Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Отпевание. » Ответить

Отпевание.

mihail: Тут не давно, обсуждали очень болезненную тему. Во многих местах, где компактно проживали и проживают старообрядцы, очень большое количество людей, которые родились и жили во времена СССР, имеют староверческое крещение, но в церковь отродясь не ходили. Сейчас как раз то время, когда постепенно, наши старики уходят из жизни. Наши попы, соблюдая каноны, отказывают в отпевании. Родственники, за частую с обидой, просто напросто идут к никониянам, платят по прейскуранту и отпевают там (и етих людей можно понять во время горя и скорби)... тут кроется еще одна беда, обидевшись, молодежь уже продолжает ходить к щепотникам. Сразу оговорюсь, что я не сторонник нарушения канонов, но ведь и на самотек нельзя пускать ету ситуацию... может быть можно придумать какой то выход?

Ответов - 18

Александр_Емельянов: mihail пишет: в церковь отродясь не ходили А такие как раз и лишаются церковного погребенья. Если перед смертью человек успел исповедаться - тогда пожалуйста.

mihail: Александр_Емельянов пишет: А такие как раз и лишаются церковного погребенья. Если перед смертью человек успел исповедаться - тогда пожалуйста. Да ето все понятно, но может быть- не отпевать по чину, но и не посылать... а как то... ну ты же вумнай, придумай!

Александр_Емельянов: mihail пишет: Да ето все понятно, но может быть- не отпевать по чину, но и не посылать... а как то... ну ты же вумнай, придумай! А нужно ли это усопшему, раз он в Бога не веровал?


mihail: Александр_Емельянов пишет: А нужно ли это усопшему, раз он в Бога не веровал? Ето все понятно... но надо же понимать- что во время сов.власти, люди выпали из християнской традиции. Тут хотя бы- родственников в Церкви оставить.

Александр_Емельянов: mihail пишет: Тут хотя бы- родственников в Церкви оставить. А родственников надо не "оставлять" в Церкви, а "вводить" в оную. Покойный тут уже к сожалению не при чём.

о.Василий Волков: Беспоповцы в Прибалтике изобрели чин вселенского погребения, читают синодик с ектеньями, но имени не поминают...

mihail: о.Василий Волков , батька здорова! Нет ли у табе текста?

о.Василий Волков: За молитв, трисвятое, живыи в помощи, 12Г.п., Аллилуия, Иже глубинами, синодик по статьям, а меж ними ектения 40, по первой Благословен, по 2 Покой Спасе, по 3 Воистину суета, по 4 Со святыми...на кладбище Святыи Боже, Господня есть земля, 40Г.п. отпуст, Рабом Божиим, Покой Господи...но пишу по памяти, с 2006года не творю Вселенских погребений Миша, здравствуй сынко! сколь лет!

Марина: родственникам объяснять, что никакие отпевания у никониан душе усопшего не помогут, а помогут заказные молебны Паисию Великому, если был у нас крещен, но умер без покаяния..

Иргиз: В некоторых безпоповских общинах есть такая практика: если кто крещёный умер без исповеди, то вместо погребения поют общую панихиду ("раб Своих"), не поминая умершего по имени. Рассуждают так: если Гдь сопричтёт такового к Своим рабам, то молитва и за него пойдёт, а если нет - то на молящихся греха нет. А потом молятся до сорокового дня 40 канонов прп. Паисию Великому, а от усердия сродников - до года и более, по желанию.

Евгений: mihail пишет: ут кроется еще одна беда, обидевшись, молодежь уже продолжает ходить к щепотникам. Пару раз в году появятся... mihail пишет: Родственники, за частую с обидой, просто напросто идут к никониянам, платят по прейскуранту и отпевают там (и етих людей можно понять во время горя и скорби)... А можно понять по-другому. Хотят чтобы было "все по-русски" и идут в учреждение, оказывающее платные культовые услуги. Иначе со сродником своим стареньким поговорили бы, пригласили священника для исповеди. Молитвы вместе читали. Такие примеры тоже есть.

