Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Vote: Умилостивлять или служить? » Ответить

Vote: Умилостивлять или служить?

андрей: Когда мы постимся, совершаем какие то молитвенные бдения, подаем милостыню Христа ради и.т.д. этим мы умилостивляем Бога, или служим ему? Или всё вместе, служа умилостивляем? Кто как думает, прошу проголосовать.

Ответов - 53, стр: 1 2 All

САП: Чужие умилостивляют, свои служат.

Алим: САП пишет: Чужие умилостивляют, свои служат. Согласен. Деян.27:23 Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь

андрей: Каждый отвечает за себя, лично ты что делаешь? И как вообще правильно понимать вышеперечисленные действия, проголосуй.


САП: Я ни то ни другое не делаю. Пост как знак принадлежности к православию, молитвы мои Богу неугодны, а милостыню творю из жалости, а не Бога ради.

андрей: САП Я ни то ни другое не делаю. Верной дорогой идешь товарищщщ!!! И ты в лучшем положении чем тот, кто совершает кучу подвигов и думает при этом что служит этим Богу.... Как говорится: "Но что же скажешь, если я слушаю, но не исполняю? Не малое приобретение и это - признать себя достойным сожаления.Не бесполезен и этот страх: не бесплодна и эта боязнь.Если только будешь сокрушаться о том, что, слушая, не исполняешб, то неприменно приидешь когда нибудь и к исполнению." (И.Златоуст)

андрей: Тогда в идеале как вообще правильно надо понимать вышеперечисленные свои действия? Имеются ввиду свои.

САП: Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

андрей: И что это значит? Служение или умилостивление?

САП: андрей пишет: И что это значит? Раб служит своему господину.

андрей: Тогда проголосуй за п. 2

Neonilla: андрей пишет: Тогда проголосуй за п. 2 я думаю, что в его трактовке этот пункт голосования не подходит. ибо, если взять более простой пример из жизни - то когда школьник учит письмо в школе и пишет букву какую ему сказал учитель, чтобы лучше запомнить ее и научиться писать, то это не значит, что он делает работу для учителя. учителю его буквы совсем не надобны. но они надобны ученику, знать их, а учитель знает как научить его. так и с постом. постом не служат Богу и милость постом не ищут. Богу наш пост не надобен, и где то у св.отцов даже было изречение на этот счет, но я, к сожалению, не умею искать и памяти не имею. имхо.

андрей: Павел Владимирович В чем смысл этих вопросов и этого опроса? Задуматься. Neonilla я думаю, что в его трактовке этот пункт голосования не подходит. Почему? Если смотреть комплексно на его ответы, то подходит, ибо он писал что Чужие умилостивляют, свои служат. Чегой то никто не может ответить? Такой сложный вопрос? Neonilla если взять более простой пример из жизни - то когда школьник учит письмо в школе и пишет букву какую ему сказал учитель, чтобы лучше запомнить ее и научиться писать, то это не значит, что он делает работу для учителя. учителю его буквы совсем не надобны.Спорно. Ибо у учителя может быть например зависеть зарплата от качества обучения, да и осознание что научил кого то тоже дает удовлетворение... постом не служат Богу и милость постом не ищут. Богу наш пост не надобен, и где то у св.отцов даже было Тоже спорно. С одним согласен, с другим нет. Самой то что из голосования ближе?

Neonilla: андрей пишет: Самой то что из голосования ближе? так же ничего из предложенного) ибо: 1) Бог милостив и к не постящимся, 2) и не за пост посылает Господь свои милости. 3) и пост не служение Ему, ибо нужен лишь християнину, а не Богу, это как помыть руки, перед тем, как приступить к служению Богу.

андрей: Neonilla так же ничего из предложенного) Один верный, завтра обосную от св. отец. Я например (в свое время) ответил неверно. Попробуй ты, у тебя может получиться

андрей: Neonilla постом не служат Богу верно. и милость постом не ищут. не верно. и где то у св.отцов даже было изречение на этот счет, "И пока кто думает, что услуживает чем-либо Богу, до тех пор знай, что не положил еще он начала вступлению своему на путь спасения. Таковый, пусть он постится, ночи проводит без сна и несет другие лишения, пусть пост и молитвы деет, пусть творит милостыни и другие добрые дела, пусть проповедует слово Божие и учит истине, никогда не будет иметь части с Богом. Ибо кто делает такие добрые дела, тот должен делать их для того, чтобы обрести милость у Бога, а не для того, чтобы услужить Богу." (Симеон новый богослов, слово 17) так же ничего из предложенногоа теперь как думаете? Только прочтите сначала вот это, хотя бы п.1 http://www.paraklit.org/sv.otcy/Simeon_Novij_Bogoslov/Simeon_Novij_Bogoslov.Slova-1.htm#word64

