Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » О казнях за религиозные убеждения (продолжение) » Ответить

О казнях за религиозные убеждения (продолжение)

САП:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей: Михайло Игорь Кузьмин пишет: цитата: 1Фес. 5, 3. 1 Фес 5:8-10 Но это ему не подходит, ибо там про сынов глаголется...

САП: андрей пишет: Если бы Никон с Алексей Мих. вняли бы этому У Алексея Михайловича свербило малороссов присоединить, Стамбул взять и Константинопольским ампиратором в Европе прослыть

андрей: Игорь Кузьмин андрей пишет: цитата: цитата: Михайло пишет: цитата: Коли оправдывайте право казни в свете Евангелия, скажите честно, что это Вы кричите: "Распни его", и швырните первым в нее камень, а не ссылайтесь на законы, правила, традиции, приводя простони цитат во оправдании своего желания казнить и миловать. Михайло, писал не про начальников, а про священство кричащее: "Распни его" (то бишь - убей еретика!) К чему вы делаете вид что не поняли, и талдычите про меч начальников? Специально лукавите и передергиваете, или не понимаете об чем вам говорят? Вообще - это ваша манера отвечать не на то. Андрей, давайте поищем разумно в приведенной Вами цитате Михайло к кому он обратил сие завинение. Ко мне лично, или к священству? А может не будем сами разумно искать, а сделаем проще? Спросим у самого Михайло кто его правильно понял (или ни кто)? Михайло ответь! Ваш ход мыслей мне недоступен. Я не могу здесь под словами одного текста понимать другой. Я отвечал на смысл по тексту Михайло, Вы неверно поняли смысл. Поэтому ваш ответ не в тему. А впрочем ваша позиция с САПом понятна: священник должен призывать царя к казням..... Убей еретика! ("Распни его" )

САП: андрей пишет: А впрочем ваша позиция с САПом понятна: священник должен призывать царя к казням. Это не эксклюзивно наша позиция, а общецерковная, во времена благочестия бывшая: Мы еретиков и виновных в тяжких грехах отсекаем от христианского тела, но не подвергаем (телесным) наказаниям, а упорных предаем гражданскому закону, так как приговор против них произносится гражданскими начальниками. [Согласно с прав. соб. Карф. 78, 59. Ант. 5, Двукр. 9 и друг.] (Матфей Правильник) Аще же некие будут совершенно непокоривы, и вразумлению чрез епитимии не послушны: таковых никто не возбраняет вразумляти преданием суду местных гражданских начальников. Понеже пятым правилом Антиохийскаго собора постановлено, производящих в церкви возмущение и крамолы обращати к порядку внешнею властию. (9пр.Константинопольского Собора двукратного)

андрей: САП И как вы себе это представляете, что иерархи константинопольского патриархата самовольно уехали от своих кафедр в далекую Московию на собор? Запросто! Konstantin Золото делает дела невиданные. Есть же бухгалтерия - сколько и кому дали. Там все "достойно" - тратили московские цари и не жалели. У Каптерева приводится сколько, кому и за что дали...

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Но это ему не подходит, ибо там про сынов глаголется... Многие я сообщества видел, мнящих себя «сынами» к получению спасения. И мнят что трезвятся, якобы облекшись в броню веры и любви, и в шлем надежды спасения. Только это место пред пришествием Господа не про таковых. «Всем бо имущим благовидение Божие и разум тогда, разумно будет пришествие мучителя. А имущим присно ум в вещех жития сего, и любящим земная, не разумно се будет, привязани бо суть в вещех житейских, аще и услышат слово, то не имут веры, но паче мерзит им глаголяи се. И сего ради святии могут избежати, яко вся печали жития сего отвергоша» [преп. Ефрем Сирин. Слово 105. О антихристе.]. андрей пишет: Вы неверно поняли смысл. Поэтому ваш ответ не в тему. Повторяю, если желаете чтобы я понял Ваш смысл, сформулируйте свой ясный тезис. андрей пишет: А впрочем ваша позиция с САПом понятна: священник должен призывать царя к казням..... Убей еретика! ("Распни его") Вы сказали. А Писание научает - к наказанию злых. САП верные Вам свидетельства привел, и я выше приводил: «И умножишася зело разбоеве, и реша епископы Володимеру: Се умножишася разбоиницы; почто не казниши их? Он же рече им: Боюся греха. Они же реша ему: Ты поставлен еси от Бога на казнь злым, а добрым на милованье. Достоить ти казнити разбоиника, но со испытом». [«Повесть Временных лет»] «Ничего не почитай столько приличным твоему начальствованию, как это одно, чтобы под твоим начальством и твоими трудами умирены были церкви, хотя бы для сего нужно было с особенною строгостью наказать мятежных» [письмо 151. Твор. Григория Богослова в рус. пер. т. VI, стр. 251].

