Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » О казнях за религиозные убеждения » Ответить

О казнях за религиозные убеждения

САП:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Марина: Игорь Кузьмин пишет: Будьте покорны всякому человеческому начальству (то есть человеческой власти), для Господа в общем, подводя итоги, понимаю, что покорными начальству нужно быть, пока оно не идет в разрез с Божьими заповедями, и если начальники в который раз распинают Христа, то им покоряться и слушать их не надо, а по примеру того же ап.Петра выбирать Господа и следовать заповедям... за сим разрешите откланяться))

Людмила: Поистине, блажен тот, кто ни Кормчей, ни Уложений всяких не читывал - ведь повредиться можно даже в том, на чем вроде прочно стоял! Живи себе по Евангелию, исполняя прежде всего заповедь, на которой весь закон и пророки висят, и спасен будешь. И ну их всех - старых и новых умников, изощривших ум свой до зверства к ближнему! Не оправдаются они на Суде никакими ''кормчими''.

Марина: Людмила пишет: Не оправдаются они на Суде никакими ''кормчими'' Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Матф.7:22-23)


андрей: Людмила Живи себе по Евангелию, исполняя прежде всего заповедь, на которой весь закон и пророки висят, и спасен будешь. Это несомненно!!! Другое дело кто так живет? И, разве можно надеяться на свою праведность? Это путь фарисея..... Более надежный путь - это сознание своей греховности мытаря...

Федька: Людмила пишет: Живи себе по Евангелию И ты, Людочка, в протестантизм впадаешь!

Федька: Так симфонии то не было! Начальники только свои от Бога, которые удобны.

Марина: Федька пишет: Так симфонии то не было! Начальники только свои от Бога, которые удобны. ну, вот не выходит симфония..)))

Федька: Марина пишет: ну, вот не выходит https://www.youtube.com/watch?v=b_tdqGM4_sE

Людмила: Братцы админы! Христа ради, удалите вы этого крутящегося осла!/не, не самого Федьку/. Я уж его лично просила, не слухает - давно от рук отбился. Употребите власть, наконец, казните осла градским макаром! Через сожжение, как мы любим. МОчи уж нет, вскружил, скот, голову!

Федька: Людмила пишет: вскружил, скот, голову Я не виноват, что Вам ослы головку кружат.

Федька: Нельзя! Осел животина священная! И кроткая как я.

Дедушко: Федька пишет: Осел животина священная! И кроткая как я. Да, на осляти Христос сиживал! Учтите...

Людмила: И как всегда ты права, сестрица, аминь. Эх, жаль, что у нас не матриархат!

Марина: Людмила пишет: Эх, жаль, что у нас не матриархат! нет, Людочка, не жалей!)) уж на примере Еввы обожглись всем миром...и даже природа неповинная пострадала

Федька: САП, меня в ЖЖ не посылай!

Павел Владимирович: И всему, что там написано, ты веришь? Вот прям серьезно?

САП: Павел Владимирович пишет: И всему, что там написано, ты веришь? Вот прям серьезно? Да, опыт ВОСР наглядно показывает, что русские любую идею воплощают доведя до логического конца. Так и с жидовствующими.

Павел Владимирович: Тогда ты должен верить и всему тому говну, что вылилось никонианами на Христиан. Ну, хотя бы с Туптало начиная. Почему бы и нет? А в "красную смерть" веришь? И жидовствующие - в данном случае это кто? Нестяжатели? Богумилы? Будущие субботники? Кого только не называли жидовствующими. Кто именно так делал? И какие еще доказательства, кроме фантазий Волоцкого, адресованных против своих политических оппонентов?