Neonilla: андрей пишет: пусть он постится, ночи проводит без сна и несет другие лишения, пусть пост и молитвы деет, пусть творит милостыни и другие добрые дела, пусть проповедует слово Божие и учит истине, никогда не будет иметь части с Богом. Ибо кто делает такие добрые дела, тот должен делать их для того, чтобы обрести милость у Бога, а не для того, чтобы услужить Богу андрей пишет: а теперь как думаете? так же как и раньше. ибо в вашей цитате выше сказано именно то, что я думала, а именно: не только пост, но и многие другие добрые дела, и только лишь все они вместе могут умилостивить. а ежели думать, что милость только постом можно заслужить - то, по мне, не правильно. Хотя, в топике, конечно стояло "и т.д." в вопросе, но видимо оно выбросилось из внимания и визуально игнорируется :) потому отвечала только про пост :)

Павел Владимирович: В чем смысл этих вопросов и этого опроса? Ты лучше ответь, рок-музыка от сатаны?

Ден: андрей пишет: Кто как думает, прошу проголосовать. ни одно из вышепереисленных. Павел Владимирович пишет: рок-музыка от сатаны? нет! это сатана от рок-музыки!

андрей: Александр_Емельянов андрей , ты рассуждаешь с т.з. классического католицизма.Ден ни одно из вышепереисленных. А мне кажется п.1 подходит. " Брате! Когда слышишь, что святые отцы говорят нам, чтоб мы постились или подавали милостыню, или другое какое делали добро для Бога, держи в мысли, что так говорят они по снисхождению к нашей немощи, ибо Бог никакой не имеет нужды в каком-либо нашем добре, яко вседовольный и ни в чем нескудный. Какие бы добрые дела ни делали мы в настоящей жизни, все они обращаются нам же во благо, а Богу они ничего не дают, и Он никакой в них не имеет нужды. Кто постится, злостраждет, совершает бдения, подает милостыни, тот делает все это, чтоб обрести благоволение и милость у Бога... Христианин, подвизающийся в добрых делах, если не держит в мыслях своих, что этим не имеет он намерения одолжить чем-либо Бога, то губит труд свой. Как солнце никакой не имеет нужды в человеке и не требует от него какого-либо себе услужения или одолжения, но паче само всем вообще людям служит и всех их одолжает тем, что свет разливает по лицу земли, согревает плоды и способствует к созреванию их, поддерживает жизнь людей и всего рождаемого на земле, между тем как никто никогда не говорил, не может теперь и не возможет когда-нибудь сказать, что он услужил или услуживает чем-либо солнцу; таким же образом и Бог не хочет никакого услужения и нужды не имеет, чтоб кто-нибудь услуживал Ему. И пока кто думает, что услуживает чем-либо Богу, до тех пор знай, что не положил еще он начала вступлению своему на путь спасения. Таковый, пусть он постится, ночи проводит без сна и несет другие лишения, пусть пост и молитвы деет, пусть творит милостыни и другие добрые дела, пусть проповедует слово Божие и учит истине, никогда не будет иметь части с Богом. Ибо кто делает такие добрые дела, тот должен делать их для того, чтобы обрести милость у Бога, а не для того, чтобы услужить Богу. http://www.paraklit.org/sv.otcy/Simeon_Novij_Bogoslov/Simeon_Novij_Bogoslov.Slova-1.htm#word64 (слово 17)

Ден: андрей пишет: А мне кажется Мне тоже, бывает, что-то кажется...

андрей: Ден Мне тоже, бывает, что-то кажется... Железо - бетонный ответ! Фиг подкопаешься! Надо ещё подкрепить цитатой типа: " Если аппонент сказал что ему кажется, и обосновал это цитатой от св. отец, а у тебя только своё "кажется"..... То несомненно ты победил!!! Ибо веришь только в себя, а вера как известно - не подведёт!!!" (Лао дзунь)

Евгений: андрей, Андрей, а Вам, как интересующемуся богословием, известно, что существовало 2 богословские школы - Антиоийская и Александрийская, и в чем состояли их разногласия? В этом свете Ваш опрос с опорой на цитату из одного автора весьма поверхностен...

андрей: Евгений Андрей, а Вам, как интересующемуся богословием, известно, что существовало 2 богословские школы - Антиоийская и Александрийская, и в чем состояли их разногласия?Слышал, в чем отличие не изучал, поэтому не знаю. В этом свете Ваш опрос с опорой на цитату из одного автора весьма поверхностен... Это почему? Если учесть начало вашего поста, то получается я озвучил позицию одной из школ..... позицию другой школы пока никто внятно не озвучил.....А позиция озвученная Симеоном новым Богословом, по мне полностью соответствует православному учению.... можете указать противоречия?

андрей: Павел Владимирович В чем смысл этих вопросов и этого опроса? Поговорить о серьезных вещах. Другое дело что мало кому это надо, судя по голосованию.

Павел Владимирович: андрей пишет: Поговорить о серьезных вещах. Думаю, мало кто загружает мозги такими вопросами. Ну, кроме тех, кому нужно какие-то объяснения, оправдания, подтверждения тех или иных правил Церкви, догматов вероучения... Большинство же, веруя, не заморачивается этим, в частности, вопросом. Мне вот не нужны какие-то доказательства, как и САП-у, например...

