Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Благовещение наканун.. » Ответить

Благовещение наканун..

Людмила: Благовещение накануне Пасхи... Как отмечается этот праздник, когда он выпадает на Страстной неделе, да еще в Великую субботу?

Ответов - 33

Александр_Емельянов: В Цветной триоди есть полное описание службы. Пища - без масла.

mihail: Даааа, с рыпкой то пролет!

Александр_Емельянов: Ну, ежели весь смысл Благовещения для тебя заключается в рыбке? То не пойму в чём проблема? Ежели пост для тебя "пища и питие", то скорблю не только за рыбку, но и за свиную рульку.


mihail: Александр_Емельянов пишет: Ну, ежели весь смысл Вопрос прочти в начале поста... фарисей! или даже садукей!

Александр_Емельянов: mihail пишет: фарисей! или даже садукей! Кто обзывается, тот сам так называется!

Димитрий Н.Б.: Александр_Емельянов пишет: Пища - без масла. А вот тут еще вопрос. Без масла указано в Триоди. А вот в Оке Церковном, и в Минее указание - варево с маслом.

Александр_Емельянов: Димитрий Н.Б. пишет: А вот в Оке Церковном, и в Минее указание - варево с маслом. Хм... Надо глянуть.

Димитрий Н.Б.: Александр_Емельянов пишет: Хм... Надо глянуть. Око лист 575 на об., минея лист 228.

Саныч: Димитрий Н.Б. пишет: Око лист 575 на об., Не, в Оке о трапезе на л.575 об. ничего не сказано, сказано на л.577 об.: Известно же да будет. Яко в кой любо день сея Великия седьмицы прилучится Благовещение, совершаем бдение с павечерницею. И ямы варение с маслом. И пием вино, кроме Великого пятка. В той бо точию на вино разрешаем, за Пречистыя Богородицы славу и заступление.

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: Не, в Оке о трапезе на л.575 об. ничего не сказано, сказано на л.577 об. Перепроверил. Нет, у меня лист 575 об. Может, издания разнятся? Да, фраза та же самая. Только вот знаки препинания и границы предложений, адаптируя на русский, Вы поставили некорректно. Получилось, будто бы в Пяток вина нельзя ("И пием вино, кроме Великого пятка"). А оно как раз разрешается, о чем говорит следующая фраза ("В той бо точию на вино разрешаем)". Противоречие получается. Слова "кроме Великого пятка" относятся к маслу и варению, а не к вину.

Саныч: В приведенном месте из Ока отдельно Великая Суббота не оговаривается. В Минее как написано, так же? Под рукой сейчас нет. Про Пост Великой Субботы говорилось издревле: А пост Святой Субботы почитается особенным, потому что она есть священнейшая и единственная постная из всех суббот года. А семь недель без суббот и воскресных дней составляют тридцать пять дней; потом, приложив пост Святой Великой Субботы и половину Светлой и светоносной ночи, получаем тридцать шесть дней с половиною, что и составляет во всей точности десятую часть трёхсот шестидесяти пяти дней года. Ибо десятая доля трёхсот есть тридцать, десятая доля шестидесяти есть шесть, а десятую долю пяти составляет половина Светлого дня. Вот, как мы сказали, тридцать шесть дней с половиною; вот, так сказать, десятина всего лета, которую, как я сказал, освятили нам святые Апостолы для покаяния и очищения грехов всего года. (Авва Дорофей).

Саныч: Посмотрел в Минее, там точно такая же фраза как и в Оке. В Уставе, Преображенский печати, говорится, что на Страстной если Благовещение попадает на понедельник, вторник, среду или четверг, елей и вино, а в пяток и суботу токмо на вино.

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: В приведенном месте из Ока отдельно Великая Суббота не оговаривается. Да, верно. Но там и остальные четыре дня (пн, вт., ср., чт.) тоже отдельно не оговариваются. Саныч пишет: В Уставе, Преображенский печати, говорится, что на Страстной если Благовещение попадает на понедельник, вторник, среду или четверг, елей и вино, а в пяток и суботу токмо на вино. Вот ето недостающее звено. Стало быть, так. Странно, конечно, что в Оке и Минее не оговорили такой важной детали...Лишнее подтверждение того, как важно неписаное Предание.