андрей: САП андрей пишет: цитата: Если бы Никон с Алексей Мих. вняли бы этому У Алексея Михайловича свербило малороссов присоединить, Стамбул взять и Константинопольским ампиратором в Европе прослыть Ежели его никто не принуждал к таким радикальным мерам, то это чисто его глупая инициатива. А присоединить Стамбул и Константинополь можно было и не прессуя староверов, скорее бы получилось..... А освобожденным народам по барабану, что кто то крестится из освободителей двуперстно..... В этом случае скорее наоборот, триперстники присоединились бы к нам У Алек. Мих. каша была в голове. Ежели притендуешь на мировое господство, то не сам прогинайся против своих предков, а наоборот прогинай тех, кто отступил.... Это не эксклюзивно наша позиция, а общецерковная, во времена благочестия бывшая: Мы еретиков и виновных в тяжких грехах отсекаем от христианского тела, но не подвергаем (телесным) наказаниям, а упорных предаем гражданскому закону, так как приговор против них произносится гражданскими начальниками. [Согласно с прав. соб. Карф. 78, 59. Ант. 5, Двукр. 9 и друг.] (Матфей Правильник) Аще же некие будут совершенно непокоривы, и вразумлению чрез епитимии не послушны: таковых никто не возбраняет вразумляти преданием суду местных гражданских начальников. Понеже пятым правилом Антиохийскаго собора постановлено, производящих в церкви возмущение и крамолы обращати к порядку внешнею властию. (9пр.Константинопольского Собора двукратного)Осталось привести только гражданский закон повеливающий казнить еретиков!!! В студию! А про общецерковную позицию не надо. Ведь Михайло приводил, забыл? "Старцы из Кириллова монастыря, а с ними все заволжские старцы привели на это послание старца Иосифа от Божественного Писания обратное - что нераскаявшихся и непокорных еретиков предписано держать в заключении, а покаявшихся и проклявших свое заблуждение еретиков Божья церковь принимает в распростертые объятия: ради грешников облекся плотью Сын Божий, и пришел Он погибших сыскать и спасти. А что, господин старец Иосиф, до того, что скрижали Моисей руками разбил, то так и есть. Но когда Бог хотел уничтожить народ израильский, поклонявшийся тельцу, тогда Моисей возразил Господу и сказал: "Если уничтожишь их. Господи, то меня раньше их".( (Вот это ответ пастыря!!!)) И не уничтожил Бог израильтян ради Моисея. Видишь, господин, как любовь к грешникам и преступникам смогла утолить гнев Божий. А ведь тогда еще был Ветхий завет; нам же, в благодати Нового завета. Владыка Христос открыл союз любви, чтобы брат не осуждал брата, а только Бог судил грехи людей, сказав:"Не судите и не будете осуждены". А когда привели к Нему женщину, схваченную за блуд, сказал милосердный Судия:"Кто без греха, пусть первый бросит в нее камень". Сам же, склонив голову, написал грехи каждого из них и так отразил поднятую на убийство руку иудеев. В Судный день каждый получит от Бога по своим делам. Если же ты требуешь, чтобы брат убивал согрешившего брата, то скоро дойдет и до празднования субботы, и до всего, что в Ветхом завете, что ненавистно Богу. И апостол Петр низверг молитвой Симона-волхва, потому что при цезаре Нероне назвал себя сыном божьим коварный злодей, так что за большое коварство и зло принял он от Бога заслуженный приговор. Сотвори и ты, господин старец Иосиф, молитву, и если есть недостойные еретики и грешники, то поглотит их земля. Но если принимает Бог покаяние еретика и грешника, не будешь ты услышан. Апостол Павел написал: "Пусть бы мне была анафема, то есть проклятье, от Христа моего, спаслись бы только мои братья-израильтяне". Видишь, господин, как душу свою кладет он за братьев заблудших, чтобы спаслись, и не сказал им, чтобы огнем сгорели или земля их поглотила, а могли они претерпеть от Бога и это. Вот, господин, епископ катанский Лев связал епитрахилью и сжег Илиодора-волхва и другого волхва, Исидора, также сжег молитвой при византийском цесаре. А ты, господин Иосиф, почему не испытаешь своей святости? Связал бы архимандрита Касьяна своей мантией, и пока бы он не сгорел, ты бы связанного его в огне держал! А мы бы тебя, из пламени вышедшего, приняли как одного из трех отроков!" Так что про общецерковное одобрямс говорить не стоит. Да и аргументы высказаны весомые... из Писания..., а не из непонятно чего...