САП: Павел Владимирович пишет: Кто именно так делал? И какие еще доказательства, кроме фантазий Волоцкого, адресованных против своих политических оппонентов? Источников хватает, прогугль. ересь жидовствующих. В Новгороде она захватывает верхи клира, перекидывается на Москву, и здесь “прозябает” под благоволительным покрытием Державного. Об этом движении мы знаем недостаточно, и больше всего от свидетелей не очень достоверных, от пристрастных противников и врагов, от Геннадия Новгородского и особенно от Иосифа Волоцкого. И к тому же, “Просветитель” Иосифа Волоцкого, наш главный источник, издан был в поздней редакции (хотя и по очень надежному списку, рукопись принадлежала Нилу Полеву), и многих важных известий не находим в редакции первоначальной, сохраненной в Макариевских Минеях. И вообще в описаниях полемистов нелегко различить, что было главным и что второстепенным, или даже только случайным.    Гораздо надежнее и показательнее книги, вышедшие или обращавшиеся в жидовствующих кругах. Это были отчасти библейские переводы с еврейского, отчасти астрологические книги, еще переводы из Маймонода и Ал-Газали. По языку эти переводы “литовского,” т. е. западного или южно-русского происхождения. Именно из Киева и прибыл в Новгород тот Схария жидовин, от которого пошла смута. Остается неясным, из какой среды вышел этот Схария, — исследователи догадывались и о Крымских караимах и о Константинопольских связях. Во всяком случае, он был представителем еврейской учености. Библейские переводы “жидовствующих” были всего скорее сделаны в еврейской среде и для синагогального употребление (срв. в книге Даниила разделение текста на гофтары или параши, по дням недели)...    “Ересь жидовствующих” была прежде всего брожением умов. “Явися шатание в людех и в неудобнех словесех о Божестве,” читаем в Никоновской летописи. “Ныне и в домех, и на путех, и на торжищех, иноци и мирстии вси сонмятся, вси о вере пытают,” писал преподобный Иосиф. По первым сообщениям Геннадия Новгородского о ереси можем заключить, что брожение и сомнение началось именно с чтения книг. Геннадий ищет книг, которые есть у еретиков: “Селиверст, папа Римский” (т. е. “Вено Константиново”), Афанасий Александрийский, Слово Козьмы на богомилов, Дионисий Ареопагит, Логика, Пророчества, Бытие, Царства, Притчи, Менандр... Довольно пестрый и бессвязный список, в котором, впрочем, ясно выделяются библейские книги... Может быть, “сомнение” началось именно с толкование текстов, — “псалмы Давыдова или пророчества испревращали,” пишет Геннадий. Именно поэтому преподобный Иосиф в своем “Просветителе” почти что и не выходит за пределы разъяснение спорных текстов. Жидовствующие, по-видимому, затруднялись признавать прообразовательный смысл в свидетельствах Ветхого Завета. Стало быть, пророчества еще не сбылись, еще подлежат исполнению... Затем, Новгородские еретики не находили в Ветхом Завете свидетельства о Пресвятой Троице,— снова экзегетическая тема, истолкование Ветхозаветных теофаний. Возможно, что все эти экзегетические трудности были указаны со стороны, именно с еврейской стороны. И следует вспомнить, что ведь именно в это самое время в Новгороде на владычнем дворе шла работа над библейским сводом...    Особое место в учении “жидовствующих” занимали астрологические темы. “И звездозаконию учаху и по звездам смотрети и строити рожение и житие человеческое,” обвиняет Иосиф дьяка Курицына и протопопа Алексея. И возводит это звездозаконие к самому Схарии: “изучен всякого злодейства изобретению, чародейству же и чернокнижию, звездозаконию же и астрологии...” Одну из астрологических книг, которую называет Геннадий, мы знаем: это Шестокрыл, астрономические таблицы, составленные итальянским евреем Иммануэль-бар-Яковом, XIV в...    Звездозаконием вообще очень интересовались в Москве в начале XVI века и еще Максиму Греку приходится писать о “власти и строении звезд,” о “немецкой прелести, глаголемей фортуне и о колесе ея...” В Новгороде со звездозаконием жидовствующих Геннадию пришлось столкнуться всего острее, кажется, по поводу вычисление пасхалии, в связи с окончанием Седьмой тысячи лет и ожиданием апокалиптической катастрофы. По еврейскому исчислению шла еще только Шестая тысяча и то в самом начале...    Нет надобности припоминать внешнюю историю “жидовской ереси” и стараться восстановить еретическую “систему” в целом. Всего вернее, что еретического сообщества и вообще не было. Были известные настроения, именно “шатание умов,” вольнодумство... Исторический смысл “жидовского” движения станет яснее, если его сопоставим с другими обстоятельствами тогдашней Новгородской жизни. Прежде всего, можно догадываться, что Новгородские еретики стояли, по-видимому, на Московской точке зрения, почему Иван III и вывел “душевредных протопопов” на первые места в Кремлевских соборах. Покровительство и поддержку еретики находили именно в Москве. А в Новгороде в это время производилась большая и очень важная богословская работа, — составление и обработка первого полного славянского библейского свода. И вот неожиданным образом эта работа оказывается в латинских