Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Чин погребения Богородицы » Ответить

Чин погребения Богородицы

Александр К.: Братия. Ответьте мне пожалуйста на следующий вопрос. Существовал ли в дониконовской традиции чин погребения Богородицы на Успение? Ежели да, то дайте Христа ради ссылку на подобные прецеденты.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Александр К.: Марина пишет: Тело Христа и после смерти Живоносное и нетленное, Богочеловеческое Тогда получается о. А. Панкратов ересь продвигает настаивая лишь на человеческом естестве у умершего Христа.

Марина: Александр К. пишет: ересь продвигает да что вы сразу набрасываетесь с продвижениями ереси)) задача христиан - помогать друг другу в понимании, а не в раздавании ярлыков, тем более, что вопрос не простой, а о.Александр, как я понимаю, говорил про то, что Тело Христа по видимой природе и было человеческое, а не какое-то иное, а какое оно могло еще быть???

Александр К.: Марина пишет: Тело Христа по видимой природе и было человеческое, а не какое-то иное Покажите мне того художника который изобразит божественную природу Христа. Про это я и говорил что изображая Христа (живого или мертвого) мы изображаем его богочеловечество, т.к. ни то ни другое мы не можем изобразить отдельно.


Александр К.: Марина пишет: житийные иконы бывают с изображением погребения святого Я спрашиваю есть ли иконы (старой традиции) на которых изображено только мертвое тело. Насчет главы Иоанна Крестителя у меня сомнения что это изображение было в дониконовское время.

Марина: Александр К. пишет: мы изображаем его богочеловечество мы изображаем Христа, а не богочеловечество.. и еще, мне не понятно, почему вы так настроены против иконы Успения в виде плащаницы - мы ведь поклоняемся не мертвому телу, а образу Богородицы, она же не перестала быть ею и в своем Успении во гробе..

Александр К.: Марина пишет: почему вы так настроены против иконы Успения в виде плащаницы Как говорится в одном старом еврейском анекдоте: ша, уже никто, никуда не идёт. Выхожу из дискуссии. Буду соблюдать традиции своего прихода и слушать наставника. Ломайте копья, а я занимаю позицию наблюдателя. Буду высказываться только при стопроцентной уверенности своей правоты.

Марина: Александр К. пишет: Ломайте копья никто ничего ломать не будет)) мы здесь просто дискутируем и обмениваемся мнениями, стараясь найти объяснения в Писании и в толкованиях у святых отцов

о.Аркадий Кутузов: Александр К. Всё нормально. Сознание начинающего-более свежее и не замыленое.И вопросы ваши естественно и спонтанно правильные Марина пишет: мы здесь просто дискутируем и обмениваемся Ну да,ну да)) Кто чем обменивается))

о.Аркадий Кутузов: И правда -"неправда")) Через интернет эмоции и чувства не менее(а даже более) твёрдые чем в "реальности" А классический взаимобмен мысленными силами по каналам связи многократно усиливается ментальной взаимосвязью,для которой нет растояний

Федька: о.Аркадий Кутузов пишет: Сознание начинающего Батюшка знаком с Судзуки Сюнрю?

Пауль: Федька знаком с Тэйтаро Судзуки.

Слава: http://www.nsad.ru/articles/ikonografiya-kazni Александр К. был прав: икона ''Честная глава св.Иоанна Предтечи'' /на блюде/ имеет послераскольное происхождение.

Марина: Слава пишет: Александр К. был прав: икона ''Честная глава св.Иоанна Предтечи'' /на блюде/ имеет послераскольное происхождение и что это меняет? были греческие ранние иконы Усекновение и Обретение главы Иоанна Предтечи, где была изображена его уже усекновенная глава, мы же чтим память праведника, день его преставления, а не просто изображение мертвого тела, как показалось Александру, надо же понимать...

Александр К.: Марина пишет: надо же понимать... Не могу молчать. Именно к тому я всё и вёл. Каждая икона про которые мне говорили изображала не мёртвое тело само по себе но событие - успение (где кроме мертвого тела еще изображена и душа Богородицы на руках у Христа), перенесение мощей (на этих изображениях мы почитаем СОБЫТИЕ но не мертвое тело), обретение главы (то же событие, а не часть мертвого тела). В то время как на богородичной плащанице изображено мертвое человеческое тело само по себе (если мы не сторонники богородичной (латинской) ереси, то должны признать что как ни высока роль Божией Матери в истории нашего спасения, - она человек). Если бы там был изображен Христос, то тогда я воспринимал это изображение по другому. Вот мёртвое тело, а вот Господь Исус в Котором все живы, и на таких иконах возможно понимание того что смерть это переход. Мы прочитаем св. мощи ни сами по себе, как нечто принадлежащее (хоть и самой высокой духовной жизни) человеку. Но как инструмент, орудие Божественной благодати, Духа Святаго, как при жизни угодники Божии были сосудами Божественной благости, так и после их смерти Господь использует их честные останки для нашего утешения. Но совсем другая ситуация с изображением мертвых, ведь взирая на образ мы взываем к первообразу, а обращаясь к изображению мертвого тела к кому мы взываем? Простите, братья и сестры, Христа ради!

Александр_Емельянов: Александр К. пишет: ведь взирая на образ мы взываем к первообразу, а обращаясь к изображению мертвого тела к кому мы взываем? Тоже к первообразу. Всё просто.

Свн: о. А.Панкратов пишет: плащаницы те с Богородицей у греков подсмотрели У греков "Богородичная плащаница" имеется в единственном экземпляре , только в Иерусалиме, в Гефсимании . За пределами Св. Земли таких "плащаниц" у греков не существует. У новообрядцев РПЦ-МП всё это действо с "погребением" на Успение широко распространилось только в послевоенное время, ранее ограничивалось двумя-тремя монастырями. А вот у латыно-папистов вот такой забавный спектакль играют:мистерия

Марина: Александр К. пишет: Каждая икона про которые мне говорили изображала не мёртвое тело само по себе но событие ну, значит, не про все иконы вам успели сказать..я же привела вам конкретный пример - иконы, посвященные Усекновению главы Иоанна Предтечи...на них изображается мертвая голова святого и она отсечена от уже мертвого тела, так мы кому на этой иконе поклоняемся? Естественно, святому праведнику, а на иконе изображают событие, память которого отмечаем... также и иконы Обретения главы - на них изображена в пещере отрубленная глава святого с нимбом и люди, нашедшие ее - они даже без нимба...

о. А.Панкратов: Свн пишет: У греков "Богородичная плащаница" имеется в единственном экземпляре Все без исключения греческие храмы посетили?

Cвнъ: о. А.Панкратов пишет: Все без исключения греческие храмы посетили? Скажите пожалуйста, а для того чтобы убедиться, что староверы не служат Серафиму Саровскому, и не читают "акафисты" Матрёнушкам, обязательно надо посещать все без исключения старообрядческие храмы?



полная версия страницы