САП: андрей пишет: А освобожденным народам по барабану Их пришлось бы перекрещивать, бо большинство обливанцы, и ужесточать благочестие, бо шибко расслаблены. Многим бы это не понравилось, легче своих через колено сломать.

андрей: Игорь Кузьмин андрей пишет: цитата: А впрочем ваша позиция с САПом понятна: священник должен призывать царя к казням..... Убей еретика! ("Распни его") Вы сказали. Почему я? Я озвучил позицию Иосифа, которую вы поддерживаете: "подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни." (Просветитель, слово 13) Кстати, Иосиф не остановился на еретиках и отступниках, но призвал казнить и православных.... ежели не донесли...

андрей: САП Их пришлось бы перекрещивать, бо большинство обливанцы, и ужесточать благочестие, бо шибко расслаблены. Зачем? Пусть в своей поместной церкви делают что хотят. Главное чтоб признали первенство Руси!!! Ну, а там, как в добрые советские времена, кто член КПСС, тот у кормушки......и не надо больше ничего....и перекрестятся, и благочестие сами подправят Многим бы это не понравилось, легче своих через колено сломать.Не согласен! Подчиняются сильному. Что то турки не своих ломали, а ломали чужих.....И судя по истории староверов, греков было проще вернуть на двуперстие, чем староверов на триперстие

САП: андрей пишет: Осталось привести только гражданский закон повеливающий казнить еретиков!!! В студию! Кормчая гл.49 Закон градской грань 39 Градской закон полный перевод Прохирона. Прохирон — сборник норм византийского гражданского, уголовного, судебного и церковного права. Создан в 879 г. по приказу императора Василия I. Прохирон являлся руководством для судей.

САП: андрей пишет: "подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни." (Просветитель, слово 13) см. 28пр.

андрей: САП http://radikal.ru/lfp/s14.radikal.ru/i187/1701/a2/62283647a022.jpg/htm Переведи Чтоб я смог опираться на твой перевод.

САП: андрей ты чего по славянски читать не умеешь?