руках. Общее смотрение и руководство официально принадлежало владычнему архидиакону Герасиму Поповке. Но в действительности решающее влияние имел некий доминиканец Вениамин (м. б. прибыл из Кракова или Праги), “презвитер, паче же мних обители святого Домника, именем Вениямин, родом словенин, а верою латынянин.” Вряд ли этот Вениамин оказался в Новгороде случайно. Есть основание предполагать, что он был и не одинок. Уже при Евфимии архиепископе (1430—1458) в Новгороде собирались иноземцы, — “от странных же или от чуждых стран приходящих всех любовию приимаше, всех упокоиваше” (Пахомий). Во всяком случае, при Геннадии мы наблюдаем в Новгороде целое движение латинского стиля. По-видимому, Вениамин имел с собой готовые библейские тексты (влияние хорватского глаголита чувствуется в языке). Ни к греческим рукописям, ни даже к греческим изданиям в Новгороде не обращались. Не были в достаточной мере использованы и вполне доступные славянские материалы (из богослужебных книг). Зато очень чувствуется влияние Вульгаты. Иные книги и вообще просто переведены с латыни: Паралипоменон, 3 Ездры, Премудрость, 1 и 2 Маккавейские. Вводные статьи взяты из немецкой Библии, изд. 1500 г. В свод включены и второ-канонические книги, тоже по латинскому примеру. “Пестрый хитон, сшитый из разнообразных лоскутьев и заплат,” характеризует Геннадиевскую Библию современный ее исследователь, И. И. Евсеев, — и с недоумением говорит о неком “невидимом сближении” с латинством (“сдвиг славянской Библии с греческого русла в латинское”), о “весьма сгущенной католической атмосфере” вокруг Геннадия, даже о прямом “проявлении воинствующего католического духа в русской церковной жизни...”    “В Архиепископском дому” при Геннадии вообще много переводят с латинского. Очевидно, для справок во время работы над новым богослужебным Уставом была переведена (по крайней мере, в извлечении) знаменитая книга Дурантия, Rationale divinorum officiorum (по языку в переводчике приходится угадывать иностранца, не был ли это тот же Вениамин?). Для спора с жидовствующими по поручению Геннадие известный Герасимов переводит снова с латинского книги знаменитого Николая Де-Лира и Самуила Евреина “на богоотметных жидов.” К тому же времени относится очень характерное “Слово кратко противу тех, иже в вещи священные, подвижные и неподвижные, сборные церкви вступаются,” — слово в защиту церковных имуществ и о полной независимости духовного чина, который имеет при том право действовать и “помощию плечий мирских” (т. е. brachium saeculare). Это несомненно перевод с латинского.    Очень интересно проникновение латинских настроений в обработку житийных и назидательных сочинений. В этом отношении характерен особый извод известной повести о Варлааме и Иоасафе в Макариевских Минеях, — здесь чувствуется очень острая тенденцие показать превосходство духовной власти над мирской; напротив, смягченно все, что в обычной редакции говорится о ничтожестве благ земных. Оба эти памятника относятся как раз к тому времени, когда вспыхнул спор о церковных имуществах и о соотношении властей, и “осифляне” были недовольны попустительством великого князя. Геннадий и Иосиф обратились в самооправдание к латинским источникам. Нужно еще отметить: когда в борьбе с жидовствующими Геннадию понадобилась новая пасхалия (или “миротворный круг”), он выписывает и получает ее из Рима ...    Вряд ли все это только случайные совпадения. И остается напомнить еще раз об острой постановке вопроса о градской казни еретиков со ссылкой на “спанского короля,” о котором цесарский посол рассказывал, как он “свою очистил землю.” Когда-то Ор. Миллер так отозвался: “по внутреннему смыслу, по духу, собор на еретиков в Москве при Иосифе Волоцком был вторым Флорентийским собором.” Это, конечно, слишком резко и сильно сказано, и очень неточно. Но в известной мере Миллер был прав: “латинское становилось нам тогда ближе греческаго.” И в знаменитом споре осифлян и заволжцев мы в сущности наблюдаем, между прочим, это столкновение нового и старого, латинского и греческого...    Геннадия в Новгороде сменил Серапион, человек совсем другого стиля, известный по своему трагическому столкновению с Иосифом, когда он был сведен с кафедры и заточен. А потом архиепископия долго пустовала. Но сложившаяся при Геннадии церковно-культурная обстановка, очевидно, не изменялась, продолжала существовать та же культурная среда, продолжалась работа. В этом отношении особенно характерен образ Димитрия Герасимова, известного посольского дьяка, не раз ездившего в Европу, в том числе и в Рим, с ответственными поручениями, а в молодости работавшего в Новгороде под руководством Вениамина. Впоследствии он был переводчиком при Максиме Греке. Уже в 1536 м году, “во старости мастите,” повелением Макария, тогда Новгородского архиепископа, он переводит “от римского писание и речи” Толковую Псалтирь Брунона Гербиполенского (т. е. Вюрцбургского), как будто в восполнение того греческого свода толкований, переводить который был вызван Максим. Это был эпилог к Геннадиевским работам... Георгий Флоровский. Пути русского богословия

