Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » В чем разница в догматах? » Ответить

В чем разница в догматах?

Михаил С.: Здравствуйте. Извините за вопрос, но часто слышу что староверы не признают РПЦ- за нарушение догматов христианства. Какие именно они нарушили?

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

Jora: Иуда творил чудеса=имел благодать, но ему это не помогло. Наличие благодати не является достаточным для спасения.

Федька: Все правильно, Андрюха, "Скрижаль" те в ухо! Ежели никоньяне еретики то остается только пустососудистая ересь, а ты уже осознал её пагубность!

андрей: Федька Все правильно, Андрюха, "Скрижаль" те в ухо! Ежели никоньяне еретики то остается только пустососудистая ересь, а ты уже осознал её пагубность!Все правильно. Например в ДЦХБИ всех почитают еретиками, а как тогда обосновать прием от еретиков? Тут только пустососудная ересь может выручить При таком подходе об любви и речи не может быть, ведь все еретики..... Отсюда и анафемы как из рога изобилия..... В принципе беспоповцы похожи, просто одни признают священство, и придумали (с помощью словестного эквилибриста) такую отмазку (правда справедливости ради в РПСЦ не все согласны с этим). Ну а беспоповцам проще. Никакой отмазки придумывать не надо, главное внедрить в массы новую теорию о царстве антихриста в духовной плоскости..... ну а когда получилось внедрить, то мели что хошь (у ентой теории большой диапозон толкований )


Федька: У Андрея свой резон, отнюдь не этот.

Konstantin: Если отбросить все эмоции связанные с гонениями, а когда у нас на Руси не было гонений ?, то формально разве никоны еретики? Вопрос не раскрыт, имхо. Кроме того, и для меня это очевидно, эволюция никонианства от того первого хода к петровским реформам и последующее эволюция в сергианство - когда даже элементарный трехпогружательный обряд крещения не соблюдаем. Все отговорки о том что в храмах нет условий, у баптистов всегда есть и были условия, не говоря о старой вере, все эти отговорки можно смело отнести к злой воле и не более того. Что же касается позиций РДЦ и РПСЦ - между ними пропасть огромная, и противоречия скорее всего преодалены не будут. Противоречия не в плане личной власти (подозреваю что не без этого - бо все люди и человеки, а человек - слаб), но догматичного глубинного понянимания прихода священства в каждую из иерархий. Безпоповцы так это вообще иная Планета.

Федька: Konstantin пишет: это вообще иная Планета. Обижаешь, начальник - http://www.youtube.com/watch?v=yv7Gq2ZbgJo

САП: Konstantin на Руси ни когда не было массовых гонений за веру, токмо жидовствующих и стригольников слегка пощипали, и это за шесть веков.

Konstantin: Алек. - это общие слова. Конкретно - никоны это всего лишь разделившиеся во мнении о предметах церковных и это разделение требует уврачевания? всего лишь? и что значит уврачевания? и тп и тд - конкретики нет, а общелечительные фразы - того добра конечно хватает.

Дмитрий Вячеславович: Konstantin пишет: и тп и тд - конкретики нет, а общелечительные фразы - того добра конечно хватает. Вишь Константинъ, какой разный подход?! А у табе недопонимание из-за штунды, она перешибат!

Алек.: Konstantin пишет: Алек. - это общие слова. Конкретно - никоны это всего лишь разделившиеся во мнении о предметах церковных и это разделение требует уврачевания? всего лишь? и что значит уврачевания? и тп и тд - конкретики нет, а общелечительные фразы - того добра конечно хватает. Вы просто не поняли саму фразу. Раскольники те к которым допустимо уврачевание в вопросах разделения не повреждая при этом существующей веры. Каким вам видится в случае никонианства уврачевание? Его просто нет даже в теории, разве только в фантастике возможно предположить что никониане полностью перейдут на старое обрядослужение. Вывод очевиден.

андрей: Алек. Раскольники те к которым допустимо уврачевание в вопросах разделения не повреждая при этом существующей веры.. Мне кажется что где то до начала 30-х прошлого века теоретически уврачевание было возможно и у никонов были даже люди которые пытались что то сделать (например Андрей Уфимский или Ухтомский )Наверно это был последний шанс образумится для никониан..Каким вам видится в случае никонианства уврачевание? Уже давно никак не видится Его просто нет даже в теории, разве только в фантастике возможно предположить что никониане полностью перейдут на старое обрядослужение.

Алек.: андрей пишет: Уже давно никак не видится Раз нет уврачевания то вывод "кто есть кто?" сам собой образуется, на что и указал Константину. андрей пишет: Мне кажется что где то до начала 30-х прошлого века теоретически уврачевание было возможно Каким образом?

андрей: Алек. Каким образом?А кто его знает. Честно меня это не очень занимает. Соборного осуждения не было, значит принимать в сущих санах могли, а больше мне ничего не надо.

Алек.: андрей пишет: Честно меня это не очень занимает. Соборного осуждения не было, значит принимать в сущих санах могли, а больше мне ничего не надо. А ничего что вы сами себе противоречите . Признавая отсутствие соборного решения вы тем не менее выносите вердикт. Тогда на основании чего? Если не было суждения.

андрей: Алек. А ничего что вы сами себе противоречите . Признавая отсутствие соборного решения вы тем не менее выносите вердикт. Тогда на основании чего? Если не было суждения. Суждение как принимать было например на иргизском соборе в 1784 году http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1784.htm , а вот чтоб не принимать у поповцев таких соборных решений нет.

