Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » О посуде » Ответить

О посуде

САП: Различают пять видов посуды: 1.Стряпильную - для готовки. 2.Християнскую - для питания християн. 3.Мирскую - для питания мирских и отлученных християн. 4.Поганую - для стирки и помывки. 5.Поганую - для помоев и кормления скотины.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

САП: Александр_Емельянов Ну, это буквальное исполнение написанного про армен:"Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити" (Книга Кирилова, лист 269). Наши не бьют, а просто дают мирскую посуду.

mihail: Павел Владимирович пишет: Я вот тоже не позволяю пить из моей кружки на работе И у меня! Мало того, на кружке моя фотография, чтоб не перепутали. )))

mihail: Не помню кто рассказывал, но дело было примерно так- шла какая то совместная конференция-симпозиум, смешанную группу, в автобусе, везли на екскурсию. Австрияки, достали бутылочку наливки и стакашик походный, пускают по кругу... доходит до поморских робят...те- да нам не охота, да мы не любим...а у самих, слюна забиват дыхание. "Ну не хотите, как хотите!" Пошел второй круг, веселье, тут один бежит... с колпачком из листочка бумаги...- а суды нельзя налить? Еще через палец пьют, чтоб до кромки стакана не дотрагиваться. алкаши-фарисеи!


Димитрiй: Встречал в доревол. журналах такую историю: Безпоповцы перешли в единоверие, дали им попа. Через некоторое время их попа вызвали на какой-то епархиальный совет. Прихожане отправили с ним доверенного, следить , чтобы поп не замирщился. Доверенный вернулся довольный увиденным: оказывается, все попы посуду блюдут, каждый из своей тарелки ест! Так же попадались обличительные послания безпопоповских наставников, за то , что некоторые христiяне повадились ходить в кабаки со своими стопками. А на Преображенке раньше (не знаю, как сейчас) было три вида посуды: для христiян, для мiрских и для прибалтийских...

Александр_Емельянов: Димитрiй пишет: Не помню кто рассказывал Я рассказывал

Евгений: САП, а в чем духовный и практический смысл отдельной посуды? В тюрьмах - там понятно.

mihail: Евгений пишет: В тюрьмах - там понятно. Тот же самый... чтоб не опоганиться. Только ложки не дырявят.

mihail: САП ты бы лучше Правил накидал, а то так, болтавня одна.

mihail: Есть ли у кого ссылка на "История и обычаи ветковской церкви." Ксенос (Иларион Егорович Кабанов)?

САП: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post119120243 http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post20070719 О мирщении из "История и обычаи ветковской церкви" 30гл.: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post96528970

Евгений: САП пишет: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post119120243 http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post20070719 Материалы очень интересные. Но практический смысл этого отделения каков? У федосеевцев на сайте в правилах написаное можно понять так - чтобы согрешающего сделать изгоем, тем самым подтолкнуть к покаянию. Наказание-то какое страшное - в гости не ходить! Сейчас же не получается, что безтолку правила? mihail пишет: чтоб не опоганиться. Только ложки не дырявят. Ложки не дырявят. Если Вы знаете прецеденты и общее правоприменение сего обычая, то согласитесь, что "не опоганиться" это из разряда "Иуда щепотью соль брал". Цель - отделиться самим, отделить лишних и сохранять обособление.

САП: Евгений Практический смысл сохранить неповрежденную православную веру.

сирин: САП пишет: скорее пили Вермут на ж/д вокзале был по особенному хорош...просто чудо, Викторыч гениальный сомелье, маэстро виночерпий! Надеюсь он поправился, тут писали, что Старец в детском лагере подо Ржевом отдыхал... Он ожил подо Ржевом Среди детской заботы, Пятый день молчит тремор, Нет жестокой икоты. Весь в бесстрашном порыве Посещал он Донбасс, Мы за Родину пили И, конечно, не квас. И врага мы громили На ином рубеже, К пограничью сознания Подступая уже... В печень пулей кольнуло, В почке словно разрыв И сознание мотнуло Будто в пропасть, в обрыв... Но я не буду всю поэму декламировать, в конце все алчущие и ...кхе...жаждущие выздоровят, поправятся, встанут и пойдут в Райские Кущи. Тогда Чаши Победные Всех, кто жаждет, больных, Тех, кто Вечности преданы Воскресят в то же миг!

САП: сирин

Евгений: САП пишет: Евгений Практический смысл сохранить неповрежденную православную веру. САП, неповрежденная вера проявляется? Есть ли у безпоповцев избыток сердца, от которого глаголят уста? Безпоповские согласия вымирают медленнее поповских? Безпоповские общины - это действительно общины, а не прихожане? Очень вопрос с посудой интересует, в плане личного применения...