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Осталось привести только гражданский закон повеливающий казнить еретиков!!! В студию! Да приводили уже. Только у тебя в памяти удерживаются похоже только свои тезисы :-) В начале темы я подавал Марине ссылку на византийские законы, которые и к нам перешли через Кормчую, Сборник правил Матфея Властаря, и др. В Кормчей зри лист 486 об и 487, глава 44 Законов градских, грань 39, законы 27-33. САП вот выше уже привел. андрей пишет: А про общецерковную позицию не надо. Ведь Михайло приводил, забыл? "Старцы из Кириллова монастыря, а с ними все заволжские старцы привели на это послание старца Иосифа от Божественного Писания обратное - что нераскаявшихся и непокорных еретиков предписано держать в заключении, Где предписано держать только в заключении? В гражданских законах Византии различные наказания применяли власти, в том числе для самых непокорных и буйных – крайние меры. Когда познал сие Вассиан П., тогда и исправил сие место в других своих тетрадях. Я приводил из них эти места: «Иосиф. Яко подобает еретикы и отступникы святителем и священником и всем православным християном не током ненавидети, но и проклинати; царем и князем подобает сих в заточения посылати и казнем лютым предавати. Васиан. Ответ. Яко подобает еретиков святителем и всему священническому собору проклинати, аще котории не каются или паче насилующе съпротивляются; царем же и князем сих подобает заточити и казнити, яко же писано в сих тетратех, в 2-м слове. А кающихся повелевает святая писаниа приимати на покаяние. Аще ли святители не начнут им давати покаяния, сих святая писаниа изврещи повелевает и к ереси новатове, римскаго попа, причитает, иже сый поп Нават римскый после крещения согрешающему не веляше давати покаяния. Писано о сем в правилех Нила Черноризца Послание к Хараклию презвитеру, сурово нападающи на съгрешающих, глава 47. А в Никоне зри о сем о покаянии слово 51, 52». [Вассиан Патрикеев. «Прение с Иосифом»]. «Слово о еретицех от святогописаниа, како их обращати кающихся, волею или неволею, или непокарающихъся заточати и проклинати, или насилующих на церкви Божиа и на христиане царьскою властию казнити – по Еуангелию в 52 зачале, а по Апостолу в 324-м зачале, а в Никонской книге в 25-м слове и в 26-м и по святых отец правилом. Тако же и царем, и князем подобает осужати и проклинати и заточати насилующих еретиков на святыа Божиа церкви и на православных христиан и не покоряющихся правилом святых отец, казнити царем и князем их подобает, яко же быть при великым царем Констянтином при Селивестре, папе римском, и царем вавилонскым Моавиею в граде Едесе при епископе едесьстем Феодоре, и, яко же святейший патриарх Константинаграда Фотей пишет, бысть при Констянтине цари, Ираклиеве внуце, в Ковосе граде при епископе колонийском, и потом бысть в Армении при Фоме, епископе неокесарийском». [Вассиан Патрикеев. Слово о еретиках]. андрей пишет: Так что про общецерковное одобрямс говорить не стоит. Да и аргументы высказаны весомые... из Писания..., а не из непонятно чего... Аргументы защищают истинный тезис, а в данном случае тезис лукавый у Вассиана. Он призывает Иосифа казнить подобным сим святым образом. А преп. Иосиф в Просветителе указывает, что вся казнь предана гражданским властям. Так кто прав по Писанию о мече Божием? андрей пишет: Почему я? Я озвучил позицию Иосифа, которую вы поддерживаете: "подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни." (Просветитель, слово 13) Кстати, Иосиф не остановился на еретиках и отступниках, но призвал казнить и православных.... ежели не донесли... Преп. Иосиф свое Слово писал против тех жидовствующих, кто утверждал, что нельзя предавать казням еретиков. Но злые еретики, преступники царских законов благочестивых, по книгам церковным, казням предаются. Всякого кто ратует на благочествые законы в тайне или открыто, следует предавать суду царскому. А ведавшим про преступные устремления злых, но не сообщившим такожде причисляются к самим преступникам. Это всем византийским законам присуще. Преп. Иосиф руководствуется церковными законоучительными книгами, в отличие от Вас. Вы бы хоть прочитали Кормчую, которую Вы в отличие от Иосифа совершенно не ведаете. Преп. Иосиф цитирует Кормчую, свод законов духовных и гражданских. «Так, священные правила говорят: если манихеи или иные еретики, бывшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, то те, кто узнают об этом и не сообщат князьям, подлежат смертной казни. Если какой-либо воевода, или воин, или начальник собрания, которые должны заботиться о том, не поступает ли кто и не рассуждает ли по-еретически, – если они, узнав о том, не сообщат о еретике, то заслуживают смертной казни, хотя бы сами и были православными.» [Просветитель, слово 14]. «Манихеиже христиани бывше, потом манихейская сотворяюще, или таковыя сведуще, и не предающе их князем, конечной муце повинни суть: и иже в санох и в воинствех, или в соньмищех, суще должны суть пещися, егда кто от них есть таков. аще же уведевшии не предадят его, аще и правоверни суть, конечную муку подъимут» [Кормчая, закона градскаго глава 44, грань 39, правило 28, лист 486 об.]