Konstantin: Оно то того, сила!

Konstantin: А так? А, Федька?

Дмитрий Вячеславович: Кстати, когда читал прот. Георгия Флоровского, удивлялся явлению штундизма. На четвертом десятке жизни встретил первого штундиста.

Konstantin: Колдовская дорога — в луне, И сады над дорогой — в цвету... Погадай, моя мать, обо мне, Приложись за меня ко кресту, Над безмолвием отчих могил Вспомни, вспомни меня и забудь: Путь далекий Господь мне судил, Колдовской отречения путь... О, на этом кровавом пути — Все цветы и весь гул бытия! Головы мне своей не снести, Но бессмертен в веках буду я. (Пимен Карпов) Енто пакой народный поет и прозаик был, из хлыстов деревни Турка Рыльского уезда Курской губернии Пимен Иванович Карпов родился 120 лет назад, в 1884 году, в селе Турки Рыльского уезда Курской губернии, в семье многодетного безземельного крестьянина-старообрядца. про старообрядчество сильно сумлеваюсь

Konstantin: http://starovery.unoforum.ru/?1-13-0-00000067-000-0-1 тута писал уже

Konstantin: Ученые они все усложняют. Всякие названия придумывают. Штундизм что это? С выходом Библии на русском языке, появилась возможность людям читать и толковать Библию. Никаких особыл "сект" не было, как правило. Люди могли ходить или не ходить в церковь. Их отличало несколько вещей 1.Усиленное чтение Библии 2. Отказ от вредных привычек - пития спиртного и курения 3. Отказ от участия в увесилениях Вот и все.

Дмитрий Вячеславович: Konstantin пишет: С выходом Библии на русском языке, появилась возможность людям читать и толковать Библию. Так русские люди и так читали и толковали Священное Писание! С выходом Библии на современном (для 19 века) русском языке, у дворян появилась возможность читать Священное Писание на родном языке. А русские люди и так читали по-славянски. У императора Александра I, например, молитвослов был на аглицком!

Konstantin: Кстати ! Етим фактом РДЦ должна пользоваться - получили приемство и все, официяльная РПЦ и извелась! И тп. Красивую легенду можно утварить!

андрей: Konstantin Кстати ! Етим фактом РДЦ должна пользоваться - получили приемство и все, официяльная РПЦ и извелась! И тп. Красивую легенду можно утварить!Можно, но не дает любовь к заблудившимся. "..Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, принять крещение их, то да будет оно приемлемо...... Итак, поскольку о них ничего ясно не изречено, думаю, что прилично нам отвергать их крещение; и если бы кто принял от них оное, такового, приходящего к Церкви, крестить. Но если это становится препятствием общему благосозиданию, то вновь подобает держаться обычая и следовать Отцам, благоусмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюсь, чтобы нам тогда, как хотим удержать их от поспешного крещения, не оттолкнуть, спасаемых строгостью отлагательства... (1пр. В.Великого)

Konstantin: Вот вот!

Konstantin: Я про простых крестьян. Понимайт? Те которые пахали, сеяли и тп Коровы, гуси - не все читать и по русски умели, а уж книги то совсем не в ходу были Такая вот история, без прикрас

Алексей: Есть и древлеправославная Библия.

Konstantin: Андрей, ты тута под монастырь все подведешь Нет в тебе гена - от этого и смущение души!

андрей: Konstantin Нет в тебе гена - Ето гена староверия? Как там кто то распылялся на этот счет.от этого и смущение души! Ето у тебя чтоль? Если про меня то никакого смущения нету-ти....

Konstantin: а мне то что На чем поставлены, на том и стойте. (Данила Филиппович, 3-я заповедь)

Konstantin: Ага - давай еще цитату про епископскую хиротонию, есть такая?

андрей: Konstantin Ага - давай еще цитату про епископскую хиротонию, есть такая?Потом .сейчас про Андрей, ты тута под монастырь все подведешь Давно пора, не фига нафорумах околачиваться Только к беспоповцам, как говорит умный аксакал Чуешь что будет

Konstantin: андрей пишет: не фига нафорумах околачиваться

Федька: Ага! Понял Вас! Это Вы про тех кого духоносики не научили! Тогда, сэр, надо раздельно - "не научен". А то я не научен отгадывать.

Алек.: Федька пишет: Ага! Понял Вас! Это Вы про тех кого духоносики не научили! Тогда, сэр, надо раздельно - "не научен". А то я не научен отгадывать. Тогда вам скушно будет , а так поучить лишний раз других случится.

Глеб: Федька не научен отгадывать. Так и скажи - не навык. А то треплешься не по нашему, вот тебя никто и не понимам.

Федька: Алек., я всегда в глубине души думал, что Вы пишете только для меня, что бы мне не соскучится. Я так тронут ...

Алек.: Федька пишет: Алек., я всегда в глубине души думал, что Вы пишете только для меня, что бы мне не соскучится. Я так тронут ... Федька я не в смысле сарказма написал , у меня отвратительное знание правописания. Так сложилась жизнь, что не было возможности постигать сию науку, поэтому я в хорошем смысле написал про науку от вас. Федька пишет: Я так тронут ... ток не переусердствуйте

Федька: Алек. пишет: поэтому я в хорошем смысле написал про науку от вас. Еще пуще прежнего тронут

Алек.: Федька пишет: Алек., я всегда в глубине души думал, Федька пишет: Еще пуще прежнего тронут Большой глубины души человек.



полная версия страницы