Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » В чем разница в догматах? » Ответить

В чем разница в догматах?

Михаил С.: Здравствуйте. Извините за вопрос, но часто слышу что староверы не признают РПЦ- за нарушение догматов христианства. Какие именно они нарушили?

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

Глеб: Алек. Большой глубины души человек. длина бороды не является критерием глубины души. А тюбетейка так и вовсе сбивает с толку.

андрей: Глеб А тюбетейкаЕто не тюбетейка, он писал уже, забыл как называется, в общем какая то хорошая вещь

Алек.: андрей пишет: Суждение как принимать было например на иргизском соборе Так это беглопоповцы. Глеб пишет: длина бороды не является критерием глубины души. А тюбетейка так и вовсе сбивает с толку. НЕ знаю. За что купил, за то продал.(с)


андрей: Алек. Так это беглопоповцы.Я знаю, а что не так у беглопоповцев?

Алек.: андрей пишет: Я знаю, а что не так у беглопоповцев? Видение уврачевания раскола какое?

андрей: Алек. Видение уврачевания раскола какое?Какое видение? Наверно токмо надежда была что Бог имеже веси судьбами разрулит. А что нельзя было попов от никониан принимать?

Федька: Ну - ну... не надо оваций.

Федька: Очень хорошая и из чистой шерсти.

Федька: Ну какая там глубина души у такого как я ... даже понять эксперимент с нищенкой я неспособен .

Глеб: Федька пишет: Очень хорошая и из чистой шерсти. Я оценил. Согласно канонам ИПХИ БОЮЛ. Я такие видел в Чеченской Республике. Но корни видимо с Греции. Федька пишет: Ну какая там глубина души у такого как я ... даже понять эксперимент с нищенкой я неспособен . Юродствуете, батенька. У вас под футболкой вериги ясно видимы. За сим и в землю припадают обыватели сего форума. Ну да ладно, простите Христа ради за злословие, явное и неявное.

Федька: Глеб пишет: Я такие видел в Чеченской Республике. Со зрением чего то? В Чечне такие с головой снимают. Глеб пишет: простите Христа ради за злословие, явное и неявное. Очень я это люблю. Сначала каку в рожу, а потом тихим, незлобливым голосом: "Простите Христа ради". Сразу видно: христианин!

Глеб: Федька пишет: В Чечне такие с головой снимают. такие же, только без крестов. Середыш стянут в центре чем то. А за каку простите, вы мне ее первым подкинули пару лет назад желчным пузырем лося. Так что не обессудьте, что посеяли. Поступаю как со мной поступили.

Алек.: андрей пишет: Какое видение? Наверно токмо надежда была что Бог имеже веси судьбами разрулит. С латынами не так? андрей пишет: А что нельзя было попов от никониан принимать? Кому? Мирянину? Федька пишет: Очень я это люблю. Сначала каку в рожу, а потом тихим, незлобливым голосом: "Простите Христа ради". Сразу видно: христианин! Да не пройдет никто мимо ближнего равнодушно.(с) Глеб пишет: Так что не обессудьте, что посеяли. Поступаю как со мной поступили. Вот забота о ближнем. Взрастил посаженое и плодами поделился. Сплошные христиане. Лепота.

андрей: Алек. С латынами не так? Похоже. Кому? Мирянину? Почему? Попу. Похоже вы беспоповец судя по вопросу.

Алек.: Людмила пишет: И эксперимент с нищенкой чудовищен, Убили? Или хуже? андрей пишет: Похоже. И в чем же разница? андрей пишет: Почему? Попу. На основании чего? андрей пишет: Похоже вы беспоповец судя по вопросу. Дак это кому что привидится? Кому протестанты мерещатся, кому никониане, кому безпоповцы.

андрей: Алек. И в чем же разница?В принципе ни в чем. На основании чего?Если вы поповец то сами знаете. Если беспоповец то начинать эту тему не охота сейчас. Может какой третий вариант имеется :sm33: Дак это кому что привидится? Кому протестанты мерещатся, кому никониане, кому безпоповцы. Я просто логически рассуждаю.

Федька: андрей пишет: Я просто логически рассуждаю. Напрасно. В вере логике далеко не все поддается, на то она и вера, а не наука! Потому и две большие разницы (как говорят в Одессе) научить вере и научить наукам (Алек. ).

