Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Воспреемство родителем. » Ответить

Воспреемство родителем.

Глеб: Где написано что биологическому родителю запрещено быть воспреемником своего ребенка? Просто заинтересовало откуда взялось такое правило в Номоканоне при Б.Потребнике.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Саныч: Почему нельзя? Можно. Просто родители после того как один из них стал крёстным своего общего с супругом ребёнка, не мог сожительствовать с другим как муж с женой, потому как духовное родство выше.

Глеб: Саныч пишет: Просто родители после того как один из них стал крёстным своего общего с супругом ребёнка, не мог сожительствовать с другим как муж с женой, потому как духовное родство выше. Где написано, что духовное родство выше телесного? Между супругами сочетавшимися Таинством брака есть духовное родство?

андрей: Глеб Саныч пишет: цитата: Просто родители после того как один из них стал крёстным своего общего с супругом ребёнка, не мог сожительствовать с другим как муж с женой, потому как духовное родство выше. Где написано, что духовное родство выше телесного? Правило 53. (6 Вс.с.) Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в неких местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими, то определяем: дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Если же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящие сие: таковые, во-первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих. Аристен. Восприемлющим детей от крещения не дозволяй сочетаваться браком с матерями сих детей. А если бы кто и сочетался; таковый, по расторжении, должен подвергнуться и епитимии. Сродство по духу важнее плотского родства. Посему это правило подвергает епитимии любодействующих того, кто совокупился в общение брака с матерью младенца, воспринятого им от святого крещения,


Людмила: Саныч, ситуация такая: человек вынужден сам крестить мирянским чином свою новорожденную дочь. Он что ли будет одновременно и восприемником считаться? Восприемник ведь не тот, кто крестит, а кто принимает от купели.

Глеб: Людмила пишет: Восприемник ведь не тот, кто крестит, а кто принимает от купели. В исключительных случаях крещающий может быть воспреемником, ведь бывает так, что иерей крещающий в отсутствии может быть и восприемником. Конечно возразят - "Он ведь не является крещаемому биологическим отцом?". Но тогда получается казус что кровное родство выше духовного если оно останавливает возможность духовного родства? Читаем - «сродство по духу есть важнее союза по телу». Я думаю здесь неправильное понимание. Под союзом по телу понимается брачное сожительство иначе бы было писано "сродство по духу есть важнее сродства по телу". Какой может быть союз по телу между например отцом и дочерью?

Саныч: Людмила пишет: человек вынужден сам крестить мирянским чином свою новорожденную дочь. Он что ли будет одновременно и восприемником считаться? Восприемник ведь не тот, кто крестит, а кто принимает от купели. Ну, да:"Аще несть ин поп, священник сам да крещает свой детищ, крещает же и той, со инем приимцем. Аще ли будет приимец детища своего, разлучается своея жены, сиречь матере детищу, занеже быша себе кумове."

Глеб: Саныч пишет: Ну, да:"Аще несть ин поп, священник сам да крещает свой детищ, крещает же и той, со инем приимцем. Аще ли будет приимец детища своего, разлучается своея жены, сиречь матере детищу, занеже быша себе кумове." эн то все номоканунцево, а ты мне от святых отец да от Апостолов.

Людмила: Здрасте! Они связаны кровью. Союз в данном случае понимается в значении "связь".

Глеб: Людмила пишет: Они связаны кровью. Союз или родство? Союз - это сочетание того, что раньше не было в сочетании. А когда одно напрямую от другого разве союз?

Людмила: Посмотри в словаре значение слова "союз".

Глеб: Людмила Посмотрел. И что? Меня интересует, когда Филипп крестил царского евнуха в пустыне он где воспреемника брал? На основании этого прецедента я могу и вовсе без воспреемника обойтись? Конечно сейчас скажут, ты же не апостол Филипп? Только никто не сможет сказать, что крещаемый в три погружения с призыванием Святой Троицы крещаем не истинно по причине отсутствия восприемников.

mihail: Глеб ты уж прям в "некудышники" собралси! Не пойму в чем проблема? Если не терпится, покрести сам (с благословления), а потом поп довершит.

