Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Душа после смерти. » Ответить

Душа после смерти.

андрей: В никонианстве говорят примерно так: Первые три дня душа ходит по земле где ей нравилось при жизни, на третий день она поклоняется Богу. С третьего по девятый день ей показывают райские обители, с 9 по 40 - места мучения. На сороковой день выносится предварительный суд так сказать...... Хотя у Златоуста читаем: " А что и ДУШИ ГРЕШНИКОВ ПО СМЕРТИ НЕ МОГУТ ЗДЕСЬ ПРЕБЫВАТЬ, послушай богача, который много о том просил, и не получил желаемого. Если бы это возможно было, то он сам пришел бы и возвестил о происходящем там. Отсюда видно, что души, по отшествии отсюда, уводятся в некую страну и, уже не имея возможности возвратиться оттуда, ожидают страшного того дня." (И.Златоуст) Т.е. по смерти душа сразу направляется в некое место и там пребывет до суда, а не шлындает три дня по земле, и ничего ей не показывают..... Как в РПСЦ на этот счет?

Ответов - 7

Марина: не могу сказать за РПСЦ, но читала про мытарства прп.Феодоры, там не было про то, что душа разгуливает по земле первые 3 дня...40 дней грешники проходят мытарства, а на 40 день получают ответ о предварительном месте пребывания души до Страшного Суда...праведники мытарств не проходят...но это касается только душ православных христиан, все остальные души сразу идут в ад....

mihail: Марина пишет: ...но это касается только душ православных христиан, все остальные души сразу идут в ад.... Так что Андрюха, зря кипишуюшь!

о. А.Панкратов: Чтите Синоксари в Триодях постной и цветной во Вселенские родительские субботы, Мясопустную и Троицкую.


Фома: Из книги "Панихидникъ" (издание старообрядческой митрополии, Москва, 1994 год), глава "Предисловие об умерших", стр. 32-35. - "О последующих поминовениях": "Смысл таких сроков поминовения объясняется и в откровении, данном через Ангела Божия преподобному Макарию Великому. Передадим его по возможности кратко, сверяя с другими сообщениями святых отцов. В течение трех дней душа проходит уже упомянутые воздушные мытарства и испытуется в тех грехах, которые творила в своей жизни. Самые ожесточенные и нечестивые души уже на этом пути мытарств похищают демоны и несут их в преисподнюю (Слово св. Кирила философа в неделю 20-ю по всех святых - "Златоуст", л. 275), по слову пророка: "Да возьмется нечестивыи, да не видит славы Господни" (Срав. Ис. 26, 10). Другие же души, хранимые святыми ангелами, преодолевают эти препятствия и приносятся на поклонение к престолу Божию. Потом, Божиим повелением, ангелы снова относят душу в мир и указывают ей ее злые или добрые дела, напоминая дни, часы и лица. На девятый день душа вторично приходит на поклонение к Богу. После сего ангелы показывают ей загробные обители: сначала места блаженства праведных, потом муки и страдания грешных. И когда душа уже извещена обо всем, что может ожидать ее, в сороковой день, по кончине, над нею совершается суд. Она слышит ответ Божий о своей участи. Душа человека, украшенная добродетелями, водворяется в месте покоя до общего воскресения мертвых. Душа грешника заключается в темницах ада, где с воздыханием и плачем ждет дня воскресения и Страшного Суда, когда будет отослана в муку вечную вместе с телом своим. (Откровение преп. Макарию о тайных Божиих недоведомых. - Цветник. Москва, 1913, л. 56-74). Посему столь важны для усиленной молитвы за усопших третий, девятый и сороковой дни. Впрочем, жития и писания святых иногда изображают загробный путь души несколько иначе. Например, душа праведной Феодоры после поклонения престолу Божию сразу же услышала ответ о своей участи. И когда потом ангелы показывали ей места мучения, она уже знала, что благодатию Божиею избавлена от сего. А наиболее святые и чистые души вообще беспрепятственно минуют бесовские мытарства. Об этом поведал, например, преп. Зосима Соловецкий, явившись в видении ученику уже в девятый день по кончине своей. Разные имеются свидетельства и о числе мытарств; поэтому, не входя в изыскания о неведомом, остановимся на утверждении св. Кирила Александрийского: "Итак, каждая страсть душевная, всякий грех, имеет своего особого мытаря и истязателя". (Кирила, архиеп. Александрийского, Слово в неделю мясопустную о исходе души от тела, и о втором пришествии Христове. Бол. Соборник, л. 110 об). Все духовные писатели сходятся в главном, в том, что сорок дней - время когда решается судьба души умершего, а в 40-й день определяется участь её."

Слава: Вообще-то, не Макарий Великий, а Макарий Александрийский. И путано все перепутано. Особенно вот это: душа уже прошла мытарства, поклонилась Богу, а ее зачем-то снова уносят в мир и до 9-го дня показавают ее злые и добрые дела Есть более стройное изложение.

Фома: Слава. В самом начале Андрей задал вопрос: "Как в РПСЦ на этот счет?". Как вариант, приведен отрывок из книги, изданной по благословению Митрополита Московского и всея Руси Алимпия, которой видимо пользуются в своей богослужебной практике клир и прихожане РПСЦ. А что там верно или не верно, это вопрос уже к издателям.

андрей: Слава Вообще-то, не Макарий Великий, а Макарий Александрийский. И путано все перепутано. Особенно вот это: душа уже прошла мытарства, поклонилась Богу, а ее зачем-то снова уносят в мир и до 9-го дня показавают ее злые и добрые дела  Есть более стройное изложение. Фома Слава. В самом начале Андрей задал вопрос: "Как в РПСЦ на этот счет?". Как вариант, приведен отрывок из книги, изданной по благословению Митрополита Московского и всея Руси Алимпия, которой видимо пользуются в своей богослужебной практике клир и прихожане РПСЦ. А что там верно или не верно, это вопрос уже к издателям.



полная версия страницы