Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Уставное питание » Ответить

Уставное питание

Евгений: Подскажите, дорогие начитанные форумчане, устав о пище с двукратным в течении дня вкушением(и единожды в посты) - это всеобщее установление или для монашествующих? С чем связано такое установление? Из тех, кто придерживается оного - сталкиваетесь ли Вы с работой, требующей длительного напряжения и концентрации внимания?

Ответов - 23

САП: Евгений пишет: это всеобщее установление или для монашествующих? Всеобщее, но его мало кто ныне соблюдает. Единицы таких видел, сам порой в таком режиме живу, но на постоянку не выходит, поскольку все вокруг меня этого не придерживаются, и это расслабляет.

САП: Из Выгорецкого Чиновника: Соборное определение о постах. Списано с собственной руки Андрея Дионисовича.

Александр_Емельянов: Вообще-то сии установления имеют монастырское происхождение. Так что я не стал бы мирских и иноков под един устав по кол-ву приёмов пищи подкладывать. Даже и в монастырях всё бывает по рассудительности игумена. Иоанн Кассиан-римлянин, кажется, писал, что был среди братии один монах, который по причине особенностей здоровья и организма принимал пищу помалу, но часто. Так почему же и мирским людям так не рассуждать?

Евгений: САП пишет: но его мало кто ныне соблюдает. Я двоих знаю, но у них видимо расстроен обмен веществ и они толстые, хотя питаются весьма скромно. САП пишет: но на постоянку не выходит, поскольку все вокруг меня этого не придерживаются, и это расслабляет. Так, а кто вокруг Вас завтракает? Наверное, первый в семье просыпаетесь, пока прочие домочадцы почивают. Александр_Емельянов пишет: Вообще-то сии установления имеют монастырское происхождение. Доводилось читать, что сие всеобщий обычай Византийской империи. Но вот у Мельникова-Печерского староверский купец попутчика поучает, что четырехразовое питание - закон. Александр_Емельянов пишет: который по причине особенностей здоровья и организма принимал пищу помалу, но часто. У меня вот также 3 чаепития в течение дня помимо основных приемов пищи. Опасность гастрита давно прошла. а привычка осталась. Да и врачи рекомендуют... Александр_Емельянов пишет: Так почему же и мирским людям так не рассуждать? Потому как сие расслабляет. Дорассуждаться до многого можно, например. в посты многие по причине скудости пищи становятся злы и раздражительны. отчего страдают в первую очередь окружающие. Давайте разрешим молочное в посты? САП пишет: Из Выгорецкого Чиновника: Соборное определение о постах. Списано с собственной руки Андрея Дионисовича. Благодарю Вас, Сергей Александрович!

САП: Александр_Емельянов пишет: Так что я не стал бы мирских и иноков под един устав по кол-ву приёмов пищи подкладывать. Посмотри 32 гл. Ока или Выгорецкий Чиновник. Евгений пишет: Я двоих знаю, но у них видимо расстроен обмен веществ и они толстые, хотя питаются весьма скромно. Значит ведут малоподвижный образ жизни.

андрей: САП Всеобщее,С какого времени? Например, взять посты. Во времена апостолов было: среда, пятница и Великий пост. А Златоуст, когда доказывал что не стоит откладывать Крещение, писал: " Разве принуждаем поститься? Запрещаем только предаваться опьянению и пресыщению. Устраняем то, что причиняет тебе бесчестие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже признаешь постыдным и ненавистным. Разве (запрещаем) веселиться и радоваться? Только бы (это было) не постыдно и не бесчестно." (Златоуст, толк. на деян. беседа 23) Но, наши пастыри, заботясь о нашем духовном здравии, со временем наложили на нас новые бремена...... Вот я и спросил когда эта строгость стала всеобщей? Во времена Златоуста этого не было, судя из его толкования.