Глеб: Людмила пишет: И со времен ап.Филиппа семь Вселенских соборов случилось, на которых много правил было утверждено Дык Вселенские Соборы ни в чем не ущемили Апостольские правила, а тем паче и Священное писание. mihail пишет: Глеб ты уж прям в "некудышники" собралси! Не пойму в чем проблема? Если не терпится, покрести сам (с благословления), а потом поп довершит. Ты Михаил Юрьевич человек сурьезный, от сам посуди. Кабы не приспело я ж бы энту тему и клещами не поднял, поелику соблазн есть в том великий. А нам в нашей замирщеной жизне без соблазну никак не можно. От ты мне как ученый человек глаголь, ведомо ли на Руси чтобы зряшный простец избыв все веры к нашей вере прилепившись гоголем ходил? Сиречь эн тот самый Криулин? От ты мне как на духу, как сказ твой, годен на управу служебную аль нет?

mihail: Глеб пишет: От ты мне как ученый человек глаголь, Какой я уж там вченый? ))) народу повидал многоо, енто да, а вот науки набралси мало! ))) Глеб пишет: Сиречь эн тот самый Криулин? Масажист то тут причем? Аль тебя заставляют у него крестить? Все же просто, до безобразия- нет ни кого рядом ( не считаю пидоов), так крести себя сам, а раз уж появились священники, то подползи, попроси, исправьси... все же понятно как ясный день.

Саныч: Глеб пишет: Меня интересует, когда Филипп крестил царского евнуха в пустыне он где воспреемника брал? Так он сам и стал и крестителем и крестным.

Евгений: Глеб пишет: На основании этого прецедента я могу и вовсе без воспреемника обойтись? По нужде отчего бы и не обойтись и без восприемника? В древние времена ведь и двух свидетелей и числа верных надо было привести. Чего только от хорошей жизни не придумают.

Людмила: Знамо дело, никто не скажет. Только ты берешь уж самое крайнее исключение. И со времен ап.Филиппа семь Вселенских соборов случилось, на которых много правил было утверждено

Саныч: Так это проистекает из 53пр.6Вс.сб.

mihail: Саныч сектатор, ты живой хоть?

Глеб: Саныч пишет: Так это проистекает из 53пр.6Вс.сб. Зонара. "Это правило повелевает, чтобы те, которые берут в брачное сожитие женщин, детей которых воспринимали от святого крещения (своих кум), когда оне находятся во вдовстве, отступили от такового сожительства с расторжением незаконного брака, и чтобы подвергаемы были епитимиям любодействующих". Ну так я и не говорю, что правильно куму брать замуж. Здесь правильно указано определение телесного союза. Это взятие замуж ПОСЛЕ воспреемства ВДОВСТВУЮЩИХ их матерей. Слава Богу мы венчаны ДО и я еще живой, а супруга не вдова и не кума. Как то притянуто за уши правило в Номоканоне.

Саныч: От сектатора слышу. Ты ж мне в личку писал, я тебе ответил, али запамятовал

Павел Владимирович: Если отец станет восприемником, он станет братом жене. А брат с сестрой жить как муж с женой не могут. По поводу сексуальной связи кумовьев есть прещения и нехилые епитимии. Вот, до чего доводит гордыня... Оставил Церковь Христову ради... Ладно, уже было говорено... Но в любом случае тебе необходимо искать либо воспреемника, либо везти где-то крестить, но никак не самому. Еще вариант - крестить у никониан (впрочем, что у них, что в РДЦ - одно и то же) в три погружения, а потом уже довершать, когда появится возможность. Воспреемником может быть и сам крещающий поп.

Глеб: Не там я поднял эту тему.