САП: Евгений Очень много вопросов Я ж писах, наши християне не сообщаются с внешними ни в дружбе, ни в трапезе, ни в молитве, как заповедано. Тот, кто нарушает эти правила по Большому Потребнику (ссылку я выложил выше) попадает под 3-ий чин еретиков. Так согрешившие отлучаются от молитвы пока не исправятся и не отмолят правило от замирщения.

Павел Владимирович: САП пишет: пока не исправятся и не отмолят правило от замирщения. Дак и у нас... Я как возвращаюсь из командировки, пока батюшка молитву разрушительную не прочтет, на начал не поставит - до Креста не допустит.

САП: Павел Владимирович Сибирь

Ден: САП пишет: то понятно как хорошо быть понятливым! Павел Владимирович пишет: вот тоже не позволяю пить из моей кружки на работе, и в общаге, где живу в командировке а я и дома! а то ведь разобьют, канальи! а так трудно найти кружку в которой чай вкуснее! САП пишет: это буквальное исполнение написанного про армен какой бред! какая связь с арменами у нас?! САП пишет: Практический смысл сохранить неповрежденную православную веру. если вся православная вера в посуде, то это вы пока ещё сохранили. неужели ты взрослый человек и серьёзно считаешь бытовые обычаи севера Руси догматом Вселенского Православия? САП пишет: эти правила по Большому Потребнику (ссылку я выложил выше) ещё раз, какая связь между РПсЦ и арменской ересью мы что, Халкидон не признаём?!

Евгений: Павел Владимирович, диво дивное ты рассказываешь. Не зря ведь говорят, что у вас там по улицам пьяные медведи на балалайках играют. САП, благодарю Вас! Я не о том немного...

ищущий: Павел Владимирович пишет: молитву разрушительную

САП: Ден так обычай этот от греков на Русь пришел, русские то были в язычестве не брезгливые

Jora: mihail пишет: на кружке моя фотография, чтоб не перепутали. Это гигиена, любой нормальный чел так делает.

Павел Владимирович: ищущий Это андроид разрУшает Разрешительную молитву

Александр_Емельянов: Евгений пишет: согрешающего сделать изгоем, тем самым подтолкнуть к покаянию. Или к унынию. Ден пишет: если вся православная вера в посуде, то это вы пока ещё сохранили. неужели ты взрослый человек и серьёзно считаешь бытовые обычаи севера Руси догматом Вселенского Православия? Посуда выше Евангелия! Павел Владимирович пишет: Разрешительную молитву Кстати, в Румыни есть обычай: в конце литургии, после заамвонной молитвы священник вычитывает и молитву от скверны.

Павел Владимирович: Евгений пишет: Не зря ведь говорят, что у вас там по улицам пьяные медведи на балалайках играют. Не, про медведей врут. А абы кого о. Леонтий до Креста не допускает. Говорю ж - после командировки когда прихожу на службу (как правило - в субботу, ночую при храме, у нас есть, где) подхожу к батюшке, чтобы прочитал молитву, иначе - до Креста не допустит.

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: Не, про медведей врут. Не пьяные, а трезвые. И не на балалайках, а на гармошках.

andrej280964: как же Христос родился,жил,учил всех в мирУ?...

Евгений: Павел Владимирович пишет: А абы кого о. Леонтий до Креста не допускает. Да укрепит Бог ревностного пастыря иерея Леонтия!

андрей: САП Я ж писах, наши християне не сообщаются с внешними ни в дружбе, ни в трапезе, ни в молитве, как заповедано. Тот, кто нарушает эти правила по Большому Потребнику (ссылку я выложил выше) попадает под 3-ий чин еретиков. Так согрешившие отлучаются от молитвы пока не исправятся и не отмолят правило от замирщения. Ну ты может и понимаешь как надо. Но основная масса думаю нет. То что ты написал - это осквернение духовное. Ведь заповедано не сообщаться в трапезе не потому, что совместная еда осквернит, а из опасения что кушая и дружа с еретиками человек совратится в их ересь. Думаю про посуду - это народное творчество... Как творчеством было у фарисеев, про неумытые руки.... что и обличал Спаситель. Кстати, а не иудеи ли нам это ввели? “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением (И.Златоуст) У нас правда пошли дальше ... отдельная посуда для всех. Кстати, выгодно для производителей посуды Вообще запрет на еду с еретиками, это как запрет не смотреть на женщину. Для того чтобы отсечь в самом начале повод к греху. Как говорится: «С преподобным преподобен будеши <...> и со строптивым развратишися» (Пс.17:26-27). А Писание говорит еще: "еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, (Матф.15:17,18) А не пища и посуда. Это надо понимать и различать.