Чивас: САП пишет: Источников хватает, прогугль. Скрытый текстересь жидовствующих. В Новгороде она захватывает верхи клира, перекидывается на Москву, и здесь “прозябает” под благоволительным покрытием Державного. Об этом движении мы знаем недостаточно, и больше всего от свидетелей не очень достоверных, от пристрастных противников и врагов, от Геннадия Новгородского и особенно от Иосифа Волоцкого. И к тому же, “Просветитель” Иосифа Волоцкого, наш главный источник, издан был в поздней редакции (хотя и по очень надежному списку, рукопись принадлежала Нилу Полеву), и многих важных известий не находим в редакции первоначальной, сохраненной в Макариевских Минеях. И вообще в описаниях полемистов нелегко различить, что было главным и что второстепенным, или даже только случайным.    Гораздо надежнее и показательнее книги, вышедшие или обращавшиеся в жидовствующих кругах. Вообще вопрос откуда куда пришло сие учение ( это не ересь, ибо к христианству отношения вообще не имеет) большой вопрос. Новгород всегда лихо расправлялся с еретиками пока был свободным. Но это отдельная тема...

САП: Чивас пишет: это не ересь, ибо к христианству отношения вообще не имеет Ну читайте Дамаскина о 100 ересях.

Чивас: САП пишет: Ну читайте Дамаскина о 100 ересях. Вопрос в том что понимать под ересью, в ее определении. Если ересь отход и искажение, то она все равно в ней должно приниматься хоть какая-то часть догматов, которые бы хоть как-то сближали ее с Истиной, но у жидовствующих с православием, по крайней мере из имеющейся информации, таких точек соприкосновения нет.