Konstantin: Кормчая не Святое Писание. Я понимаю что ваши догматы принимать все дораскольное - причем выбирать из того что нравится

андрей: САП Нет бы прикрыть грехи ближнего и ответить на вопрос...., ан нет, надо заострить на этом внимание.... ну да ладно. Понимаю % семьдесят... никаких учителей у меня не было..., поэтому переведи если сам можешь, Да и цитировать сканы я не могу...

андрей: Konstantin Кормчая не Святое Писание. Я понимаю что ваши догматы принимать все дораскольное - причем выбирать из того что нравится Кстати, верно. Ребята приводят всё что угодно, кроме Писания.....

Konstantin: На самом деле приводить должны не писание - чем тут неции балУются приводить должны разъяснения Учителей Церкви по каждому пункту писания. Ибо согласно Соборам - человек по своему разумению толковать писание не может иначе это какой то баптизм.

Konstantin: Да, и решения Соборов.

САП: Konstantin пишет: Кормчая не Святое Писание. Вы бы ее послесловие за благословением пат.Иосифа прочли, как Кормчая похваляется, как богодухновенное Писание. https://drive.google.com/file/d/0B1x85emdjdeyUDBuczZUa0FOaVE/view?usp=sharing

андрей: САП Ну а перевести то сможешь? А то может и ты не понимаешь что приводишь? Я жеж тебя попросил.... но пока кроме издевки, что я не понимаю...ничего не последовало....

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Кормчая не Святое Писание. Я понимаю что ваши догматы принимать все дораскольное - причем выбирать из того что нравится А протестанты говорят, что писания святых, или всел. или иных каких-либо соборов - не св. писание, посему кто не хощет, может им и не следовать. О личной вере спорить бессмысленно. Для того, чтобы ведать какие догматы и заповеди проистекают из Св. писания должно ведать Писание не меньше древ. святых учителей, которые Кормчии составляли. Учители церковные такую симфонию законов духовных и гражданских, для управления народом благочестивым, Божиим промыслом нарекли. Смесиша их Святым Духом руководствуясь. «Сия божественная правила же, и градстии закони яже зде положихом, и инде паки тыяжде и другия в велицей книзе из начала трудолюбствованней благодатию Божиею положены быша, яже и ты написав с собою имаши. Смесишажеся в которомждо слове с божественными заповедьми Господними, и тех толкованьми и прочая словеса божественных отец, от единаго бо и тогожде Святаго Духа изложена быша божественная же правила и словеса святых отец и богоносных: от уст же самого Господа святыя его заповеди глаголаны быша. И обаче от древних божественая правила с градскими размешена бывше законы же и завещаньми, сице Номоканон книга сотворена бысть. Множае паче Божиим промыслом божественая правила с заповедьми Господними, и реченьми святых отец, и самеми паки градскими законы размешена бывша, предреченная книга сотворися. И зри колико отстоят заповеди Господни и речения святых отец смешения с божественными правилы от градских закон, их же предваршии отцы смесиша с божественными правилы; И градстии убо закони аще и божественным отцем и законом последуют уподобляеми, но обаче царскими взаконении быша повеленми, и утвержени быша согласующе божественым правилом: заповеди же Господа Бога нашего, такожде и речения святых богоносных и блаженных отец соглаголана быша Духом Святым, якоже и на святых соборех божественая правила святыми отцы». [книга Тактикон, слово 21, преп. Никона Черныя горы].