андрей: ищущий Павел Владимирович пишет: цитата: молитву разрушительную Это которая разрушает все козни дьявола

Людмила: Андрюша, ты, как всегда,

Ден: САП пишет: так обычай этот от греков на Русь пришел, русские то были в язычестве не брезгливые это ответ на вопрос Ден пишет: ещё раз, какая связь между РПсЦ и арменской ересью мы что, Халкидон не признаём?! Александр_Емельянов пишет: Посуда выше Евангелия! интересно, а к Причастию не нужно подходить со своей ложкой? Александр_Емельянов пишет: а на гармошках. ну зачем ты так о родной стране Россия? Ведь у нас есть нано технологии, Сколково! Медведи играют на электронных синтезаторах уже лет 5 повсюду , даже на севере восточной Сибири!!! andrej280964 пишет: как же Христос родился,жил,учил всех в мирУ?... злой Вы! не ждите ответа потому что неприлично такие вещи спрашивать.

простец: mihail пишет: Еще через палец пьют, чтоб до кромки стакана не дотрагиваться бывает так удмурты пьют, но это языческий обычай

Александр_Емельянов: Ден пишет: Медведи играют на электронных синтезаторах уже лет 5 повсюду , даже на севере восточной Сибири!!! Наши синтезаторы безнадёжно отстали лет 30 назад. Ведмедям их не догнать.