Марина: Чивас пишет: у жидовствующих с православием, по крайней мере из имеющейся информации да там такая смесь была направлений и учений, и политических лозунгов, и борьбой со стяжаниями монастырскими - вообще концов не найдешь, полагаю, что всех вольнодумцев под одно определение жидовствующих смешали и расправились заодно и с личными врагами, кто во что горазд..очень удобно - обвинил еретиками и подвел под сожжение по волоцкому

Чивас: Павел Владимирович пишет: И жидовствующие - в данном случае это кто? Нестяжатели? Богумилы? Будущие субботники? Вообще - молокане. А если глобально -марксисты...)

Чивас: Марина пишет: а главным убеждением у основной массы великороссов в то время было верить, как им начальницы скажут Это, Марина, все же не убеждение, а их отсутствие. Основная масса же масса же означенных образовалась после того как количество наиболее исповеднической части православных сильно сократилось после известных событий.

САП: Архиепископ Геннадий встретил их вместе с наместником в 40 километрах от Новгорода. По велению архиепископа жидовствующих посадили на лошадей, каждого лицом к хвосту, в вывороченной одежде. На головы жидовствующим напялили остроконечные берестяные шлемы, как на бесах, изображаемых тогда на религиозных картинках. Прикрепили к жидовствующим ещё мочалки - «бесовские хвосты» и венцы из соломы. Вывесили плакат: «Се есть воинство сатанинское». Жидовствующим велели держаться за лошадиные хвосты. И эта процессия, невиданная раньше на Руси, двинулась медленно к Новгороду. По дороге собирались поглазеть на невиданное зрелище православные крестьяне из ближних деревень, ужасались, оскорбляли продавшихся Дьяволу жидовствующих, а многие и плевали в них. Потом это «сатанино воинство» под конвоем провели ещё и по улицам Новгорода. А потом на Духовом поле сожгли на головах жидовствующих берестяные шлемы. Потом били на народе этих бывших попов, дьяконов и дьяков кнутом. Попа Дениса потом ещё пытали, и он испустил дух в страшных муках. Перед смертью он пищал, блеял, мычал…- кричал голосами разных животных... ...В 1504 году созывается церковный Собор в Москве. Председательствует Василий. Было принято суровое постановление о наказании главных жидовствующих. Дьяка Волка Курицына, Ивана Максимова и Митю Пустосёлова сожгли в клетках. У Некраса Рукавова отрезали язык и отправили в Новгород вместе с архимандритом Касьяном и другими главными жидовствующими. Там публично они тоже были сожжены. Остальных разбросали по тюрьмам и монастырям. «Пусть убедятся необузданные и развращённые ИУДЕИ, - писал Иосиф Волоцкий, - что Божьих рабов остерегаться нужно. И когда они захотят сделать зло христианской вере, пусть трепещут тени, чтобы христиане их не услышали». PS Ну и если по честноку христианство не гуманная религия, тоталитарная и непримиримая к иновериям.

Марина: Людмила, слава Богу, что никакие вражьи попытки подменить Христа никогда не пройдут... и всегда Бог Сам откроет ищущим Его где Истина, а где бесовская ложь... неции сделают вывод, что САП пишет: по честноку христианство не гуманная религия, тоталитарная и непримиримая к иновериям. а мы будем помнить - Блажени милостивии, ибо тии помилованы будут! и будем подражать Христу, а не иным неочищенным душой людям, кто взялся поучать других огнем и мечом, так и не поняв суть христианства

Чивас: Марина пишет: Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Лк. 9:54-56) Марина, ну что Вы хотите? Искажения и апостасия... Вопрос лишь в том кто дальше ушел в сим направлении.