Алек.: андрей пишет: В принципе ни в чем. В соборных решениях. андрей пишет: Если вы поповец то сами знаете. Если беспоповец то начинать эту тему не охота сейчас. Может какой третий вариант имеется :sm33 Я христианин к тому же, откуда мне знать ваши мысли, вы ведь их склонны менять временами. Потом у меня иные критерии, но если подходить к вопросу с ваших взглядов, то непонятно какое соборное решение вы ложите в основание приёма от другого сообщества как истинное, ведь вы же сами признаёте что его не было в те времена. андрей пишет: Я просто логически рассуждаю. Соглашусь c Федька пишет: Напрасно. В вере логике далеко не все поддается, на то она и вера, а не наука! Просто вы выбрали систему координат самостоятельно и пытаетесь в рамках её найти верное решение. Вопросом не задавались, вдруг сама система вами определена неверно?

андрей: Алек. но если подходить к вопросу с ваших взглядов, то непонятно какое соборное решение вы ложите в основание приёма от другого сообщества как истинное,А без соборного решения по святоподобию нельзя? Например Максим Исповедник и без соборного решения принял в общение покаявшегося Феодосия... Просто вы выбрали систему координат самостоятельно и пытаетесь в рамках её найти верное решение. Просто я верю что священство будет до 2-го Пришествия. Так что в основании лежит вера, а логические построения уже исходя из этого. Вопросом не задавались, вдруг сама система вами определена неверно? Много раз задавался, пока не вижу в чем неверно.

Алек.: андрей пишет: А без соборного решения по святоподобию нельзя? Что вами понимается под святоподобием? Я не могу дать ответ на ваш вопрос, так как мне неясны условия этого. Если возможно поясните поподробнее. андрей пишет: Например Максим Исповедник и без соборного решения принял в общение покаявшегося Феодосия... Каким образом? андрей пишет: Просто я верю что священство будет до 2-го Пришествия. Ну так если вы сторонник Максима Исповедника разве может быть иначе? Ведь для православного богословия позиция Максима по сей день служит олицетворением понимания принципа соборности и определения истинности веры. Согласно словам Максима, православие определяется не формальными условиями созыва Соборов (как, например, настаивали обвинители, указывая, что Латеранский собор созван без указа императора, и папа Мартин не был признан), и не мнением одного епископа Римского и даже не согласием патриархов между собой, но достаточно истинной веры одного человека, так как с Богом один человек образует ту соборную полноту, даже в случае отпадения всей вселенной от истины. Куда же может исчезнуть священство, если Христос первосвященник? андрей пишет: Так что в основании лежит вера, а логические построения уже исходя из этого. андрей пишет: Много раз задавался, пока не вижу в чем неверно. Через букву пытаетесь обрести Дух и истину.

андрей: Алек. Через букву пытаетесь обрести Дух и истину.Нет. Найти тех кто в истине от которых получить Дух.

андрей: Алек. По букве можно определить где не стоит искать истину, согласны? Например: тоже перстосложение. Какое истинное? Определив какое правое мы уже не будем искать у тех, кто пользуется не правым. Ибо: Соломон говорит: "Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва" (Притч. 21, 3). "Ибо Господь праведен, любит правду" (Пс. 10, 7) Также методом исключения можно определить где искать не стоит. Вот вы пишите: Куда же может исчезнуть священство, если Христос первосвященник?И я так думаю, следовательно беспоповцы тоже автоматом отпадают..... Видите как сузился круг поисков....

андрей: Алек. А вообще путь к Богу у всех различен. Одни могут придти путем Корнилия сотника (может у вас такой путь был, что за вашу праведную жизнь Бог сразу послал вам и тех кто под Духом, и они наставили вас...) другие приходят как Мария Магдалина, третии как мытарь... , поэтому одного рецепта нет. Корнилию Сам Бог послал сразу тех кто под Духом. А кто то должен по грехам своим сначала приложить усилия, чтобы хотя бы отличить правду от лжи... Мне например надо прикладывать усилия, а вы может судите по себе. Мне буквы изучать надо, вам может быть это было не надо.... Но я уже не смогу пойти вашим путем, у нас разные отправные точки. Мне просто помогает ваша точка зрения в том смысле, что я свою точку зрения уже не считаю единственно правильной. А это уже большое дело. Многие спотыкаются на этом, когда считают свое мнение единственно верным. От этого возникает гордыня и следствие: "Бог гордым противится"....

Федька: андрей пишет: А вообще путь к Богу у всех различен. Одни могут придти путем Корнилия сотника (может у вас такой путь был, что за вашу праведную жизнь Бог сразу послал вам и тех кто под Духом, и они наставили вас...) Андрей, Алекс. тоже не сразу пришел к своим выводам. У него с его единомышленниками (не многими) был свой путь.

Konstantin: Федька пишет: У него с его единомышленниками что за суглас (али секта)?