mihail: СТАТЬЯ "МИРЩЕТА", НАПИСАННАЯ, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, ЕДИНОВЕРЦЕМ В.Г. СЕНАТОВЫМ. Старообрядцы, преимущественно беспоповцы, не общаются с православными ни в пище, ни в молитве, т.-е. они не едят, не пьют из той посуды, которая уже была в употреблении православного, и не молятся одновременно в одной комнате с православным, даже не перекрестятся. Посуда, употребляемая православными, называется мирской; свою же посуду старообрядцы называют христианской. Общение с православными обозначается особым термином: оно — мирщета. Самый термин определяет, что в данном правиле суммируется целое, весьма сложное воззрение. Среди мнений, отграничивающих старообрядчество от православной Церкви, учение о мирщете имеет значение высокой крепостной стены. Оно, в сущности, — учение об антихристе, но в практическом приложении. Чрез общение в пище и молитве человек общается с антихристовою нечистотою и необщением он показываст свою удаленность от антихриста, свою бережливость от него. Поэтому мирщета и немирщета так въелись в психическую настроенность старообрядца, что ими выражается самый глубочайший смысл староверия. В каждом старообрядческом доме домашний распорядок подчинен сохранению посуды немирщеной; в самом обращении с посудой сказывается особая оберегательность: нельзя до чашки дотронуться невымытыми руками, мыть можно так-то, вытирать так-то. В домах, где члены разноверны, создается особый устав для посуды: эта — одних, эта – других и т. д. — все строго разграничено, для каждого отдела особые полки или шкафчики. Эта попечительность о чашке не доставляет скуки: она известным образом определяет личность, дает особый смысл самому существованию. Чтобы убедиться в этом, стоит провести один вечер в старообрядческом доме. За одним столом сидят представители разных религиозных оттенков: за этим углом — настоящий федосеевец, тут — новожен, тут — несущий публичную епитимию, тут — мирщеный, тут — филипповец. Строгое разграничение в посуде на каждую личность налагает свой определенный религиозно-нравственный отпечаток. В этом разделении выражается не вражда, а скорее различие в общественном положении, преимущества одного и обязанности другого. Поэтому мирщета и немирщета служат показателем общественного положения личности, её внешне-религиозного состояния. Немирщета имеет огромное влияние на самый склад жизни. На исповеди наставники на ряду о больших грехах спрашивают: не мирщишь ли? Один федосеевец, очень известный в Москве фабрикант, хаживал пить чай в Егоровский трактир, в Охотном ряду. Ему подавалась неизменно одна и та же чайная чашка, чтобы она не сделалась замирщеной, и строго-настрого было запрещено мыть ее. Чашка прослужила несколько лет и внутри и снаружи покрылась настоящею бронею. Над купцом смеялись, о бронированной чашке знали в рядах, но купец отмалчивался и пользовался своей немирщеной чашкой. «Ничего, — говорил он, — хоть и грязна, зато немирщена». Старообрядцы путешествуют неизменно с своим стаканом, иногда с блюдом и ложкою. Не знаю, как теперь, а раньше на старообрядческих медно-литейных заведениях вырабатывались стаканчики специально для дороги, по особому образцу, и медные, и серебряные. Они назывались «христианскими»; с ними ревнители хаживали по трактирам и питейным заведениям. Так как размером они были рюмки в три-четыре, то и создалась поговорка: «он пьет из христианского стаканчика». Такой отзыв характеризовал большого пьяницу. Нередко приходилось слыхать о таких курьезах. Кается старообрядец в тяжких грехах, особенно против седьмой заповеди. Епитимия должна бы быть страшной, но грех неожиданно покрывался стаканчиком. В конце исповеди кающийся объявлял, что он всюду бывал с своим стаканом; нужды нет, что тяжкие-то грехи совершались с православными. Психическое отвращение от мирщеты у старообрядца так сильно, что зачастую случается следующее. Побеждает человек самого себя, убеждается в истине православной Церкви, а не может преодолеть отвращения от мирщеты. В таких случаях сохранение своей чашки свидетельствует о желании серьёзнейшим образом убедиться в правоте Церкви. И покойный архимандрит Павел поощрял эту настроенность. Мирно беседует с ним старообрядец, жадно слушает его, страстно, ожесточенно даже отзывается о своих и тут же пьет чай из своего собственного стакана. «Сначала убедись хорошенько, а потом и чашку брось», — успокаивал о. Павел смущающегося старообрядца. При одном взгляде на такого человека можно было понять, что стакан для него —все, последняя преграда к православной Церкви. Учение о мирщете создало весьма сложный культ. Находятся старообрядцы, которые задаются вопросом: можно ли есть хлеб, купленный на базаре или в булочной? В больших городах эти вопросы исчезли, но в глухих местах эти вопросы еще существуют и нередко приводят местные общины к раздорам. Интересуются также: можно ли употреблять пищу, приготовленную в мирском горшке? — Самая мирщета сообщается от прикосновения избы православного и распространяется чрез жидкость. Вода из самовара не считается мирской, также и из чайника, но если православный попьет из самовара чрез кран или из чайника чрез горлышко, то посуда замирщится. Нельзя перелить воду из мирщеной чашки. Ножи и вилки не считаются мирскими; на этом же основании разрешается есть сухие куски, хотя бы они лежали в мирщеной чашке. Относительно молитвы старообрядцы задаются вопросом: можно ли молиться одновременно с православным, хотя и в особой комнате, но не вполне отделенной, напр., с открытой дверью или с перегородкой, не доходящей до потолка? Подобные деяния большей частью не допускаются. Но на открытом воздухе можно молиться и рядом с православным, конечно, на свою икону. В этом проводится тот же взгляд, по которому реки не считаются замирщеными: вода в своем течении очищается, также и чрез открытый воздух не распространяется мирщета. Случайная мирщета, по ошибке, недосмотру, очищается семипоклонным началом. Мирщета сознательная требует шестинедельного поста. На Преображенском кладбище часто бывает, что в конце продолжительной службы вдруг объявляют, чтобы никто не выходил. Оказывается, что кто-нибудь из мирщеных случайно перекрестился и этим всех замирщил. Отыскивают наставника из не молившихся здесь и у него кладут семипоклонный начал. Легко замирщиться на больших поминках. Иногда о такой мирщете узнают на другой, на третий день. Происходить переполох, замирщенными оказываются все москвичи. Экстренно выписывают наставника из ближайшего города; у этого наставника очищаются наставники Преображенского кладбища и потом последние ездят из дома в дом по всему городу и везде принимают семипоклонные началы. Эти посещения приносят наставникам немалые барыши. В учении о мирщете бессознательно сказывается психический страх пред православием: православный одним лишь крестным знамением уничтожает всю мнимую святость старообрядца. Миссионерское обозрение. – 1903. – Т.1. – С.1076-1079.

САП: mihail пишет: Ножи и вилки не считаются мирскими; на этом же основании разрешается есть сухие куски, хотя бы они лежали в мирщеной чашке. Нельзя. mihail пишет: Но на открытом воздухе можно молиться и рядом с "православным" Есть такое изречение: аще едут во единой колеснице армянин и християнин и внезапу ударит гром и молния и оба ознаменуются. Не подлежит наказанию, а с намерением и на вольном и открытом месте запрещается.

Федька: mihail пишет: Эта попечительность о чашке не доставляет скуки: она известным образом определяет личность, дает особый смысл самому существованию. Хорошо задвинул! Внушает!

Людмила: Фарисеи-чашечники! Лк.15:2

Федька: Людочка, главное что бы людЯм скучно не было. И главному течению жизни не мешало: дом, детишки в МГИМО, карьера... свечной заводик, продуктовая лавочка, банк ...



полная версия страницы