Людмила: Извращенное христианство... Христос так не учил. САП, а за какие заслуги был канонизирован Волоцкий? За свою книжку ''Просветитель''? Иль за то, что был так зверски непримирим к еретикам?

САП: Людмила пишет: а за какие заслуги был канонизирован Волоцкий? Он был аскетом по жизни, и держался православия. PS Один из моих любимых святых, которому и службы нет.

Людмила: Ну, православия многие держатся, а некоторые так и аскеты. Неубедительно. Ведь это только условия, а конечная цель - соединение со Христом, который есть Любовь. Вряд ли это применимо к Волоцкому. Да и совсем не равносильна церковно-человеческая канонизация Божьему определению. Неслучайно, видно, ему и службы нет -трудно такому ''святому'' ее сочинить.

САП: Людмила пишет: вряд ли это применимо к Волоцкому. Да и совсем не равносильна церковно-человеческая канонизация Божьему определению. Неслучайно, видно, ему и службы нет, трудно такому ''святому'' ее сочинить. По мне люди солома, а другие (малое меньшинство) зерно принесли.

mihail: Иосиф Волоцкий пишет: Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла и ненавидеть, когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку... Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням. http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/H16-T.htm Слово тринадцатое, против ереси новгородских еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. Здесь же собраны свидетельства из святых книг о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням.

Людмила: ''Люди - солома...'' САП - это лично твое мироощущение, или идеология твоей церкви ипхс? Да, я согласна, что Волоцкий, несмотря на свое иночество, был выдающимся государственным деятелем и многое сделал именно для становления государства Российского. Но это вовсе не повод для прославления в лике святых. Достойно наградить его всеми высшими орденами, памятник воздвигнуть монументальный на века...и буде.

Федька: Людмила пишет: САП - это лично твое мироощущение, или идеология твоей церкви ипхс? Вообще то это идеология любой организованной религии. А то что ты, Люда, чаешь от РПСЦ (РДЦ и прочее) того там нет и не было и быть не может.

Марина: Федька пишет: А то что ты, Люда, чаешь от РПСЦ (РДЦ и прочее) того там нет и не было и быть не может. чаем не от организации, а от Христа) и что каждый в сердце чает, тот то и получает..

САП: Людмила пишет: САП - это лично твое мироощущение, или идеология твоей церкви ипхс? Я не согласовал, мы не КПСС.

Марина: Преподобный Антоний Великий (251-356) о лжеучителях говорит, что «Надобно смотреть на то, что повелевается. Если кто укажет тебе что-либо такое, что согласно с заповедями Господа нашего, – прими то с покорностью и старайся соблюдать, да исполнится и в нас слово Апостола: повинуйтся друг другу в страхе Божии (Гал.5, 13; Еф.5, 21). Напротив, если кто укажет тебе что противное Божественным заповедям, то скажи дающему наставление: аще праведно есть тебя послушать паче, нежели Бога? (Деян.4, 19). Подобает повиноватися Богови, паче нежели человеком (Деян.5, 29). Будем помнить также слово Господа: овцы Мои гласа Моего слушают, и к чуждему не идут, яко не знают чуждого гласа (Ин.10, 5). Равным образом и блаженный Павел убеждает, говоря: аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал.1, 8)».

Марина: ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Лк. 9:54-56)

Чивас: САП пишет: Ну и если по честноку христианство не гуманная религия, тоталитарная и непримиримая к иновериям. Если по чесноку то ясно видится что при упоминании слова "религия" по отношению к православию, оно ( т.е. православие) автоматически уравнивается использующим сей термин с прочими, но ложными чаяниями. Т .е. фактически таким образом пусть и ненароком утверждается мысль что православие такой же "миф" как и прочие. Лично для меня православие - Истина, а не религия, которая суть "миф". Кстати именно "миф", как правило, обладает агрессивностью, тоталитарностью ( пусть иногда и маскируемой), что является на мой взгляд четким индикатором отхода из православия в "миф".



полная версия страницы