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Ну а перевести то сможешь? Так бери перевод из Иосифовой книги, я выше привел из слова 14. Или гнушаешься :-)

САП: андрей пересказ смысла: 27.Учащии нечестивым повелениям конечной муке повинны. 28.Манихеи же христианами бывше, потом манихейское сотворяя, или таковых знающие и не предающии их князьям, конечной муки повинны, и которые имеют сан или воины, или в обществах, должны печься, смотря если таковые, если кто узнав не предаст такого, даже если правоверен, конечную муку примут. 29.Наследство умерших манихеев, даже если родственники православны конфискуются, исключение для их православных, малолетних детей от них наследство не отнимается. Этиже правила и о данатистах. 31.Жид обрезавший своего раба-христианина казнится отсечением головы. 32.Если жидн или агарянин (мусульманин) дерзнет отвратить христианина от христианской веры главной повинен казни. Кто сподобился святого крещения и еретичествует и еллинствует, конечной муке повинен.

Konstantin: САП пишет: Вы бы ее послесловие за благословением пат.Иосифа прочли, как Кормчая похваляется, как богодухновенное Писание. Это Учитель церкви? Его мнение закреплено Вселенскими соборами?

Konstantin: Игорь Кузьмин пишет: Вы что против Вселенских Соборов? Хулу на что возводите? Одумайтесь Игорь.....

САП: Konstantin пишет: Это Учитель церкви? Это святейший патриарх Московский и всея Руси, которого никто из православных в ереси никогда не завинял, а Кормчая ничего нового в себе не содежит, Градской закон полный перевод Прохирона. Прохирон — сборник норм византийского гражданского, уголовного, судебного и церковного права. Создан в 879 г. по приказу императора Василия I. Прохирон являлся руководством для судей.

андрей: Игорь Кузьмин А вразумить по братски слабо? Я например всегда привожу цитаты если человек просит, а у меня они есть. И никогда с высока не советую посмотри там то и там то..... ибо понимаю, что человеку придется потратить к примеру час на то, что я могу предоставить в течении пары минут..... Так бери перевод из Иосифовой книги, я выше привел из слова 14. Или гнушаешься :-)Нет. Просто не знаю где его брать. Если знаешь, почему не сбросить повторно? Я жеж не всю тему читал, больше половины пропустил, ибо было много работы,......Ежели ты бы меня попросил повторно (или в третий раз) привести, я бы спокойно привел бы... и не гнул бы пальцы веером (посмотри там....) А вообще, обрати внимание на следующее. У тебя очень часто проскальзывает чувство превосходства над другими. Ты постоянно сам себя возвеличиваешь, а других уничижаешь. Постоянно намекаешь, что только ты понимаешь разум св. отец, а все другие детский сад......Жалко мне тебя....

Konstantin: САП пишет: Konstantin пишет:  цитата: Это Учитель церкви? Это святейший патриарх Московский и всея Руси, которого никто из православных в ереси никогда не завинял, а Кормчая ничего нового в себе не содежит, Градской закон полный перевод Прохирона. Прохирон — сборник норм византийского гражданского, уголовного, судебного и церковного права. Создан в 879 г. по приказу императора Василия I. Прохирон являлся руководством для судей. 19. Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение. ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Вы что против Вселенских Соборов? Хулу на что возводите? Одумайтесь Игорь..... Речь не обо мне. Просто тот кто начал так ставить тезис о Писании, сам не ведает Его, не ведает, что все книги законоучительные церковные не противно Ему составлялись св. учителями, а посему и единым Духом Св. А если некако что проникало в книгу по ошибке или недосмотру, то Св. Дух не оставлял так шататься в заблуждении, но находил свои избранные сосуды для поправления. А вот так голословно отвергать учительство сих древних книг мог только тот, кто сам невежда в Писании.

Konstantin: Игорь Кузьмин пишет: Речь не обо мне. Просто тот кто начал так ставить тезис о Писании, сам не ведает Его, не ведает, что все книги законоучительные церковные не противно Ему составлялись св. учителями, а посему и единым Духом Св. А если некако что проникало в книгу по ошибке или недосмотру, то Св. Дух не оставлял так шататься в заблуждении, но находил свои избранные сосуды для поправления. А вот так голословно отвергать учительство сих древних книг мог только тот, кто сам невежда в Писании. Сим вы отвергаете 19 правило 6 Вселенского Собора я его выше привел.