Алек.: Федька пишет: Андрей, Алекс. тоже не сразу пришел к своим выводам. У него с его единомышленниками (не многими) был свой путь. Чой та вдруг? Никак внеочередной собор ИПХА БОЮЛ решил увеличить количество участников моей "концессии", ибо на памяти ещё те времена когда слова написанные мной подвергались анафеме сам я объявлялся Федька пишет: О, Ходящий Под М Духом, а количество участников концессии жестко ограничивалось цифрой 1. Чюдны дела Твои Господи! Или не Твои?

Федька: Алек. пишет: сам я объявлялся Одно другому не мешает Алек. пишет: подвергались анафеме Ну что Вы! Есть и у в вашей вере интересные мысли, есть и нет. Но я не сторонник проклятий, вы же никому не мешаете и кроме этого свобода совести. А некоторая моя раздраженность, за которую прошу пордону, от того, что я люблю некую определенность - знать с кем разговариваю. Я не про фамилию и паспортные данные. Теперь понял.

Алек.: Аристарх пишет: мультиконфессионал дак эт не мне мерещатся то андрей пишет: Нет. Найти тех кто в истине от которых получить Дух. В основание этих поисков положив рамки канонов и правил, раве нет? андрей пишет: Алек. По букве можно определить где не стоит искать истину, согласны? Нет. Об этом уже велась полемика с Кузьминым. Вот слова с.отцов приведённых САП если вам угодно, где оглашён принцип получения знаний и их передача другим. САП пишет: И что слышал от меня при многих свидетелях. Что ты слышал, а не то, до чего сам исследованием дошел, ибо вера от слышания. Слышал же ты не тайно, а открыто, в присутствии многих. Под многими свидетелями некоторые разумеют закон и пророков, ибо слово мое было из свидетельств Писания. То передай верным людям. (Толкование Феофилакта Болгарского на 2-ое послание апостола Павла к Тимофею) андрей пишет: Например: тоже перстосложение. Какое истинное? Определив какое правое мы уже не будем искать у тех, кто пользуется не правым. Ибо: Соломон говорит: "Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва" (Притч. 21, 3). "Ибо Господь праведен, любит правду" (Пс. 10, 7) Также методом исключения можно определить где искать не стоит. Идя подобным путём максимум что посчастливится вам, это встретить людей в правильных облачениях, молящихся по правильному обряду, книгам и по истине слагающих свои перста. Но когда до вас наконец дойдёт, что форма не гарантирует содержание, времени на дальнейший путь может и не остаться. андрей пишет: И я так думаю, следовательно беспоповцы тоже автоматом отпадают..... Видите как сузился круг поисков.... Видите сами, как ложа в основание своё ошибочное мнение, вы тем самым попросту вышвырнули из лона церкви тех пустынников подобных Марии Египетской (прославленных в лике святых) подобных которой множество, а о многих мы и не знаем даже. Вот и к чему вас могут привести собственные рассуждения решайте сами. андрей пишет: А вообще путь к Богу у всех различен. А вообще то он один для всех, следование воле Божьей, что у Корнилия, что у мытаря, что у Марии. андрей пишет: поэтому одного рецепта нет. Есть и он вам оглашён и описан Писаниями. андрей пишет: А кто то должен по грехам своим сначала приложить усилия, чтобы хотя бы отличить правду от лжи... андрей пишет: Но я уже не смогу пойти вашим путем, у нас разные отправные точки. У всех одна отправная точка осознание своей греховности ведущей к погибели и путь к спасению тоже один, ибо один Христос и Ин 14.6 никто не приходит к Отцу, как только через Меня. . андрей пишет: Мне просто помогает ваша точка зрения в том смысле, что я свою точку зрения уже не считаю единственно правильной. А это уже большое дело. Многие спотыкаются на этом, когда считают свое мнение единственно верным. И это уже немало, так как свидетельствует о том что вы начали движение и не стоите на месте прежних взглядов. андрей пишет: От этого возникает гордыня и следствие: "Бог гордым противится".... Вот поэтому я вам и хочу сказать что гоняясь за соблюдением формы вы рискуете оказаться в ситуации указанной Писаниями того молодого юноши который с детства соблюдал всё, но как только возник вопрос что ещё ему недостаёт для спасения и ответ был дан ему самим Христом, оказалось что следовать воле Господней, все что исполнялось им не смогло помочь, а значит и спастись. То что соблюдалось им с детства не смогло перевесить одного, принятие и исполнение им всего лишь одного события в его жизни, воли Господней.