Jora: О чём спор? Там служба до обеда, и есть уже толком некогда. На Пасху уж компенсируем.

Димитрий Н.Б.: Праздники отгремели, но некоторые вопросы остались. Поклоны входные и исходные, а также на правиле в день сей - какие должны были быть? На Благовещение по общему правилу поясные. Но всё-таки Вел.Суббота, совпадение редкое... Дискуссии были по местам. У нас поп стал класть земные, я пошёл наперекор... Где как вопрос решался?

mihail: У нас были земные.

Саныч: Земные

Димитрий Н.Б.: mihail пишет: У нас были земные. Саныч пишет: Земные И почему же? В том самом источнике, откуда выяснилось про пищу без масла (Устав преображенской печати, л.102-103), про Благовещение указано: ...На страстной недели в четверток, в пяток и в субботу, поклоны все поясныя Где-то есть иные указания?

Глеб: Было дело я как то сравнивал указания по разрешениям на пищу в календаре РПСЦ и РДЦ. Разница была. Поэтому решил поставить себе конечным арбитром Око.

Димитрий Н.Б.: Глеб пишет: ...решил поставить себе конечным арбитром Око В Оке ответа на вопрос про поклоны не обретается (при таком совпадении).

Глеб: Димитрий Н.Б. у меня нет с этим проблем. Служу дома. Не уверен, делай земные в двойном размере. Не прогадаешь.

Димитрий Н.Б.: Глеб пишет: Служу дома. Не уверен, делай земные в двойном размере. Не прогадаешь. Очень даже прогадаешь. Когда в церкви - в какой-то мере на попа можно ответственность переложить, а когда дома - сам отвечать будешь за нарушение. А в праздники земные поклоны от св.отец запрещены. Только те кладём, которые уставом оговорены.

Саныч: Димитрий Н.Б. , аз соврамши, поясные были, уточнил у старшой, подвела память

Глеб: Димитрий Н.Б. пишет: а когда дома - сам отвечать будешь за нарушение А вы думаете с меня на страшном суде будут спрашивать количество и вид поклонов? Очень сомневаюсь. Не будем спорить, мое мнение лучше перебдеть чем недобдеть.

mihail: Саныч пишет: аз соврамши, поясные были Что то и я засумнивалси... не помню я точно, но кажись земныя... а может и поясныя...

mihail: Не! точно земныя! А кто поясныя- все в Ад.

Александр_Емельянов: У нас архиерей поясные совершал.

Марина: вообще-то по логике, Благовещение - это большой праздник, в который разрешается даже рыба во время поста, а Великая Суббота - это все же один из дней поста, поэтому, если уж не на рыбу, так на масло по идее должно было быть разрешение и на поясные поклоны тоже...праздники надо чтить у нас в календаре было написано, что в Оке разрешается масло, а в Триоде не разрешается, этот вопрос надо было бы на собор вынести, не пойму, почему такие разночтения

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: Димитрий Н.Б. , аз соврамши, поясные были, уточнил у старшой, подвела память Кстати, Саныч, пользуясь случаем, хотел поинтересоваться. У вас входный/исходный начал - кладётся ведь 8 поклонов с крестным знамением? А не 7, как у поповцев и федосеев?

Глеб: Прошу простить Христа ради за оффтоп, нет ли у кого текста Стоглава на русском, конспективно, кратко и по существу. Для быстрых справок надобно.

mihail: В Книжнице вывешен же- http://starovery.unoforum.pro/?1-5-0-00000040-000-0-0-1357378491

Глеб: Ооо, спаси Христос! Что и нужно было. Все лень искать, на готовое охоч. )))

Саныч: Димитрий Н.Б. да, все так, как и у поморцев.



полная версия страницы