андрей: САП андрей пересказ смысла: 27.Учащии нечестивым повелениям конечной муке повинны. 28.Манихеи же христианами бывше, потом манихейское сотворяя, или таковых знающие и не предающии их князьям, конечной муки повинны, и которые имеют сан или воины, или в обществах, должны печься, смотря если таковые, если кто узнав не предаст такого, даже если правоверен, конечную муку примут. Вот не зря я просил привести твой перевод.... Тут говорится о конечной муке.... Думаешь конечная мука это казнь? Дык это у атеистов..... Тебя убили, и все.... конечная мука.. 31.Жид обрезавший своего раба-христианина казнится отсечением головы. 32.Если жидн или агарянин (мусульманин) дерзнет отвратить христианина от христианской веры главной повинен казни. Тоже не то. Ибо говорится не об тех, кто впал в ересь, а об инославных.. Кто сподобился святого крещения и еретичествует и еллинствует, конечной муке повинен.Повинен не убиению, а конечной муке.... Разницу видишь или нет?

Игорь Кузьмин: андрей пишет: цитата: Так бери перевод из Иосифовой книги, я выше привел из слова 14. Или гнушаешься :-) Нет. Просто не знаю где его брать. Если знаешь, почему не сбросить повторно? Я жеж не всю тему читал, Андрей, да это мое сообщение через 2 поста было после твоей просьбы. Как ты читаешь мои посты? :-) Продублирую, хотя бы мне желательно было, что ты книгу Иосифу хоть открыл :-) «Так, священные правила говорят: если манихеи или иные еретики, бывшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, то те, кто узнают об этом и не сообщат князьям, подлежат смертной казни. Если какой-либо воевода, или воин, или начальник собрания, которые должны заботиться о том, не поступает ли кто и не рассуждает ли по-еретически, – если они, узнав о том, не сообщат о еретике, то заслуживают смертной казни, хотя бы сами и были православными.» [Просветитель, слово 14]. «Манихеиже христиани бывше, потом манихейская сотворяюще, или таковыя сведуще, и не предающе их князем, конечной муце повинни суть: и иже в санох и в воинствех, или в соньмищех, суще должны суть пещися, егда кто от них есть таков. аще же уведевшии не предадят его, аще и правоверни суть, конечную муку подъимут» [Кормчая, закона градскаго глава 44, грань 39, правило 28, лист 486 об.]

САП: андрей пишет: Повинен не убиению, а конечной муке.... Разницу видишь или нет? Это указание мирским судьям, конечная мука то и значит - смертная казнь. Иначе зачем вообще эти статьи?

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Сим вы отвергаете 19 правило 6 Вселенского Собора я его выше привел. С чего Вы решили, что я отвергаю вс. соборы? Для меня, как и для учителей церковных, все законоучительное писание богодухновенно. Отвергаете как раз Вы своим тезисом: Konstantin пишет: Кормчая не Святое Писание. А в Кормчей и сие правило вс. собора, которое Вы мне в вину почему то решили вменить :-)

САП: Konstantin к чему вы мне цитируете 19пр.6Вс.Сб. о словесной проповеди епископа в церкви, да еще жирным шрифтом?

Konstantin: То что предписывалось даже епископам, еще более относится к мирянам. Или Вы выше епископов? И выше этого правила? Видите САП, простое и понятное правило Собора - Вас злит.

Konstantin: Игорь Кузьмин пишет: А что Кормчая Святое Писание? Вы вообще о чем? Там есть в составе Кормчей и Писание и Предание. Но применяться они могут не потому что в Кормчей, а потому что это Писание и Предание. Ссылка на то что это написано в Кормчей - не может быть принята. Ссылка может быть принята только если это Писание разъясненное Преданием - учителями Церкви а не просто людьми по вашему усмотрению.

САП: Konstantin пишет: Видите САП, простое и понятное правило Собора - Вас злит. С чего это вы взяли? Не понял к чему вы его привели мне, да еще жирным шрифтом выделили? Konstantin пишет: То что предписывалось даже епископам, еще более относится к мирянам. Мирянам вообще запрещено поучать в церкви. Это прерогатива клириков.



полная версия страницы