андрей: Алек. В основание этих поисков положив рамки канонов и правилСамо собой конечно. Вот слова с.отцов приведённых САП если вам угодно, где оглашён принцип получения знаний и их передача другим. САП пишет: цитата: И что слышал от меня при многих свидетелях. Что ты слышал, а не то, до чего сам исследованием дошел, ибо вера от слышания. Слышал же ты не тайно, а открыто, в присутствии многих. Под многими свидетелями некоторые разумеют закон и пророков, ибо слово мое было из свидетельств Писания. То передай верным людям. (Толкование Феофилакта Болгарского на 2-ое послание апостола Павла к Тимофею) Нет. Если почитать толкование дальше то видно что говорится не о всех, не про нас мирян: То передай верным людям. Не говорит: скажи, но передай, как бы о сокровище. Ибо что передается, сохраняется в целости. Чрез это апостол делает своего ученика более внимательным. «Верным», не таким, которые искусны слагать силлогизмы и сплетать совопросничества, но таким, в коих можешь быть уверен, что они не окажутся предателями завещания. Которые были бы способны и других научить. Что пользы, если принявший, хотя и верен и все принимает без совопросничества, но другим передать учения не может, – или, если он, хотя сам и не изменяет учению, но других такими же сделать не может? Поэтому учителю необходимо иметь два качества: быть верным и учительным. Очевидно, что распоряжение такое делается ему относительно пресвитеров и епископов, а не относительно мирян. Ибо это было бы неуместно, когда сам Павел проповедовал и эллинам, и иудеям. Полагаю притом, что это говорится о некоторых таинственных вещах, которые должны быть переданы верным и учительным. (Толкование Феофилакта Болгарского на 2-ое послание апостола Павла к Тимофею)

андрей: Алек. Видите сами, как ложа в основание своё ошибочное мнение, вы тем самым попросту вышвырнули из лона церкви тех пустынников подобных Марии Египетской (прославленных в лике святых)А что у них было беспоповское мировоззрение? Раньше таких вообще не было, тем более у святых. Это ноу - хау появилось только после раскола. А вообще то он один для всех, следование воле Божьей, что у Корнилия, что у мытаря, что у Марии.Ето понятно, имелось в виду до того как начать следовать Корнилий и мытарь вели себя по разному. У всех одна отправная точка осознание своей греховности ведущей к погибели и путь к спасению тоже один, ибо один Христос и Ин 14.6 никто не приходит к Отцу, как только через Меня. .Возражений нет.

САП: андрей беспоповство вынужденно (такое было в Малороссии после заключения унии), ноу-хау - беглопоповство, вот такого точно ни когда не было...

Федька: Глеб пишет: Середыш стянут в центре чем то. Вам виднее, что у меня есть. А у меня просто вязанная. без середышей стянутых и без помпончиков, просто плоская. Алек. пишет: Взрастил посаженое и плодами поделился. Сплошные христиане. Лепота. Вот и мне нравится!

Аристарх: Алек. пишет: Кому протестанты мерещатся, кому никониане, кому безпоповцы мультиконфессионал Людмила пишет: И нахождение даже в самой разИстинной церкви не спасет. экуменист(ка) Федька пишет: Вот и мне нравится! альтруист

Людмила: Глеб, миленький, Вы ж только из-под мира! А почему-то не веет любовью и всепрощением... И эксперимент с нищенкой чудовищен, надеюсь Вы это когда-нибудь поймете и покаетесь. Простите Христа ради.

Федька: Людмила пишет: Вы ж только из-под мира! А почему-то не веет любовью и всепрощением... Может чего с Таинствами не того? Не заладилось? Кис-кис заело?

Глеб: Людмила а с чего Вы взяли что я к еретикам должен с любовью и всепрощением? Я вот лично со скорбью посмотрел бы как они судятся по постановлению о богохульниках и о церковных мятежниках. Каяться по поводу никонской попрошайки не намерен.

Людмила: Есть у меня подруга, никонианка. Когда я два года маялась в Миассе без гражданства и без работы, она мне из Омской области посылки с продуктами высылала. Вплоть до того, что жарила котлеты, заливала их жиром и в банку... И такова она во всем. Большей ХРИСТИАНКИ, чем она, мне еще встречать не приходилось. И даже имя у нее Любовь. А мы в большинстве своем - медь звенящая. Увы. И нахождение даже в самой разИстинной церкви не спасет.

Jora: Людмила пишет: И нахождение даже в самой разИстинной церкви не спасет. А никонианку ее милосердие (я перед ним преклоняюсь) без истинной Церкви спасет??? Следуя Отцам - нет. Спаси Христос ее конкретно, но ...

Konstantin: Вот разругались. Сопли пузырями. Великие на истине.

Людмила: Алек,



полная версия страницы