о. А.Панкратов: В некоторых дониконовских Потребниках есть чин отпевания "скудельных", который производился, выражаясь по-милицейски (т.е. полицейски:)), "в местах размещения неопознанных трупов",найденных на улицах и в других местах. Понятно, что никто не знал, бывали ли те несчастные на исповеди. Но что они были все крещёные сомнения не было. Их хоронили скопом, в общих ямах ("скудельницах"), но всё-таки с молитвой, а не абы как ...

о.Василий Волков: Зело интересный факт...думаю во время революции и войны тоже бывали исключения...ну и сам поп, читая Синодик, молится и от своих рук умерших тд...

mihail: о.Василий Волков пишет: думаю во время революции и войны тоже бывали исключения Вот и совецко-атеистические времена, надо приравнять к войне! Отцы, создали бы- специяльный чин.

о.Василий Волков: mihail пишет: Отцы, создали бы- специяльный чин. Так чин есть...исповедь и тд...

Дедушко: mihail пишет: Отцы, создали бы- специяльный чин. Зачем? Есть канон прп. Паисию и муч. Уару....

о. А.Панкратов: В старину (особенно в допетровское время) по-следний долг перед мертвым ставился вообще очень высоко. Во время войн, эпидемий, мятежей, пожа-ров и иных происшествий с большим количеством жертв, воеводам и другим городским начальникам строго вменялось в обязанность, чтобы никто из погибших не был лишен христианского погребения. В некоторых старинных изданиях Потребника имеются указания, как отпевать сразу многих без-вестных убиенных. Чин погребения в этом случае в основе своей схож с обычным чином мирского погребения, но к нему присовокупляется канон за умерших 6-го гласа (в Октае, в субботу на утрени). Канон поется после седальна Покой, Спасе наш (как в панихиде). По третьей, по шестой и по девятой песни воз-глашаются заупокойные ектении. По возгласе последней екте-нии поются стихеры Кая житейская пища и прочее, как в обычном мирском погребении (Потребник 4-го лета патр. Иоасафа, л. 301). Указывается, что таких безвестных погребае-мых нужды ради можно хоронить без обмывания и савана, и даже без гробов, в имеющихся на них одеждах, но если у кого известны родные и близ-кие, то они должны позаботиться о том, чтобы об-рядить своего родственника по принятому церков-ному обычаю. Если мы не знаем имен погибших, то это не препятствует особо отметить их память в синодиках, т.е. поминаниях. Старинные синодики часто содержат записи обо всех павших в том или ином сражении или даже в войне, погибших в по-жарах и эпидемиях. Указывалось, по возможности, примерное число, место и вид смерти. Да и в ны-нешних поминаниях можно встретить записи вроде «игумена Аркадия с братией», «Платониды с сест-рами», говорящие о страдальцах за веру, мучени-ках XX века. Итак, исходя из древней традиции, можно сказать, что ничуть не странно, но даже похвально поминать так и на панихидах. Тогда и в наших сердцах живее будет память о несказан-ных судьбах Божиих, о жертвенном подвиге хри-столюбивых воинов и исповедников правой веры и не останутся без поминовения тысячи душ наших отцов и братий. Источник: http://rpsc.ru/info/pogrebenie-i-pominovenie-usopshih/o-drevnih-russkih-obyichayah-obschestvennogo-pogrebeniya-mertvyih/

о.Аркадий Кутузов: mihail пишет: Наши попы, соблюдая каноны, отказывают в отпевании. Родственники, за частую с обидой, просто напросто идут к никониянам, платят по прейскуранту и отпевают там (и етих людей можно понять во время горя и скорби)... тут кроется еще одна беда, обидевшись, молодежь уже продолжает ходить к щепотникам. Сразу оговорюсь, что я не сторонник нарушения канонов, но ведь и на самотек нельзя пускать ету ситуацию... может быть можно придумать какой то выход? Хорошая тема. Правильные вопросы. Сложное решение Печальные результаты Правда, время ушло,гибкий подход не сформирован,множество людей для старообрядчества-потеряно... И не только по погребению.



полная версия страницы