Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Устав о поклонах и ястии » Ответить

Устав о поклонах и ястии

Димитрий Н.Б.: Давно не могу разобраться в вопросе. Когда в числе одновременно память святых - "вселенского" (четверик или шестерик) и русского (полилеос), в уставе обычно указания, что поклоны приходные и исходные в пояс, правило на произволение, и пища в ср.и пт. с маслом. Пример - сегодняшний день и вчерашний (19 и 20 сентября). Но вот ведь вопрос: а если службу-то служат не полилеосному святому, а четверичному - тогда-то что? Указания о поясных поклонах и масле отменяются? Насколько я знаю, большинство как раз-то и молится обычно службу "вселенскому" святому. Например, сегодня - вмч.Евстафию, вчера - муч.Трофиму, Саватию и Дорименту. Если так, то с какой стати поклоны поясные класть? Только из-за того, что полилеос "в числе", хотя его и не служили? По идее, тогда в уставе должно быть указано: "Аще молимся благоверным князьям полилеос - так-то, аще нет - так-то". Но таких оговорок нет. А подобных дней в году очень много. Кто знает, где как делают?

Ответов - 21

Павел Владимирович: Про сегодня... Мне сказали еще на прошлой неделе, что до отдания двунадесятых праздников среда и пяток с рыбой. Отдание Воздвижения завтра.

Димитрий Н.Б.: Павел Владимирович пишет: Мне сказали еще на прошлой неделе, что до отдания двунадесятых праздников среда и пяток с рыбой. Я привык пользоваться "Уставом о домашней молитве". Там таких указаний нет. Насколько помню, ни в Оке, ни в календарях тоже нет. С рыбой бывает в лишь в некоторые попразднества, нечасто, например, после Богоявления. Но об этом есть специальные указания в уставах.

Димитрий Н.Б.: Павел Владимирович пишет: Мне сказали еще на прошлой неделе, что до отдания двунадесятых праздников среда и пяток с рыбой. Нет, неправильно Вам сказали. Посмотрел у Арсения Уральского - там те же указания, что в У.д.м. С маслом. А про рыбу уточнено, что в понедельник (видимо, для тех, кто понедельничает).


Саныч: Ну, да. Беглопоповский и поморский устав на будних, постных днях порой прямо противополжен, логики я не уследил.

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: Беглопоповский и поморский устав на будних, постных днях порой прямо противополжен В чём противоположность? У беглопоповцев какой-то другой устав?

Саныч: Я смотрю календари беглопоповский и поморский, зачастую прямопротивоположные указания, логику я так и не уловил. http://pomorian.ru/calender/calender10.htm https://calendar.drevle.com/2018/10/03

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: Я смотрю календари беглопоповский и поморский, зачастую прямопротивоположные указания, логику я так и не уловил. Про электронные календари всё понятно, какая уж там логика, здесь всё зависит от редактора сайта, что он там наворотил.

Саныч: В бумажных такие же нестыковки, пероддически эта тема всплывает на форуме из-за недоумений.

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: В бумажных такие же нестыковки, пероддически эта тема всплывает на форуме из-за недоумений. Если под "бумажными" подразумевать календари, то согласен. Но я говорю про Уставы печатные старых годов. Там я нестыковок не припомню, есть неясности, из-за которых я и тему начал... Вот Вы, Саныч, круг ведь молитесь? Как поклоны клыли 19 и 20 сентября?

Саныч: По поморскому календарю, голову не забиваю, если под рукой нет и не великий праздник на буднях, все в землю, соответственно, и в среду, и пяток без масла, лучше перебдеть. PS У нас говорят так:"для кельи правила нет".

Глеб: Саныч пишет: лучше перебдеть точно.

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: По поморскому календарю, голову не забиваю, если под рукой нет и не великий праздник на буднях, все в землю, соответственно, и в среду, и пяток без масла Дык, как раз в поморском календаре в пояс указано в ети дни, и с маслом в среду. Видимо, неинтересен Вам вопрос.

Саныч: Ну, да, меня эти вопросы не особо интересуют, гипертония и "земные" в табурет кладу, иначе давление подскакивает, потому особой разницы в пояс и в "землю" не замечаю. А к постной еде я равнодушен.

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: меня эти вопросы не особо интересуют Этим я, конечно, удивлён, но недоумение моё было о другом, видимо, сейчас здесь никто подсказать не сможет, жаль. Саныч пишет: "земные" в табурет кладу, иначе давление подскакивает, Да так многие делают, кто не первой молодости. Мне даже казалось, что в безпоповских моленных сейчас уже все поголовно так. Что физически разницы не замечаете - это понятно, но дело-то не в физическом.

Саныч: Поглядите в "Красном уставе" этот вопрос разобран подробно: http://staropomor.ru/Ustav(2)/krasn_ustav.html Ну, когда начал ездить в келию ИПХС 7,5 лет назад ещё клал все по Уставу в землю, до гипертонии. Сейчас молодые девы в особенно торжественные моменты службы (корпение, достойно, ослаби, Ефрема Сирина) кладут в землю, а так, да, все в табуретку.

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: Поглядите в "Красном уставе" этот вопрос разобран подробно: http://staropomor.ru/Ustav(2) Ссылка почему-то не срабатывает. Я пользуюсь КУ, Вы мне просто скажите какая глава/лист, я сам найду. Саныч пишет: так, да, все в табуретку Помню, знакомый передавал, как одна женщина с Преображенки по какой-то надобности заехала на Рагожку и видела моление, после чего с большим негодованием рассказывала своим: "Вот ведь до какого нечестия ети поповцы дошли! Они когда кланяются, подручники прямо на пол кладут! Какое поругание святыни!"

Глеб: Димитрий Н.Б. как то на меня очень оскорбились когда я назвал Рогожское "рогожкой".

Димитрий Н.Б.: Глеб пишет: как то на меня очень оскорбились когда я назвал Рогожское "рогожкой". Виноват. Так я ещё и Преображенское назвал "преображенкой" - беда! Прошу извинить, если кого оскорбил, впредь постараюсь фильтровать тщательнее...

alexa: одна женщина с Преображенки по какой-то надобности заехала на Рагожку и видела моление, после чего с большим негодованием рассказывала своим: Вот ведь до какого нечестия ети поповцы дошли! Они когда кланяются, подручники прямо на пол кладут! Удивлённая женщина была из федсеевых или брачных поморцев? Так вот, у поморцев на Преображенке земные поклоны присутствуют. "Не в табуретку". Подручники, естественно, в таком случае - на пол.

Людмила: Саныч, а что значит "к постной еде я равнодушен"

Саныч: Ем её без удовольствия, как силос.



полная версия страницы