирскими сластями и стал ломать хребет благочестия, чтоб не мешал грешить...

Дмитрий Вячеславович: САП пишет: Людмила всяко в жизни бывает, прельстился мирскими сластями и стал ломать хребет благочестия, чтоб не мешал грешить... Ох Сергий Александрович! Тебя бы за такие речи по Соборному Уложению 1649 года знаешь к чему приговорили?! И это правильно! Сердце царя в руце Божии, не нам судить! А раскол в духовно крепком государстве невозможен, значит такое блаочестие было, что раскол в 17 веке случился! Если уж посередь улиц совокуплялись... Нужна была гроза, после гроз всегда легче дышится. Так что, на все Воля Божия!

САП: Дмитрий Вячеславович тэки да, с ревнителями благочестия и перед расколом особо не церемонились, Аввакуму вона как перепадало.

Людмила: Сердце царя в руце Божии... А наши - не в ней же? Или к нему милости больше, а не спросу?

Дмитрий Вячеславович: Это к тому, что не нам, смердам, царя судить! Ишь, распоясались, без царской власти! Февралята-октябрята!

simeoh: А вот мне дюже антиресно , что и впрямь гроб Михалыча дёгтем вымазали по наказу Батьки Аввакума или то лжа всё? Мне что то не верится. Что грамотки с Ивана Великого то факт исторический. А ежели про дёготь правда то получается что надоело протопопу в яме сидеть и сам в костёр напросился?



полная версия страницы