Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Скамьи в храмах исчезли при монголо-татарах? » Ответить

Скамьи в храмах исчезли при монголо-татарах?

Михаил_А: 7.08.19 на радио КП в передаче у Норкиных, Кураев сказал, что стоячее положение прихожан в православии есть только на Руси и обусловлено исключительно тем, что во время ига Русь деградировала и не могла строить большие храмы с длинными пролетами, поэтому строили маленькие церкви. А чтобы туда вмещалось побольше народу, хоть с одной улицы, стало принято на службе стоять. Никакого канонического обоснования этому нет, и в других православных Церквях сидят. В домонгольской Руси на службе сидели? Что скажете?

Ответов - 9

Саныч: Доброго здоровья. О стасидиях слышали? В Троицком соборе ТСЛ к примеру. Скамьи вдоль стен вполне уместны. А вот если рядами непонятно как класть земные поклоны, которых множество по Уставу. Если же ряды так широки, чтоб позволить кланяться в пол, то храм должен быть очень просторным. Что касается храмостроения, то к концу первого тысячелетия тенденция строительства маленьких храмов стала общепринятой во всем православном мире.

Михаил_А: А как у поморцев, например, все же вмешаются и не так широко скамьи стоят. У ИПХС ведь наверное так же молятся - часть земных поклонов в скамью?

Саныч: Они кладут подручники на стоящую впереди скамью и кланяются в нее. Подавляющее количество молящихся и у них, и у ИПХС старухи. В пол кланяется молодежь, они и стоят большую часть службы.


Даниил: Профанация земных поклонов... Угодно ли это Господу? Лучше бы уж клали поясные, зато честно.

345йцу: Саныч пишет: Старухи и поясной то правильно (под 90 гр.) совершить не могут. Даниил пишет: Профанация поясных Даниил пишет: поклонов... Угодно ли это Господу?

Саныч: Старухи и поясной то правильно (под 90 гр.) совершить не могут.

Елена Демидова: можно подумать - в домонгольские времена храмы были большие-пребольшие. Кураев давно не был Великом Новгороде. А когда был - видел из домонгольских храмов только большой Софийский собор, если смотреть по его словам. Пора ему к нам на экскурсию. Возможность сидеть в виде лавочек, табуреток и прочего для тех, у кого нету сил стоять - это проявление любви к ближнему и никаким канонам не противоречит независимо от размеров храма и количества людей в нём

Саныч: Кафизма (греч. κάθισμα от греч. слова κάθημαι - сидеть).

Евгений: Кураев столь искусно все разоблачает, что поневоле вопрос - а для чего все это, если стоит на лжи и невежестве?



полная версия страницы