андрей: Павел Владимирович Думаю, мало кто загружает мозги такими вопросами. Тут ты прав. Я даже процитировал тебя у нас (сооб.1623) http://rdc.forum24.ru/?1-17-0-00000034-000-0-0 Надеюсь ссылку админы не зачтут за рекламу? Ибо я также дал ссылку и на этот форум у нас....фифти-фифти

Александр_Емельянов: андрей , ты рассуждаешь с т.з. классического католицизма. Там етсь и обвинители, и оправдатели, и прочие. Мой к тебе вопрос: почему ты именно так спрашиваешь?

андрей: Александр_Емельянов андрей , ты рассуждаешь с т.з. классического католицизма. Там етсь и обвинители, и оправдатели, и прочие. Мой к тебе вопрос: почему ты именно так спрашиваешь?Потому что такая градация была у одного святого в его произведении. И этот святой не католик. В общем пока однозначно ответить никто не может как я понял. Кстати, я в свое время ответил однозначно, правда не правильно, но зато без виляния. И когда мне прочитали нужную цитату, то я сразу согласился с ней.

САП: андрей пишет: И когда мне прочитали нужную цитату

Александр_Емельянов: андрей пишет: Потому что такая градация была у одного святого в его произведении. И этот святой не католик Кажется у аввы Дорофея было. 3 степени состояния христианина по отношению к Богу: степень раба (когда нами движет боязнь наказания), степень наёмника (когда жаждем воздаяния за праведные дела) и степень любви.

АлександрМ: на мой взгляд и то и другое, поэтому выбрал третье. Из евангелия: 11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. раз ангелы могут служит Ему значит и люди могут служить, а так как мы грешники, то без милости никуда, поэтому умилостивляем служа.

андрей: АлександрМ на мой взгляд и то и другое, поэтому выбрал третье. Из евангелия: 11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. Дык в этом случае служили человеческой природе Христа. Ведь выше сказано: "Тогда Исус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. Троица может захотеть есть? Нет. Захотело так сказать человеческое тело Христа.. раз ангелы могут служит Ему значит и люди могут служить,Только по отношению к Христу когда он был на земле. Тут многие служили ему, например жены-мироносицы. а так как мы грешники, то без милости никуда, Это бесспорно. поэтому умилостивляем служа. Просто умилостивляем. Служить можно царю. И вообще служение подразумевает награду, т.е. кому мы служим, тот становится обязанным нам за службу, поэтому платит нам. Бог же нам ничем не обязан, и в нашей службе не нуждается..... а мы, когда начинаем думать что служим Богу, автоматически придаем значимости своим действиям, поэтому волей не волей превозносимся, и теряем всё как тот фарисей.... Именно поэтому св. отец предостерегает нас от мысли, что мы служим, своими подвигами, Богу. А ставит нас на место говоря " кто делает такие добрые дела, тот должен делать их для того, чтобы обрести милость у Бога, а не для того, чтобы услужить Богу."

АлександрМ: андрей пишет: Бог же нам ничем не обязан, и в нашей службе не нуждается..... да не обязан, зато может попросить что-нибудь сделать, исполняя Его поручения служим Ему. Или Вы сомневаетесь, что Он может что-либо поручить?

Федька: АлександрМ пишет: зато может попросить что-нибудь Конечно может. Ага. Вас о чем-нибудь просил?

АлександрМ: Федька пишет: Конечно может. Ага. Вас о чем-нибудь просил? меня как верующего в Него конечно просил, а Вам Федор-буддист до этого какое дело?

Федька: АлександрМ пишет: меня как верующего в Него конечно просил Лично? АлександрМ пишет: а Вам Федор-буддист до этого какое дело? Опять буддист? Вы мои посты не читаете? А дело: просто доктор интересуется. "Если вы говорите с Богом, это молитва; а если Бог говорит с вами, это .... " (с)

АлександрМ: Федька у Вас упование установлено буддист, в чем тогда дело? будете христианином буду с вами обсуждать христианские вопросы, а так не понимаю для чего.

Федька: АлександрМ пишет: у Вас упование установлено буддист Кем установлено? 華嚴 - имеет к буддизму такое же отношение как и к индуизму. Я же вам уже писал, что я вне измов, глаза протрите.

АлександрМ: Федька пишет: 華嚴 華嚴 huá yán Хуаянь (одна из школ буддизма махаяны) кто из нас осел?

Евгений: Нет, не могу, т.к. вопросом не интересовался. Различия школ столь фундаментальны, что Александрийская, например, были неоплатоники, а что учил о философии Златоуст, Вы знаете из его поучений. Это один из примеров только.Несторий был представитель Антиохийской школы. Ориген - Александрийской. Ну а святых отцов из обеих Вы сами знаете...



полная версия страницы