САП: андрей пишет: Во времена Златоуста этого не было Человек, много пекущийся о чреве, как свинья, с самого утра выходит на обжорство. Ибо с утра питаться - это обычай бессловесных скотов, которые больше и не потребны ни на что, кроме заклания. (Златоуст на деян. нрав. 35. л. 326.)

андрей: САП Человек, много пекущийся о чреве, как свинья, с самого утра выходит на обжорство. Ибо с утра питаться - это обычай бессловесных скотов, которые больше и не потребны ни на что, кроме заклания. (Златоуст на деян. нрав. 35. л. 326.)То то мне по утрам есть не хочется Правда кофе пью..... Кстати, тут говориться про утро. Но ведь потом можно догнать и обогнать А помнится в детстве нас учили другой схеме: Завтрак съешь сам, обед поделись с другом, а ужин отдай врагу. Помнишь такую прибаутку? Прям все наоборот, не так как у Златоуста.

САП: андрей пишет: А помнится в детстве нас учили другой схеме: Завтрак съешь сам, обед поделись с другом, а ужин отдай врагу. Помнишь такую прибаутку? Прям все наоборот, не так как у Златоуста. Ага

Марина: а у нас священник всегда говорил, что надо смотреть по обстоятельствам, кто вынужден физически с утра работать - как тут голодным быть? эти правила видно сложились, потому что в монастырях была литургия с утра каждый день

САП: Марина пишет: эти правила видно сложились, потому что в монастырях была литургия с утра каждый день Так и вставали на полуночницу ночью, отмаливали: Полуношницу, Утреню, 1-ый, 3-ий, 6-ой, 9-ый час, (если есть поп то обедницу), а уж после обед.

о.Аркадий Кутузов: андрей пишет: а ужин отдай врагу что бы поел на ночь,хорошо поспал,встал добрым и раздумал дратися??))

Konstantin: утро понятие растяжимое

Михаил_А: Практически по уставу питаюсь и большинсьво прихожан на приходе тако же, полагаю. Утром токмо крепкий чай пью, без него никак. Правила писаны когда бол шинство людей ели не каждый день

Евгений: Михаил_А пишет: Практически по уставу питаюсь и большинсьво прихожан на приходе тако же, полагаю. Утром токмо крепкий чай пью, без него никак. С чем связана Ваша профессиональная деятельность?

Александр_Емельянов: Михаил_А пишет: токмо крепкий чай пью, без него никак. А вот за это староверы минувших лет по головке не погладили бы

Евгений: Михаил_А пишет: Практически по уставу питаюсь В постные дни единожды вкушаете пищу?

Михаил_А: Евгений пишет: постные дни единожды вкушаете пищу? да. В молодости было трудно поститься. Щас в 46 лет норм. Завтракать я н когда не хотел. Имхо это вообще противоестственно. Чай крепкий пью утром. Работа не физическая, но ходить пешком стараюсь побольше. Кстати про чай. Одна знакомая прихожанка в молодости работала операционной медсестрой в кардиоклинике в Узбекистане. И своими глазами видела как резко о личаются сосуды узбеков и русских, при том, что питание одинаково, но уз.еки много п ют зелёного чая

Евгений: Михаил_А, благодарю Вас за ответы! Могу только Вам позавидовать.

Михаил_А: Во славу Божию!

о.Аркадий Кутузов: Михаил_А пишет: как резко о личаются сосуды узбеков и русских Узбекам(живущим в Узбекистане)не надо питаться так как приходится питаться русским в морозной России.И генетическая защитная память выдает сосудистые атавизмы в виде присутствия избыточности того же холестери́на на стенках сосудов.Даже если русский живёт в тёплом Ташкенте,организм готов к морозам...

о.Аркадий Кутузов: Александр_Емельянов пишет: А вот за это староверы минувших лет по головке не погладили бы вот потому и минули лучше б чай пили))

Михаил_А: О. Аркадий, при всем уважении к сану, Вы не врач и ваше видение -всего лишь предположение. А доказательная медицина свидетельсвует о другом



полная версия страницы