Марина: Павел Владимирович пишет: Еще вариант - крестить у никониан (впрочем, что у них, что в РДЦ - одно и то же) в три погружения крестить у никониан - это значит стать еретиком 2 чина...потом надо миропомазывать и отвергаться ереси Павел Владимирович пишет: Если отец станет восприемником, он станет братом жене почему братом? разве кум это брат? Глеб, если вы сам покрестите собственного ребенка, то станете кумом жене, и супружеские отношения уже запрещены... в правиле же запрет жениться на куме, поскольку это духовное родство первой степени, поэтому если ваша жена становится вам кумой, то это недопустимо для дальнейшего супружества

Саныч: Ну, наши отцы во времена благочестия понимали это правило как вам тут разъяснили, а дальше, как говорится:"своя рука владыка".

андрей: Глеб Ну и что ты хотел этим сказать то? Ничего. Просто ответил на твой вопрос: Глеб Где написано, что духовное родство выше телесного? Справедливости ради, уже Саныч указал на это правило....

Глеб: Меня не надо увещевать, я нашел иерея который будет крестить. Задал вопрос отвлеченно, но вижу одни отсылки без критического, конструктивного разбора. Админов прошу тему закрыть.

Марина: Глеб пишет: одни отсылки без критического, конструктивного разбора причем здесь критика и разбор того, что является по сути догматами??? степени духовного родства - незыблемые вещи, и спорить с этим - это уже протестантизм какой-то...

Глеб: Да кстати, сегодня народилась у меня дочка Иулиания произволением господним как раз на память м.м. Павла и сёстры его Иулиании.

mihail: Глеб пишет: сегодня народилась у меня дочка Иулиания О! Поздравлям и желам!!!

андрей: Глеб Да кстати, сегодня народилась у меня дочка Иулиания ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Это уже третья дочь, а сын старший уже женился.Здоровый ты парень

Людмила: Поздравляю!

Глеб: Спаси Христос! Удачно просто, даже и в святцы заглядывать не надо.

mihail: Глеб пишет: Удачно просто пардон, за подробности- енто первенец?

Глеб: Это уже третья дочь, а сын старший уже женился.

Глеб: Ну и что ты хотел этим сказать то? "Сродство по духу важнее плотского родства" - так никто и не отрицает этого, это утверждено ещё Спасителем «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобой. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукой Своей на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои» . (Матф. 12:46–49 ) Вот в чем соль. А не в придумках суемудрых вроде когда пастыря изгнали от себя когда кувшинчик после бани на себя не опрокинул. Отцеживатели комара.

Глеб: Андрей, спаси Христос за поздравление! В правиле написано другое. Телесный союз - это брачный союз. Потому что без брака венчанием любой телесный союз - это грех. Блуд, прелюбодейство, содомия и прочее. Правильно?

андрей: Глеб В правиле написано другое. Не знаю. В правиле написано: Аристен. Сродство по духу важнее плотского родства. Посему это правило подвергает епитимии любодействующих того, кто совокупился в общение брака с матерью младенца, воспринятого им от святого крещения, Если муж, является восприемником,, то он попадает под это правило....и ему нельзя совокупляться с матерью младенца, которому он восприемник....т.е. нельзя совокупляться со своей женой.....ведь она мать восприемника....

Павел Владимирович: Глеб! От души поздравляю! И очень рад за тебя! Храни Господь!

Глеб: Павел Владимирович спаси Христос!. Бог даст здоровья малышке летом повезу в Оренбург.

о. А.Панкратов: У Глеба Номоканон при Большом Потребнике 1621 г. уже "не от святых отец"? И про имя неверно. По традиции принято нарекать имя младенцу не по имени святого, память коего в день рождения малыша, а по тому, память которого на восьмой день после рождения. Для девочек допускался поиск имени на восемь дней вперёд и назад от дня рождения, т.к. женских имён в Святцах меньше чем мужских. В Чине крещения молитва наречения имени так и озаглавлена: "во осьмыи день рожения его". Это по примеру Самого Христа, между Его Рожеством и Обрезанием (наречением имени) как раз восемь дней.



полная версия страницы