Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » О Палеях - толковых, исторических, хронографических. » Ответить

О Палеях - толковых, исторических, хронографических.

Konstantin: В пылу споров и бесед о малоупотребительних или вообще не употребительных книгах - о палеях ни кто не вспоминает Палея́ (греч. παλαιός — древний, ветхий) — памятник древнерусской литературы византийского происхождения, излагающий ветхозаветную историю с дополнением апокрифических рассказов. Так пишет Вики. Скромно называя - памятником древнерусской литературы. И понятно почему именно литературы - чтоб не бросать "тень" на то во что верили на Руси до Раскола. Чтоб завуалировать факт хождения именно "апокрифов" - хотя может это сейчас ходят "апокрифы" а тогда наоборот ? И сейчас предпочтут обсуждать сочинения И. Волоцкого или Книгу Веры или еще что то подобное - что по честному глобального хождения на Руси не имело или попало от украинских еретиков не за долго до Раскола. Вот так.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Konstantin: Игорь Кузьмин пишет: Всякий православный собор церковный на который сходятся пастыри для уставления положений о вероучительных определениях обязателен для исполнения всем верующим. Если же собор не последует в вере прежде бывшим его православным соборам, то он скверен и отвержен должен быть всеми верными, а участники его должны быть подвержены суду и покаянию у верных, чтобы возвратиться им в православие. Это да - обычно ежли собор вдруг оказывается лжесобором, его отменяет следующий собор. Понимаете о чем я? по этому ваши построения тут для вас же и опасны. вот из за этого что попало - собором не называют и просто так не считают я не даром говорю постоянно - что без верительных грамот - нет и патриарха константинопольского слова даже когда латиняне вступили в противоречие с константинополем - прибыли папские легаты со всеми соответствующими бумагами, а не непонятно кто и самочинно разумейте!

САП: Konstantin пишет: проблема только в анафеме? Именно.

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Это да - обычно ежли собор вдруг оказывается лжесобором, его отменяет следующий собор. Понимаете о чем я? Нет, не понимаю. Потому как логика в сем чуждая православию: Если нет собора по каким-либо обстоятельствам православного, то следует покоряться лжесобору. Православные же обязаны разделяться от всякого еретичествующего лжесобора ли, или лжеиерараха ли, сразу не ожидая решения будущего возможного собора на еретиков. Так и всегда было в Церкви. Konstantin пишет: вот из за этого что попало - собором не называют и просто так не считают Ну это Вы себе ложный догмат усвоили (неверно поняли полномочия высшего собора над низшим в части канонической). Верите в неких людей собравшихся для определения догматов веры, что они определят о вере то и истина. Если некий собор не отменен равноценным по Вам собором, то значит на нем и истина была провозглашена. Предание и догматы для Вас в сем никакого значения не имеют, но все полагаете на люди, сиречь на решение «полномочных представителей». В них у Вас вера, а не в Евангелие, Предание апостольское и святоцерковное. А православное определение соборности – это вера в следование преданию апостолов и прежде бывших соборов православных. «яко веруем во едину святую соборную и апостольскую церковь, сиречь, уповаем на учения и догматы святых апостол, и святых вселенских седми соборов, а не в люди верим.» «Вопрос: Чесому учимся сего девятаго стиха, во едину святую соборную и апостольскую церковь? Ответ: Учимся сим вещем о Церкви Божии. Первей, яко едина есть соборная Церковь Божия. обаче во едином Дусе Iсус Христове. во единой вере, и во единых догматех о той вере, и святых тайнах учащих. и во единой главе Господе нашем Iсусе Христе [Ефес. зач. 219], и под единым чином его и рядом, правил же апостольских, и вселенских седми соборов святых богоносных отец, пастырей и учителей. сиречь, святых пап патриархов и митрополитов; архиепископов, епископов, и всего священного чина. Другой вещи учимся. яко сия Церковь Божия есть святая, сих ради вин. первая убо яко от Христа Жениха и главы своей [ефес. зач. 219], верою, и тайны с Ним соединившися освящается. вторая же, яко Дух Святыи пребываяи в ней выну, соблюдает ю и во святыни сохраняет. Третий вещи учимся, яко сия едина церковь есть вселенская, или соборная. сиречь, яко она всех верных везде во всем мире, и в коемждо веце сущих обьемлет, и в себе содержит. Четвертой вещи научаемся, яко веруем во едину святую соборную и апостольскую церковь, сиречь, уповаем на учения и догматы святых апостол, и святых вселенских седми соборов, а не в люди верим. Пятой и конечней вещи научаемся, из сего девятаго стиха. о общении святых, о нем же апостольскии символ сице глаголет. верую святых общению, сиречь, верую яко вернии в Церкви Божии, яко же уди во едином телеси совокуплени себе. и приобщают себе едины другим, воздеятельных служении, благодеянии и молитве, имут общее участие божественныя литургия и тайн церковных, оставления грехов, и добродеянии яже в церкви содеваются. сице убо приобщаются себе все, яко же в телеси един уд бывает участник силы другаго. и не точию иже суть на земли вернии, но и иже на небеси, вси сии суть во общем участии святых. Вопрос: Что есть Церковь соборная? Ответ: Церковь соборная есть, понеже от всех святых седми вселенских соборов преданныя догматы в ней соблюдаеми суть. священнословесными же песньми и пении славима есть, и святыми и божественными иконами украшаема есть. основана же бе, и утвержена святых мученик мощми. в ней же совершается и тайна святыя и божественныя службы. в ней же вси вернии приемлют пречистаго тела и честныя крови Христа Бога нашего, и тем причастницы бываем царствия небеснаго. сице бо от святых апостол предано есть нам, и святых и богоносных отец. и того ради нарицается святая соборная, и апостольская церковь. се есть церковь соборная, яже всему евангелию и всему учению вселенских соборов верует, а не части. се есть церковь соборная, яже не верует веру умышленую, ниже держит тайны от единаго коего человека уставленныя, но се верует и на се уповает еже Господь Бог предаде, и весь мир соборне похвали и прият» [Б. Катихизис] Konstantin пишет: я не даром говорю постоянно - что без верительных грамот - нет и патриарха константинопольского слова даже когда латиняне вступили в противоречие с константинополем - прибыли папские легаты со всеми соответствующими бумагами, а не непонятно кто и самочинно Есть собор, на котором высказаны догматические определения относительно догматов предания церковного, относительно которого должен определиться всякий православный. И молчание – знак согласия с его вероучительными определениями. Православие же не терпит хулы на веру отцов, на благочестие церковное. Не на грамоты смотрит православный, но на исповедание. И ложное исповедание исправляется благочестивыми православными иерархами, а нераскаянные отступники, погрешившие против веры и благочестия, изергаются. Если сего исправления нет, то и православия в иерархах уже нет.


Марина: да, ситуация более чем странная с греками и иже с ними - они прекрасно знали о Стоглаве - поместном соборе, за 100 лет слова не проронили , что он неправославный, то есть принимали анафемы сами на на себя, если знаменовались иначе, а потом без должного соборного исследования сути вопроса предали анафеме двуперстие и вместе с этим всех святых прежде бывших во все века... пока они не проводили собора - ересь их сообщества была в скрытом состоянии, на личностном уровне, тем более, приезжая к нам, они знаменовались двуперстно и новые перстосложения соборно не вводили, а когда соборно утвердили свое еретичество на БМС, то только тогда и должны были православные бежать из такого сообщества

о. А.Панкратов: Да у греков у самих кое-где ещё оставалось двуперстие ещё даже в начале 17-го века, писал в своё время об этом довольно-таки пространно ...



полная версия страницы